- Корректировка пробега своими рукам
- Как победить одометр?
- Корректировка пробега своими руками
- Что такое одометр в автомобиле?
- Принцип действия
- Конструкции одометров разных видов
- Механические устройства
- Электромеханические счетчики
- Электронные приборы
- В чем польза
- Корректировка одометра
- Как корректировать механический одометр
- Корректировка электромеханического счетчика
- Коррекция показаний электрического одометра
- Как сделать корректор своими руками
- Что еще понадобится для корректировки?
- Процесс изменения показаний
- Сколько стоит корректировка одометра?
- Видео «Инструкция по сбору подмотки из компьютерного кулера»
- Способы изменения показаний спидометра
- Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
- Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра
- Что такое одометр и для чего он нужен?
- Процесс замены одометра своими руками
Корректировка пробега своими рукам
Как победить одометр?
Архив. Материал обзорный.
Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.
В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.
В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.
Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.
Панели а/м Калина
На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.
В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.
Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.
Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.
Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)
Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.
Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.
Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.
Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.
Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.
Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.
Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ
Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.
Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.
Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.
Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.
В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.
Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.
Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.
Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.
Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.
Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.
В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.
Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)
Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.
Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.
Порядок работы:
1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.
Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.
У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»
Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.
Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.
Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.
Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…
Оборотная сторона платы
Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.
Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.
Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.
По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.
Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.
В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 – 3801010 — 03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC 0 . Пробег хранится по адресам 00 – 02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr 2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr 0 +adr 1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D 7 . Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.
Источник
Корректировка пробега своими руками
Одометр — это такое устройство в автомобиле, которое упрощает управление и способствует более комфортному передвижению.
Что такое одометр в автомобиле?
Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.
Принцип действия
Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.
Конструкции одометров разных видов
Между собой эти приборы делятся на несколько типов:
- механические;
- электромеханические;
- цифровые (электронные).
Механические устройства
Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.
Электромеханические счетчики
Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.
Электронные приборы
Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.
Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.
В чем польза
Польза, которую приносит наличие одометра:
- С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
- Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
- Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
- С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.
Корректировка одометра
Скручивать пробег спидометра можно с помощью коррекции.
Как корректировать механический одометр
Есть два варианта скручивания километража на механических приборах. Первый способ — простой, для его реализации надо отсоединить тросик от гнезда контроллера скорости. Конец, подсоединенный к трансмиссионному агрегату, нужно подключать к дрели или другому электродвигателю. Затем на инструменте выбирается реверсивный режим, дрель включается. За одну минуту потребитель может отмотать сотни километров пробега.
Другой вариант заключается в снятии контрольного щитка и его разборе. Надо извлечь из устройства сам счетчик и руками выполнить корректировку показаний. Можно использовать пинцет или другие подручные средства для осуществления этой задачи.
Алексей Гончаров live video наглядно показал процесс выполнения процедуры отмотки показаний спидометра.
Корректировка электромеханического счетчика
Если коробка передач оснащена импульсным контроллером скорости, то для регулировки параметров потребуется подмотка, чтобы ее собрать нужны:
- Плата 555 в количестве 1 штуки. Оптимальным вариантом будет применение схемы советского производства, она называется 1006ВИ1.
- Два конденсаторных устройства. Потребуются малогабаритные керамические детали.
- Два резисторных элемента МЛТ 0,125. Если найти их не получится, допускается применение одного составного устройства. При отсутствии можно использовать резисторы SMD типа.
- Одно переключательное устройство П2К. Такие девайсы применялись в радиотехнике производства СССР. К этому переключателю будет удобно подсоединить моталку.
- Диодный элемент КД521. При его отсутствии возможно применение другой детали, рассчитанной на работу с током 1 ампер. Этот компонент будет использоваться для защиты прибора от переплюсовки. Применять диод необязательно, но тогда надо быть осторожным при подключении.
- Один зажим «мама» узкий. Он будет устанавливаться в разъем на щитке вместо электроцепи контроллера скорости. Если не использовать зажим, потребуется разрезать электролинию.
- Комплект проводов для навесной установки. Рекомендуется использовать мягкие и тонкие кабели.
- Процедура будет выполняться посредством навесного монтажа. Резисторные элементы припаиваются к основной плате. Если контакт детали будет слишком близок к ножкам платы, то между ними надо вставить кусок изолирующей ленты. Это позволит предотвратить замыкание прибора при появлении деформации.
- Конденсаторные элементы припаиваются к контактам платы и фиксируются на обратной стороне.
- Затем при помощи перемычек из подготовленного кабеля соединяются контакты платы. Здесь же припаиваются соединительные выходы, которые будут идти к переключательному устройству. Электроцепи припаиваются к последнему. На этом его сборка завершена. Можно подсоединить прибор к одометру и активировать. Если все работает, приступаем к следующему этапу.
- Вся плата и переключательное устройство обматываются изолентой. Это позволит соединить составляющие элементы друг с другом.
Коррекция показаний электрического одометра
Данные о километраже цифрового одометра сохраняются на карте памяти, встроенной в схему контрольного щитка.
Также информация о пройденному пробеге сохраняется в памяти микропроцессорного модуля, а оттуда ее удалить практически нереально. Даже при скрутке с помощью программатора через диагностический разъем подключения или посредством настройки флеш-карты диагностика сможет показать фактический пробег. Для этого к микропроцессорному блоку можно подсоединить сканер и считать всю информацию.
Необходимость выполнить корректировку часто возникает при замене или ремонте панели приборов, когда у щитка появляются сбои и он выдает неверные данные.
