Корпус воздушного фильтра маз зубренок своими руками

Как устанавливают воздушные фильтры и воздухозаборники МАЗ-64229, 5516, 54323

Для снятия и замены любых агрегатов нужно иметь представление о их устройстве и креплении. В данном случае к воздухозаборнику (цифра 1 на рисунке) присоединены хомут No6422-1109092, а также модификации шайб 8 No252005 (3) и гаек М86Н No250510(4). Эти детали необходимы, чтобы закрепить воздушный фильтр МАЗ, который обозначен на рисунке цифрой 5.
Крепление деталей
В агрегате используются следующее соединительные элементы:

  1. Болты No201526 (6) и М10х1,6gx30 No201518 (7);
  2. Модели гаек М10х1-6Н No250513 (8);
  3. Модификация шайбы 10 No252006 (9);
  4. Тип болтов М12х1,25-6gx30 No201563 (10);
  5. Несколько гаек М12х1,25-6Н номер 250615 (11).

К фильтрующему элементу крепится кронштейн, обозначенный на рисунке как 12.

При помощи хомута (13) крепится труба, подписанная на рисунке цифрой 14.

Далее детали соединяются в следующем порядке:

Соединение верхней и нижней опор
Для крепления применяются болты М86gx30, обозначенные цифрой 19.

Они присоединяются к шайбам 8 Т No252135 (цифра двадцать). Тип хомутов No64221109120 (двадцать один) соединяется с прижимом No5336-8008058 (двадцать два) и кронштейном (двадцать три).

Болт М86gx25 No201458 (24) через элемент упругий No64221109184 (двадцать пять) и шайбу 8 No375533 (26) закручивается в гайку М8х1-6Н No250975 (27).

Эта конструкция удерживает прижим верхний (двадцать восемь). Здесь же находятся шплинт вида 2х20 (двадцать девять) и шайба No252136 (тридцать).
В сборе эти запчасти дают опору верхнюю, ее No644221109318, а на рисунке она обозначена цифрой 32. На основание (тридцать три) посредством хомута (тридцать четыре) и болтов М6-gx12 (тридцать пять) крепится кронштейн. На рисунке эта деталь указана под цифрой 36. Болтом М66gx20 No201420 (37) осуществляется соединение с типом шайбы 6 No252004 (38). Затем идут еще шайба (тридцать девять) и модификация гайки М6-6Н (сорок).
Решетку (сорок один) вставляют в переходник (сорок два). Далее надевается патрубок, обозначенный на рисунке — цифрой 43. Здесь требуется установка прочной прокладки.
Номер фильтрующего элемента на данном рисунке находится — 45. Существует также аналогичный элемент 139.00.000, не обозначенный на иллюстрации. Под цифрой сорок шесть — модификация датчика АДЮИ.406422.001 ДОФ-45.

Источник

​Воздушный фильтр МАЗ ЯМЗ – инструкция по замене

В данной статье мы расскажем вам об особенностях работы, а также замене крышки воздушного фильтра МАЗ ЯМЗ и элемента агрегата. Напоминаем, что в каталоге официального дилера МАЗ вы найдете все необходимое для быстрого и эффективного ремонта современного большегрузного автомобиля.

Корпус воздушного фильтра МАЗ 5440 – особенности работы

Система функционирует следующим образом:

  • Турбокомпрессор нагнетает воздух;
  • Газовая смесь проходит через патрубок по воздуховодам;
  • Очищенный газ поступает внутрь охладителя;
  • Дальше газ перемещается по воздуховоду до впускного коллектора мотора.

Последним этапом служит перераспределение очищенного и охлажденного воздуха между цилиндрами

Фото — воздушный фильтр МАЗ

Инструкция по замене воздушного фильтра МАЗ ЯМЗ

Для обеспечения нормального функционирования силовых установок производители рекомендуют не очищать фильтр, а заменять его в установленные сроки. Для демонтажа узла нужно:

  • Удалить пылесборник;
  • Достать фильтрующий компонент, открыв крышку воздушного фильтра МАЗ ЯМЗ;
  • Вынуть завихритель, очистить его при помощи ветоши;
  • Протереть увлажненной салфеткой внутреннюю поверхность корпуса.

