- Сабвуфер Лада Приора, изготавливаем короб своими руками
- Короб для сабвуфера своими руками
- Подготовка
- Чертеж
- Материалы и крепеж
- Материал корпуса
- Крепеж
- Клеммник
- Провода
- Инструменты
- Распил деталей
- Сборка корпуса для сабвуфера
- Сабвуфер на ладу приору своими руками
- Короб под сабвуфер на ВАЗ 2112, Приора хэчбэк (в крыло)
- Сабвуфер в крыло Лады Приора
- Сабвуфер в приору хэтчбек в крыло
- Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.
Сабвуфер Лада Приора, изготавливаем короб своими руками
Как только у мужчины появляется автомобиль, наступает время различных доработок. Каждый хочет выделиться из толпы, сегодня мы поговорим о музыке, точнее сделаем сабвуфер Лада Приора своими руками.
Для короба нам потребуются следующие материалы:
• Сам динамик, выдающий низкие частоты;
• Усилитель басов;
• Комплект проводов;
• Обшивочный материал, в нашем случае – это карпет;
• Фанера (толщина 2 см);
• Канцелярия, саморезы и клей.
Берем фанеру и выпиливаем будущие детали корпуса сабвуфера на Приору. Никаких трудностей: наносим форму на фанеру и с помощью лобзика вырезаем необходимые детали.
Наш короб будет цилиндрической формы и самое время приступить к его сборке. Если вам необходимо сделать круглую деревянную трубу, чтобы вставить туда динамик, то придется воспользоваться листом ДВП, который мы будем распаривать. А как распаривать? Лично я распаривал лист при помощи утюга и влажной марли. После данной процедуры лист легко гнется и у вас появляется возможность придать ему любую форму. Необходимо дать заготовке высохнуть, после чего мы продолжаем. Края цилиндра крепятся между собой с помощью алюминиевого листа (взял толщиной 0,5 мм). Используем в работе мебельные гвозди. Дело за малым, устанавливаем динамик на место, обклеиваем все карпетом (видно из фото), соединяем провода, проверяем акустику Приоры в деле.
Сабвуфер на Ладу Приору установлен, вдвойне приятно, что все работы выполнялись своими силами!
Источник
Короб для сабвуфера своими руками
Как правильно сделать короб для сабвуфера
Подготовка
Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.
МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.
Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой
Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпуса
Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Насадка для круглых отверстий
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
- Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
Ручная циркулярка
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Распил деталей
Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.
Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.
Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.
Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.
Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)
Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенка
Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.
Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».
При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткости
Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.
Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.
Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки
Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.
Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.
Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.
Источник
Сабвуфер на ладу приору своими руками
Короб под сабвуфер на ВАЗ 2112, Приора хэчбэк (в крыло)
Короб в крыло под сабвуфер для автомобилей ВАЗ 2112 и LADA Приора в кузове хэтчбек.
При заказе указывайте необходимый Вам вырез диаметр саба в данный короб «10» или «12».
Короб в крыло под сабвуфер для автомобилей ВАЗ 2112 и LADA Приора в кузове хэтчбек.
Короб предназначен для улучшения качества звучания и необходим для установки сабвуфера. Наши короба устанавливаются в автомобиль без особых усилий и без вмешательства в конструкцию. Данное изделие выведет на качественно новый уровень звучания вашу акустическую систему.
Объем: 25 литров
При заказе указывайте необходимый Вам вырез диаметр саба в данный короб «10» или «12».
Автомобиль: | 2110/2111/2112 , Приора |
Сабвуфер в крыло Лады Приора
Для того, чтобы получить по-настоящему качественное и живое звучание низкочастотных динамиков, важно не только купить самый мощный сабвуфер в Приору седан, но и грамотно установить, подключить и настроить его. Способов установки сабвуфера несколько. Чаще всего его размещают в багажнике или в задней полке авто. Правда, в первом случае придется пожертвовать значительной частью объема багажника, а при монтаже в полку – обратить особое внимание на то, выдержит ли она вес сабвуфера и давление звуковых волн.
Многие автолюбители находят альтернативу и устанавливают сабвуфер в крыло. Динамики при этом занимают не так много места в багажнике, а чистота, глубина и мощность басов не страдают. Это довольно неплохой способ установить сабвуфер в Приору универсал, хэтчбек или седан, нужно только немного потрудиться над «апгрейдом» своего багажника для размещения саба в крыле.
Самый же надежный способ установить и подключить сабвуфер – это довериться специалистам сертифицированных установочных центров, с которыми сотрудничает наш интернет-магазин. В этом случае вам не нужно задумываться о сложностях монтажа, а приобретенный у нас сабвуфер сохраняет гарантийные обязательства производителя и продавца.
