- ПАРОХОД СВОИМИ РУКАМИ
- Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
- Умеете ли вы делать кораблики?
- Кораблик в технике оригами
- Процесс изготовления
- Простой кораблик из пробок
- Как сделать корабль из дерева
- Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
- Умеете ли вы делать кораблики?
- Корабль из дерева — классика моделирования
- Кораблик в технике оригами
- ИНСТРУМЕНТЫ
- Процесс изготовления
- Финальная отделка
- Простой кораблик из пробок
- Установка парусов на модели
- Как сделать корабль из дерева
- Вырезка корабля из дерева
- Модели кораблей парусников из дерева своими руками
- Как сделать парусник
ПАРОХОД СВОИМИ РУКАМИ
Сегодня мы с сыном Построили настоящую паровую машину, приладили её на самодельный кораблик из пачки сока и отправили в дальнее плавание.
Это достойный кухонный Эксперимент который можете (или не можете) повторить Вы самостоятельно.
Благо для этого не потребуются ни конструкторы ни процессоры ни батарейки. Все проще и красивее!
Строительство корабля начинается с выпивания пачки сока и вырезания выкройки по лекалам . =) от ведущих Кораблестроительных кутюрье. в общем какое корыто вы соорудите — это ваша не ограниченная фантазия, можно даже просто использовать подложку от зелени или чашку от доширака.
Итак посудина для плавания с трудом или без у нас готова, нужен двигатель.
Тут нас выручают самые доступные материалы — кусок от алюминиевой банки и парочка трубочек от сока.
Из куска банки мы сочиняем емкость в виде конверта открытого с одной стороны — это будущий паровой котел. Завернув края жестянки промазываем их смесью клея и зубной пасты или любым не особо горящим гермеНтиком =) , в дыру что осталась в паровом котле суем трубочки от сока.
Примечание ! Используйте трубочки от детского сока с гофрой — они хорошо сгибаются и работать с ними удобнее.
Трубки в котле крепим с помощью клея , гермеНтика, соплей и чего угодно, лишь бы не очень проткало.
ВСЁ! Паровая машина готова! Можно размещать её на корабле. Тут придется пробить или просверлить в днище отверстие для реактивных труб т продеть из туды , загнув по гофрированному сгибу в направлении кормы. Дыру в дне корабля заделываем чем угодно.
Теперь пора запускать, но, прежде чем запускать , чуток подождите чтобы клей или мастика схватились и немного засохли.
Источником тепла и истопником послужит свеча — лучше декоративная в маленьком тазике — стоят копейки горят долго.
Суем свечу в . пароход под наш самодельный котел. Ах да, забыл сказать, что перед запуском надо в котел воды налить, можно ртом, можно шприцом или чем угодно — заполняем котел водой и ставим кораблик на поверхность воды (под водой он плавать не будет)
Вот теперь и свечку поставить можно! ЖаЖиГай.
Свеча горит, котел кипит, пар идет Пароход плывет!
Источник
Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
Детвора очень любит процесс пускания корабликов. И,естественно, самые заядлые в этом деле — мальчики. Это же техника, также как настоящие корабли, катера, яхты, лодки и катамараны. Морская атрибутика овеяна особой романтикой, импонирующей мальчишеской душе.
Поэтому кораблики по праву можно отнести к разряду игрушек для мальчиков, которые будет интересно изготовить самостоятельно даже самому непоседливому сорванцу, а это, как вы понимаете, редкое явление, тем самым и особо ценное.
Умеете ли вы делать кораблики?
Вы знаете как сделать корабль из бумаги своему сыну, внуку, любому ребёнку? Если ответ отрицательный, то милости просим прочитать эту полезную статью. Здесь вы найдёте описание разных способов изготовления бумажных и не только, кораблей. Причём некоторые варианты предполагают сотворчество взрослого и ребёнка. Давайте вспоминать простые модели бумажных корабликов, которые родом из нашего далёкого детства.
Кораблик в технике оригами
Подобно бумажному самолёту изготовление корабликов, которые пускали на воду советские дети, предполагает использование техники оригами, но в те далёкие годы никто, конечно, об этом не слышал. Как вы догадываетесь глядя на фото готового кораблика, для изготовления его в технике оригами нам понадобится всего лишь бумажный листок.
