Ручная 16-ступенчатая КПП, настройка для Saitek X-52/X-52 Pro
- Вы не можете создать новую тему
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
Через интерфэйс симулятора можно назначить всего лишь 6-ть кнопок на 6-ть передач для режима ручной КПП. С учётом использования делителя мы получаем максимум 12-ступенчатую КПП.
Как назначить ещё несколько кнопок на дэвайсе, будь то Руль/Джойстик/Геймпад/Клавиатура, что бы можно использовать ручные КПП с трансмиссией на 14/16/18. и т.д. передач?
Так как я являюсь обладателем не руля G27/28, а джойстика Saitek X-52 Pro, то естественно буду показывать на его примере. Но принцип настройки подходит и для остальных устройств, с некоторыми отличиями, которые по своей сущности схожи между собой.
Для первого этапа я бы посоветовал зайти в настройки управления и там произвести стандартные настройки своего устройства управления — руля/джойстика/геймпада/клавиатуры через «мастер настройки». Кто уже ездит в симе на ручной КПП, то может сразу перейти к Этапу №2 . И так.
ЭТАП №1
Запускаем сим, переходим в «Настройки» и выбираем «Устройства/УПРАВЛЕНИЕ»:
На скриншотах показаны настройки для 12-ступенчатой КПП, на которой я ездил до этого.
Жмём «Мастер настройки». Из 3-х вариантов выбираем «Контроллеры»
Далее «Ручная (с делителем)»,
и далее ещё 3 варианта
Вкраце рассмотрим их.
Реальный прототип КПП на Скании:
Здесь и только здесь используются ДВА делителя, один из которых называется «делитель», второй «демультипликатор». 1-й делитель переключает схему только(!) по горизонтали, второй — «демультипликатор», только(!) по вертикали.
Для этой схемы достаточно назначить не 6-ть кнопок дэвайса, а всего лишь 4 кнопки, одна из которых всё время будет включать передачу заднего хода. В функционале остаются оставшиеся 3 кнопки. 5 и 6 кнопки нужно назначить на 1-й и 2-й делитель. Что бы включить последовательно передачи 1-3-5-7-8, нам нужно будет после 5-й нажать делитель №2, после включения 7-й делитель №1 и только тогда мы сможем выжать всю мощь 700-го движка на 8/10/12-й ступеньке передачи.
Не плохая схема. Я с неё и начал осваивать ручную КПП.
Неудобство заключается в том, что для перехода на пониженные передачи нужно нажать последовательно оба «делителя» и постараться не запутаться в них. В экстренной ситуации запутаться довольно просто.
Схема с «демультипликатором»:
В этой и оставшейся схеме, которая показана ниже, используется только ОДИН «делитель», который в зависимости от выбранной схемы, выполняет роль или «демультипликатора», или «делителя». Но в обоих случаях биндится только одна кнопка. Эта кнопка переключает схему передач только по горизонтали. Схемы лишь отличаются между собой ступеньками передач что-то/нечёт:
или чётко последовательно 1-6/7-12 через «делитель»:
Испробовав схему с «демультипликатором» и перестроившись на схему с «делителем», так на ней и остался. На этой схеме я могу включать передачи как по принципу все нечётные, или только чётные, но(. ) без обязательного переключения «демультипликатора» при этом, так и в простой последовательности передач. Очень и очень удобно. Прёшь по автобану порожняком? Так тут и через 2-3 передачи можно «прыгать» и не париться с переключением «демультипликатора». Тащишся в гору с грузом? Здесь уже не «попрыгаешь» на передачах, здесь только последовательно, и только плавно.
На этой схеме и буду дальше рассказывать про настройку. Выбираем «С делителем».
Далее. Нужно назначить оси руля/джойстика/геймпада на руль, педаль газа и педаль сцепления:
В моё варианте оси руля, газа и тормоза совпали с предложенным дэфолтом. Мне пришлось только доназначить ось СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ. Без СЦЕПЛЕНИЯ вы не сможете включить передачу на ручной КПП и для сцепления можно назначить только ОСЬ.
Далее. Тот самый момент, который нам важен. Правда здесь я не совсем вник, можно ли вновь перевыбрать схему переключения между 3-я вариантами, или это всего лишь подсказка, но все три варианта наглядно представлены нам.
Так как я использую схему с «делителем», то её оставил и уже переназначил кнопки на джойстике под 6-ть передач так, как мне удобно. В итоге получилось как на скрине:
Жмём «Далее» и ещё раз «Далее». Всё. Настройка завершена.
Сама суть.
