Корабль баунти своими руками

Бумажный моделизм или Модели из картона

Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое — все это здесь!

Предыдущие статьи

Друзья

Чертежи парусника Баунти

Вслед за успехом журнала со сборкой Бисмарка, о котором я писал в статье Чертежи линкора Бисмарк появился новый журнал — теперь предлагается собрать парусник Баунти.

Как всегда имеем разводилово по деньгам — первый номер стоит — 49 рублей, второй выпуск — 99, а каждый следующий выпуск — 199 руб.
Всего планируется 52 выпуска журнала Парусник Баунти.

Считаем: 50 выпусков по 199 руб это 9950, да еще 99 и 49, итого получается 10098 рублей только за журналы. А еще нужна модельная краска, клей и так далее.

Периодичность выхода журнала Парусник Баунти — один раз в неделю, в месяц необходимо будет отдавать 800 рублей. Причем — не факт, что цены на журнал не вырастут. Тот же Бисмарк весьма подорожал после 5-го номера.

Не лучше ли скачать чертежи парусника Баунти и построить его самостоятельно?

Вот пример того, что можно построить из бумаги:

Скачать чертежи парусника Баунти из бумаги можно здесь . 26 листов для сборки! Эта бумажная модель не на один вечер! 🙂

А вот пример постройки парусника Баунти из дерева.

Скачать чертежи парусника Баунти из дерева можно здесь . Этот чертеж позволит вам выполнить модель Баунти в масштабе 1:60, размеры модели парусника следующие: длина 720 мм, высота 550 мм.

Какую именно модель парусника Баунти строить — деревянную или бумажную — решайте сами. Бумажная модель проще в постройке, но, зато деревянная имеет более копийный вид.

Кстати, в видео которое есть на сайте — ошибка, они утверждают, что посадили в шлюпку, хотя на самом деле это был баркас. Баркас обычно имеет длину 12,2 м, ширину 3,66 м, водоизмещение 4-5 тонн, оснащен убирающимся бушпритом (для кливера) и двумя мачтами (для фока и грота).
На судне баркас располагался на барринге между Фок-мачтой и Грот-мачтой.

Так что, как видите, дали вполне реальную лодку, практически яхту 🙂

А вот то самое видео:

Ну и напоследок немного истории о паруснике Баунти.

«Баунти» — трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. 23 декабря 1787 года перестроенный «Баунти», под командованием лейтенанта Уильяма Блая вышел в плавание на Таити, чтобы доставить оттуда на плантации Ямайки саженцы хлебного дерева.

26 октября 1788 «Баунти» прибыл на Таити, а 4 апреля 1789 года вышел в море. Однако 28 апреля 1789 года на корабле произошёл бунт, в результате которого помощник капитана Флетчер Кристиан захватил власть на судне, высадил Уильяма Блая и оставшихся верными ему членов команды на 7-метровый баркас, а сам повёл «Баунти» обратно на Таити.

Так как долго оставаться на Таити мятежникам было опасно (рано или поздно за ними должна была прийти карательная экспедиция), Флетчер Кристиан принял решение отправиться на поиски необитаемого острова, где Королевский флот не смог бы его найти.

23 января 1790 года «Баунти», на котором находилось 8 членов экипажа (остальные 16 остались на Таити и 14 из них были арестованы пришедшей карательной экспедицией HMS Pandora), 6 таитянских мужчин, 11 таитянских женщин и один ребёнок стали первыми жителями острова Питкэрн.

Пребывание мятежников на острове Питкэрн было своего рода возмездием. Жизнь на острове была суровой. Зависть порождала насилие и смерть. Но несмотря на эти проблемы и сопровождающие их трудности в борьбе за существование, «колония» выжила. Впоследствии потомки этих поселенцев получили право в 1856 году поселиться на острове Норфолк.

Читайте также:  Парник ракушка чертежи размеры своими руками

Судьба Уильяма Блая: За семь недель, полных лишений и испытаний, Блай и его спутники преодолели на своем 7-метровом баркасе 5800 километров. Взяв курс на северо-запад, они миновали острова, теперь известные как Фиджи, затем поплыли к восточному побережью Новой Голландии (Австралия) и в конце концов обрели спасение на острове Тимор. Теперь этот остров принадлежит Индонезии и находится около 6000 километров западнее от того места, где они были оставлены. Когда Блай вернулся в Англию, в его распоряжение предоставили два корабля. И он снова отправился на Таити за саженцами хлебного дерева. На этот раз (это было в 1792 году) ему удалось привезти 700 саженцев в Вест-Индию — на остров Сент-Винсент и на Ямайку. Там и по сей день растут хлебные деревья с пышными зелеными кронами, в изобилии принося золотые плоды.