Можно применить обычную офисную бумагу в размер альбомного листа либо использовать тетрадный лист. На фото перед вами доходчиво и просто схема иллюстрирует поэтапную сборку игрушки.
Бумажная поделка достаточно крепка, чтобы выдержать груз наподобие маленьких пластилиновых человечков или игрушек из киндер-сюрприза.
Пускать кораблик на воду, причём населённый мореплавателями, а может пиратами, этот увлекательный процесс запомнится маленькому человеку надолго. На белом корабле ( предполагается же, что ваша поделка из белой бумаги) нарисуйте окошки и разные части корабля такие как трюм, руль, корма, доски палубы, прикрепите пластилиновый якорь, на зубочистку прикрепите флаг из цветного картона или бумаги. Называйте эти элементы вслух, чтобы дополнительно развить в ребёнке любознательность.
Процесс изготовления
Итак, начнём творить.
- Берётся бумажный лист альбомного формата, белый или любого другого цвета на ваше усмотрение.
- Складывается на половину, получается прямоугольная фигура.
- Загибается один из углов в центр прямоугольника.
- Аналогично загните соседний угол с противоположной стороны.
- Нижнюю часть загибаем на верх.
- Теперь переверните фигуру.
- Вверх загните прямоугольник, что снизу.
- Образавшиеся концы заправьте и зафиксируйте во внутрь.
- Сформировалась фигура ромба.
- Далее поднимите угол, что внизу наоборот на верх.
- Снова нужно перевернуть и сделать то же самое с той стороны.
- Поднимите заострённый уголок, что внизу на верх.
- Далее нужно получить ромб путём сложения треугольника в центр.
- Начинайте формировать кораблик путём вытягивания за концы.
- Придайте дну судна такую форму, чтобы оно стало объёмным и устойчивым.
Простой кораблик из пробок
Пробка — это один из самых лёгких, водонепроницаемых материалов.
Такую поделку интересно будет сделать с малышом дошколёнком, который любит ещё играться в воде, купаясь в ванной. Это отличная альтернатива уточкам и прочим плавающим детским радостям. И ,естественно, весной, когда текут ручейки, ваше чадо будет в восторге запустить такой кораблик по течению, причём привлеките ребёнка к творческому процессу, так как сделать корабль из пробок ну очень просто. Это занятие развивает мелкую моторику, приучает ребёнка к самостоятельности и, что самое главное, знакомит его с радостью творчества.
Материалы потребуются следующие:
- Пробки от винных бутылок или из-под шампанского.
- резинки для денег или скотч.
- Цветная бумага или глянцевый ненужный журнал.
- Зубочистка или шпажка для канапэ.
- Скрепляем две пробки между собой с помощью резинок.
- Таким же образом присоединяем третью пробку ко второй.
- Получили устойчивый плот.
- Вырезаем из цветной бумаги или из старого, ненужного глянцевого журнала яркий парус.
- Крепим парус на мачту из шпажки или зубочистки.
- Мачту нужно воткнуть в пробку.
Вуаля! Отличная игрушка готова!
Как сделать корабль из дерева
Лист бумаги, карандаш, доска из липы или берёзы, лобзик, топорик, стамеска, палочки для роллов, зубочистки, ткань для парусов, клей ПВА, клей Момент, напильник, шлифовальный диск
- Из бумаги вырезаем прямоугольник 18 на 6 см в форме корабля (как бы вид сверху).
- Обводим эту заготовку на деревянной доске шириной примерно 2 см.
- Выпиливаем обычным или электролобзиком две таких детали.
- Шлифуем по одной стороне у каждой детали.
- Склеиваем их между собой клеем ПВА, скрепляем резиночками для дополнительной фиксации, проходим клеем шов, сверху кладём груз.
- Пока сохнет клей будем делать мачту и другие мелкие детали.
- Берём дощечку длинной 15 см, шириной примерно 1 см, обстругиваем ножом, придавая форму цилиндра, обтачиваем напильником. Это будет мачта. Их делаем 3 штуки.
