Короб для холодного впуска своими руками

Короб для холодного впуска своими руками

«Cold air intake» на простом языке — система холодного впуска. Это довольно простая система, обеспечивающая быструю подачу холодного воздуха на впускной коллектор вашего авто. Для лучшей отдачи двигателя при нажатии на педаль акселератора воздух, поступающий во впускной трубопровод, должен быть по возможности максимально холодным. Для этого либо используют готовые «киты» для необходимой модели автомобиля, либо самостоятельно изготавливают из подручных средств устройства, обеспечивающие подачу холодного воздуха на коллектор. Забирать воздух из подкапотного пространства – дело, не дающее достойного эффекта. Уже через примерно 5 минут работы двигателя под капотом настолько горячо, что в холодную погоду можно греть руки, или разогревать пищу. Поэтому все системы основаны на заборе воздуха из места, где температура наиболее низкая (самый простой способ — улица). Выполняющей функцию «cold air intake», может быть врезка в декоративную решетку радиатора, либо воздухозаборник, крепящийся в нижней части бампера. В случаях же, когда автомобиль используется на гоночных трэках, применяют другое решение — воздухозаборник размещают на месте одной из фар, которая находится ближе к впускному трубопроводу, так как воздух подается прямо в коллектор.

Чуть дальше по цепи после размещения воздухозаборника в автомобиле идет система трубопровода до впускного воздушного фильтра. Трубопровод должен быть сделан из жаропрочного материала, так как воздух, идущий по трубопроводу, должен быть охлажденным, иначе система будет неэффективна. Сам же фильтрующий воздух элемент должен быть, как говориться «нулевого сопротивления», что обеспечит более быстрый впуск, практически без задержек.

Со всей системой мы разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к изготовлению.

Сделать трубопровод можно из специальных универсальных труб, либо взять алюминиевый бытовой трубопровод, согнув его на определенных участках, и после все соединить металлическими хомутами. Также необходимо сделать воздухозаборник, который будет размещен на улице. Проще всего сделать конструкцию, выведя алюминиевый трубопровод напрямую от впускного коллектора на улицу, но с эстетической точки зрения это не очень красиво, поэтому мы сделаем красивый воздухозаборник из стекловолокна.

Источник

Система холодного впуска своими руками

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинае

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра,

Понятие системы холодного впуска и его схема действия

В любом тюнинге мотора и просто его обслуживании, топливно-воздушная смесь – одна из главных составляющих, от которой зависят характеристики мощности. Однако штатные воздушные фильтры комплектуются фильтрующим элементом из невероятно плотного материала, а его конструкция не может обеспечить достаточное количество потоков данной смеси, направленных в цилиндры. Так вот система впуска холодного воздуха представляет собой фильтр с нулевым сопротивлением (так называемый «нулевик»), имеющим микроскопические отверстия, которые позволяют прогонять значительно больший объем.

В целом, доработка впускной системы проводится в двух направлениях: увеличение объема входящего воздуха и снижение сопротивления воздуху на впуске. Для того чтобы добиться данных характеристик доработке подвергаются: патрубок, впускной коллектор, воздушный фильтр и ресивер. Эффект увеличения мощности автомобиля (лошадиных сил) зависит от того, насколько стандартный фильтр стеснял двигатель, поскольку именно штатный фильтр является самым большим ограничением в подаче воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Фильтрующего элемент «нулевик» выпускается двух типов:

  • хлопковый нетканый материал, уложенный гофром и армированный металлической сеткой, используется на автомобилях, передвигающихся по асфальтовым покрытиям;
  • мелкоячеистый полиуретан (иначе – поролоновые фильтры), в которых сетка меньше сопротивляется всасыванию, а непосредственно сам элемент гораздо лучше задерживает пыль и имеет большую поверхность очистки (данный тип чаще используется на автомобилях для гонок по внедорожным трассам, например система холодного впуска pro sport с более агрессивной подачей воздуха двигателю).

Как правило, данный элемент располагают вне подкапотного пространства автомобиля, в зоне с более холодным воздухом, например, под крылом, вместо фары, в бампере или за решеткой. С двигателем фильтр соединятся патрубком. Это более целесообразно, поскольку для работы двигателя берется не горячий воздух, что существенно снижает его функционал, а холодный плотный непосредственно из атмосферы.