Фото разных флеш-модулей на приборках:
Как сделать корректор своими руками
Главная особенность изменения пробега заключается в том, что проводить работы с флешкой невозможно, пока она находится на плате приборной панели. Поэтому перед выполнением задачи надо снять щиток и разобрать его, чтобы схема оказалась у потребителя в руках. После выполняется поиск флешки, обычно она устанавливается неподалеку от процессорного устройства. К самой плате флеш-память фиксируется с помощью восьми контактов, по четыре с каждой стороны. Этот элемент выпаивается из схемы, для выполнения задачи применяется паяльник — действуйте аккуратно, чтобы не повредить контактные элементы платы.
Для скрутки показаний используется специальное оборудование — программатор:
- Подготовьте плату, на которой будет собираться устройство.
- Для создания прибора потребуются три резисторных элемента. Каждый из них должен быть рассчитан на 4,7 кОм.
- Затем выполняется монтаж стабилитронов на схему.
- Для подключения программатора к ПК устройство надо оснастить СОМ-выходом. Этот разъем будет подсоединяться к одному из проводов — черного либо красного цвета на компьютере. Неважно, для чего используются контакты, главное при подключении — не перепутать полярность. Красный контакт положительный, а черный — отрицательный.
Что еще понадобится для корректировки?
Кроме собранного устройства, понадобится специальный софт для ПК, без этого корректировка невозможна. Допускается применение утилиты Ponyprog, но если возникли проблемы с ее загрузкой, то можно использовать аналоги. Потребуется специальный калькулятор километража, как вариант, можно использовать программу TachoSoft. Эта утилита предназначена для перевода цифровых параметров в шестнадцатеричный код, в таком виде информация о пройденном километраже сохраняется на флешке.
Скриншот программы для корректировки показаний одометра
Процесс изменения показаний
- К ПК подключается программаторное устройство, выполняется запуск утилит.
- В программе ПониПрог или ее аналоге надо указать марку машины и год ее выпуска. Затем в нижней части экрана появится код, который состоит из двух строчек. В нем зашифрован пройденный машиной километраж, сохраненный в памяти флеш.
- Производится запуск программы калькулятора, в нем надо указать нужное значение километража. Программное обеспечение автоматически переведет цифровой параметр в нужный код, который впоследствии вносится вместо имеющегося во флеш.
- После выполнения этих действий модуль памяти устанавливается обратно на плату контрольного щитка. Действуйте аккуратно при пайке, чтобы не повредить контактные элементы. Производится сборка панели приборов, устройство монтируется на машину. Если все шаги выполнены верно, то на одометре будет другой пробег.
Процедура корректировки пробега через OBD разъем выполняется с помощью специальных устройств — крутилок или моталок.
Сколько стоит корректировка одометра?
Наименование | Цена, руб |
Корректировка показаний одометра на СТО | От 1 до 3 тысяч рублей в среднем в зависимости от авто |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Инструкция по сбору подмотки из компьютерного кулера»
Иван Норин представил подробное руководство по сборке моталки для одометра из кулера персонального компьютера.
Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?
У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.
В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.
Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:
- Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
- Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
- В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
- Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
- Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
- Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.
Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.
Способы изменения показаний спидометра
Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.
- Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
- Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
- В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
- Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.
Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.
Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.
- Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
- Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
- Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
- На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
- Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
- При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
- Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».
«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.
Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра
Кто-то может, конечно, сказать, что одометр – это не слишком важный прибор в автомобиле. Мы же поспорим и сегодня сообщим, как его откорректировать своими руками.
Что такое одометр и для чего он нужен?
В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах. Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение. Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.
Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.
Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.
Процесс замены одометра своими руками
Первым этапом работы, как вы уже догадались, и будет демонтаж этой самой панели. О том, как ее осуществить мы уже говорили, когда ведали вам, как своими руками своими руками заменить подсветку панели, так что повторяться не будем. После того, как вы ее демонтировали необходимо найти микросхему и выпаять ее, установите ее на программатор и внимательно следите за дампом памяти (информация, которая хранится в компьютерной памяти). Это позволит сберечь данные при вероятном невезении последующей записи видоизмененной информации.
После успешного завершения предыдущего этапа работы вам следует припаять модифицированную микросхему на ее законное место. Теперь стоит осуществить монтаж приборной панели, в обратной последовательности тому, как она была демонтирована. Готово!
В целом на всю описанную выше процедуру у вас уйдет не более получаса, конечно, только если вы обладаете достаточным опытом и знаниями по проведению подобных процедур, в противном случае потребуется немного больше времени и терпения!
Одометр, если так можно выразиться, является зеркалом души вашего автомобиля, поскольку именно он напоминает водителю о пройденных километрах пути, о тех трассах, буераках, горах, долинах и бездорожье, которые он покорял. Для кого-то это история, которую он с улыбкой вспоминает, для тех же, кто относится к автомобилю как к средству передвижения, считая его бездушной железякой, – это тяготы жизни, ведь автомобиль чувствует безразличие и невнимательность хозяина, и тогда он становится не боевым товарищем, с которым можно и в огонь, и в воду, а куском проблем и забот. Любите свой автомобиль, проявляйте заботу и тогда ваш железный конь прослужит вам верой и правдой не один год, и даже из самых серьезных неприятностей он вывезет вас с гордостью и станет вашей надежной опорой и поддержкой! Удачи вам на дорогах, зеленого света, отсутствия помех и доброжелательных автоинспекторов!
Источник