- Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами
- Материал
- Процесс изготовления
- Виды басовиков
- Разновидности конструкций
- Сборка
- Важные нюансы
- Установка
- Краткая инструкция
- Делаем короб для сабвуфера для ваз 2114
- Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами
- Короба для сабвуфера: виды и отличия
- Сборка корпуса для сабвуфера
- Описание
- Материал
- Подбор динамиков
- Почему сабвуфер без короба не играет?
- Принцип работы сабвуферных коробов
- Что происходит если короб сделан из не качественного материала
- Установка сабвуфера
- Разновидности конструкций коробов
- Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция
- Какими бывают короба для сабвуфера?
- Впечатления от прослушивания
Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами
Короб для сабвуфера для Ваз 2114
Короб для сабвуфера для Ваз 2114 изготовить можно и своими руками, если провести заранее грамотный расчет. Корпус для сабвуфера на Ваз 2114, сделанный своими силами, имеет много преимуществ.
Такой короб создан с учетом музыкальных предпочтений пользователя, его индивидуальных запросов и т.д.
Что касается магазинных коробов для басовика, то они сделаны как бы в усредненном варианте, чтобы отвечать потребностям каждого. Звучание такого саба вряд ли устроит меломана и любителя автозвука. А вот изготовив свой образец, можно добиться получения идеального звучания.
Материал
В процессе изготовления сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) особое внимание уделяется материалу. Именно он – это основа.
Материал отвечает некоторым канонам, которые надо знать, чтобы вся работа не пошла насмарку:
- Наиболее подходящим материалом для изготовления корпуса басовика считается многослойная фанера. Она выделяется оптимальными акустическими характеристиками, достаточно проста и несложна в обработке;
- Не менее популярен материал МДФ (древесностружечная плита);
- По характеристикам этим двум материалам уступает ДСП, хотя тоже является материалом не менее популярным, ввиду своей низкой стоимости;
- В некоторых случаях применяются различные виды оргстекла или пластика, но серьезно относиться к такому выбору не стоит.
Процесс изготовления
Короб для сабвуфера самому 2114
Прежде, чем перейти к непосредственному процессу сборки, надо определить, под какой басовик надо сделать короб, какой конструкции он будет и т.д.
Виды басовиков
Как известно, басовики бывают 2-х основных видов:
- Басовики активные подразумевают наличие НЧ излучателя, подобранного к нему усилителя и фильтра(см.Сделать самому фильтр для сабвуфера несложно) уровня сигнала и частоты. Обычный размер головки под активный саб – 12 дюймов. Устройство короба в этом случае будет процессом сложным;
- Пассивные басовики, напротив, предельно просты в конструкции. Состоят они лишь из самого короба, одной или нескольких излучателей НЧ и все.
Разновидности конструкций
Кроме того, что басовики отличаются видами, их корпуса тоже бывают разными:
- ЗЯ – или закрытый ящик. Такой короб наиболее прост в изготовлении и расчете, а название может говорить само за себя.
НЧ излучатель помещается в таком ящике, который бы представлял собой герметичный деревянный короб, улучшающий акустические характеристики динамика; - ФИ – фазоинвертор, это корпус со специальной трубкой. Благодаря ей воздух выводится из короба, тем самым, обеспечивая дополнительное отличное звучание, исходящее от тыловой части динамика. Что касается сложности изготовления такого короба, то нечто среднее между ЗИ и бандпассом;
- Бандпасс – ящик, внутри которого есть несколько камер. Чем больше в коробе таких камер, тем выше его уровень (принято разделять бандпассы 4-го, 6-го уровня и т.д).
В одной камере бандпасса находится динамик (если он один), а в других – трубка для воздухоотвода, то есть, ФИ. Сложность изготовления такого короба очень высокая и не каждый сможет такой ящик сделать.
Изготовление рупорного короба под сабвуфер
Примечание. Существует еще масса разновидностей корпусов, но описывать все мы не будем (подробно о типах корпуса сабвуферов можно прочитать в других статьях нашего сайта).
Сборка
Перейдем к непосредственной сборке ящика:
- Изначально надо подготовить шаблон корпуса на картоне. Делается это для удобства расчета размеров;
- Потом шаблон надо будет перенести на материал, из которого подразумевается изготовление короба для сабвуфера;
- Выпиливаются сначала электролобзиком стороны корпуса;
- Затем в одном из сторон выпиливается отверстие круглой формы.
