- Выбор и замена автомобильного брелока
- Совместимость оборудования одной фирмы
- Особенности программирования основного блока
- Как «ключ» добавить и заменить
- Исправляем нарушение синхронизации keeloq
- Сведения, отсутствующие в документации
- Нештатные ситуации и решения
- Замена дисплея выполнена самостоятельно
- Аксессуары из кожи. Чехол для брелока сигнализации.
- Корпус брелка автосигнализации
- Подпишитесь на автора
Выбор и замена автомобильного брелока
Любые брелки автосигнализаций могут быть двух типов: с обратной связью и без. Каждый брелок для сигнализации, если он является основным, наделён обратной связью всегда. Но чаще используется алгоритм keeloq, предусматривающий одностороннюю передачу данных, и в дополнительном брелоке от сигнализации тогда присутствует только передатчик. Если же используется диалоговый код, дополнительно устанавливают приёмник. Другие подробности рассматриваются дальше.
Совместимость оборудования одной фирмы
Выбирая новый брелок к сигнализации, всегда нужно знать, какая именно модель сигналки используется. У фирмы Starline, например, есть даже специальная таблица совместимости. В ней показано, каким брелкам на сигнализацию можно отдать предпочтение в том или ином случае. Выбор зависит от единственного фактора – какая сигналка установлена в данный момент.
Понятно, что сигнализацию по брелку можно определить, только когда речь идёт о фирменном оборудовании, поставляемом в комплекте с основным блоком. В память этого блока можно прописать и новый брелок для сигнализации, который владелец приобретает отдельно. При этом изменяются данные, хранимые в памяти самой сигналки. А в случае использования «диалога», данные обновятся в каждом устройстве (в сигналке и в «ключе»).
Может казаться, что алгоритм keeloq обладает нежелательным свойством. Один брелок для сигнализации будет открывать несколько автомобилей, если его соответствующим образом прописать, то есть перепрограммировать целевые основные блоки. Утверждение выглядит логично, но действительности оно не соответствует. Если прописывать брелок для сигнализации АПС-6 (ВАЗ), эта процедура не всегда завершается успешно. Так получается, когда брелок уже прописан в другом основном блоке. Заметим, что система кодирования АПС-6 – это keeloq.
Особенности программирования основного блока
Форма корпуса большинства автомобильных брелоков, совместимых с тем или иным оборудованием, всегда является различной. Иногда даже не сам корпус, а его цвет может сказать о многом. Например, начиная 2006 года блоки оборудования Starline моделей B6 и B9 стали окрашиваться в синий цвет, а не в чёрный, как раньше. Брелки для сигнализаций B9 и B6 нужно выбирать соответствующим образом, обращая внимание именно на цвет корпуса.
Максимальное число «ключей», которое может опознать любой охранный комплекс, не превышает 4. А перепрограммирование основного блока подразумевает запись всех автомобильных брелоков, предполагаемых к использованию в будущем. Ниже приводится пример.
Как «ключ» добавить и заменить
Понятно, что брелкам сигнализаций, где используется односторонняя связь, в результате процедуры записи вред не наносится. Не нужно беспокоиться и о потере контроля над сигналкой:
- Если каждый прописываемый брелок для сигнализации не станет «опознаваемым», содержимое памяти основного блока не изменится. Перепрограммировать в данном случае ничего не удастся. Но останется возможность использования «старых» автомобильных брелоков, прописанных раньше.
- Снять автомобиль с охраны можно разными способами. Вместо брелока от сигнализации иногда используется кнопка Valet, которую нажимают в определённой последовательности. По идее, кнопкой должен пользоваться владелец, когда команда с брелока на сигнализацию не идёт. Но никто не запрещает так делать и вам.
Похоже, разработчики часто оставляют обходные пути. Что рассчитано как раз на неопытных «программистов».
До того, как приступить к записи, нужно разместить перед собой полный комплект брелков для автосигнализации, тех, которые будут использоваться в дальнейшем. Режим охраны отключают, а затем выполняют определённые действия:
- Активируют режим программирования;
- На каждом брелоке для авто, находясь в салоне, нажимают специфичное сочетание клавиш (согласно инструкции);
- Режим программирования отключают либо ждут, когда он завершится автоматически.
Каждый прописываемый на втором шаге брелок сигнализацией станет опознаваться. В то же время данные о любом брелоке от сигнализации, который не был прописан, будут удалены из памяти принудительно.