- От носа корабля отступаем 3-4 см и чертим линию от нижней заготовки к верхнему углу верхней заготовки, получается как бы вздёрнутый нос корабля.
- Отпиливаем по этой линии лишний материал сначала с одной стороны, потом с другой.
- На дне кораблика проводим две линии вдоль длинны, отступив от краёв по 2,5 см.
- По этим линиям срубаем лишний материал топориком, тем самым придавая носовой части корабля подходящую форму.
- Заостряем топориком посильнее, убирая лишний материал.
- Отмеряем от кормы корабля 4 см, прочерчиваем линию ко шву и пилим.
- Корпус судна готов, отшлифовываем его со всех сторон.
- На верху заготовки, где предположительно будет находиться палуба, чертим прямоугольник.
- Берём стамеску и делаем углубление по линиям прямоугольника.
- Сверху корабля проделываем три отверстия.
- Берём 3 мачты. Можно использовать палочки для поедания роллов и суши как альтернативу самодельным мачтам из дощечки.
- К каждой мачте клеим по 4 зубочистки на клей момент.
- Фиксируем мачты на корпус судна при помощи клея ПВА.
- Паруса вырезаем из ткани (отлично будет смотреться грубая ткань, типа мешковины, если вы планируете покрасить корабль в тёмный цвет и покрыть лаком) и приклеиваем на ПВА.
- Красим судно акриловыми красками. Сначала прокрашивайте светлыми цветами, затем тёмными. Можно не красить, а покрыть специальным лаком по дереву. Будет ещё более эффектно.
Парусник готов. Его не стыдно будет подарить или оставить у себя дома как интерьерное украшение.
Источник
Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
Детвора очень любит процесс пускания корабликов. И,естественно, самые заядлые в этом деле — мальчики. Это же техника, также как настоящие корабли, катера, яхты, лодки и катамараны. Морская атрибутика овеяна особой романтикой, импонирующей мальчишеской душе.
Поэтому кораблики по праву можно отнести к разряду игрушек для мальчиков, которые будет интересно изготовить самостоятельно даже самому непоседливому сорванцу, а это, как вы понимаете, редкое явление, тем самым и особо ценное.
Умеете ли вы делать кораблики?
Вы знаете как сделать корабль из бумаги своему сыну, внуку, любому ребёнку? Если ответ отрицательный, то милости просим прочитать эту полезную статью. Здесь вы найдёте описание разных способов изготовления бумажных и не только, кораблей. Причём некоторые варианты предполагают сотворчество взрослого и ребёнка. Давайте вспоминать простые модели бумажных корабликов, которые родом из нашего далёкого детства.
Корабль из дерева — классика моделирования
Тем не менее классикой является строительство кораблика из дерева. То, как будет выглядеть деревянный кораблик, полностью зависит от творческого порыва создателя.
Модели варьируются от простых лодок до устрашающих всех вокруг пиратских фрегатов. Всем известна модель корабля в бутылке. Однако корабль способен на большее, особенно если его оснастить электродвигателем.
Первая модель корабля была найдена в Египте, материалом для ее создания являлась глина. Соответственно, можно сказать, что данному ремеслу свыше 4000 лет. Очень точные модели кораблей были найдены в могиле знаменитого египетского фараона Тутанхамона.
Особое значение в моделировании кораблей имеет 1525 год, когда кораблестроители для привлечения клиентов активно создавали модели настоящих судов. Особое внимание было уделено соответствию масштаба и правильным пропорциям. Этот период дал зарождение новому виду человеческой деятельности, которая характеризовалась строительством или коллекционированием моделей кораблей. Пиком распространения данного хобби стал период после Французской революции. С того времени многое изменилось.
Деревянные модели кораблей стали прибыльным бизнесом, магазины ежегодно заполняются новыми вариантами разных конструкций и инструкциями, как сделать корабль из древесины. Современные технологии объединяют сообщества любителей моделей кораблей, позволяя им обмениваться знаниями о том, как сделать кораблик из дерева более качественным и эффектным и усовершенствовать свое мастерство.
В магазинах каждый желающий может купить уже готовые конструкции кораблей, а также в разобранном виде для самостоятельного изготовления.