Чертежи коробов для сабвуфера
Совет. Чтобы вырезать отверстие круглой формы электролобзиком, рекомендуется сначала сделать дрелью дырки по окружности (чертим карандашом). Это значительно облегчит процесс резки.
- Место под клеммник усиливается, путем возведения вокруг него миниатюрного короба;
- Соединяются все части ящика, лучше клеем и саморезами;
- С помощью наждачной бумаги и шпаклевки убираются все неровности;
- Щели короба закрываются герметиком (можно эпоксидным клеем);
- После высыхания, ящик покрывается карпетом(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами) или другим подходящим материалом.
Важные нюансы
Как сделать короб для сабвуфера
Таким образом, простой ЗЯ ящик для басовика готов. Как видим, сделать его не доставит практически никакой сложности. Однако процесс способен усложниться, если корпус басовика будет из нескольких слоев (так называемый, «сэндвич»).
Примечание. Дело в том, что в процессе изготовления многослойного короба не должно быть между слоями хотя бы малейших пустот, а не то появится резонансный сверчок. Если такое произойдет, корпус можно уже выбрасывать, так как он станет бракованным.
Чтобы предотвратить появление резонансного сверчка, слои как можно плотнее надо приложить межу собой. Не надо жалеть клея и саморезов, чтобы уберечь тем самым ящик от опасных пустот.
Совет. Для полной так сказать перестраховки, некоторые обклеивают ящик изнутри каким-нибудь виброматериалом. Можно по желанию даже набить короб басовика поролоном, ватой или чем-либо аналогичным.
Установка
Установка усилителей, магнитол, корпусов сабвуфера ваз 2114
После того, как ящик готов, его нужно установить в автомобиле.
Существует не один, а несколько способ установки басовика, которые мы и рассмотрим ниже:
- Багажное отделение – это самый популярный и распространенный способ размещения басовика. Из недостатков – сокращается свободное место в багажнике Ваз 2114;
- Задняя полка – сюда тоже можно разместить готовый басовик. Для Ваз 2114 можно считать вариантом идеальным;
- Под сидение пасажиров или самого водителя – вариант интересный, но тогда корпус надо будет сделать плоским.
Самым популярный вариант, все же, это багажник. Дело в том, что установка в багажник не составит практически никакого труда, не надо ничего сверлить, снимать и т.д.
Краткая инструкция
- Стенка багажника Ваз 2114 оклеивается малярным скотчем, а затем промазывается силиконом;
- Сверху слоя герметика стенка покрывается еще стеклотканью (в итоге должно получиться около 5 мм толщины);
- Укрепляем стеклопластик ребрами жесткости, а сверху кладем еще один слой стеклоткани (получается 10 мм толщины);
- Делаем углубление и изготавливаем переднюю стенку на петлях;
- Устанавливаем короб внутрь.
Короб для сабвуфера своими руками – это не сверхзадача, а вполне выполнимая операция. Рекомендуется только четко следовать инструкции, посмотреть до конца тематический видео обзор, изучить фото – материалы, схемы и чертежи.
Цена в данном случае не имеет значение, так как ящик собирается самостоятельно не из-за его высокой стоимости, а в виду индивидуальных потребностей.
Источник
Делаем короб для сабвуфера для ваз 2114
Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами
Короб для сабвуфера для Ваз 2114
Короб для сабвуфера для Ваз 2114 изготовить можно и своими руками, если провести заранее грамотный расчет. Корпус для сабвуфера на Ваз 2114, сделанный своими силами, имеет много преимуществ.
Такой короб создан с учетом музыкальных предпочтений пользователя, его индивидуальных запросов и т.д.
Что касается магазинных коробов для басовика, то они сделаны как бы в усредненном варианте, чтобы отвечать потребностям каждого. Звучание такого саба вряд ли устроит меломана и любителя автозвука. А вот изготовив свой образец, можно добиться получения идеального звучания.
Короба для сабвуфера: виды и отличия
Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.
Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:
- закрытый корпус саба;
- бандпас;
- фазоинвертор;
Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.
Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)
Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенка
Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.
Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».
При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткости
Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.
Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.
Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки
Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.
Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.
Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.
