Коробка для огнетушителя своими руками

Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками

Согласно ПДД, огнетушитель должен быть в каждом автомобиле. Следующий нормативный акт: «Свод Правил СП 9.13130.2009», определяет объем этого прибора (для легковых автомобилей 2 л) и тип (порошковый либо углекислотный). В этом же документе определен порядок размещения средств пожаротушения. Цитировать не будем, основные позиции следующие:

  • огнетушитель должен быть в кабине (в кузове хранить запрещено);
  • кронштейн должен надежно удерживать автомобильный огнетушитель при движении или ДТП.

Поскольку приложение, регламентирующее использование средств пожаротушения в автомобиле, носит рекомендательный характер, его выполнение лежит на совести водителя. И заодно, является предметом дискуссии с инспектором ГИБДД. А вот пункт про кронштейн, несет практический характер. Если ваш автомобиль имеет однообъемный кузов (универсал, внедорожник, минивэн), огнетушитель однозначно будет в салоне. Представьте себе, что может натворить этот «снаряд» весом от 5 до7 кг, свободно летающий по автомобилю в случае ДТП.
Хорошо, если в автомобиле есть штатное крепление. В остальных случаях баллон просто лежит в сумке автолюбителя, или «приклеен» к обшивке на ремнях липучках. Если потратить один выходной день, надежный кронштейн можно изготовить в гараже из подручных материалов.

Для углекислотного огнетушителя ОУ-2 (масса 7 кг) потребуются следующие инструменты и материалы:

  • стальная пластина 1,5-2 мм (в нашем случае с отформованными бортиками, что полезно для жесткости);
  • обрезок пластиковой водосточной трубы подходящего диаметра;
  • широкий ремень от старой спортивной сумки (важна прочность на разрыв);
  • крепеж (болты, шурупы, заклепки);
  • при необходимости деревянный брусок;
  • плотная суконная ткань;
  • дрель, ножовка по металлу, напильники, верстак с тисками, заклепочник;
  • клей герметик, краска.

Приступаем к изготовлению кронштейна

Подгоняем стальную пластину, режем ремень от сумки и пластиковую трубу, чтобы она охватывала огнетушитель, но не мешала его доставать.

Производим примерку. Ремни не просто кладутся внахлест, а образуют петлю на штатных пряжках, для прочности.

Крепление с помощью т.н. «ленты-контакт», в просторечии – липучки. После разметки она пришивается к ремням.

Высверливаем отверстие под шейку огнетушителя, и выравниваем напильником.

Края стальной пластины необходимо загнуть под углом 90°, для предотвращения продольного перемещения огнетушителя.

Загибаем ровно, с помощью тисков.

После примерки размечаем упор для донышка.

Аналогично выпиливаем угол, и загибаем второй конец кронштейна.

Производим окончательную примерку и подгонку деталей конструкции.

Для жесткости, торцевые упоры необходимо закрепить, иначе они могут разогнуться даже при резком торможении, не говоря о ДТП. Для этого из подходящего металла выпиливаем косынки.

Они крепятся с помощью заклепок и заклепочника. Если у вас есть сварочный инвертор – задача упрощается. Данная конструкция собрана простейшими инструментами.

Читайте также:  Новогодний дизайн комнат своими руками

Получилась довольно жесткая конструкция, которая выдержит гораздо больший вес, нежели огнетушитель.

Примеряем собранный кронштейн по месту установки. В данном случае, это багажное отделение внедорожника (универсала) возле «пятой» двери. Чтобы при разметке не портить напольный ковер, клеим малярный скотч.

Намечаем отверстия с помощью шила, аккуратно прорезаем отверстия и точечно удаляем шумоизоляцию по диаметру дырок.

Сверлим отверстия в днище кузова. Важно! Предварительно определяем точки выхода сверла снизу автомобиля, чтобы не повредить трубки, шланги, провода под днищем.

Совет: Стружку от сверления удобно собирать с помощью небольшого неодимового магнита.

Пусть вас не пугают «лишние» отверстия в днище. В любом автомобиле их достаточно много: крепление сидений, напольной консоли, обшивки. Главное – обязательно обработать края, для предотвращения коррозии. Используется специальная краска антикор.

Устанавливаем на кронштейн деревянные косые направляющие, чтобы плотно зафиксировать огнетушитель вдоль оси. Можно использовать пластик, все зависит от имеющихся у вас материалов.

После окончательной окраски изделие выглядит не хуже фабричного.

Аккуратно сверлим отверстия и закрепляем бывшую водосточную трубу на косых направляющих.

Определяем места крепления фиксирующих ремней: приблизительно по длины от краев огнетушителя.

С помощью герметика приклеиваем ремни снизу, к пластине.

За прочность можно не беспокоиться, эти места будут прижаты болтами к полу автомобиля.

Для сохранения ворсовой обивки днища, приклеиваем суконную (фланелевую) прокладку.