Имеется также вариант построить самому деревянную модель корабля. Здесь важно понимать, что любое создание модели, будь то использование магазинного комплекта или полностью самостоятельное создание корабля, требует высокой степени опыта, терпения и мастерства.
Кораблик в технике оригами
Подобно бумажному самолёту изготовление корабликов, которые пускали на воду советские дети, предполагает использование техники оригами, но в те далёкие годы никто, конечно, об этом не слышал. Как вы догадываетесь глядя на фото готового кораблика, для изготовления его в технике оригами нам понадобится всего лишь бумажный листок.
Можно применить обычную офисную бумагу в размер альбомного листа либо использовать тетрадный лист. На фото перед вами доходчиво и просто схема иллюстрирует поэтапную сборку игрушки.
Бумажная поделка достаточно крепка, чтобы выдержать груз наподобие маленьких пластилиновых человечков или игрушек из киндер-сюрприза.
Пускать кораблик на воду, причём населённый мореплавателями, а может пиратами, этот увлекательный процесс запомнится маленькому человеку надолго. На белом корабле ( предполагается же, что ваша поделка из белой бумаги) нарисуйте окошки и разные части корабля такие как трюм, руль, корма, доски палубы, прикрепите пластилиновый якорь, на зубочистку прикрепите флаг из цветного картона или бумаги. Называйте эти элементы вслух, чтобы дополнительно развить в ребёнке любознательность.
ИНСТРУМЕНТЫ
Помимо стандартного набора инструментов, не нуждающегося в комментарии, как то — рубанок, плоскогубцы, кусачки, отвёртка, струбцины по паре — побольше и поменьше, молоток, ножовка, стамески и т.п., есть несколько специфических вещей, о которых стоит сказать отдельно.Электродрель. Если есть идея заняться делом всерьёз, не ограничившись одним пробным экземпляром, дрелью стоит обзавестись обязательно. Желательно выбрать помощнее — ватт 500, не меньше. Очень хорошо, если со штативом и с регулируемой частотой вращения.Крайне полезная вещь — шлифовальный диск. Т.е. не точильный (он тоже не помешает), а именно шлифовальный — на плоскость которого можно закрепить шкурку.Пилы. Лобзик — полезная, хотя и не первой необходимости вещь. Ножовка по металлу пригодится скорее (хоть и для работы с деревом). К ней хорошо иметь два полотна: мелкое и крупное.Напильники. Четыре-пять штук разной формы и насечки иметь стоит, но, по своему опыту, — главный и практически незаменимый — плоский, мелкий, самый большой, какой сможете найти. Также неплохо иметь и набор надфилей.Ножи. Свой самый любимый и необходимый нож (на фото) сделал себе лет 25 назад из полотна по металлу. В продаже таких не бывает. Без него работы нет — качественно нарезать шпон на полоски можно только им. Он был длиннее сантиметров на пять(!) — сточился… Так, что если делать аналогичный, то с запасом по длине. Выбирая полотно на лезвие, попробуйте его согнуть: если останется согнутым — слишком мягкое. Если сломается — подойдёт. Из обломка и сделаете. Лезвие возьмите подлиннее: чтобы прошло почти через всю рукоятку. Закругление на конце рукоятки тоже не случайно: им удобно притирать приклеиваемые (особенно на «Момент») детали, да и просто загладить неровности. Обратите внимание на заточку — она односторонняя, при этом сточена правая сторона лезвия — т.е., если резать им по линейке, ведя как карандаш, то к линейке прижимается плоская сторона, а сточенная фаска обращена от линейки. Угол лезвия — примерно 30, заточки — 15-20. Из того же полотна стоит сделать маленькие тонкие резцы, типа стамесок, разной ширины: 4, 6, 8, 12мм — хоть и не сразу, но постепенно все где-то да пригодятся. Можно найти в продаже наборы для резьбы по дереву с полукруглыми резцами. Они тоже рано или поздно, но обязательно понадобятся.Шило. Обычное сапожное. Но и ещё одно придётся сделать самому — из длинного тонкого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно от машинной) на длинной (15-20см) ручке. Ну, и раз уж тут зашла речь, набор швейных иголок разных размеров тоже будет необходим.