Фильтр нулевого сопротивления представляет собой карбоновый или алюминиевый (это зависит от компании-производителя) конус. Он плотно насажен на фильтрующий компонент и экранирует теплый воздух, поступающий от двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, конструкция обеспечивает не нулевое, но весьма сниженное сопротивление воздушному потоку. И избранная для фильтра форма конуса, и конфигурация самого фильтрующего компонента в процессе работы создают, вспомогательные завихрения, которые способствуют более результативному наполнению цилиндров двигателя.

Каждый водитель знает насколько сильно давление встречного воздуха – для этого достаточно высунуть в окно руку. Чем поток холоднее и плотнее, тем лучше сгорает топливо, с которым он вступает во взаимодействие. Именно эта сила используется системой холодного впуска для увеличения мощности двигателя и экономии расхода транспортным средством топлива.

Источник

Ставим холодный впуск и делаем двигатель более приемистым

Всем привет! Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI)

— система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Состоит из: 1. Фильтра нулевого сопротивления 2. Воздушного тракта.

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Стандартная впускная система

чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем воздух горячий как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

Отличие системы холодного впуска:

1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха. 2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем). 2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

Основные принципы построения холодного впуска:

1. Забор воздуха из наиболее холодных мест. 2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя. 3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха. 4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора. 5. Использование жароустойчивых материалов.

Преимущества системы холодного впуска:

1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше. 2. Уменьшение шанса получить детонацию. 3. В жаркую погоду двигатель не тупит. 4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

Недостатки системы холодного впуска:

1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится =) 2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

Способы практической реализации системы холодного впуска

Картинки взяты из гугла и фотографий наших работ. Если кто-то найдет свою систему — прошу не обижаться =).

По способу и месту расположения фильтра

1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.

Простота конструкции и установки

Не сильно то и холодный воздух — система греется как и стоковая — Фильтр довольно быстро засоряется

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

Система греется меньше из-за закрытого фильтра

Более сложная конструкция и установка

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.

Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя + Фильтр довольно долго остается чистым

Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

4. Фильтр, максимально близкий к улице — под крылом у колеса — вместо фары — в бампере

Очень холодный воздух

Большой риск гидроудара — Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину — Фильтр очень быстро засоряется

По месту расположения забора воздуха

Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном. Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

На иномарках забор воздуха отличается от того, что можно встретить на отечественных авто. Так, например, на моделях десятого семейства поддув идет из моторного отсека, в то время как у иностранных машин от решетки радиатора. Может, стоит поменять систему забора? И если стоит, что это даст, если в этом какой-либо смысл? Если вы длительное время проездили в жаркую погоду, то наверняка замечали, по после того, как авто постоит, оно начинает медленно разгоняться мощность машины возобновляется только спустя какое-то время.

Причина в том, что двигатель сильно нагревается и получается, что температура для термостата достаточная, а для того, чтобы сработал вентилятор, еще нет. Чтобы не случилась детонация, зажигание автоматически переносится на другой момент. Когда же авто начало двигаться, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, термостат включается, и приемистость силового агрегата снова возвращается.

Читайте также:  Макет танка пантера своими руками

Давайте рассмотрим, как можно выполнить забор холодного воздуха, используя два разных варианта: с помощью алюминиевой гофры и пластиковой трубы. Итак, первый вариант гофра из алюминия. Вначале ее нужно приобрести для этого идем в строительный магазин или, не выходя из дома, заказываем нужный элемент в интернет-магазине автозапчастей. Диаметр гофры 80 мм. Кода деталь уже имеется в наличии, из короба фильтра вынимаем штатную воронку с отрезком гофры, а затем обматываем ее изолентой. Изоляционная лента еще будет нужна для того, чтобы можно было примотать хомуты. В нижней части гофру соединяем и хомутом крепим к кронштейну бампера. Вниз направляем сопло элемента, а вторым хомутом соединяем гофру с буксировочным кольцом.

