Корпус риб своими руками

Постройка лодки типа RIB.

Anders

гл. кор. старшина

Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое .
Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016

Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) .
Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать .
Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг.
Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .

Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше .
Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .

Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .

Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки

Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .

Ну дальше было самое интересное , склейка носового баллона . Секас еще тот получился Но в итоге я его победил !

Ну и вот так все выглядело после склейки и первого надувания . Надувал не до полного давления , т.к. склейка еще свежая .

Пока баллоны лежали в надутом состоянии , решил переделать законцовки баллонов . Изначально сделал обычный конус . Но как то поразмышляв — посмотрев на законцовки , решил сделать конуса , опущеные к низу . Вроде как покрасивше выглядят , да и дополнительная поверхность опорная вырисовывается . Сказано — сделано . Вот так все получилось .

Обмерил баллоны , вроде в расчеты попал . Можно приступать к проектированию днищща . Расчеты делал в двух прогах : CARENE и FreeShip . Они более простые для понимания процесса проектирования . Да и Фришип заточен под технологию СиС (сшей-и-склей). Полностью конечно там нарисовать днищще сложновато , есть свои сложности . Но мне в принципе нужна была общая форма , т.к. в этот раз решил днищще делать полностью из стеклопластика . Т.е. по такой схеме : болван — матрица — окончательное изделие . Почему матрица ? На это повлияло несколько факторов — в матрице прощще выклеить одно-два-три изделия , с высокой повторяемостью . Еще можно легко увеличить длину корпуса на 400-500 мм в дальнейшем , т.е. можно сделать лодку в большем размере , не изготавливая новый болван . Ну и пару человек заинтересовалось моим «развлечением » в гараже , хотят в будующем себе такую же лодку приобрести . Может и забабахаю мини серию рибов
Начал с распиловки фанеры . Фанеру взял 6мм сосновую , на щпангоуты 9мм .

Читайте также:  Открытка рождение ребенка своими рукам

В итоге получилась вот такая форма .

Далее пошла подгонка днища к баллонам . Подпенил , подрезал , отрезал , прикрутил . Вот такие этапы .

Ну на этом пока хорош, устал уже стучать по клавишам . Как говориться , продолжение следует .

Источник

РИБ своими руками (Просматривает: 1)

Serkap

Заблокирован

Долго думал и гадал, но наконец морально созрел на попытку изготовления РИБа под свои нужды, для чего и решил открыть новую тему — во-первых, может кто-то уже прошел этот путь и подскажет какие-то нюансы, во-вторых, на форуме «буйных» достаточно много и может кого-то тоже заинтересует такой вариант переделки своей лодки, ну и в-третьих, одна голова хорошо, а много лучше (опыта в этом деле у меня почти нет)

Итак, что имею:
1. Лодку Винбот-360 (разборную);
2. Небольшое отапливаемое помещение.

Что не устраивает в лодке:
1. Обводы жесткого корпуса (поведение на волне хоть и заметно лучше обычной пайолки, но аппетит приходит во время еды и хочется большего)

Что хочу получить:
1. Неразборную лодку с обводами полноценного РИБа;
2. Килеватость на транце в пределах 18-22 градусов;
3. Возможно (желательно, но не обязательно) самоотлив;
4. Ровный пол в лодке.

Технология производства:
1. За основу попробую взять технологию примененную при изготовлении жесткого тента (описывал здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=33997&page=64) с учетом приобретенного опыта и исправления прежних ошибок.

Чего боюсь:
1. Получится слишком тяжелая лодка (сейчас по паспорту голая весит около 50, желательно уложиться в 70;
2. Невозможности выхода на глисс с имеющимся мотором (Т-9,8) со мной (65кг) + 50 кг груза при озвученной килеватости;

Источник

РИБ своими руками (Просматривает: 1)

VNIKOLAI

Добрый день.
То что предлагается это не аксиома ,а предложение.
Да габарит вырастет ,но и улучшаться эксплуатационные качества РИБ.

Может стоит продумать такой вариант.
Я не стал предлагать когда корпус был выклеен и место под баллоны было готово.
Это как вариант.

Вложения

Серкап22

Добрый день.
То что предлагается это не аксиома ,а предложение.
Да габарит вырастет ,но и улучшаться эксплуатационные качества РИБ.

Может стоит продумать такой вариант.
Я не стал предлагать когда корпус был выклеен и место под баллоны было готово.
Это как вариант.

VNIKOLAI

Как предложение .
Для транспортировки РИБа на трале баллоны спускать и закрывать их чехлом притягивая к корпусу.
Корпус РИБа крепить к прицепу не через баллоны стяжками, а за корпус , за штатные места на корпусе.

Этим самым уменьшается транспортный габарит конструкции.
Не удобство каждый раз накачивать.

Наверное прежде чем осуществлять все задумки в материале -изрисуешь не один рулон бумаги, рассматривая различные варианты.

Источник

РИБ своими руками (Просматривает: 1)

tulleon

Поднимай смело сантиметра на 3 и больше НО к сожалению на ходовом дифференте это не скажется. 8-(
Судя по тому что у тебя мотор выше баллонов не выступает а АКП нормально висит—-килеватость у тебя на транце минимум 25 градусов, погорячился ты, под такую килеватость с 30ки минимум начинать надо КМК.

А какая скорость то нужна? И под сколько харь? А то универсального то нет ничего, лодка под 1го или 2х под 15кой уже разная должна быть. 8-(

tulleon

парни, а вот вопрос возник.
откатал чутка на 375м я и захотелось мне поболя лодку))) (ну, это какабычна)
добавлять и продавать 375й нет ни возможности ни желания. собсна чо спросить хотю- никто не заморачивался прикрутить к к примеру 440й пвх жесткое дно из водостойкой фанеры?
Сделать днище на поперечном наборе, а реданы выклеить.

Читайте также:  Магнитный томограф своими руками

есть ли смысл, по деньгами, или не заморачиваться и купить сразу готовый 440й?

Погоди ка, а сейчас винт какого шага стоит и обороты?

———- Сообщение добавлено в 15:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:09 ———-

tulleon

Поднимай смело сантиметра на 3 и больше НО к сожалению на ходовом дифференте это не скажется. 8-(
Судя по тому что у тебя мотор выше баллонов не выступает а АКП нормально висит—-килеватость у тебя на транце минимум 25 градусов, погорячился ты, под такую килеватость с 30ки минимум начинать надо КМК.

А какая скорость то нужна? И под сколько харь? А то универсального то нет ничего, лодка под 1го или 2х под 15кой уже разная должна быть. 8-(

Погорячился это да.А если АКП выше будет,не будет винт в тени киля молотить?Скорость не особо важна.Надо чтобы 270 кг живого веса нормально на глисс мотор выводил.Сейчас 200 кг спокойно секунд за 10 выходит и скорость при этом средняя 27 км/час.

———- Сообщение добавлено в 15:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:24 ———-

Погоди ка, а сейчас винт какого шага стоит и обороты?

———- Сообщение добавлено в 15:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:09 ———-

Да штатный 9 шаг.А вот по оборотам не знаю.Не дошли руки до тахометра.

Думаю что при такой килеватости—не будет. Но проверять надо, сам понимаешь.
300кг на обводах Вина 390го вытягивает секунд за 10. так что с твоими обводами думаю что не выйдет на глисс.

Когда фотку транца выложишь? Интересно ведь какая килеватость. 8-)))

Тёмик

ХЗ хз.


По крайней мере если шпатлевать не умееш, то, лучше из фанеры. Но опятьже все нужно прорисовать или сделать модельку и на ней отточить все, что нужно, а потом в большем масштабе воплотить попробывать. Я вот например с покраской както не оч дружу. Следовательно со шпатлевкой тоже.

Была у мну идея взять готовые балоны и под них спроектировать корпусок типа риб из фанерки. Но чтото дальше идеи это не ушло. Хотя балоны на тот момент я нашол, где можно было купить под лодку 380 за 16т.р. помоему. Так и щас можно заказать балоны отдельно на любом производстве. Я думаю. Стоить будут точно дешевле лодки в сборе. А под них уже и воять скорлупку. Хотя правильней своять скорлупу, а балоны своять под скорлупу. ИМХО все.

Источник

РИБ своими руками (Просматривает: 1)

Serkap

Заблокирован

Serkap

Заблокирован

b58. Можно и наклеить реданы потом. но проблемно это. [/QUOTE]

b58 Ставим редан на отформованый корпус и оклеиваем. не вижу никакой проблемы. кроме правильной подгонки и правильного расположения.

Вы сами себе отвечаете.

glmehnb

Да Serkap, чувствуется что парень ты не из ленивых. Моё видение процесса:
1. Болванку формировать на накачанной лодке с помощью пенополистирола (продаётся в строительных магазинах). Придаешь ей задуманные обводы.
2. Два слоя стеклоткани и эпокситки, кто знает материалы лучше и бюджетней подскажут.
3. Формируешь реданы. Хорошо бы с алл.профиля, но проще будет тем же пенополистиролом.
4. Ещё три слоя стеклоткани с клеем. Стеклоткань обжигать для удаления парафина и жиров. Возможно у вас продаётся готовая к применению, не знаю.
5.На получившемся днище и баллонах делаешь метки для последующей сборки конструкции дабы избежать перекосов во время склейки.
6. Снимаешь днище, изготавливаешь пайол и думаешь как жёстко его присобачить к днищу. Это необходимо для придания поперечной жёсткости корпусу. Я так понял, что поперечного набора (шпангоуты) тоже не планируется. Параллельно закладываешь ПВХ ткань для последующей приклейки к баллонам.
7. Транец подгонять под задуманную килеватось советую с помощью клиньев-проставок, изготавливать новый и клеить его к баллоном довольно геморно. Да ещё и старый прийдётся как-то демонтировать.
8. Демонтируешь старое днище и клеишь (по предварительно нанесённым меткам) новое.

Читайте также:  Липосакция своими руками ручная

Это моё видение процесса (просил совета получай). Лодка получится тяжелее но с глиссом думаю больших проблемм не возникнет. Жесткие корпуса на глисс лучше выскакивают. Ну да кому я об этом говорю. Замысел достойный титанов.
Забыл про шпаклёвку, шлифовку, грунтовку, покраску.

b58 Ставим редан на отформованый корпус и оклеиваем. не вижу никакой проблемы. кроме правильной подгонки и правильного расположения.

Вы сами себе отвечаете.

Serkap

Заблокирован

Да Serkap, чувствуется что парень ты не из ленивых. Моё видение процесса:
1. Болванку формировать на накачанной лодке с помощью пенополистирола (продаётся в строительных магазинах). Придаешь ей задуманные обводы.
2. Два слоя стеклоткани и эпокситки, кто знает материалы лучше и бюджетней подскажут.
3. Формируешь реданы. Хорошо бы с алл.профиля, но проще будет тем же пенополистиролом.
4. Ещё три слоя стеклоткани с клеем. Стеклоткань обжигать для удаления парафина и жиров. Возможно у вас продаётся готовая к применению, не знаю.
5.На получившемся днище и баллонах делаешь метки для последующей сборки конструкции дабы избежать перекосов во время склейки.
6. Снимаешь днище, изготавливаешь пайол и думаешь как жёстко его присобачить к днищу. Это необходимо для придания поперечной жёсткости корпусу. Я так понял, что поперечного набора (шпангоуты) тоже не планируется. Параллельно закладываешь ПВХ ткань для последующей приклейки к баллонам.
7. Транец подгонять под задуманную килеватось советую с помощью клиньев-проставок, изготавливать новый и клеить его к баллоном довольно геморно. Да ещё и старый прийдётся как-то демонтировать.
8. Демонтируешь старое днище и клеишь (по предварительно нанесённым меткам) новое.

Это моё видение процесса (просил совета получай). Лодка получится тяжелее но с глиссом думаю больших проблемм не возникнет. Жесткие корпуса на глисс лучше выскакивают. Ну да кому я об этом говорю. Замысел достойный титанов.
Забыл про шпаклёвку, шлифовку, грунтовку, покраску.

Спасибо, все примерно так и вижу с небольшими поправками:
1.Транец (скажем так начальный) будет изначально изготавливаться самостоятельно из фанеры 10-12 мм
2. Изготовленный транец (он же оконечный шпангоут) крепится к имеющемуся транцу (используя для этого отверстия под транцевые колеса, сливной клапан). По задумке новый транец будет выступать за имеющийся на 50-70 мм
3. Из такой же фанеры изготавливается киль. Одним концом он крепится к новому транцу, вторым (и еще в нескольких точках по середине лодки) к имеющемуся корпусу (правда как это лучше сделать не портя старый корпус еще пока не определился, но что нибудь придумаю)
4. Из фанеры изготавливаются шпангоуты, крепятся к килю и корпусу (тоже пока не знаю как) после чего весь набор либо чем-то обшивается (ДВП, фанера) либо запенивается монтажной пеной и обрабатывается под оклейку
5. Подготовленный таким образом болван покрывается пищевой пленкой и оклеивается стеклотканью с последующей приклейкой и оклейкой реданов.
6. Снимается «скорлупа» с болвана (при этом все старые шпагоуты и киль разрушается и остается только корпус с транцем, внутри нового корпуса вклеиваем 2-3 шпангоута, набирается необходимая толщина транца, изготавливается палуба.
7. К моменту когда корпус будет практически готов нужно будет уже определится с балонами (толи свои, толи новые) опять устанавливаем корпус на балоны и формуем примыкание днища к балону сначала снаружи лодки, а затем внутри ее
8. Красить не планирую, просто покрываем все гелькоутом.
9. Приклеиваем днище к балону

Единственное, что мне не понятно из ваших советов это п.6 про предварительную закладку ПВХ — как это?
В теме, на которую я давал ссылку, я указывал, что балоны Винбота стоят на данный момент около 17 тыр., Там же мне обещали примерно за 3 рубля приклеить балон к днищу (скорее всего буду отдавать). Ткань у нас продают готовую к употреблению, на этот раз буду клеить не эпоксидкой, а полеэфиркой (она еще дешевле и продают рядом со мной)

Источник

Оцените статью
Своими руками