Кисточки. Стоит завести сразу десятка полтора — всех размеров: от 2 до 20мм, разной жесткости для разных нужд. Иногда вместо кисточки для клея при мелких работах удобно пользоваться тонкой проволокой, примотанной к палочке. Ножницы. Стоит иметь минимум две, а лучше три пары: по отдельной для ткани, для фольги, и для бумаги, шпона и картона.Шлифовальная шкурка. Необходима минимум трёх номеров: от самой крупной для выравнивания заготовки корпуса под облицовывание до самой мелкой для шлифования под отделку. Ну и средняя — для промежуточных работ. Точильные бруски для резцов — стоит завести три штуки, включая самый мелкий оселок для окончательной доводки. Мелочи — необходимые, и просто удобные в работе: чертёжные принадлежности, большой пинцет, маленькие плоскогубцы с длинными тонкими губками, бельевые прищепки, круглые резинки «для денег», вязальный крючок, настольные тиски, прозрачная линейка из оргстекла длиной 50см, несмываемые чёрный и коричневый маркеры, морилка для дерева. Да мало-ли что ещё может придуматься при творческом подходе к делу! И вперёд.
Итак, обзаведясь всем вышеперечисленным, или будучи уверенным, что достанете необходимое в нужный момент, можно, вдохновившись, приступать! Где достать чертежи, советовать не буду — литературы много, Интернет огромен и динамичен — сайты рождаются и умирают. А сам я последнее время не интересовался этим направлением… В любом случае, уж раз Вы попали сюда, то и до чертежей сможете добраться. Изучите несколько проектов разных кораблей, сравнив их конструкции, детали. Зачастую подробности, упущенные в одном комплекте, прекрасно представлены в другом — для аналогичного корабля того же класса, и наоборот. Стоит почитать и их истории. Хорошо, когда дебютом станет не первое, что попадётся на глаза, а то что в результате проведенной селекции понравится больше всех остальных — работать будет гораздо интереснее. У такой модели намного больше шансов быть законченной — её жаль бросить недоделанной… Ну а начнём, конечно, с корпуса. Автор — Дмитрий Копилов Эксклюзивно для сайта
В моделировании фанера является самым востребованным материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками.
Фанера — это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием.
Конструирование корабля самостоятельно – довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.
Процесс изготовления
Итак, начнём творить.
- Берётся бумажный лист альбомного формата, белый или любого другого цвета на ваше усмотрение.
- Складывается на половину, получается прямоугольная фигура.
- Загибается один из углов в центр прямоугольника.
- Аналогично загните соседний угол с противоположной стороны.
- Нижнюю часть загибаем на верх.
- Теперь переверните фигуру.
- Вверх загните прямоугольник, что снизу.
- Образавшиеся концы заправьте и зафиксируйте во внутрь.
- Сформировалась фигура ромба.
- Далее поднимите угол, что внизу наоборот на верх.
- Снова нужно перевернуть и сделать то же самое с той стороны.
- Поднимите заострённый уголок, что внизу на верх.
- Далее нужно получить ромб путём сложения треугольника в центр.
- Начинайте формировать кораблик путём вытягивания за концы.
- Придайте дну судна такую форму, чтобы оно стало объёмным и устойчивым.
Финальная отделка
Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:
- Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
- Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
- Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
- Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.
В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.
Простой кораблик из пробок
Пробка — это один из самых лёгких, водонепроницаемых материалов.
Такую поделку интересно будет сделать с малышом дошколёнком, который любит ещё играться в воде, купаясь в ванной. Это отличная альтернатива уточкам и прочим плавающим детским радостям. И ,естественно, весной, когда текут ручейки, ваше чадо будет в восторге запустить такой кораблик по течению, причём привлеките ребёнка к творческому процессу, так как сделать корабль из пробок ну очень просто. Это занятие развивает мелкую моторику, приучает ребёнка к самостоятельности и, что самое главное, знакомит его с радостью творчества.
Материалы потребуются следующие:
- Пробки от винных бутылок или из-под шампанского.