Парни, стоит ли ставить саб в приора седан? Если да то какой лучше? Есть усь кикс 4.60, фронт уралы 74.с
Сабвуфер в приору хэтчбек в крыло
Как и говорил — все для улучшения. В данном случае багажного отделения в связи с газовым ториком вместо запаски и самой запаской, занимающей немало места и наличием трапецевидного саба. Не меломан, но нельзя просто так взять и убрать саб)) Принято решение изготовить короб в правое крыло (потому, что усь справа, а запаска слева…не хнаю почему, просто так повелось))) и взять динамик из более объемного трапецевидного короба. Так как размеров найдено не было, первым делом эскиз: лицевая панель, низ, боковины, верх и задняя панель. Именно в таком порядке. И распил из ДСП с учетом толщины ДСП в таком же порядке. На все ушло 3 часа + 1 час на оклейку карпетом. После первых испытаний было выявлено падение саба в правом повороте. Найдено решение — 2 застежки из кожи. Звук почти не изменился, а уменьшение давления было настроено стандартными настройками усилителя. Итог: доволен звуком, новым пространством для забивания багажника всякойвсячиной, звуком и ценой, которая встала в цену карпета — 260р))
следующий этап — положить докатку вместо полноценной запаски. кто решил эту проблему? ищу докатку уже неско месяцев, согласен и 4*100, но не могу найти ЦО больше 59. подскажите?
Моя первая запись. Мой первый Саб, мой первый самодельный корпус))) так что строго не судите.
Решил я себе добавить низких частот в авто, был выбор между блинами на акустической полке и сабом. Решил, что проще будет с сабом, да и можно его потом забрать при продаже авто))) По роду проф.деятельности багажник постоянно забит рекламными материалам, так что свободного места в нем обычно очень мало. Посмотрел варианты и остановился на коробе стелс в левое крыло (закрытый ящик, т.к. давление особо не нужно). Прикинул цены, поискал записи о том кто как делал сам, решил заморочиться и изготовить его самостоятельно. На даче было довольно много ДСП от старой прихожей, лобзик, шуруповерт есть (да и руки вроде не из Ж.) =)))
А на улице то было уже довольно холодно, поехал на дачу, напилил деталей без чертежей (все методом подгонки на месте в багажнике). Запарился конечно носить туда сюда всю конструкцию и постоянно что-либо подпиливать. В итоге напилил, прикрутил.
Забрал домой чтобы уже доделывать в тепле. Между делом заказал саб Kenwood KFC-W3013:
моноблок Mac Audio Micro X1000:
комплект проводов с сечением 25 кв.мм. Карпет, терминал для подключения сабика, жидкие гвозди. Саморезы дома были, но немного докупил.
Разобрал собранный каркас, начал все собирать, промазывая жидкими гвоздями и скрепляя бОльшим количеством саморезов. После того как подсохло, еще раз промазал швы изнутри и снаружи, чтобы было все герметично.
Подсчитал примерный получившийся объем короба, вышло около 63 литров. Подумал, что как-то много, перемерил еще пару раз, так и есть около 63. Для моего динамика многовато, решил обрезать по периметру 4 см, чтобы уменьшить объем, да и места сэкономить. Посчитал вышло около 51 л. Производитель рекомендует от 35 до 50, в общем как раз уложился. По программам точно ничего не высчитывал, т.к. с такой формой было бы трудно подобрать нужный литраж. Прикрутил фронтальную крышку, подрезал ее по периметру, чтобы было ровно, разметил и вырезал отверстие под саб. Промазал жидкими гвоздями и прикрутил ее окончательно. Вырезал также и отверстие под терминал для подключения динамика.
Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.
Стеллс — короб для сабвуфера, занимающий минимально возможное количество места в багажнике/салоне автомобиля. То есть он повторяет форму ниши, в которую установлен.
Обычно(но не на этих фото) задняя часть изготавливается из стекловолокна с эпоксидной либо полиэфирной смолой. Лицевая часть может быть как цельной, так и составной. В ход идут такие материалы, как фанера(кольцо для крепления динамика), МДФ, ткань, стекловолокно. Такой сабвуфер лишён того правильного звука, что обеспечивают материалы на основе дерева.
Иногда применяют так называемую смешаную технологию, где при создании короба добавляют кусочки материалов из дерева на плоских поверхностях.
И напоследок, есть технология, использующая только деревянные материалы при изготовлении сабвуфера-стеллс. Вот именно на этом виде коробов мы и остановим своё внимание.
Правда, даже здесь есть свои нюансы использования материалов: не стоит использовать фанеру для изготовления основы таких сабвуферов, ибо гудит она и портит весь кайф от прослушивания.
Мастер же делает стеллсы полностью из МДФ — фото именно таких коробов Вы видите — и звучат они лучше, и меньше потом проблем со здоровьем, ведь эпоксидная и полиэфирная смолы не используются.
Посмотрев эти фото, Вы обязательно зададитесь вопросом: «А сколько корпусов-стелсов сделал Airsound?» Количество их уже перевалило за единицу с двумя нулями, правда точную цифру уже сказать невозможно. Здесь представлена лишь часть из всего разнообразия.
Толщина материала таких коробов для саба начинается от 16 миллиметров и заканчивается 36 мм. Больше не имеет смысла делать — материал достаточно тяжёлый. Оптимальная толщина МДФ — 18 мм.
При изготовлении стеллса своими руками пригодится умение владеть лобзиком, дрелью и особенно головой
Источник