Описание
Короб предназначена для улучшения качества звучания и необходим для установки сабвуфера. Наши короба устанавливаются в автомобиль без особых усилий и без вмешательства в конструкцию. Данное изделие выведет на качественно новый уровень звучание вашу акустическую систему.
Производство: «VS-AVTO» г. Тольятти
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Длина в упаковке | 0.78 м |
Ширина в упаковке | 0.38 м |
Высота в упаковке | 0.33 м |
Вес в упаковке | 9.3 кг |
Объем (л.) | 35 |
Размер динамиков | 10″, 12″ |
Модель автомобиля | ВАЗ 2108 Самара, ВАЗ 2109 Самара, ВАЗ 2113 Самара 2, ВАЗ 2114 Самара 2 |
Материал
В процессе изготовления сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) особое внимание уделяется материалу. Именно он – это основа.
Материал отвечает некоторым канонам, которые надо знать, чтобы вся работа не пошла насмарку:
- Наиболее подходящим материалом для изготовления корпуса басовика считается многослойная фанера. Она выделяется оптимальными акустическими характеристиками, достаточно проста и несложна в обработке;
- Не менее популярен материал МДФ (древесностружечная плита);
- По характеристикам этим двум материалам уступает ДСП, хотя тоже является материалом не менее популярным, ввиду своей низкой стоимости;
- В некоторых случаях применяются различные виды оргстекла или пластика, но серьезно относиться к такому выбору не стоит.
Подбор динамиков
Динамики для самодельного сабвуфера – составная часть изделия и по — этому важно иметь представление об их технических параметрах. К ним можно отнести:
• частоту резонанса; • эквивалентный объем; • мощность.
Читайте только на vse-provse.com Полировка автомобиля своими руками
Если старых динамиков не оказалось в наличии, то их можно приобрести по приемлемой для себя цене. В этом случае все технические показатели будут предоставлены по месту покупки и указаны в специальных документах.
Почему сабвуфер без короба не играет?
Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.
Принцип работы сабвуферных коробов
Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.
Что происходит если короб сделан из не качественного материала
Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?
Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.
Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.
Установка сабвуфера
Питающий силовой кабель подключается прямо к аккумулятору через силовой предохранитель.
В салон питающий кабель заводиться через отверстие шлангом омываться заднего стекла, и ведется ковровым покрытием автомобиля (для этого требуется снимать пластиковые пороги).
Аудио провода протягиваются также по полу салону автомобиля и подводятся к аудиовыходам автомобиля.
Кнопка регулирования баса устанавливается под панелью приборов.
Для всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, мы подготовили данную статью. Сайт по починке авто AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.
Сейчас мы опишем установку и замену колонок и сабвуфера в Ваз 2113/2114/2115. Если они у вас сломались или вам понадобилось их заменить, то наша видео-подсказка должна помочь. Какие тонкости могут возникнуть при их подключении?
Разновидности конструкций коробов
Всего существует несколько популярных вариантов исполнения автомобильного сабвуфера:
- Бесконечный экран. В этом случае головку динамика монтируют в усиленную заднюю полку машины. Независимо от легкости монтажных работ, используется этот вариант редко по причине невысокого звукового давления. Также можно заметить перемену звучания в зависимости от наполненности багажного отсека. Возможно реализовать этот вариант только в машинах в кузове типа седан.
- Закрытый ящик. Этот вариант корпуса сабвуфера более распространен. Закрытый короб достаточно высокой жесткости надежно изолирует звуковые колебания, которые излучает тыльная сторона головки. Для лучшего затухания звуковых волн в корпусе ящик внутри обклеивается каким-нибудь материалом для звукопоглощения:
- вата;
- войлок;
- поролон.
Типы оформления сабвуферов
Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция
12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот.
Какими бывают короба для сабвуфера?
Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:
- Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
- Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
- Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
- Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.
Узнать стоимость корпуса!
Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.
К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.
Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.
Впечатления от прослушивания
Сабвуфер был протестирован в комнатах 18-24 м2 и играл не просто приемлимо, а даже очень хорошо. Полученный эффект полностью удовлетворительный. Динамик тоже в соотношении цены / качества очень хорош. Был реально впечатлен тем, что может сделать эта НЧ колонка. Бас не выпирает, он мягок и прозрачен, подхрипываний не слышно — очень приятно слушать!
Источник