Фильтр ставим сверху, гофру помещаем снизу. В нижней части элемента необходимо сделать отверстие, чтобы из гофрированного материала могла свободно вытекать попадающая туда влага. В результате у нас должна получиться конструкция, которая похожа на магистраль и имеет форму улитки. Такой метод забора воздуха уже испытали тысячи автовладельцев, поэтому о надежности конструкции мы спорить не будем.

Второй способ поставить пластиковые трубы диаметром 75 мм. При таком диаметре труба превосходно войдет в короб воздушного фильтра в его отверстие. Первым делом снимаем этот самый короб и под ним прокладываем проводку. Чтобы угол магистрали получился ровным, применяем промышленный фен, разогревая им пластмассу. Когда будете выполнять доработку, будет лучше, если снимете защиту картера после этого к некоторым элементам значительно легче получить доступ. На поперечную балку кладем трубу, которая должна касаться креплений вентилятора.

К балке и патрубкам, по которым охлаждающая жидкость попадает в радиатор, крепим пластиковую трубу. Над радиатором расположено сопло воздухозаборника, его необходимо зафиксировать. После этого короб фильтра ставим на штатное место и не забываем в новой магистрали сделать снизу отверстия, чтобы вода могла тоже беспрепятственно стекать.

В холодном воздухе, в отличие от горячего, содержится больший процент кислорода. В итоге топливо должно расходоваться эффективнее и экономичнее. Конечно, от такой доработки не стоит ждать слишком высоких результатов, но в том, что она положительным образом скажется на работе двигателя, вы убедитесь сразу.

Если же решите на авто установить турбокомпрессор, вам в любом случае придется серьезно задуматься об изменении системы забора воздуха (см. видео).

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

  1. Cold Air Intake.
  2. APR Carbonio.
  3. Takeda.

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.

Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок.

Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.

На автомобилях «Хонда» на внутренних частях крыла имеются жабры. Чтобы фильтр оставался всегда сухим, данные жабры следует заклеить плотным материалом. Хорошо подходит шумоизоляционный материал. Помимо этого, на фильтр устанавливается специальный защитный чехол, а при наличии отверстий в бампере, необходимо сделать дополнительно защитный грязевой экран. Чтобы к фильтру не было доступа горячего воздуха необходимо со стороны двигателя установить специальную термозащитную пластинку. Стоит учесть тот факт, что нулевой фильтр необходимо через каждые 5 тысяч километров промывать. Выполнить на автомобиле будет проблематично, так как каждый раз необходимо произвести снятие бампера. Таким образом, установить холодный впуск своими руками («Аккорд 7» в том числе) не так уж и сложно. Главное — запастись терпением, материалом и прямыми руками.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

Что это такое

Перед выполнением любых работ на впускном клапане воды. Отверните клапаны горячей и холодной воды на внутренней стороне шлангов подачи воды. Выверните концы стиральной машины поставьте шланги с шайбы, используя плоскогубцы, чтобы ослабить соединения, если это необходимо.

  • Выключите шайбу и отсоедините ее от настенной розетки.
  • Наденьте ведро на пол, чтобы поймать воду из шлангов подачи.
  • Направляйте свободный конец каждого шланга в ковш для слива воды из шланга.

Засорение фильтрующих фильтров в клапане подачи воды может блокировать поток воды.

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

Система холодного впуска на «Калине»

Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр.


Вместо имеющейся лампочки дальнего света необходимо установить гофру. Можно выбрать вентиляционную или специальную, которая монтируется на автомобиле от предпускового подогревателя. Внутренний диаметр шланга составляет 50 мм. При этом нутро должно быть гладким, чтобы не препятствовать потоку воздуха. Один конец гофры соединяется в фаре, другой — с проделанным в коробе воздушного фильтра отверстием. Основной подводящий патрубок к коробу следует демонтировать, а вход закрыть заглушкой. Для того чтобы конденсат стекал, необходимо в самых низких местах сделать несколько отверстий. Таким простым способом на «Калине» будет установлен холодный впуск. Плюсы и минусы (ВАЗ-2172 в том числе также поддается подобному апгрейду) его, в отличие от установки системы, заключаются в том, что двигатель перестает издавать сильную вибрацию на холостых, однако продвинуться на несколько метров становится сложнее. Помимо этого, в прохладное время суток у авто наблюдается повышенная резвость. Также резвее авто становится на трассе при наборе скорости более 100 км/ч.

Затраты на проведение тюнинга своего автомобиля минимальны. Стоит помнить, что в зимнее время рекомендуется сменить поток воздуха на стоковый. Делается это обычным способом: одевается старая гофра, а на новое отверстие одевается заглушка. Поэтому, прежде чем устанавливать холодный пуск на «Калину», хорошенько подумайте, так как в данном случае вам придется лишиться одной лампочки дальнего света и немного переделать фару.

Читайте также:  Конверты для нового года своими руками

Холодный Впуск Гранты Результаты

Название: Холодный Впуск Гранты Результаты
Загрузил: гранта лифтбек

Длительность: 4 мин и 25 сек

Битрейт: 192 Kbps

5.81 MB и длительностью 4 мин и 25 сек в формате mp3.

S06E19 Разрушенный Миф О Холодном Впуске Атмодвигатель Bmirussian

Mighty Car Mods на русском от BMIRussian

Эффект Холодного Впуска

Шумоизоляция Капота Автомобиля Своими Руками Шумофф

Кикс – Шумофф Шумоизоляция

Гильзовка Блока Цилиндров Украина Block Machining Cylinders Replacement Engine Rebuild Ukraine

Гранта Доработка Концевиков Дверей

Проверка Вставки В Пружины Автомобиля

Мини Ремонт Ваз 2111 Техобслуживание

7 Самых Надёжных Двигателей Миллионников Ресурсные Массовые Моторы Часть 2

Плохо Греет Печка Зимой В Лада Гранта Практические Советы По Устранению Неисправности 2020 Wmv

Удаление Катализатора Плюсы И Минусы Расход Мощность Прошивка Евро2

На Ваз Классика Холодный Воздух В Карбюратор

Безопасная Мойка Двигателя Своими Руками Eng Sub

Холодный Забор Воздуха Ваз 2110

Мощность Двигателя Сразу Увеличится После Установки Фильтра Гаражные Мифы

S4E07 Разрушенный Миф О Холодном Впуске Bmirussian

Mighty Car Mods на русском от BMIRussian

Доработка Впускного Коллектора Ресивера Гранта Калина 2 21116 1008600 10

Шумоизоляция Дверей Автомобиля Своими Руками Шумофф

Кикс – Шумофф Шумоизоляция

Бонус Холодный Впуск Против Стока Без Фильтра Bmirussian

Mighty Car Mods на русском от BMIRussian

Важно Катализатор Убивает Двигатель

100 Лошадок От Этого Впуска Доработка Ваз 2110 11 12

Доработки Лада Гранта Адаптация Е Газ Улучшение Чувствительности

Ваз 2114 Эирср 42 Ставим Гофру Для Забора Воздуха

Автокомитет Как Проверить Подвеску Самому Https Vk Com Avtokomitet

Подогрев Воздуха Для Карбюратора

Как Помыть Двигатель И Не Убить Машину

S4E17 Разрушенный Миф Об Электрических Нагнетателях Bmirussian

Mighty Car Mods на русском от BMIRussian

Подсос Воздуха На Лада Калина Плавают Обороты Провалы Подсос Воздуха На Ваз Впускной Коллектор

Ваз 2112 Холодный Впуск

Самый Сложный Двигатель Audi W12

Своими Руками Чистка Форсунок Инжектора Своими Руками

Насколько Холодный Впуск Действительно Холодный Разница Температуры При Заборе Воздуха С Улицы