- резинки для денег или скотч.
- Цветная бумага или глянцевый ненужный журнал.
- Зубочистка или шпажка для канапэ.
- Скрепляем две пробки между собой с помощью резинок.
- Таким же образом присоединяем третью пробку ко второй.
- Получили устойчивый плот.
- Вырезаем из цветной бумаги или из старого, ненужного глянцевого журнала яркий парус.
- Крепим парус на мачту из шпажки или зубочистки.
- Мачту нужно воткнуть в пробку.
Вуаля! Отличная игрушка готова!
Установка парусов на модели
Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем — носовую.
Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.
На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.
Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере «судостроителя». Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!
Изготовление моделей кораблей — древнейшее из «технических хобби» человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Древнейшую из найденных при раскопках моделей — ритуальную серебряную ладью с вёслами из гробницы в Месопотамии — археологи относят к началу четвёртого тысячелетия до нашей эры.
Российский профессиональный судомоделизм гораздо моложе, но и ему уже сравнялось три столетия. Изготовление моделей кораблей начиналось с Петровской «модель-каморы», в которой хранились «адмиралтейские» модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные детальные копии конструкции корпусов с частично снятой обшивкой, выполнявшие роль наглядных пособий для корабельных плотников, плохо разбиравшихся в чертежах.
По сути, Пётр I сам и был первым серьёзным российским моделистом. Ещё в семнадцать лет, вернувшись из «Великого посольства» по Европе он построил такую модель фрегата, По указу Петра все модели хранились, как образцы для потомков. С собрания этой самой «каморы», находившейся на месте нынешнего фонтана перед Адмиралтейством, в своё время и начиналась коллекция нашего Военно-Морского музея.
Наверное, у многих, а тем более у живущих в Санкт-Петербурге, с его историей и традициями, хоть когда-то, да возникало желание своими руками построить модель какого-нибудь парусного корабля . Однако без необходимых навыков и инструментов, в домашних условиях это едва ли удастся сделать, руководствуясь специальной литературой и судомодельными сайтами. Описанные там технологии зачастую довольно сложны, требуют специального оборудования, материалов и почти всегда уже предполагают наличие определённого опыта, поэтому сделать корабль задача весьма не простая.В результате, у того, чьи навыки ограничиваются школьными уроками труда да складыванием бумажных корабликов, сложности, возникающие при работе, скорее отобьют желание, чем сформируют интерес. Трудно бывает найти рекомендации, позволяющие создать что-либо существенное, взявшись за дело практически с нуля. Но всё же, при желании, вполне можно построить достаточно приличную модель, располагая простейшими инструментами, имеющимися в любом доме, где есть мужчина «с руками», и минимальным набором материала. Надо только изначально настроить себя на то, что всё получится, обязательно(!), но почти никогда — сразу. Что неполучившаяся операция, запоротая деталь (хорошо ещё, если одна!) — норма, необходимый приобретённый опыт, а никак не ЧП. У серьёзных профессиональных моделистов, чьи работы, стоимостью, порой, десятки тысяч долларов занимают первые места на международных выставках, как правило, достаточно скептическое отношение к моделям, выполненным из папье-маше. Оно и понятно — бумага, даже хорошо проклеенная, всё равно останется бумагой. Но для того, кто первый раз пробует свои силы в моделизме, эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не требует ни каких-либо дорогих материалов, ни инструментов, а в качестве рабочего места позволяет ограничиться простым столом с положенным на него куском фанеры да решёткой на ванную, что бы не пылить в комнате. Замечательно, если есть электродрель со штативом, которую можно установить на свежем воздухе. Но если нет, то и вышеописанные условия позволят начать, а главное — закончить свою первую модель.Все модели, представленные на этих фотографиях — от римской галеры до броненосного крейсера — построены по этой технологии и именно в таких условиях. Пятнадцать лет назад, после травмы, вдруг оказавшись изолированным от окружающей среды, пришлось вспомнить детское хобби и попытаться превратить его в профессию. Перечитав изрядное количество литературы, понял, что ни одна из приведённых там техник в чистом виде мне не подходит. В результате множества проб и экспериментов за эти годы сложилась технология, позволяющая работать независимо ни от каких внешних обстоятельств. Однако же, при всей доступности метода, обзавестись кое-чем ещё до начала работы всё-таки не помешает. Самое главное, конечно, из чего и чем всё это будет строиться.Итак, что нужно для того, чтобы сделать корабль из дерева своими руками
Как сделать корабль из дерева
Лист бумаги, карандаш, доска из липы или берёзы, лобзик, топорик, стамеска, палочки для роллов, зубочистки, ткань для парусов, клей ПВА, клей Момент, напильник, шлифовальный диск
- Из бумаги вырезаем прямоугольник 18 на 6 см в форме корабля (как бы вид сверху).
