- Как увеличить пробег на тахографе?
- «Намотка» спидометра
- Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
- Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
- Корректировка тахографа своими руками
- Возможно ли подмотать тахограф
- Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
- Поможет ли отключение
- Каковы последствия подмотки
- Как откалибровать тахограф самому
- Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)
- Процедура определение коэффициента L
- Калибровка тахографов после замены блока СКЗИ
- В каких случаях необходима калибровка цифрового тахографа?
- Порядок калибровки
- Заявка на тахограф
- Кем по закону выполняется калибровка тахографа?
Как увеличить пробег на тахографе?
Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.
Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!
Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.
К таким действиям относятся:
отключение от аккумулятора;
отключение скоростного датчика;
монтаж магнита на скоростной датчик.
Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.
«Намотка» спидометра
Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.
Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика .
Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.
Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.
Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.
Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.
Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.
Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.
Источник
Корректировка тахографа своими руками
пн. — пт. с 08.00 до 19.00
сб. — вс. с 10.00 до 18.00
Возможно ли подмотать тахограф
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
- Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
- Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
- Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:
- непрерывная запись данных;
- водитель не может исправить или откорректировать сведения.
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
Источник
Как откалибровать тахограф самому
Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.
- измеряемые параметры это W коэффициент автомобиля, L длинна окружности и давление шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости;
- идентификационные параметры, это данные которые позволяют идентифицировать ТС (номер машины, рамы, серийный номер тахографа, карточки мастерской и ее номер);
- установочные параметры это коэффициент K – постоянная тахографа, время и дата (в формате UTC), часовой пояс, показания одометра на момент установки, дата настройки, настройка типов и значений выходных сигналов;
- ограничивающие параметры это ограничение скорости, интервал до следующей настройки и др.;
- предупредительные параметры это дата следующей настройки, настройки световой и звуковой индикации.
Перед внесением измеряемых параметров необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели, поскольку могут быть какие либо отклонения от стандартных процедур. На данный момент самый точный метод – это метод фиксированной дистанции №2.
Остальные же параметры вносятся или программатором (в тахографах ЕСТР, например VDO DTCO 1381 или 3283) или обычным ПО на ноутбуке или прямо с интерфейса тахографа (для цифровых тахографов производства РФ, например Меркурий та-001 или Штрих М). Занесение параметров возможно только при наличии карты мастерской.
Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)
Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской. Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа. Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.
Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно покупать роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда).
С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 водном направлении и 2 в обратном.
Процедура определение коэффициента L
Перед определением длинны окружности ведущих колес нужно привести давление в шинах в соответствие с нормами. Нормы можно уточнить или у производителя ТС, на сайте или в руководстве к ТС. Манометр которым производится замер должен иметь метрологический сертификат. Особенно важно перепроверять давление на тягачах, к которым присоединяются грузовые прицепы, поскольку при калибровке на неправильном давлении, после сцепки и загрузки машины погрешности могут составлять до 15 процентов!
После измерения давления необходимо измерить длину окружности колеса. Делается это маркером и рулеткой.
Процедура проводится на том же линейном участке, ТС ставиться в начало движения и делается отметка маркером в точке касания шины с землей, после этого ТС начинает двигаться и наша задача отмерить 5 оборотов и остановить ее так, чтобы отметка маркером также была направлена на место касания шины и земли. Рулеткой измеряем расстояние по участку от начала движения до этой точки и делим на 5, это и будет коэффициент L.
Калибровка тахографов после замены блока СКЗИ
Закажите обратный звонок:
Или позвоните по номеру:
Калибровка тахографов | Стоимость |
---|---|
Калибровка аналогового устройства контроля | 1800 руб. |
Калибровка цифрового устройства контроля | 3500 руб. |
В каких случаях необходима калибровка цифрового тахографа?
- При первоначальной установке после получения регистрационного номера
- При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач
- При изменении регистрационного номера транспортного средства
- После ремонта прибора, кабельного соединения и датчика
- При отсутствии пломб и бирок
- После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства
- После замены шин
- В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут
- Неисправным считается цифровой тахограф, который своевременно не прошел калибровку.
Порядок калибровки
Порядок калибровки регламентируется ФБУ «Росавтотранс». Стандартный перечень работ включает занесение в память устройства установочных и идентификационных параметров (контроль правильности выдаваемых прибором данных и точности его функционирования; время и дата (в формате UTC), часовой пояс; установка значений пробега автомобиля на текущий момент; установка ограничения скорости транспортного средства; проверка и корректировка коэффициентов: постоянной контрольного устройства – К, длины окружности колес – L, характеристической составляющей – W. Также производится занесение данных о регистрационных номерах, размерах шин и другой необходимой информации).
На сегодняшний день установленная периодичность контроля и калибровки устройств составляет 3 года (для РФ) и 2 года (для ЕСТР).
Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Специалисты сервисного центра Компании ЛАТ осуществляют калибровку контрольного устройства с использованием современного программного обеспечения. Грамотно выполненная калибровка обеспечивает в дальнейшем точность показателей (скорости ТС, пробега, расхода топлива и других).