Если фильтр приходится очищать, узел продувают воздухом, уровень давления при подаче не должен превышать 5 бар. Воздушную струю следует направлять под углом к кожуху, добиваясь полноценного удаления пылевых и прочих загрязнений.

Нельзя прочищать дно воздушного фильтра МАЗ Евро методом выбивания. Даже при небольших повреждениях элемент нужно заменить. В ином случае в силовой агрегат поступает загрязненная воздушная смесь.

Видео — замена воздушного фильтра МАЗ зимой
Каждый раз, обслуживая и заменяя корпус воздушного фильтра МАЗ ЯМЗ, нужно проверять компонент, просвечивая его внутри. Это позволяет своевременно заметить повреждения. Устанавливают деталь в определенной последовательности:

  • Монтаж завихрителя в корпус;
  • Установка фильтрующего компонента без перекосов;
  • Зажатие гайки;
  • Установка пылесборника, закрепление его защелками.

При монтаже можно использовать только новую гайку самостопорящегося типа. Потребуется также специальная шайба и соответствующий герметик. Уплотнение под пылесборником должно стоять правильно, клапан для выведения пыли направляют вниз.

Фото — воздушный фильтр МАЗ

При сборке корпуса воздушного фильтра МАЗ 5440 нужно проверить уплотнители и трубки на предмет повреждений. Если засорение элемента отражалось на индикаторе красным цветом, после замены детали показания нужно сбросить.

На приобретении корпуса воздушного фильтра МАЗ 5440, элемента не стоит экономить. В нашем каталоге вы можете выбрать элементы каталожных номеров 8421-1109010-26, 238Н-1109010, 8421-1109010-21, 238-1109012, 236-1109080 и другие детали. Доставка запчастей возможна в любой город России.

Источник

Тюнинг МАЗа своими руками. МАЗ-500: тюнинг кабины

Комфортное вождение грузовика, защита пассажиров от ветра, снега, дождя обеспечивает надежная кабина МАЗ.

Многофункциональность конструкции достигается благодаря наличию дополнительных систем. Отопление и электроника, кондиционирование создают дополнительный комфорт для водителя.

Современные кабины грузовиков решают следующие задачи:

  • Создают удобство для водителя;
  • Обеспечивают комфортный микроклимат внутри;
  • Защищают водителя от вибраций;
  • Организуют место отдыха для водителя при перемещении на длительные расстояния;
  • Улучшают видимость дороги.

Интерьер кабины МАЗ существенно изменился за последние годы. Ранее кресла были жесткими и не имели дополнительных регулировок.

Сейчас же внутри появились мягкие подрессоренные сидения и спальные места.

Современное устройство кабины МАЗ – сложная многофункциональная система, состоящая из каркаса, внутренней облицовки и опрокидывающего механизма.

Конструкции отличаются в основном размерами и облицовкой. Каркас при покупке кабины МАЗ неизменно остается металлическим.

Ремонт сиденья

Обратился с вопросом к одному из старожилов и получил соответствующее наставление. Осмотрев мою машину, он отметил, что я зря жалуюсь, ведь передние рессоры на машине стоят длинные и это хорошо. Посоветовал восстановить сиденье и ездить, ведь это не легковая машина, а МАЗ сломать невозможно и к тряске можно привыкнуть.

Читайте также:  Как сшить сапожки ребенку своими руками

Переднее сиденье МАЗ-500

Не стал терять время и принялся за ремонт сиденья. Оказывается, в нем не было ни одного ролика и к тому же, был сломан 1 лист в рессоре.

Пока токарь точил мне ролики, я нашел еще одно сиденье на запчасти. Из двух сломанных сидений и выточенных железных роликов (родные были капролоновые), я собрал себе одно рабочее и поставил на него амортизатор.

Натянул ключом рессорный торсион и на следующий день поехал работать. Надо отметить, что с работающим сиденьем, езда на МАЗе становится куда как комфортней и лесная дорога с ее бесконечными кочками не видится уже такой страшной. А казалось бы, сиденье — это такая мелочь.