Исправляем нарушение синхронизации keeloq
О любом современном брелоке сигнализации можно сказать следующее: в нём прошит либо диалоговый код, либо алгоритм keeloq. Последний из них обладает интересным свойством. Когда брелок для сигнализации является невидимым, на нём желательно не нажимать никаких кнопок. После многократных нажатий опознать «свой» брелок сигнализация уже не сможет. Данное свойство получило название «ошибка синхронизации». Но исправить эту «ошибку» можно быстро.
Например, для сигналок «Старлайн» подходит простая рекомендация: авто снимают с охраны, и 2 раза либо 5 раз нажимают любую клавишу. Речь тут идёт, конечно, о клавишах брелков от сигнализаций. Выполнив указанные действия, можно сразу восстановить синхронизацию, а перепрограммировать ничего не потребуется.
Если вы решите просто поменять батарейку, восстанавливать синхронизацию придётся и в этом случае. Это верно для всех сигналок «Старлайн», не оснащаемых диалоговым кодом.
Сведения, отсутствующие в документации
Допустим, требуется комплект брелков на сигнализацию Starline A9. Но в продаже есть оборудование, совместимое с «восьмой» моделью. Об основном брелоке на сигнализацию A8 в инструкции не сказано, что он подходит к Starline A9. Но согласно отзывам, при наличии брелока от сигнализации A8 на «девятой» модели работает всё, кроме дистанционного запуска.
А между дополнительными брелками от сигнализаций A8 и A9 особой разницы вообще нет. Даже корпус у них не отличается.
Код брелков для автосигнализации A8 легко прописывается в разных блоках: Jaguar EZ-beta, KGB FX-5… Это не удивительно – везде применён алгоритм keeloq. Значит, о брелках от сигнализаций указанных моделей можно сказать, что они являются универсальными.
Спрашивается, что делать, если сигналка на нажатия клавиш не реагирует. Ответ звучит так: пытайтесь восстановить синхронизацию либо выполните запись.
В большинстве автомобильных брелоков, оснащённых кодом keeloq, непросто даже поменять батарейку. После замены теряется синхронизация, и может казаться, что «мёртвому» брелоку от сигнализации уже ничего не поможет. Якобы он сломался. Но такое впечатление является обманчивым.
Кстати, о брелках на сигнализацию B6 в инструкции явно сказано: десинхронизация возникнуть может. Делайте выводы.
Нештатные ситуации и решения
О дополнительных брелках сигнализаций, если используется алгоритм kelloq, известно следующее: в них обратная связь отсутствует. Значит, если владелец потерял брелок от сигнализации, его не всегда можно будет найти. Поиск увенчается успехом, если:
- Речь идёт об основных автомобильных брелоках. Используйте вызов водителя либо выполните отпирание двери и ищите источник звука.
- Брелок для сигнализации с «диалоговым» кодом, основной или дополнительный, всегда оснащён приёмником. Поиск осуществляется, как указано выше.
Вывод: дополнительные брелоки для автосигнализаций лучше не терять, особенно если не используется «диалоговый код».
Корпуса любых автомобильных брелоков изготовляются из пластика. Сам корпус обычно состоит из «половинок», скреплённых саморезами. Во внешнем оформлении брелоков для автомобилей не используется металл, отражающий радиоволны. А ремонтировать в брелках сигнализаций, о какой бы модели речь не шла, проще именно корпус.
Быстро поменять вы сможете и кнопочный модуль, присутствующий в комплекте с новым корпусом по определению. Всё что здесь сказано, имеет отношение к любым брелкам для автосигнализации: дополнительным и основным.
Корпус основных автомобильных брелоков всегда снабжается защитным стеклом. Под ним расположен дисплей. Но если дисплей сломался, его замену выполнять очень сложно.
Оказывается, не всегда просто будет и определить сигнализацию по брелку:
- Форму брелков к автосигнализациям своих моделей изготовитель не меняет. Что не относится к сторонним фирмам. Вдобавок, если сломался только корпус, его могли заменить похожим, но отличающимся.
- Допустим, брелока на сигнализацию требуемой модели в наличии не было, и владелец купил совместимое оборудование. Подумайте, что из этого следует.
В общем, сигнализацию по брелку в большинстве случаев определяют неверно. Но тогда не нужно задавать вопрос, почему на новый брелок сигнализация не реагирует. В случае ошибки, его нельзя будет даже прописать в память блока. Можно сделать вывод, что выбор подходящего брелока на сигнализацию – задача нетривиальная.