Увеличенный Холодный Впуск На Классику Ваз 2107 2101

Паук 4 2 1 И Паук 4 1 Говорят 10 Мощности Двигателя Серьезно

Поставь И Вали Первый Выпуск Холодный Впуск

Нужно Ли Прогревать Двигатель

Завихритель Во Впуск Своими Руками

Шумоизоляция Из Хлама Топ Комфорт По Дешману

Воздухофильтры Нулевики Зло Или Тюнинг K N Против Китайского Ширпотреба

Лада Гранта 2020 Амт 2 0 Отзыв Реального Владельца

8 Или 16 Клапанов Что Лучше Какие Есть Различия Просто О Сложном

Все Что Нужно Знать Про Пружины Подвески Реклама Пружин Ss20

Стронгеры И Пламягасители Что Это Такое

Как Вы Убиваете Коробку Автомат Акпп Своими Руками

Все Разводы Сервисов При Удалении Катализаторов

Как Легко Восстановить Стойки Линки Стабилизатора Своими Руками

Автомастерская Как Починить Автомобиль На Троих Комедийный Сериал Приколы Украина Ictv

Фильмы и Сериалы Дизель Студио

Ртуть Может Сорвать Планы Элит Запрещённый Ртутный Двигатель Можно Собрать В Гараже

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

Фильтры, холодный впуск

Систему холодного впуска очень часто называют «Cold air intake». Это довольно таки простая система, которая обеспечивает быструю подачу холодного воздуха на впускной коллектор автомобиля. Чтобы происходила лучшая отдача двигателя при нажатии на педаль акселератора, воздух должен быть максимально холодным. Для обеспечения поступления холодного потока воздуха используют как готовые «киты», предусмотренные для каждой модели автомобиля, так и изготавливают самостоятельно из подручных средств. Многие предпочитают забирать воздух из подкапотного пространства. Однако это не столь действенно, как должно быть, так как во время езды работа двигателя повышает температуру под капотом (некоторые умудряются даже разогревать пищу на теплом движке). Поэтому эффект будет минимальным от такой процедуры забора воздуха. Лучше всего производить забор воздуха из места, где самая низкая температура, а именно с улицы. Функцию холодного впуска может выполнять специальная декоративная решетка, вырезанная самостоятельно в радиаторе или же воздухозаборник, который прикрепляется в нижней части бампера.

Для гоночных автомобилей придумано иное решение – роль воздухозаборника выполняет фара, точнее место, где должна по логике быть фара. Фильтр холодного впуска монтируют в фаре, находящейся ближе всего к впускному трубопроводу – в таком случае воздух подается прямо в коллектор. После размещения воздухозаборника следует позаботиться о системе трубопровода до впускного воздушного фильтра. Трубопровод должен быть изготовлен из жароустойчивых материалов, так как воздух, идущий по трубе, должен быть максимально холодным, в ином случае система не будет столь эффективной.

Выполнить трубопровод можно из специальных труб или же взять алюминиевый трубопровод бытового назначения и согнуть его в определенных местах, после чего соединить все места металлическими хомутами. И главное не забыть сделать воздухозаборник, который размещается со стороны улицы.

Когда мы видим тюнингованную машину, мы сами того не осознавая приходим в неописуемый восторг. Ну кого оставит равнодушным разноцветная «ласточка» с уникальными и неповторимыми фарами, новыми, спортивными сидениями и спойлером. И при этом каждый будет понимать, что до преображения это был обычный, ничем не отличающийся от других автомобиль, типовой модели с достаточным для списания на металлолом возрастом. Тюнингованные автомобили популярны сегодня как никогда. И это неудивительно! Ведь тюнинг позволяет существенно преобразить машину, сделать ее ярче, подчеркнуть индивидуальность. Чем плохо быть владельцем маленького шедевра и знать, что больше такой машины ни у кого нет! А если еще машинка шустро ездит, поражает своими показателями в расходе топлива, устойчивости к экстремальным ситуациям на дороге, то такому авто вообще цены нет!

Системы холодного впуска

Система холодного впуска – это устройство подающее холодный воздух в двигатель внутреннего сгорания, для того что бы увеличить его мощность.

Заводская впускная система обладает большим сопротивлением потока воздуха. Причиной этому служат бумажный фильтр и желание производителя уменьшить шум. Заводская система впрыска обычно делает забор воздуха из горячего двигательного отсека, это значительно уменьшает мощность двигателя.

Фирмы занимающиеся выпуском систем холодного впуска производят комплекты разных форм и размеров. Холодный впуск выпускают как под определенные марки автомобилей, так и универсальные. Благодаря системе холодного впрыска в двигатель попадает больше кислорода, что существенно увеличивает мощность двигателя.

Все системы холодного впуска берут воздух с улицы, а он значительно холоднее подкапотного.

Еще одним достоинством холодного впуска является возможность меньших шансов на получение детонации. В некоторых случаях улучшается отзывчивость при нажатии на педаль газа и уменьшается на несколько процентов расход топлива.

При установке системы холодного впуска нужно уделять особое внимание, ведь при быстрой езде при некачественной установке температура впускного впуска может возрасти до неприличия. При этом падает мощность и соответственно машина не тянет.

Итак, мы предлагаем качественные системы холодного впрыска. Которые помогут вашей машине не тратить лишние ресурсы при быстрой езде, а вашему двигателю бесперебойно и долго работать. Наши цены доступны каждому и качество вас не подведет в ответственный момент.

Все знают как много пыли на наших дорогах, значительно больше нежели на европейских. За год на автомобильном фильтре может скопиться до 150грамм пыли. Люди, понимающие в автомобиле и их тюнинге, знают, что если фильтр забит то начинается переобогащение рабочей смеси, что способствует перерасходу топлива и ухудшает динамические свойства двигателя. Так же стоит учитывать и тот факт, что в забитом фильтре пылью повышается нагрузка на фильтрованный элемент, это может привести к тому, что он порвется и тогда вся накопленная пыль попадет в двигатель.

В течении срока службы допускается только 1% попадания пыли через фильтр и то это относится к фильтру оригинального производства. Если вы самостоятельно прочищаете, промываете и продуваете фильтр и считаете, что этого достаточно — то вы ошибаетесь. Ведь физические свойства фильтра ограничены его фильтроэлементом и труды, которые вы вложите в его чистку, могут оказаться напрасными после прямого попадания пыли в двигатель. Когда вы ощутите потерю мощности двигателя, а она может достигать до 10%, тогда вы поймете, что пора менять фильтр. В зависимости от качества и производителя фильтра зависит его средний ресурс, который составляет 10-30 тыс.км пробега. Если же вам удалось проэксплуатировать автомобиль, дольше не меняя фильтр, то стоит обратить внимание на качество установленного воздушного фильтра.

При установке воздушного фильтра стоит обращать внимание, плотно ли он прилегает к корпусу, изготовленный фильтроэлемент должен состоять из мелких пор в противном случае вместо допустимой нормы пропускаемой пыли, 1%, он может пропускать 30-40% пыли и впоследствии приведет к поломке двигателя. Это свойственно для фильтров подпольного производства, поэтому при покупке воздушного фильтра стоит относиться серьезно во избегания серьезных поломок.

Достоинством сменных воздушных фильтров является их высокая степень очистки, низкое сопротивление и удобство замены.

Мы предлагаем воздушные фильтры известных производителей по доступным ценам. В нашем интернет-магазине найдется качественный воздушный фильтр для любой марки автомобиля.

Система холодного впуска — это современный и весьма популярный вид моторного тюнинга, который способен, квалифицировано уменьшить степень нагрева воздуха входящего в двигатель, тем самым повышая эффективность наполнение им цилиндров. То есть чтобы при нажатии на педаль акселератора происходила лучшая отдача, воздух с которым работает двигатель, должен быть максимально холоден. Именно эту функцию призвана выполнять система впуска воздуха.

Читайте также:  Почтовый ящик для посылки своими руками

Понятие системы холодного впуска и его схема действия

В любом тюнинге мотора и просто его обслуживании, топливно-воздушная смесь — одна из главных составляющих, от которой зависят характеристики мощности. Однако штатные воздушные фильтры комплектуются фильтрующим элементом из невероятно плотного материала, а его конструкция не может обеспечить достаточное количество потоков данной смеси, направленных в цилиндры. Так вот система впуска холодного воздуха представляет собой фильтр с нулевым сопротивлением (так называемый «нулевик»), имеющим микроскопические отверстия, которые позволяют прогонять значительно больший объем.

В целом, доработка впускной системы проводится в двух направлениях: увеличение объема входящего воздуха и снижение сопротивления воздуху на впуске. Для того чтобы добиться данных характеристик доработке подвергаются: патрубок, впускной коллектор, воздушный фильтр и ресивер. Эффект увеличения мощности автомобиля (лошадиных сил) зависит от того, насколько стандартный фильтр стеснял двигатель, поскольку именно штатный фильтр является самым большим ограничением в подаче воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Фильтрующего элемент «нулевик» выпускается двух типов:

  • хлопковый нетканый материал, уложенный гофром и армированный металлической сеткой, используется на автомобилях, передвигающихся по асфальтовым покрытиям;
  • мелкоячеистый полиуретан (иначе — поролоновые фильтры), в которых сетка меньше сопротивляется всасыванию, а непосредственно сам элемент гораздо лучше задерживает пыль и имеет большую поверхность очистки (данный тип чаще используется на автомобилях для гонок по внедорожным трассам, например система холодного впуска pro sport с более агрессивной подачей воздуха двигателю).

Как правило, данный элемент располагают вне подкапотного пространства автомобиля, в зоне с более холодным воздухом, например, под крылом, вместо фары, в бампере или за решеткой. С двигателем фильтр соединятся патрубком. Это более целесообразно, поскольку для работы двигателя берется не горячий воздух, что существенно снижает его функционал, а холодный плотный непосредственно из атмосферы.

Фильтр нулевого сопротивления представляет собой карбоновый или алюминиевый (это зависит от компании-производителя) конус. Он плотно насажен на фильтрующий компонент и экранирует теплый воздух, поступающий от двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, конструкция обеспечивает не нулевое, но весьма сниженное сопротивление воздушному потоку. И избранная для фильтра форма конуса, и конфигурация самого фильтрующего компонента в процессе работы создают, вспомогательные завихрения, которые способствуют более результативному наполнению цилиндров двигателя.

Каждый водитель знает насколько сильно давление встречного воздуха — для этого достаточно высунуть в окно руку. Чем поток холоднее и плотнее, тем лучше сгорает топливо, с которым он вступает во взаимодействие. Именно эта сила используется системой холодного впуска для увеличения мощности двигателя и экономии расхода транспортным средством топлива.

Достоинства и недостатки системы

Итак, один из способов добавить несколько лошадиных сил автомобилю — это установить фильтры нулевого сопротивления. Но как и любая система, система впуска холодного воздуха имеет свои преимущества и несовершенства.

Преимущества системы холодного впуска:

  • увеличение мощности двигателя и его крутящего момента;
  • оперативный запуск турбокомпрессора;
  • увеличивает чувствительность педали акселератора;
  • существенное снижение расхода топлива;
  • снижается вероятность получения детонации;
  • двигатель работает плавно и мягко;
  • дополнительный шум от фильтра нулевого сопротивления;
  • возможность гидроудара при неординарных вариантах монтажа устройства и эксплуатации автомобиля;
  • трудоемкость в процессе установки;
  • необходимость удалять или изменять месторасположения некоторые заводские крепления, датчики и блоки;
  • некоторые модели фильтров нулевого сопротивления недостаточно хорошо очищают воздух, следовательно, существует вероятность порчи двигателя.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами – мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Виды систем холодного впуска

Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска различных цветов, материалов, размеров, входных диаметров и форм. Выбор этого аксессуара на сегодняшний день зависит только от личных предпочтений владельца транспортного средства. Они могут быть универсальными или предназначенными для определенных моделей машин. Рассмотрим некоторые из них:

1. Система Cold Air Intake (CAI). Зачастую характеризуется большим сопротивлением, поскольку комплектуется бумажным фильтром и разработками изготовителя для снижения уровня шума. Забор воздуха осуществляется из горячего двигательного отсека. Причем высокая температура потока формируется не только забором воздуха из подкапотного пространства, но и пластиковыми элементами впускного тракта, инсталлированными вплотную к двигателю.

2. Система APR Carbonio выполнена из карбона. Этот материал выпускается на основе авиационных технологий из углеродистого волокна. Системы из карбона обладают рядом исключительных характеристик, которые на порядок выше заводских аналогов. Также данная конструкция имеет еще одну технологическую особенность: во впускном коллекторе создается дополнительное давление от поступающего потока воздуха. Как можно ближе к этому участку, у самой передней кромки капота располагается элемент низкого сопротивления. Число изгибов и поворотов впускного тракта снижено, что так же способствует оптимизации и увеличению скорости движения воздуха, поскольку все входящие потоки направляются непосредственно в фильтр.