- Обводим эту заготовку на деревянной доске шириной примерно 2 см.
- Выпиливаем обычным или электролобзиком две таких детали.
- Шлифуем по одной стороне у каждой детали.
- Склеиваем их между собой клеем ПВА, скрепляем резиночками для дополнительной фиксации, проходим клеем шов, сверху кладём груз.
- Пока сохнет клей будем делать мачту и другие мелкие детали.
- Берём дощечку длинной 15 см, шириной примерно 1 см, обстругиваем ножом, придавая форму цилиндра, обтачиваем напильником. Это будет мачта. Их делаем 3 штуки.
- От носа корабля отступаем 3-4 см и чертим линию от нижней заготовки к верхнему углу верхней заготовки, получается как бы вздёрнутый нос корабля.
- Отпиливаем по этой линии лишний материал сначала с одной стороны, потом с другой.
- На дне кораблика проводим две линии вдоль длинны, отступив от краёв по 2,5 см.
- По этим линиям срубаем лишний материал топориком, тем самым придавая носовой части корабля подходящую форму.
- Заостряем топориком посильнее, убирая лишний материал.
- Отмеряем от кормы корабля 4 см, прочерчиваем линию ко шву и пилим.
- Корпус судна готов, отшлифовываем его со всех сторон.
- На верху заготовки, где предположительно будет находиться палуба, чертим прямоугольник.
- Берём стамеску и делаем углубление по линиям прямоугольника.
- Сверху корабля проделываем три отверстия.
- Берём 3 мачты. Можно использовать палочки для поедания роллов и суши как альтернативу самодельным мачтам из дощечки.
- К каждой мачте клеим по 4 зубочистки на клей момент.
- Фиксируем мачты на корпус судна при помощи клея ПВА.
- Паруса вырезаем из ткани (отлично будет смотреться грубая ткань, типа мешковины, если вы планируете покрасить корабль в тёмный цвет и покрыть лаком) и приклеиваем на ПВА.
- Красим судно акриловыми красками. Сначала прокрашивайте светлыми цветами, затем тёмными. Можно не красить, а покрыть специальным лаком по дереву. Будет ещё более эффектно.
Парусник готов. Его не стыдно будет подарить или оставить у себя дома как интерьерное украшение.
Вырезка корабля из дерева
Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени — всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.
Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.
Модели кораблей парусников из дерева своими руками
Модели кораблей парусников из дерева своими руками
Модели кораблей парусников из дерева своими руками — или Судомоделизм
Помогая сыну собирать модели, внимательно изучите содержимое коробки (деревянные пластины с вырезанными лазером деталями, пучки реек, коробочки с мелкими «дельными вещами», нити для такелажа, листы с наклейками, инструкцию). подготовьте инструменты, клей и начинайте работать. Бывает, что мальчишки ориентируются в десятках деталей гораздо быстрее, чем взрослые. А если Вы еще и подыграете ему, чтобы он почувствовал себя почти наравне
с Вами, похвалите за сообразительность и внимательность, мальчику наверняка понравится заниматься сборкой моделей, делом, где с его мнением считается даже САМ ПАПА! При этом надо понимать, что собирать самостоятельно иногда весьма замысловатые детали корпусов парусников, а особенно разбираться в хитросплетения такелажа, зачастую детям не под силу, а взрослые не могут найти времени, чтобы прийти на помощь. Постарайтесь не оставлять юного моделиста один на один с серьезной конструкцией и возникающей проблемой.