После высыхания клея, прикручиваем конструкцию к полу автомобиля.

Получилось очень надежно и достаточно эстетично. Такое расположение не мешает размещать багаж, и предоставляет быстрый доступ к огнетушителю. Липучки отстегиваются одним движением руки, в то же время, прочно удерживают тяжелый баллон при любых потрясениях.

Для информации
Многие огнетушители такого типа имеют жестко закрепленный раструб. Он мешает оптимальному размещению. Переходник в виде резинового шланга, стоит менее 50 р., а его применение оптимизирует пространство.
Такой кронштейн можно расположить и вертикально. Главное – использовать для крепления не обшивку салона, а силовые элементы кузова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Подставки и кронштейны под огнетушители: правила крепления, размещение и изготовление

Крепления и подставки под огнетушители применяют, когда нет особой потребности в спецшкафах, то есть, когда для надлежащего содержания устройства в имеющихся условиях их достаточно.

Пользователь вправе выбирать, использовать тумбы или держатели. Исключение: случаи прямого указания нормами применять определенный вид конструкций, например, пожарные щиты (4.2.2 СП 9.13130), но и на них устройства крепят кронштейнами.

Нужны ли подставки и крепежи под огнетушители

Обязательность средств расположения истекает из требований пожарной безопасности размещать агрегат определенным образом и с нужным уровнем защищенности.

Баллон обязательно должен быть расположен устойчиво с помощью вспомогательных приспособлений. Нет конкретных предписаний к параметрам крепления, форме, моделям.

Подставки под огнетушители нужны для содержания огнетушителей и должны реализовывать следующее:

    надежная фиксация или ограждение, исключающее падения, удары по корпусу;

защита от:

    механических повреждений;

солнца, тепловых потоков;

  • иных неблагоприятных факторов;
  • не препятствование проходу, эвакуации.
  • Читайте также:  Новогодний маскарад костюмы своими руками для детей

    Способы крепления огнетушителей

    Допускается использовать кустарные изделия, любые формы и способы (навес ручкой, вставление в каркас, фиксация стяжками) с необходимым уровнем устойчивости.

    Чаще применяют заводские металлические подставки, созданные специалистами по конструкторской документации. Средства тушения стандартизированы, поэтому крепления выпускаются под уже известные параметры.

  • напольные короба (тумбы) со сплошными стенками;
  • крепления (кронштейны):

      на стену (для подвешивания);
  • транспортные (должны обеспечить дополнительную устойчивость при вибрациях, разных положениях автомобиля).
  • Напольные подставки

    ГОСТ 12.4.009 перечисляет конструкции для размещения, среди них – тумба, под которой можно подразумевать глухие напольные подставки под огнетушители.

    Характеристики стандартной напольной тумбы:

      сборно-разборная или сварная;

    без крепления к стене, устойчивость обеспечивается ножками (5 – 15 см) или дополнительно с отверстиями под навеску (универсальная разновидность);

    открытый верх (видно около 1/3 корпуса и часть наклейки);

    глухие стенки или с вырезами;

  • материал: металл, противопожарный пластик, реже – дерево (пропитанное антипиренами).
  • Есть деревянные подставки, но современная продукция заводского изготовления чаще из металла (сталь, алюминий) с покрытием специальной стойкой краской (эпоксидно-полиэфирной порошковой).

    Универсальные модели устанавливаются как на полу, так и могут крепиться к стене, к вертикальным поверхностям. Это те же напольные конструкции, но с отверстиями под саморезы сзади.

    Каркасные подставки (напольные, настенные, универсальные) состоят из металлических прутьев. Преимущества:

      хорошая просматриваемость и читаемость наклейки;

  • дешевле, так как используется меньше материалов, легкий вес, компактность.
  • Вместимость, нагрузка, диаметр, тип огнетушителя

    Напольные тумбы (из тонколистовой стали)

    • до 5 кг;
    • Ø 160;
    • ОП-4, -5, -6; ОУ-3, -4; -5.

    На 2 шт. с общим весом до 10 кг.

    Высота 400, Ø 170

    Для ОУ-5 или ОП-5

    • Ø 170;
    • ОП-5, -8, -10
    • 10 кг.

    Настенные крепления

    Настенные крепления для огнетушителей имеют вид небольших или увеличенных, усовершенствованных кронштейнов с планками, стяжками, крепящиеся болтами или саморезами к вертикальным плоскостям. Как правило, нет стенок (есть только каркас), так как в данном случае важен малый вес.

    Можно выделить 2 вида:

      подставка, чаще каркасная, только настенная. Стенок нет (или одна задняя) – есть только круглые фиксаторы или небольшие ограничительные планки (например, КН-140, чтобы баллон вытаскивать, не поднимая вверх). Конструкция напоминает открытый чехол-держатель;

  • настенные держатели под ручку огнетушителя, крючки.
  • Универсальные крепления могут использоваться как в роли настенных, так и как транспортные. Такая разновидность имеет ремни-фиксаторы, которые можно не затягивать или заменить.