3. Холодный впуск K&N отличается от других систем короткой трубой. Данные устройства предназначены для категоричного сокращения ограничений в заборном тракте. Поток выпрямлен, что позволяет автомобилю легче всасывать воздух и обеспечивает высокую полезную мощность оборотов двигателя. Система устанавливается на автомобиль достаточно легко. Корпус фильтра закрыт, а это увеличивает защиту устройства от грязи и пыли. Конус фильтра довольно большой (152 мм), что делает его не слишком эффективным, но для увеличения притока воздуха можно снять верхнюю крышку. Комплектуется моющимися фильтрами. В отличие от стандартных бумажных фильтров обладает многослойной поверхностью с пропиткой и улучшенной конфигурацией элемента. Пропускает на 50 процентов больше воздуха, чем обычные стандартные фильтры, без снижения качества фильтровки.

4. Система Takeda сухого типа от производителя aFe Power (США) разработана и выпущена одна из первых. Выпускная рама выполнена из двух частей. Система оптимальна для дождливого периода, поскольку можно трансформировать выпускной фильтр из длинного в короткий, перенося устройство под капот. А в сухой и жаркий период можно удлинить и переместить, например, под крыло, облегчая забор свежего воздуха. Фильтр не требует обработки маслом, очищается водой с небольшим количеством моющего средства. Основным недостатком считается повышенная угроза гидроудара в дождливую погоду.

5. Высокопроизводительные системы впуска воздуха AEM (США) разрабатываются непосредственно для каждой конкретной модели машин и определенного двигателя с целью получить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов. Впускной патрубок изготавливается из алюминия и покрыт специфическим керамическим теплоотводным напылением. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания и конфигураций модели формы системы холодного впуска могут существенно изменяться. Во всех модификациях AEM применяются инновационные износостойкие синтетические сухие фильтры, не требующие масляной пропитки. Впускные фильтры этой компании производятся для большинства японских, американских и европейских автомобилей. Производитель дает пожизненную гарантию.

Холодный впуск что это

Исполнение забора входящего воздуха у Форестера SF спроектировано с завода не без недостатков. Заборник входящего воздуха находиться над блоком ABS, и направлен вниз. Таким образом, месторасположение заборника – находится в укромном уголке, с плохим доступом “свежего”, прохладного, не подогретого двигателем и турбиной воздуха. Мало того – поступающий в моторный отсек воздух, дополнительно подогревается, проходя через радиатор ДВС.

Для сравнения – система забора воздуха у GDB реализована таким образом, что поступающий воздух входит в заборник сразу по достижению им капота и решетки радиатора. То есть, до пересечения им радиатора ДВС и не входя в жаркое подкапотное пространство, где температура воздуха гораздо выше.

В один прекрасный момент, появился интерес и желание изучить данную тему по инсталированию холодного впуска и его роли в работе ДВС.

В летний период, к Форестеру был подключен сканер. Результаты, увиденные мною, были не впечатляющими. Температура впускного воздуха в пробках достигала 65-75 С. При движении температура падала очень незначительно, и за длительный интервал.

Позже, с приходом осени и зимы, ситуация стала проявляться так: На, только что прогретом двигателе, когда температура антифриза уже в норме, масло уже разогревается, но ДВС с впускным коллектором всё ещё не достиг полностью горячей температуры, я заметил, как же резво Форестер рвёт асфальт :).

Однако, достаточно проехать 4-5км, периодически вставая в пробки на пол минуты – минуту, отзывчивость и резвость на нажатие педали акселератора кудато проходила.

Остановившись, и проверив температуру короба впускного воздуха, интеркулера, впускного коллектора – было выявлено, что пластиковый впускной патрубок тёплый! И это при нулевой температуре на улице! Интеркулер ещё теплее, а коллектор уже раскалённый. Удручающая картина…

И вот было решено заняться реализацией холодного впуска.

Источник

Оцените статью
Своими руками