Особенности конструкции

В первую очередь надо отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время шел достаточно медленно, хотя в Европе и Соединенных Штатах подобная компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.

Из преимуществ данной конструкции, когда кабина располагается точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для подобных автомобилей такая характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.

Также нужно сказать, что такая конструкция позволяла в значительной степени уменьшить общий вес и размеры машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало полегче. На это повлияло еще и увеличение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и рессоры, сиденья новой конструкции. Все это играло только на пользу новой модели.


Установка задних опор кабины от КамАЗа

Как то во время одного из очередных ремонтов, мне в руки попали КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал, что для повышения комфорта работы, следует установить и их.

Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа

Полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины, а также выбросил замок кабины и рычаг управления им. Также с рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины, подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку.

Далее, нижнюю часть крепления амортизации кабины, начал устанавливать на раму. Застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину, а для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину, поставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму.

При опускании кабины заметил, что одно из нижних отверстий, расположено как раз напротив большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымерил отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля и заказал токарю катушки длиной 50-60 мм, а также длинные болты.

Приступил к сверлению рамы для закрепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя.

Для решения этой проблемы, был взят метчик у токаря с соответствующим сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. После этого, просверлить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так и было переделано подрессоренное крепление задней части кабины для МАЗ-500.

Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины

После переделки, ездить на машине стало гораздо комфортнее и мягче, даже несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины.

В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины, навалившись спиной на заднюю стенку и по ощущениям, трясло так меньше всего.

Конечно, сейчас это вызывает улыбку, так как появилась категория людей, которая заявляет, что если сиденье без воздуха, то они на машину даже не сядут. Однако, раньше, даже такому небольшому повышению комфорта, водители были страшно рады.

После установки Рабовского заднего моста на МАЗ-500, скорость автомобиля в 80 км/ч и выше, уже не была редкостью и тогда, стала явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.

Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км/ч, моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги.

Завод МАЗ, начав с коротких передних рессор, удлинил их перейдя к выпуску модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 продолжил увеличивать их размерность. МАЗ-54323 выпускался уже с длинными трехлистовыми рессорами, а Евро МАЗ получил измененную переднюю часть трехлистовой рессоры, которая была загнута вокруг рессорного пальца.

Подозреваю, что сделали это для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор и улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях.

МАЗ: Городской «Зубренок» — Автоцентр.ua

Автомобили МАЗ-437040 – самые маленькие из семейства минских грузовиков, несущих на себе эмблему с изображением зубра. Этот «зубрёнок» – первый опыт белорусского автозавода в классе среднетоннажников.В последнее время такие машины все чаще встречаются на дорогах Украины.

Что можно сказать о внешности этой машины? Знакомая мазовская кабина, но посаженная более низко. В отличие от «взрослых» мазов, колеса небольшие, 17,5-дюймовые, что, конечно, облегчает погрузку-выгрузку, а равно и посадку. При этом колесная база достаточно длинная (3,7 м), позволяющая разместить вместительную бортовую платформу с тентом объемом 30 кубометров. В общем, это типичный современный среднетоннажник, предназначенный для развозки по городу, а

также для пригородных и региональных маршрутов.

Бортовая платформа сделана с умом. Боковые борта металлические, открывающиеся и, что важно, двухсекционные. Задний борт в открытом положении имеет откидную подножку, чтобы легче было забираться в кузов. Правда, когда ставишь на нее ногу, задний борт начинает качаться, но рукой можно ухватиться за ручку на боковине – именно там, где она и должна быть. Секунда – и вы

Погрузочная высота невелика – чуть больше метра. Интересно, что весь пол платформы имеет специальное противоскользящее покрытие.

Кузов накрыт добротным синтетическим тентом, каркас которого образуют дуги и продольно расположенные доски. Боковины для прочности стянуты цепью. За откидным клапаном тента также есть доски-перекладины, но они, естественно, легкосъемные. Когда мы заполняли кузов грузом, то без труда вынули их

С боков, между колесами, и сзади автомобиля установлены противоподкатные брусья – это важный элемент пассивной безопасности.

Справа по ходу расположен 130-литровый топливный бак с удобной заливной горловиной: она плотно закрывается и даже запирается на замок, для чего предусмотрены специальные отверстия. А вот аккумуляторные батареи (их тут две по 12 В), прикрытые съемным пластиковым колпаком на двух винтах,

Читайте также:  Обшиваем трубы своими руками

могут стать добычей злоумышленников.

Под платформой, в задней части, горизонтально крепится «запаска». Никаких приспособлений для ее съема не предусмотрено. А жаль, потому что один водитель без посторонней помощи не сможет одновременно откручивать гайки

крепления и поддерживать снизу колесо.

Внутренний мир

Посадка в кабину удобная: несмотря на то, что ее пол находится достаточно далеко от земли (127 см), высота расположения первой ступеньки всего 56 см. Здорово помогают и два поручня по бокам дверного проема. В автомобиль заходишь, как в трамвай! И что приятно отметить, пол кабины абсолютно ровный, без выступающего моторного тоннеля. Это облегчает передвижение

и в без того просторной кабине.

Интерьер кабины модерным не назовешь. Все угловато и как-то простовато, но в то же время вполне функционально.

Щиток приборов прост, но информативен. Циферблатов больше, чем на больших МАЗах; правая часть щитка немного развернута к водителю, что облегчает считывания показателей. Качество пластмассовых деталей на передней панели могло бы быть и получше. Рычажки управления дефлекторами системы вентиляции сделаны грубовато и двигаются туго.

Хорошо, что руль регулируется в двух направлениях, только неудобно, что для каждого из них имеется свой отдельный рычажок. По наклону рулевую колонку удалось отрегулировать легко, а вот по высоте не получилось: несмотря на все наши усилия, «баранка» двигаться вверх/вниз не хотела.

Очевидно, крепление руля было сильно затянуто на

заводе, но добираться к этому месту мы не стали.

Кабина трехместная, с индивидуальными креслами. Сиденья – мягкие, покрытые ворсистой тканью и достаточно удобны. Жалко, что на нашей машине не было подголовников и ремней безопасности – они предусмотрены только в качестве опции. У пассажирских сидений регулируется только угол наклона спинки.

А кресло водителя – на пневмоподвеске, кроме того, его можно перемещать в продольном направлении, по высоте и даже изменять угол наклона подушки. Все ручки регулировок сделаны грубовато и требуют усилий. Однако подвинуть сиденье водителя вперед удалось довольно легко и быстро. Спинка центрального кресла складывается, образуя удобный столик с пластмассовой крышкой.

Между сиденьями водителя и пассажирскими местами мы обнаружили два подстаканника

и небольшое решетчатое корытце.

В кабине мало отсеков для мелких вещей. Над лобовым стеклом имеются небольшие полочки. А где же «бардачок»? Его место под пластмассовой крышкой полностью заняли приборы электрооборудования (предохранители и др.). Нет, к сожалению, и карманов в дверях. Зато на задних стойках есть удобные крючки-вешалки для одежды. В потолке – открывающийся люк с поддоном, в котором имеются дефлекторы, распределяющие потоки воздуха по кабине. Его

Замена родной печки МАЗ-500

Говоря о работе на грузовике МАЗ-500, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печка. Кто ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то, что она не выдерживает никакой критики — это точно.

Конструкция печки — это два запитанных последовательно радиатора, расположенных друг над другом и один моторчик между ними. Прогреть кабину с большим объемом, такая печка не могла.

Поэтому, как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взял со списанной КамАЗовской кабины корпус печки. Подрезал в ширину родное МАЗовское отверстие под два моторчика на болтах и установил корпус печки радиатора.

С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира, а также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. Далее, обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, чтобы полностью закрыть задние и боковые стекла.

После такой небольшой переделки, в кабине стало значительно теплее и намного тише. Стекла задней части кабины видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. Самое же замечательное было в том, что даже в тридцатиградусный мороз, стало возможно ездить на машине в свитере или пиджаке.

Как сделать стол на панель в кабину грузовика своими руками

Столики полки в кабину купить по Стол в кабину daf xf на панель автомобиля. Остановившись на обочине, я руками приступаю грузовика как раз садиться в кабину с. Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за на пенсию!Стол как в магаз за. Как купить грузовых автомобилей–Стол на панель на панель и полки в кабину. Ремонт кабины КамАЗ своими руками ВИДЕО В данной на стол лицевой кабину на все Greenbleen.

Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа

Когда переделал самосвал в тягач и установил двигатель ЯМЗ-238, стало понятно, что старый контактно-масляный воздушный фильтр не помещается под кабиной и потому, я решил перейти на современный бумажный фильтр. Вскоре, удалось найти за небольшую цену корпус воздушного фильтра от Белаза (идентичен Суперовскому).
На раме с правой стороны у меня стоял самодельный бензобак, который был сварен из двух 200 литровых МАЗовских баков. В связи с этим, опустить воздушный фильтр как на СуперМАЗе, стало невозможно.

Поэтому, пришлось сварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме как можно ближе к кабине. При этом, нужно было соблюсти условие, чтобы от центра седла и до корпуса фильтра было расстояние не менее 210 см, т.к. передний габаритный радиус Евро телег равен 208 см.

Соединение воздушного фильтра с впускным коллектором двигателя, делал из жестяной трубы с поворотом более 90 градусов, а разрывы соединял КамАЗовскими патрубками на хомутах. Приемную трубу поставил также от КамАЗа со всеми гофрами и колпаком, прикрутив к правой стороне кабины.

После переоборудования, заметил, что кроме уменьшения шума в машине, исчезло и так называемое рявканье. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом, стал работать как глушитель впуска.

Тюнинг – что это?

В любом виде тюнинг означает изменение транспортного средства. Бывает он нескольких видов. В первую очередь автомобилисты обычно занимаются внутренним улучшением, копаясь во внутренностях машины. Этим они стараются добиться других показателей на дороге (обычно более высоких). Применяется подобное обычно либо для старых, либо для изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.

Есть и внешняя составляющая. Всяческие молдинги, спойлеры, бамперы и иже с ними. В целом, на технические характеристики машины это влияет, но только опосредованно. На самом же деле это делается исключительно для улучшения внешнего вида, согласно вкусам владельца. Для того же используют краски, виниловые наклейки и т. д.

Читайте также:  Оригинально оформить стены своими руками

Подгонка полки

Для повышения комфорта обитания в кабине, также опускал полку. Болгаркой вырезал всю полку, а затем ее же с подгонкой приваривал вровень с туннелем. Работа эта не столь сложная, но дает определенное увеличение объема кабины.
После переделки, стал понимать, как такие мелочи влияют на удобство нахождения в кабине. Благодаря проделанной работе, стало даже возможно кратковременно прилечь не вылезая из-за руля. Раньше, это было малоприятное занятие, так как этот уступ постоянно попадал на ребро.

Также, переделывал кронштейны зеркал заднего вида на МАЗ-500. Родные кронштейны часто давали рябь на произвольной скорости и когда мне это надоело, я просто приобрел два кронштейна от СуперМАЗа, вместе с подогреваемыми зеркалами. Кроме дополнительной жесткости, эти кронштейны дают возможность сложить их при маневрировании в ограниченном пространстве, что очень удобно.

Автор: Эдуард Залуцкий

Тюнинг маз зубренок своими руками

Полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 14 Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь!

Тюнинг кабины маз своими руками фото

Новейший минский капотный тягач МАЗ

Тюнинг кабины маз своими руками фото

МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

МАЗ-53366: технические характеристики, особенности эксплуатации машины

Полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 3 Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь!

Отделка кабины своими руками фото

Полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 14 Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь!

Высокая крыша маз своими руками

Кабина камаз своими руками фото

539. Тягачи МАЗ Тюнинг автомобилей — AgaClip — Make Your Video Clips

Тюнинг кабины камаз своими руками фото

Кабины камаза своими руками фото

Beauty Things / маз 500 тюнинг фото

Новости Кирова: Водитель из Татарстана сумел остановить свой «Камаз» во время приступа инсульта Kirovnet.ru — Кировский городско

Тюнинг кабины своими руками фото

Внутренняя отделка кабины газ 53 — Мойки из искусственного камня Москва 2020 mosstellage.ru.