    Описание, под какие баллоны, нагрузку

    Стандартные (с эластичными фиксаторами, ограничителями)

    Линейка КТХ МИГ

    • КТХ-4 МИГ:
      • транспортный;
      • амортизирующий подпятник;
      • застежки с резиновыми прокладками;
      • для ОП-4 или ОВП-4;
      • до 4 кг;
      • Ø 147;
      • высота 310 – 100;
      • габариты держателя: 180х180х285, 0,8 кг;
    • КТХ-8 – для ОП-8, -9, -10; ОВП-8, -10; ОХ-8, -10; ОВЭ-9.

    • Ø 160;
    • высота 280;
    • ОП-4/ОУ-3;
    • без зажима.

    ТГ2 с резиновыми стяжками, транспортный

    С ограничительными планками

    Настенный, для 1 баллона, напоминает подставку, размеры под ОП-8, -9, -10.

    Крючок, для нагрузки до 10 кг.

    Читайте также:  Крыша с тремя фронтонами своими руками

    Транспортные крепления

    Автомобильные кронштейны для огнетушителя нужны для мест с тряской, вибрациями. Фиксаторы имеют стяжки с резиновыми прокладками, амортизирующие подпятники. Могут устанавливаться на транспортные средства изначально при их производстве. Места размещения: в кабине (салоне), на корпусе ТС, в багажнике, под передними сиденьями.

    Высота крепления огнетушителя от пола

    Крепления размещают так, чтобы обеспечить положение огнетушителя по нормам:

      СП 9 п. 4.2.7:

        для баллонов до 15 кг: навершие на отметке до 1,5 м;
  • для переносных от 15 кг – верх до 1 м, а также разрешена установка на полу с обязательным креплением;
  • ГОСТ 12.4.009:
    • навеской с размещением нижней точки корпуса на уровне до 1,5 м.

    Где должны размещаться подставки и крепежи

    Подставки обеспечивают размещение в местах с требованиями:

      рекомендуемые локации:

        вблизи предполагаемых очагов возгораний;

      отсутствие:

        прямого ультрафиолетового света;
    1. влияний агрессивного характера (климатических, испарений химических веществ);

    защищенность от механических повреждений, от вибраций, повышенной влажности;

    легкодоступность, хорошая видимость/заметность;

    конструкция не должна мешать эвакуации, загромождать пути;

    промежуток между огнетушителями не должен превышать:

      20 м для общественных объектов;

    30 м – для построек кат. А, Б, В;

    40 м – для кат. В, Г;

  • двери, окна должны свободно открываться.
  • Обычно заводская продукция имеет следующие параметры по устойчивости:

      защитные ЛКМ: эпоксидно-полиэфирная порошковая;

    рабочие: t° от +5 до +45 °C;

    относительная влажность: до 95%;

  • толщина металлических листов: 1 – 1,2 мм.
  • Как повесить огнетушитель на кронштейн

    Подвеска огнетушителя процедура несложная – достаточно вставить баллон в разъемы. При навеске на ручку важно следить, чтобы кромка держателя была на металлической части около шланга.

    Хомуты на изделиях в транспорте затягивают так, чтобы не было люфтов, что проверяется сильным усилием от руки. Сами держатели крепятся на саморезы или дюбели из комплекта изделия.

    Размещать баллон надо этикеткой с пиктограммами наружу или в сторону наиболее вероятного подхода. Требование читаемости не всегда возможно соблюсти при использовании глухих подставок, поэтому их дублируют около места установки.

    Наличие знака F04, это норма рекомендательного характера, но крайне желательно применять, так как есть исключение, когда обозначение обязательное (п. 4.2.3 СП 9): при трудностях с ориентацией в помещении с оборудованием или, когда оно заслоняет огнетушитель. Пожарный инспектор может посчитать отсутствие знака огнетушителя как нарушение.

    Как сделать подставку под огнетушитель

    Держатель огнетушителя можно сделать своими руками (сертификации продукта и работ по установке не требуется) из подручных средств:

      сварочным инвертором небольшой мощность соединить прутья или полосы/листы стали;

    создать разборно-сборное изделие без сварки, если есть подходящие полосы металла, деревянные доски – достаточно нарезать их и скрепить саморезами;

    самые простые способы:

      приспособить старую мебельную тумбу, модифицировав корпус и окрасив стойкой краской;

    согнуть буквой «V» лист металла и вырезать круглое отверстие;

  • согнуть полосу металла буквой «Г» и сделать круглый вырез под ручку огнетушителя, просверлить отверстия под саморезы.
  • Важно обработать подставку антикоррозионной краской.

    Руководствоваться можно чертежами заводских изделий:

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками