Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»
(чудесная коробка ощущений)
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Угадай на ощупь»
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).
Игра «Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
Игра «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.
Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Игра «Узнай букву, цифру»
На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Игра «Узнай предмет по конту ру»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.
Игра «Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.
Игра «собери бусы».
Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.
Игра «Подбери крышку»
В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.
Игра «Угадай по описанию».
В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.
Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры «Маша и Медведь» 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.
Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.
Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка» Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка» для детей младшего — среднего дошкольного возраста. Авторы: Перелетова Ирина Владимировна.
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.
Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Сенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.
Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.
Источник
Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками
Светлана Алешина
Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками
Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками
Уважаемые гости моей странички,представляю вашему вниманию мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками. Мастер-класс может быть полезен воспитателям и неравнодушным родителям детей дошкольного возраста.
Маленький ребенок познает мир через прикосновения и действия с различными предметами и материалами.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно дошкольный возраст — наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в дошкольном детстве трудно переоценить.
Игры с сенсорными коробками развивают:
* мелкую моторику пальцев;
* навыки классификации и сортировки;
* различение цветов, форм и свойств различных предметов;
Для создания потребуется:
— контейнер с крышкой;
— косточки от вишни и черешни.
Сейчас самое подходящее время: лето! И вишня в достатке, и сезон заготовок ягоды в прок в самом разгаре.
Можно использовать любой тактильный материал (сыпучий, жидкий, мягкий). Из опыта работы: лет эдак, 10 назад, в младшей группе наполняла емкость фасолью (белой или красной), и называлось это — Сухой пальчиковый бассейн.
— игрушки мелкие, звездочки
ВАЖНО! Использование «Сенсорной коробки» только под наблюдением взрослых!
— Для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка
— Игра «Поиск сокровищ» – закопать клад и попросить найти правой (левой) рукой
— Игра «Найди зайку» — закопать несколько мелких игрушек, но дать задание — найти именно зайца.
-Игра «Найди большого (маленького),петуха
-Игра «Найди маленького поросенка, (большую) свинью
— Игра «Сочиняем сказки»
Можно использовать «Сенсорную коробку» для индивидуальной работы, и с группой детей по 2-4 ребенка.
Надеюсь, мастер-класс пригодится и станет стимулом к созданию новых идей! Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!
«Создаем удивительный мир». Морская сенсорная коробка (видео) Известный всеми педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка.
Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать — и мачеха, радуют глаз.
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.
Кукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.
Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть.
Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты) Уважаемые коллеги хочу представить Вам свою методическую разработку Дидактическая игра «сенсорная коробка» (найди Фрукты) Цель: — развитие.
Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.
Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.
Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.
Источник