Обшивка на Камаз, Ростов-на-Дону, цена и фото, объявление 33604

Официальный форум — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
    Алексей115 » 02 окт 2020, 20:58

    Re: Переоборудование МАЗ 4370 (Зубренок)

    NiKas » 05 окт 2020, 11:45

    День добрый. Не вижу проблем по увеличению колесной базы, единственное, если бортовая платформа будет длиной 7500 мм (внутренний размер), тогда колесная база должна быть 4950 мм, плюс удлинение заднего свеса рамы шасси.

    Рубрики Своими руками

    Устройство автомобиля

    Не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.

    Тормозная система

    Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Для подключения тормозной системы полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневматический привод и выводы для питания сжатым воздухом. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве пользователя, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

    Отопление

    Система отопления и вентиляции включается в себя независимый воздушный отопитель кабины, обеспечивающий комфорт при ночёвке в холодное время года. Также в салоне установлен радиатор с возможностью включения обдува.


    Характеристики грузовика

    Схема электрооборудования

    Схема электрооборудования бортовой сети — двухпроводная. Освещение – передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и фонари могут быть включены только после включения габаритных огней. Прерыватель указателей поворотов — электронный 4-канальный, с защитой от короткого замыкания, обеспечивающей при замыкании в одном указателе работу трёх оставшихся.

    На автомобиле установлен блок предохранителей, он же — блок коммутационной аппаратуры (БКА3А), куда входят 35 предохранителей (60А — 1 шт, 30А — 2 шт, 16А — 5 шт, 8А — 37 шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточное реле стартера (1 шт), прерыватель указателей поворота, реле прерывистой работы стеклоочистителя, зуммер и прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

    Обязательно почитайте: Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

    Безопасность обеспечивается центральным аварийным сигнализатором. Подробная электросхема представлена в руководстве по эксплуатации.

    МАЗ-5440М9 — технические характеристики

    Немецкие дизеля на наших машинах – далеко не редкость. Установку «Мерседесовских» движков уже давно практикуют на Камском автомобильном заводе. Теперь на очереди МАЗ. Белорусский седельный тягач укомплектовывается мотором ОМ-471. Этот же двигатель использовался на «Актросе». Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны. Это надежный и ресурсный агрегат. ОМ-471 – шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом в 12,8 литра. Мотор укомплектовывается роботизированной коробкой передач G230 на 12 ступеней. Опять же, это коробка с «Актроса». На машине стоит электронный ограничитель, который отключает подачу топлива на скорости более 90 километров в час. Это особенность присуща всем европейским седельным тягачам.


    Двигатель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибких диапазонах, в зависимости от модификации и нужд заказчика. В нашем случае мощность агрегата составляет 476 лошадиных сил. Но как показывает практика, этот мотор легко форсируется до 530 лошадиных сил. Столь гибкие настройки стали возможными благодаря наличию композитных распределительных валов и системы впрыска «Икс-Плюс». В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор.

    Двигатель на МАЗ-5440М9 доукомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов. Благодаря этому, машина соответствует требованиям Евро-6 и может легально использоваться в странах Прибалтики, а также Западной Европы. Сажевый фильтр работает вместе с системой «АдБлю» (в простонародье «мочевина»).

    Можно ли улучшать грузовики?

    На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду именно механизм двигателя и прочая начинка) выверены прямо на заводе. Здесь менять – только портить. Но иногда находятся энтузиасты, которые умудряются засунуть мотор и все остальное из более современной машины в старый образец. Все это делается в порядке личного эксперимента и практического применения практически не имеет.

    Тюнинг МАЗа, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет ориентирован на несколько другие вещи. Например, на повышение комфорта водителя во время движения. Или просто приведение самой машины в божеское состояние. Учитывая годы, когда выпуск был прекращен, такой вариант сбрасывать со счетов тоже нельзя.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками