Корпус для электродвигателя своими руками

Электродвигатель своими руками в домашних условиях. Лодочный электромотор своими руками

Подготовка материалов

До начала сборки необходимо удостовериться в наличии необходимых материалов:

  • изолента;
  • термо- и суперклей;
  • батарейка;
  • несколько болтиков;
  • велосипедная спица;
  • проволочка из медного материала;
  • пластинка из металла;
  • гайка и шайба;
  • фанера.

Необходимо подготовить несколько инструментов, в том числе плоскогубцы, пинцет, ножик, ножницы.

Магнитный двигатель: миф или реальность?

Идея разработки вечного бестопливного двигателя не нова, за разработку такого агрегата во все времена брались именитые ученые своего времени. Однако ни технических средств для реализации задумки, не возможностей того времени не хватало. В некоторых случаях дело доходило только до теоретического обоснования, но существуют примеры реально разработанных альтернативных двигателей, которые призваны создать конкуренцию классическим электрическим машинам. Одним из таких вариантов является магнитный двигатель.

Изготовление

Сначала проводится равномерная намотка проволочки. Её аккуратно накручивают на катушку. Чтобы облегчить процесс, можно воспользоваться основой, взяв, к примеру, аккумуляторную батарейку. Плотность намотки не должна быть большой, но и лёгкая тоже не нужна.

Полученную катушку необходимо снять с основы. Делают это осторожно, чтобы намотка не была повреждена. Это необходимо для изготовления регулятора оборотов для двигателя своими руками. Следует на следующем этапе провести удаление изоляции на концах провода.

Когда через катушку проходит электрический ток, частотником создаётся возле себя магнитное поле, исчезающее после отключения электротока. Воспользовавшись этим свойством, следует проводить притягивание и отпускание деталей из металла, при этом проводят включение и отключение электротока.

Создание платформы и установка контактов

Разогрейте клеевой пистолет в течение 10 минут, это нужно для того, чтобы у клея были хорошие свойства и он хорошо приставал к поверхности фанеры.

Возьмите кусок фанеры и сделайте по краям 4 капли, это в нашем случае необходимо для устойчивости платформы. Затем возьмите батарейку, выдавите клея на платформу и плотно прижмите ее до тех пор, пока клей не застынет.

В качестве контактов для катушки у нас будут выступать обычные булавки, их можно найти в любом магазине. Возьмите изоленту и прикрепите булавки таким образом, чтобы они располагались перпендикулярно к доске.


Как подобрать солнечную электростанцию: готовые решения, принцип работы, как выбрать и установить своими руками (фото + видео-инструкция)

Солнечные коллекторы для отопления дома: преимущества, недостатки, мифы, правда и отзывы владельцев (130 фото + видео)

Ветровые электростанции для дома — плюсы, минусы и обзор лучших современных моделей (105 фото)

Если вы не уверены что она будет хорошо держать катушку из проволоки, то можно закрепить вдобавок термоклеем. Сверху на батарейку закрепите клеем небольшой магнит, если нее металлический корпус, то магнит сам прилепится к батарейке.

Изготовление токового прерывательного приспособления

Взяв пластинку небольших размеров, проводят её крепление на оси, для надёжности прижав конструкцию с помощью плоскогубцев. Далее проводят изготовление обмотки якоря электродвигателя своими руками. Для этого необходимо взять нелакированную медную проволоку.

Читайте также:  Материал для каркасного бассейна своими руками

Проводят подключение одного её конца к пластинке из металла, установив на её поверхности ось. Электроток будет проходить через всю конструкцию, состоящую из пластины, металлического прерывателя и оси. При контакте с прерывателем происходит замыкание и размыкание цепи, что даёт возможность подключения электромагнита и его последующего отключения.

Изготовляем рамку

Рамка необходима, так как электродвигатель это приспособление руками позволяет не держать. Изготавливается конструкция рамки из фанеры.

Изготовление индуктора

В фанерной конструкции проделывают 2 отверстия, впоследствии здесь электродвигательная катушка закрепляется с помощью болтов. Подобные опоры выполняют следующие функции:

  • якорная опора;
  • осуществление функции электрического провода.

После соединения пластин следует конструкцию прижать болтами. Чтобы якорь был закреплён в вертикальном положении, делается рама из металлической скобы. В её конструкции сверлят 3 отверстия: одно из них равно по размеру оси, а два – диаметра шурупов.

Процесс изготовления щёчек

На гайку необходимо положить бумагу, сверху следует пробить отверстие болтом. После надевания бумаги на болт в верхней части его ставится шайба. Всего следует проделать четыре такие детали. Накручивание гаек проводят на верхнюю щёчку, снизу следует подложить шайбочку и зафиксировать конструкцию с помощью термоклея. Конструкция каркаса готова.

Далее необходима перемотка проволоки для электродвигателей своими руками. Конец проволоки наматывают на каркас, скручивая при этом концы проволоки, чтобы катушка была красива и презентабельна. Далее следует раскрутить гайки удалить болт. Начало и конец проволоки очищают от лака, а затем устанавливают конструкцию на болт.

Сделав подобным образом вторую катушку, необходимо соединить конструкцию и проверить, как работает электродвигатель. Шляпку болта подключают к плюсу. Следует провести плавный пуск электродвигателя, собранного своими руками.

Внимательно стоит отнестись к контактам. До пуска следует проверить их тщательность подключения. Конструкцию необходимо приклеить на суперклей. При увеличении тока происходит возрастание электродвигательной мощности.

Если катушки соединены параллельно, то происходит уменьшение суммарного сопротивления и возрастания электрического тока. Если соединяется конструкция последовательно. то суммарное сопротивление увеличивается, а электрический ток сильно уменьшается.


Электродвигатели: устройство и принцип работы

Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

Если конструкция собрана правильно, то работа электродвигателя происходит быстро и эффективно. Чтобы собрать модель электродвигателя, не нужны какие-то специальные навыки и знания.

Можно на просторах интернета найти пошаговую инструкцию с фото на каждом из этапов. Воспользовавшись этим, любой человек быстро может собрать электродвигатель из подручных материалов.

Секрет работы электродвигателя

Вот и пришло время узнать секрет (благодаря которому вы полностью будете знать, как сделать простой электродвигатель), вернее той особенности, из-за которой мотор станет работать. Это секрет, поскольку это неочевидный и изысканный прием, его достаточно сложно обнаружить, в то время, когда мотор работает. Даже те люди, которые много знают о работе электродвигателей, могут быть удивлены тем, что мотор может работать, пока не обнаружится эта тонкость.

  • Возьмите вертикально катушку, один из ее свободных концов нужно положить на край стола. Затем острым ножом необходимо удалить верхнюю часть изоляции, при этом оставляя нижнюю ее часть в эмалевой изоляции.
  • То же самое нужно проделать и со вторым концом катушки, контролируя тот момент, что неизолированные концы провода должны быть направлены вверх у обоих свободных концов.
Читайте также:  Конфета сувенир своими руками

Смысл этого приема в том, что катушка теперь будет лежать на держателях, которые изготовлены из провода, лишенного изоляции. Эти держатели планируются быть подсоединенными к разным концам батареи, таким образом, чтобы ток имел возможность проходить от одного держателя к другому через всю катушку. Однако, происходить это будет только тогда, когда неизолированные части провода будут направлены вниз, прикасаясь к держателям.

Осталась необходимость в изготовлении поддержки для катушки. Это будут простые витки провода, которые смогут поддерживать катушку, а также позволят ей вращаться. Эти витки сделаны из проводов, лишенных изоляции, поскольку, кроме функции поддержки катушки, они еще и должны проводить электрический ток. Для этого необходимо просто обернуть каждый кусок провода без изоляции вокруг небольшого гвоздика, таким образом, получится нужная часть электродвигателя.

Основанием двигателя будет держатель батареи, что будет подходящей базой, поскольку после установления батареи она будет достаточного веса для того, чтобы двигатель не дрожал.

Осталось только собрать все 5 частей воедино, сначала без магнита, а затем нужно будет положить сверху аккумулятора сам магнит и аккуратно подтолкнуть катушку. При правильной сборке, катушка начнет вращаться с большой скоростью.

Благодаря данной инструкции вы будете знать, как сделать мощный электродвигатель в домашних условиях и своими руками.

    Статья, опубликованная в журнале Юный Техник№3 за 1984 год. Об изготовлении миниатюрного электромоторчика. Дает представление о принципиальной конструкции электродвигателя, и опыт с которым можно браться за более миниатюрные модели.

Коллекторный микродвигатель, сконструированный Ю. Ереминым, был по тем временам (1935 год) выдающимся изобретением: ведь весил он всего 0,371 г! Работал от постоянного тока напряжением 4,5 В, а сделан был в основном из тонкой жести и проволоки от радионаушников.

На рисунках мы приводим размеры, указанные Ю. Ереминым. Свой первый миниатюрный двигатель вы можете сделать в два — три раза крупнее, а уже потом, приобретя навыки, можете браться и за двигатель поменьше.

Самая трудоемкая деталь двигателя — якорь (рис. 1А). Ось якоря сделана из никелиновой проволоки диаметром 0,3 мм (можно взять швейную иглу или булавку). Половинки якоря согните из тонкой жести. В середине каждой детали сделайте желобок. Для этого пропилите в деревянной планке неглубокую канавку, положите на нее полоску жести шириной 3 см, сверху проволоку диаметром 0,3-0,5 мм и ударьте молотком (рис. 1 Б), Потом сложите заготовки, впаяйте в них ось (предварительно пролудив ее) и отогните полюсные наконечники.Барабан коллектора можно аккуратно намотать из ниток, а чтобы они не распались, хорошо промажьте их клеем. Наружный диаметр барабана должен быть не более 2 мм. Ламели коллектора выгните на круглом стержне подходящего диаметра из медной фольги. Внутренние части якоря, где должна быть обмотка, покройте два-три раза нитролаком, чтобы не было замыкания на корпусе. В пазы якоря уложите 480 витков эмалированного провода диаметром 0,05 мм. Чтобы спаять такой тонкий провод, вам придется намотать на паяльник медную, заостренную на конце проволоку диаметром 1 мм (рис. 2).

Читайте также:  Костюм птички своими руками для мальчика

Корпус статора согните тоже из тонкой жести. Его размеры приведены не рисунке 3. Намотайте на него 280 витков эмалированного провода диаметром 0,05 мм. С якорем статор соединяется последовательно. Как видите, конструкция держателей сразу намного упростилась (рис. 4).

Если коллектор, который делал Ю. Еремин, вам покажется трудоемким, сделайте другой, более простой, например, как на рисунке 5.

Из ниток с клеем сделайте два барабана и соедините их с обмоткой якоря, предварительно зачистив провод мелкой наждачной бумагой. На каждый барабан нанесите нитрокраской полоску. Полоски эти должны быть немного меньше полуокружности барабана. Располагаются они с противоположных сторон. Незакрашенные участки проволоки будут выполнять те же функции, что и ламели. Щетки расположите по обе стороны оси.

В 30-е годы микроэлектродвигатель Ю. Еремина не получил широкого распространения. Легко объяснить почему: в то время мало было микромеханизмов, да и с миниатюрными источниками тока было туго. В наше время микроэлектродвигатели используются во многих областях промышленности, например в часовой. Есть для них и миниатюрные источники тока.

И моделисты сегодня все чаше и чаще применяют крохотные электродвигатели.

Если вы захотите «оживить» миниатюрную модель-копию автомобиля, купленного в магазине игрушек, вспомните о двигателе Ю. Еремина.

ЮТ, № 3, 1984 А. Ильин. Рисунки М. Симакова

Сделать электромотор из того, что под руками вовсе не сложно.

Идею такого мотора я подсмотрел на сайте www.crafters.ucoz.ru Как видно на фото вверху для мотора нам понадобится скотч, пара булавок, магнит, батарейка и кусок медной проволоки.

Вместо обычной батарейки лучше взять аккумулятор потому как заряда батарейки для такого электромотора хватит не надолго. Возьмите медную проволоку и намотайте 30-50 витков вокруг батарейки.

Концы проволоки закрепите на противоположных краях получившегося ротора, они будут являться осью. Их можно завязать узлом.

Оба конца проволоки очистите от лаковой изоляции наждачной бумагой или ножом.

Теперь возьмите батарейку, скотч и булавки, прикрепите булавки скотчем в контактам батарейки, в ушки булавок вставьте приготовленный медный ротор.

ВНИМАНИЕ! В этот момент контур нашего ротора замыкает контакты батарейки и держать эту конструкцию в «спокойном» положении долго не рекомендуется! Электролит батарейки может сильно нагреваться, поэтому не делайте ротор меньше 30 витков, чем больше тем лучше (больше сопротивление). Теперь под ротор на батарейку положите магнит, он сам «прилипнет» к батарейке. Ротор начнет быстро вращаться.

Ротор не должен касаться магнита и даже лучше будет если магнит будет на расстоянии 5-10 мм от ротора. Попробуйте магнит в разных положениях, повращайте его, попробуйте отнести его подальше от медного ротора, добейтесь максимальной скорости вращения.

Это простейший пример электромотора, его схему мы не раз проходили в школе на уроках физики, но почему-то нам ни разу не показывали этой простой и интересной конструкции:) Смотрим видео как работает этот самодельный моторчик.

[видео утеряно сервисом rutube]

Для понимания процесса изготовления асинхронного электродвигателя своими руками следует знать его устройство и принцип работы. При следовании пошаговой инструкции самостоятельно изготовить конструкцию с минимальными затратами на материалы, так как при сборке используются подручные средства.

Источник

Оцените статью
Своими руками