А самое главное нужно понимать, что сборка деревянных моделей парусников дает невероятное количество самых разнообразных навыков, которые будут востребованы в любом доме (ведь сегодняшний мальчишка, завтра — сам глава и опора семьи, хозяин и мастер, папа, который «может все что угодно. «) двери гармошка купить в спб. В первую очередь. это, конечно, навыки в которых больше всего нуждаются мальчики — точный ручной труд, умение читать чертежи, аккуратность, внимательность, спокойствие, усидчивость, умение добиться поставленной цели, завоевать маленькую, но свою победу. Умение управляться с ручным и электроинструментом, ведь в моделизме используют и нож-резак, и лобзик, и молоток, и дрель, и шлифовальные материалы и инструменты. Не забываем и о художественных навыках, ведь зачастую модель корабля надо окрашивать, лакировать, придавая ей законченный вид. С точки зрения физического развития – мелкие детали отлично развивают мелкую моторику рук. С точки зрения развития мышления – сборка моделей абсолютно творческий процесс, на любом этапе сборки можно вносить любые изменения, которые кажутся Вам более правильными, но при этом просчитывать последствия внесенных изменений, совершенствовать и делать более рациональным и более последовательным сам технологический процесс сборки парусника. А если учитывать, что практически каждая модель имеет свой исторический прототип, то можно целыми вечерами погружаться в «историю жизни» Вашего корабля. А результатом многочасовых «плотницких» и «такелажных» работ станет собственная Галерея исторически точных моделей парусников и восхищенные возгласы близких, родных и приятелей. Представьте себе стеллаж с кораблями Колумба: важная «Santa Maria», уверенная «Pinta», юркая «Nina», объединенные во флотилию идеей человека об открытии Нового Мира… Может быть и для Вас модели этих кораблей станут символом открытия Нового Мира, Вашего Нового Мира, ведь «ничто не может сравниться с удовольствием творить Новый Мир своими руками».
Ну, а главнее главного – собирая модель корабля со своим сыном, Вы не только прививаете ему необходимые навыки, Вы восполняете мужское общение, приучаете к единению
при достижении общей цели, поднимаете планку собствен-
ного авторитета в глазах мальчишки. Про
Как сделать парусник
Как сделать парусник
2-й Чертеж модели парусника Увеличить
Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для придания палубам формы досок на них нанесите твердым карандашом через каждые 4 мм параллельные линии.
Сборку корпуса модели производите при помощи клея ПВА. Вначале соберите киль 1 с днищем 3. затем приклейте основную палубу 2 и кормовую 4 с подклейкой перегородок 7 и 8 между ними, а потом транец 5. Когда клей подсохнет и все части корпуса парусника будут проклеены, зачистите их напильником и наждачной бумагой, подготавливая таким образом поверхность для установки бортовой обшивки.
Окончательный набор корпуса оклейте бортовой обшивкой, вырезанной по шаблону из миллиметровой фанеры, плотного тонкого картона, ипи чертежной бумаги, оставляя небольшой припуск с боков и снизу, затем приклейте ее к корпусу модели. Обшивку из фанеры после высыхания клея зачистите напильником и наждачной бумагой, а картонные излишки зачистите ножом.
Корпус парусника готов. Для его сохранности и удобства в дальнейшей работе необходима подставка (кильблок). Ее основание сделайте из сосновой дощечки длиной 130 мм и толщиной 8-15 мм. В ней вырежьте два отверстия под шип дли подставки, Две боковые стойки выпилите из фанеры толщиной 4-5 мм и вклейте их в отверстия основания подставки. Готовую подставку тщательно зачистите и покрасьте масляным лаком или краской.
Мачты парусника изготовьте из тонких реек. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины 3. у бушприта соответственно — 4 и 2,5 мм. Длина фок-мачты — 160, грот-мачты — 220, бизань-мачты —160 и бушприта— 150 мм.
По окончании работ, перед установкой рангоута (надпалубного оборудования), корпус модели покрасьте в следующие цвета: нижний и наружный киль — в красный или черный, борта — в белый, оранжевый, голубой, палубу — лаком.
Источник