В рознице доступны разные брелоки для автосигнализаций, в том числе и универсальные. Делать выбор, однако, нужно с осторожностью. Обычно, закупив несколько брелков для автосигнализации одной модели, продавец старается их реализовать. Однако с брелками на сигнализацию, установленную в вашем авто, эта продукция может не иметь ничего общего, кроме корпуса. О полной совместимости нельзя говорить, даже если основной блок реагирует на нажатия клавиш. Выбор брелков для автосигнализации – это отдельная и не всегда простая задача.
Замена дисплея выполнена самостоятельно
Источник
Аксессуары из кожи. Чехол для брелока сигнализации.
Один мой друг, большой любитель быстрой езды по бездорожью, обратился ко мне с просьбой сделать кожаный чехольчик для брелока сигнализации. На кочках брелок бьется о приборную панель, сильно гремит и разбивается. Процесс работы решила отснять и сделать МК. По такому принципу можно делать многие маленькие чехольчики, не только для брелоков. Все достаточно просто, специальных навыков не требуется.
1. Начинаем с выкройки. Кладем брелочек на картон и обводим карандашом по периметру.
2. Измеряем толщину брелока, делим ее пополам.
3. Рисуем линию на расстоянии половины толщины брелока, параллельно обведенному контуру. В дальнейшем это будет линия шва.
4. Делаем припуск на шов, отложив 5 мм параллельно линии шва. Для крепежа оставляем прорезь в 6-7 мм. По низу припуск тоже сделаем, хотя шва там не будет. Двух миллиметров будет достаточно.
5. Вырезаем первую половину выкройки, обводим ее на картоне.
6. Делаем «ушко», которое будет заправляться в чехол.
7. Чехольчик будет украшен шнуровкой, поэтому сразу нужно отметить отверстия для нее.
8. При помощи шила переносим выкройки на кожу, отмечаем отверстия и вырезаем.
9. Выполняем шнуровку.
10. Сначала с одной стороны.
11. Потом с другой. Кончики шнура заправляем под шнуровку с изнаночной стороны.
12. Наносим клей на обе детали по периметру, там где будут швы.
13. Детальки аккуратно склеиваем.
14. Теперь берем нашу картонную выкройку и обрезаем по линии шва. Накладываем на чехольчик, шилом отмечаем линию шва.
15. Размечаем отверстия, прокалываем шилом. Выполняем швы двумя иглами навстречу друг другу. Сначала с одной, а потом с другой стороны.
16. Для того, чтобы закрепить шов выполняем 2 стежка назад, а перед тем как зятянуть нитку в последнем стежке смазываем петельки клеем ПВА.
17.Ножницами подрезаем края, чтобы были ровные.
18. Слегка смачиваем водой чехольчик внутри. Натягиваем на брелок и ждем когда кожа полностью высохнет.
19. После высыхания будет виден контур кнопок. Этот контур аккуратно обводится шилом.
20. Снимаем чехольчик и осторожно прорезаем по разметке очень острым ножом. Делаем отверстие под индикатор.
Источник
Корпус брелка автосигнализации
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Коллега принес полуразвалившийся брелок автосигнализации, попросил сделать для него новый корпус.
Получил несколько вечеров интересного кропотливого обмера и моделирования (некоторый кайф по сравнению с ежедневным, ставшим несколько рутинным процессом на работе. ).
Короткое ТЗ от заказчика:
1.Корпус на защелках не предлагать, предпочтительно крепить 2 половики винтами-гайками (разборка брелка примерно раз в год для замены батарейки).
2.Размеры предпочтительно сделать немного больше (лапа у него, прямо скажем, не маленькая!) — старый брелок-капелька постоянно из рук выскальзывал и долбался об землю.
3.Материал для печати новых корпусных деталей подобрать максимально прочный — надоело ему уже каждый раз новый брелок покупать!
Вот так это выглядело в оригинале:
Немного по процессу собственно моделирования. Основа брелка — плата электроники с контактами для подключения батарейки и силиконовая мембрана с токопроводящими «пятачками» — форму и размеры имеют несколько витиеватые. Устанавливаться в 2-ух половинках корпуса они должны плотненько, поэтому важно было максимально точно их обмерить и отрисовать:
Половинки корпуса:
Странно, но в родном прессованном корпусе под платой электроники не было намека на какие-либо элементы опоры — при нажатии на кнопки мембраны плата заметно так проседала. Постарался этот люфтик выбрать — под ровными участками платы (в местах, где не стоят ЭРЭ) в одной из корпусных половинок сделал опорные 2 ребра.
Вид собранной модели нового брелка: Печатал из столь любимого мной Эластана D-100 («Монофиламент», Украина):
Сегодня с утреца отдал пересобранный в новом корпусе брелок заказчику. Он доволен, как слон, а значит и я тоже!
Источник