Для удобства переключения передач использую на своём джойстике POV-1 и POV-2, или простым языком 4-х или 8-ми позиционный шляпка-переключатель.
Они расположены на РУС-е под большим пальцем правой руки. Использовать 8-мь позиций на одном POV-е довольно сложно, потому в своих настройках использую только 4-е позиции переключения.
Как видно на скрине, в настройках сима я смог настроить все 4-ре кнопки POV-1 и только 2-е кнопки на POV-2. Передачу заднего хода назначил не на POV, а на обычную кнопку. Так же и делитель.
И так. В совокупности POV-1 и POV-2 дают 8-мь вариантов переключения, но в симе можно назначить только 6-ть!
Как назначить ещё 2 кнопки джойстика, что бы можно было включать 7-ю и 8-ю передачи, которые в сумме дают возможность использовать 16-ступенчатую трансмиссию на ручной КПП?
В следующем посте будет изложен Этап №2 , в котором будет описана эта возможность.
ЭТАП №2
Выходим из симулятора и переходим в папку своего профиля:
На скрине показан путь профиля и нужные нам файлы. С ними и будем работать, но желательно их сохранить куда-нибудь для отката, если вдруг что-то не так получится.
Так как я использовал схему «С делителем», то фактически нужны только 2 файла, а именно:
— controls.sii
— gearbox_range.sii
Остальные два файла из выделенных относятся к схемам:
— gearbox_range_splitter.sii — «С делителем и демультипликатором»;
— gearbox_splitter.sii — «С демультипликатором»,
их не трогаем. Или наоборот, выбираем тот, который вы хотите использовать в своей схеме.
ВНИМАНИЕ. Как уже ни раз писалось на форуме, для редактирования любых файлов, относящихся к модам или настройкам сима, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется НЕ использовать виндоусовский блокнот!
Работаю с Notepad++. Многофункциональный, бесплатный редактор текстовых файлов, с поддержкой ЮНИ-кода, синтаксиса большого количества языков программирования. Программа располагает широким набором опций и отличается минимальным потреблением ресурсов процессора.
И так. Открываем указанные два файла. Заскринено первоначальное их содержимое:
В левой части controls.sii, в правой gearbox_range.sii. Что бы разнести их по отдельным окнам в редакторе то, выбираем «Вид -> Перместить/Дублировать документ -> Переместить в Другое Окно», клыц. так удобнее работать будет.
Когда только начал ковыряться с настройками, то увидел такую странность — Фрагмент №2
Странно да, в интефэйсе сима только 6-ть передач можно настроить, а в файле конфига ажно 16-ть гиэров прописано, но без указания привязки кнопок дэвайса. Мы к ним обязательно вернёмся. Правда с ними придётся немного «помучится», но самое главное сейчас, прописать нужное количество позиций переключения передач КПП.
Начинаем править файл — gearbox_range.sii. По дэфолту в нём расписано для назначения 14 кнопок, 2-е из которых должны быть назначены на два делителя. Увеличиваем количество кнопок для привязки до 18-ти, т.к. две кнопки уйдут на делители.
Фрагмент №1 . Правим на цифру 18
Было 14, стало 18. 18-14= 4 . Теперь увеличиваем на соответствующее количество строк в Фрагменте №3 .
У каждого в этих строках будут стоять иные цифры. Я у себя заметил определённую последовательность:
gears[10]: _nameless.07DC. 69 28
gears[11]: _nameless.07DC. 69 68
gears[12]: _nameless.07DC. 69 A8
gears[13]: _nameless.07DC. 69 E8
Так как нам нужно добавить 4 строки, выделил их, скопировал в буфер и вновь вставил из буфера сразу ниже предыдущих.
Теперь правим их. Не долго думая заменил цифру «69» на «70», и продолжил последовательный счёт от 14 до 17.
Вышло так:
gears[14]: _nameless.07DC.7028
gears[15]: _nameless.07DC.7068
gears[16]: _nameless.07DC.70A8
gears[17]: _nameless.07DC.70E8
Сохранились.
Идём в самый конец файла. Операция аналогична предыдущей. Выделяем теперь уже не строки, а последние 4 блока, копируем их в буфер, вновь вставляем из буфера ниже предыдущих и начинаем править. На скрине уже показан результат вставки и правки в Фрагменте №4 .
Что означают эти строки и что в них нужно править:
Далее. Вот теперь очень внимательно смотрим и вникаем.
И так. 18 строк в шапке и 18 блоков «тела». 18-2=16.
Два самых верхних «блока» относятся к «делителям»:
Их не трогаем.