Соответственно цифровой тахограф который не прошел калибровку СКЗИ не считается исправным и для сотрудника ГИБДД, его наличие в салоне автомобиля, не будет основанием не выписывать штраф. Есть распространенное заблуждение что можно купить блок СКЗИ отдельно от самого прибора и просто установить его вместо старого или не исправного. А старый блок СКЗИ можно выкинуть. Это совсем не так. Основная цена блока СКЗИ, для владельцев предприятия или автомобиля и уж тем более для сотрудников ГИБДД в том, что он хранит в себе информацию о перемещении автомобиля, о его скоростном режиме и том месте где он был. Т.е. контроллер (сотрудник ГИБДД) может остановить водителя транспортного средства, оборудованного тахографом с СКЗИ, проверить с помощью своей карты с какой скоростью он ехал неделю назад и если скорость была выше разрешенной, то этому водителю он выпишет штраф.
Но и после плановой замены мастерскую осуществившую замену блока СКЗИ, обязывают сохранять ещё в течении некоторого времени это устройство. Больше того автомобилям, оборудованным устройством с блоком СКЗИ, запрещен выезд за пределы Российской Федерации. Но мы говорили о том во сколько обойдется купить блок СКЗИ, т.е. поменять его. Эта процедура, помимо того, что обязательная, ещё и платная. Стоимость этой процедуры не зависит от того в каком цифровом тахографе этот блок СКЗИ, был установлен. Замена СКЗИ будет составлять 23000 рублей. Цена может меняться если Вам потребовалось заменить блок СКЗИ на нескольких автомобилях сразу. На блоке стоит своя пломба, нарушение которой вызовет много вопросов как со стороны ГИБДД, так и со стороны владельца автомобиля или автопарка.
По вопросам продажи, установки, технического обслуживания, калибровки тахографа, цены звоните по телефону +7 (812) 578-01-21 или пишите на электронную почту taho-master@lat.ru.
Заявка на тахограф
Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут
Главная цель калибровки, тарировки тахографа — проверка исправности тахографа и определение его возможных погрешностей. Калибровка тахографа состоит из нескольких этапов.
- Осмотр и проверка тахографа. На первом этапе проводится полный осмотр схем подключения тахографа к бортовой сети автомобиля. Особенно тщательно проверяется связь устройства с датчиком скорости. Цифровой кабель передачи данных должен быть соединен с тахографом и датчиком скорости так, чтобы проверяющий мог провести визуальный осмотр, убедившись, что все целостно и без повреждений.
- Проверка исправности. Именно на этом этапе просматриваются заводские пломбы, исправность часов, дисплея, а также принтера тахографа. После того, как на этих двух этапах не было выявлено нарушений, можно производить дальнейшую калибровку.
- Движение автомобиля по отрезку дороги определенной дистанции (чаще всего 20 метров). Во время проезда автомобиля, мастер подсчитывает сумму сигналов за определенный период, которые были переданы от датчика скорости в тахограф. Зная полученное количество сигналов, можно вычислить их количество в километр. Полученная цифра называется характеристическим коэффициентом тахографа W. Этот показатель сохраняется во внутреннюю память тахографа и применяется прибором для дальнейших подсчетов (пройденный путь, скорость), также в память устройства вносятся еще некоторые подсчеты по размеру шин L и другим их параметрам. После этого на несъемную часть кузова транспортного средства наклеивается калибровочная ламинированная наклейка со всеми техническими данными тахографа.
- Выдача сертификата (акта, заключения) о проведенной калибровке , который водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.
Если вы не воспользовались услугой по тарировке тахографа, это может повлечь за собой следующие последствия:
- Отображаемая скорость не соответствует реальной
- Несоответствие фактического пробега ТС реальному пробегу. Как следствие, в путевой лист будут записаны неверные данные, и основываясь на неверных данных вы будете проходить ТО позже или раньше фактически необходимого срока.
- Поломка коробки передач, если в тахограф неправильно прописан коэффициент коробки передач (количество сигналов вращения карданного вала).
- Несоответствие времени на тахографе и приборной панели.
- Самый нежелательный исход — уход машины в аварийный режим, с ограничением оборотов до 1200 об./мин.
- Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей, штраф на ответственное лицо либо организацию от 5 до 10 тысяч рублей.
После того, как манипуляции по калибровке окончены, все разъемы устройства поддаются пломбированию, водителю выдается сертификат о пройденной калибровке. Как часто делается калибровка тахографа? Аналоговые и цифровые ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года. Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года, а с блоком — 1 раз в 3 года. Калибровка проводиться поверенным программаторами и у нашей организации их два CD-400 и СTС 2. Мы откалибруем любой тахограф, любого производителя.
Помимо калибровки по регламентированному сроку, придется вновь откалибровать тахограф при:
- Замене резины
- Замене двигателя
- Смене собственника ТС
- Ремонте тахографа
- Замене датчика скорости
Кем по закону выполняется калибровка тахографа?
Откалибровать тахограф может только официальная мастерская ФБУ Росавтотранса так же имеющая лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности. Для наших клиентов, в случае утери сертификата (акта заключения) о калибровке , мы готовы предоставить дубликат для предоставления сотрудникам ГИБДД.
Право откалибровать тахограф ЕСТР, VDO, с СКЗИ и без СКЗИ, производителей АТОЛ, Штрих, VDO имеет только организация со всеми необходимыми лицензиями. В Костроме, Ярославле или Иваново вы можете обратиться в компанию «ТСК-МОНИТОРИНГ», которая является авторизованным сервисным центром и обслуживает тахографы по лицензии ФСБ в кратчайшие сроки и по доступной цене!
Источник