В этих блоках тоже есть «индексы»:
— gear_impulse_index: 0
— gear_impulse_index: 1
Соответственно, для 1-й передачи «индекс» уже будет gear_impulse_index: 2
Последующие 8-мь «блоков» мы должны отвести для первых 8-ми передач, которые будут использоваться ДО переключения «делителем».
Правим индексы в этих «блоках» по порядку от 2 до 9(!). Во время правки «индекса» проверяем остальные значения, где:
selector_1: 0 — определитель 1-го «делителя»
selector_2: -1 — определитель 2-го «делителя»
gear: 1 — порядковый нормер «передачи»
Т.к. я использую последовательную схему переключения передач, то уменя они и будут идти последовательно: 1-2-3-4 и т.д. до 8. Т.к. схема «С делителем» предусматривает использование только ОДНОГО «делителя», то я контролировал только значение selector_1 . «0» — означает состояние ДО нажатия «делителя». ПОСЛЕ нажатия «делителя», значение должно быть таким — selector_1: 1
Значение selector_2 относится ко 2-му «делителю»! В нашей схеме он не используется, значит во ВСЕХ «блоках» это значение должно быть » -1 «
Дошли до 8-го «блока», выставили ему «индекс»: 9 , порядковый номер передачи gear: 8
Начинаем прописывать 2-ю порцию «блоков».
В следующей последовательности «блоков» «индекс» должен начаться снова с цифры 2 , т.е. вот так:
gear_impulse_index: 2
И далее по порядку снова от 2 до 9(. ).
Перменная selector_1: должна уже принять значение 1
selector_1: 1
Перменная selector_2: -1 так же должна остаться неизменной.
А вот «гиэры» продолжаем перечислять по порядку до 16-ти.
gear: 16
Оконцовочку правки файла gearbox_range.sii, как сказал ранее, видно на предыдущем скрине, Фрагмент №4 .
Ещё раз пробежались глазками от начала до окнца, проверились. Если вроде всё нормально, то сохранились. Но редактор не закрываем!
начинаем работать с левой её частью, где открыт файл — controls.sii:
Что бы не дублировать и не листать вверх, отскринил готовый вариант редакции, с выделением нужных строк для правки.
Осталась самая малость — в ручную прописать кнопки для . «ИНДЕКСОВ»!
gear_impulse_index: 8 будет соответствовать «mix gear8 «»
gear_impulse_index: 9 будет соответствовать «mix gear9 «»
Теперь осталось только узнать «код» нужной кнопки и вписать в соответствующие строки. Фрагмент №5 уже отредактированный вариант.
Вот он:
для gear_impulse_index: 8 будет соответствовать кнопка в строке «mix gear8 `joy.b21?0`»
для gear_impulse_index: 9 будет соответствовать кнопка в строке «mix gear9 `joy.b22?0`»
Как их узнать? Да просто! Грузимся в сим, заходим в настройки. На 5-ю и 6-ю передачу биндим эти кнопки. Выходим из сима. Открываем снова файл контролс.сии и сохраняем эти коды куда-нибудь. Снова входим в сим, в настройки, вбиваем обратно старые 5-ю и 6-ю кнопку на 5-ю и 6-ю передачу. Выходим из сима. Открываем контролс.сии и вписываем сохранённые «коды» в «mix gear8 «» и «mix gear9 .
ВНИМАНИЕ. Если вы зашли в «настройки» управления в симе, то при закрытии этих «настроек» файл controls.sii перезаписывается дэфолтным вариантом! Т.е. эти строки:
Теперь, уже не заходя в настройки грузимся сразу в миссию. Заводить тягач не обязательно. Главное «выжмите» сцепление и попробуйте попереключать передачи. Если на циферблате начали отображаться циферки 13-14-15-16, то всё на мази.
Начиная с версии 1.11.х.х.х. были внесены изменения в настройки расширенного управления.
Теперь в списке «Вариант»:
мы увидим 5-ть «вариантов».
С делителем — классический вариант для 6-кнопочного варианта.
С демультипликатором — классический вариант для 6-кнопочного варианта.
Нестандартное значение — соответствует варианту «С делителем«, но только в тех случаях, когда хотите задействовать нестандартное количество кнопок, к примеру 8-мь и более.
Нестандартное значение — соответствует варианту «С демультипликатором«, по тому же принципу, что и предыдущий.
Нестандартное значение — «С делителем и демультипликатором» как и в предыдущих версиях.
Т.е., если Вы захотите реализовать вариант КПП «С делителем» для 16-ступенчатой коробки, то нужно выбирать не «С делителем», а 3-ю строку в списке — «Нестандартное значение». Для КПП «С демультипликатором» для 16-ступенчатой коробки, соответственно 4-ю строку — «Нестандартное значение».
Готовый вариант 16-ступенчатой КПП «С делителем» — gearbox_range.sii:
SiiNunit
<
direct_gearbox_config : _nameless.2A52.9D48 <
clutch_mode: analog
gears: 18
gears[0]: _nameless.2A90.A5D0
gears[1]: _nameless.2A90.A6D0
gears[2]: _nameless.2A90.A650
gears[3]: _nameless.2A90.B0D0
gears[4]: _nameless.2A90.B110
gears[5]: _nameless.2A90.B150
gears[6]: _nameless.2A90.B190
gears[7]: _nameless.2A90.B210
gears[8]: _nameless.2A90.B250
gears[9]: _nameless.2A90.B290
gears[10]: _nameless.2A90.B2D0
gears[11]: _nameless.2A90.B310
gears[12]: _nameless.2A90.B350
gears[13]: _nameless.2A90.B390
gears[14]: _nameless.2A90.B3D0
gears[15]: _nameless.2A90.B410
gears[16]: _nameless.2A90.B450
gears[17]: _nameless.2A90.B490
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.A5D0 <
gear_impulse_index: 0
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: 0
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.A6D0 <
gear_impulse_index: 1
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: -1
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.A650 <
gear_impulse_index: 2
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 1
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B0D0 <
gear_impulse_index: 3
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 2
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B110 <
gear_impulse_index: 4
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 3
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B150 <
gear_impulse_index: 5
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 4
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B190 <
gear_impulse_index: 6
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 5
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B210 <
gear_impulse_index: 7
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 6
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B250 <
gear_impulse_index: 8
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 7
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B290 <
gear_impulse_index: 9
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 8
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B2D0 <
gear_impulse_index: 2
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 9
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B310 <
gear_impulse_index: 3
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 10
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B350 <
gear_impulse_index: 4
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 11
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B390 <
gear_impulse_index: 5
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 12
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B3D0 <
gear_impulse_index: 6
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 13
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B410 <
gear_impulse_index: 7
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 14
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B450 <
gear_impulse_index: 8
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 15
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B490 <
gear_impulse_index: 9
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 16
>
Готовый вариант 16-ступенчатой КПП «С демультипликатором» — gearbox_splitter.sii:
SiiNunit
<
direct_gearbox_config : _nameless.2A52.9718 <
clutch_mode: analog
gears: 18
gears[0]: _nameless.2A90.B450
gears[1]: _nameless.2A90.B490
gears[2]: _nameless.2A90.B4D0
gears[3]: _nameless.2A90.B510
gears[4]: _nameless.2A90.B550
gears[5]: _nameless.2A90.B590
gears[6]: _nameless.2A90.B5D0
gears[7]: _nameless.2A90.B650
gears[8]: _nameless.2A90.B690
gears[9]: _nameless.2A90.B6D0
gears[10]: _nameless.2A90.B710
gears[11]: _nameless.2A90.B750
gears[12]: _nameless.2A90.B790
gears[13]: _nameless.2A90.B7D0
gears[14]: _nameless.2A90.B810
gears[15]: _nameless.2A90.B850
gears[16]: _nameless.2A90.B890
gears[17]: _nameless.2A90.B8D0
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B450 <
gear_impulse_index: 0
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: 0
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B490 <
gear_impulse_index: 1
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: -1
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B4D0 <
gear_impulse_index: 2
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 1
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B510 <
gear_impulse_index: 3
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 3
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B550 <
gear_impulse_index: 4
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 5
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B590 <
gear_impulse_index: 5
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 7
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B5D0 <
gear_impulse_index: 6
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 9
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B650 <
gear_impulse_index: 7
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 11
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B690 <
gear_impulse_index: 8
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 13
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B6D0 <
gear_impulse_index: 9
selector_1: 0
selector_2: -1
gear: 15
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B710 <
gear_impulse_index: 2
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 2
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B750 <
gear_impulse_index: 3
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 4
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B790 <
gear_impulse_index: 4
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 6
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B7D0 <
gear_impulse_index: 5
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 8
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B810 <
gear_impulse_index: 6
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 10
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B850 <
gear_impulse_index: 7
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 12
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B890 <
gear_impulse_index: 8
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 14
>
direct_gearbox_gear : _nameless.2A90.B8D0 <
gear_impulse_index: 9
selector_1: 1
selector_2: -1
gear: 16
>
Сообщение отредактировал silvesstall: 10 Июль 2014 — 20:20
Источник