Но по возвращении в Англию его ждал холодный приём в Адмиралтействе. В его отсутствие прошло судебное заседание, где бывшие мятежники выдвинули обвинения против капитана и выиграли дело (при отсутствии Блая). Главным свидетельством событий на корабле стал дневник Джеймса Моррисона, который был помилован, но жаждал смыть позор мятежника с имени семьи. Дневник противоречит записям корабельного журнала и написан после событий. Эти записи стали основой романа и последовавших экранизаций. Капитан Блай умер в 1817 году в звании вице-адмирала, в газетах с некрологом эпизод с восстанием на Баунти никак не упоминался.

Источник

Корабль баунти своими руками

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предложить вам присоединиться к глобальной стройке известного корабля от известного производителя.
Всё началось много лет назад (более 10-ти) когда я решил заняться моделизмом (детские попытки в расчёт не беру). Решил я тогда, что это будет парусник — и душу отвести и для интерьера отличный объект. Поехал я в магазин и выбрал самый крутой парусник из пластика от Revell. Но когда я увидел собранные примеры парусников из дерева. В общем после того, как я нашёл свою челюсть на полу, сразу же вернул большущую коробку с бездушным пластиком (да простят меня моделисты, творящие парусники в этом материале) и понял, что буду делать из дерева. Один из собранных на витрине кораблей был испанский галеон 16-го века Сан Франциско от Артезании Латины. Его я и купил. Собирал строго по инструкции в течение 1,5 лет. Мне так понравился этот процесс, что по завершению я решил, что буду продолжать. Следующим стал Баунти — вооружённое транспортное судно Великобритании 18-го века от того же производителя.

Дальше случилось так, что стройка моя встала на якорь надолго и я переключился на автомобильную тему.
Делал я ГАЗ-69 ну очень долго. Наконец-то сделал! Кому интересно — можете зайти на мой профиль, он там во всей красе!

Однако, всё это время я помнил про Баунти и как только с ГАЗоном было покончено я тут же вернулся к стройке и продолжил.
Мене не давали покоя огромные шляпки гвоздей на палубе и я попытался из сошлифовать.
Вот, что получилось: было

Цитата
Korbut написал:
Присоединяюсь, тем более строю Баунти в 350 масштабе.
А у вас какой масштаб, 1:60 или1:48?

Александр у вас много ошибок. Кроме тех на которые указал Кирилл могу добавить:
Концы досок в районе люка «висят» в воздухе, лишние стыки на коротких досках, мачта проходит через бимс
Примерно так должно быть;

Коллеги, спасибо за ваши комментарии! Безусловно они очень важны для меня!

Теперь попробуем разобраться по порядку.
Во первых: я нашёл ещё одну ошибку — по центру должна идти одна более широкая доска. Её ширина вдвое больше, чем ширина остальных досок настила. Сразу я этого не заметил из-за осевой линии на виде сверху.
Во вторых: ватервейс (если верить анатомии) выполнен заподлицо с плоскостью настила палубы и представляет собой более широкую доску, в которую врезаны крайние доски палубы.

Коллеги, теперь нужна ваша помощь!

Если с центральной доской всё понятно — надо оторвать две центральные доски и вклеить одну в 2 раза шире, то как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками — вот это вопрос.

Надеюсь на ваш дельный совет!

Здравствуйте Александр. давайте по порядку

Цитата
Александр Голованов написал:
как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками — вот это вопрос

Ножом аккуратно отрезать концы реек вклеить доску более тёмной древесины. Также надо поступить с пяртнерсами (отверстиями для мачт)

Цитата
Александр Голованов написал:
Лишние стыки на коротких досках: я ориентировался на рисунки из Анатомии. Вот пример одного из мест, где короткая доска разрывается. И это не единственный пример. Может ошибка в Анатомии или нюанс конкретного корабля? Прошу помочь разобраться.

Здесь нужно ориентироваться на здравый рассудок. Целая доска всегда лучше.

Цитата
Александр Голованов написал:
2. Концы досок в районе люка висят в воздухе: я не делал сверления в этих местах по причине того, что эти места всё равно закроются рамами люков.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Александр. давайте по порядку
Цитата
Александр Голованов написал:
как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками — вот это вопрос

Ножом аккуратно отрезать концы реек вклеить доску более тёмной древесины. Также надо поступить с пяртнерсами (отверстиями для мачт)

Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Александр. давайте по порядку

Цитата
Александр Голованов написал:
как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками — вот это вопрос

Ножом аккуратно отрезать концы реек вклеить доску более тёмной древесины. Также надо поступить с пяртнерсами (отверстиями для мачт)

Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Александр. давайте по порядку

Цитата
Александр Голованов написал:
2. Концы досок в районе люка висят в воздухе: я не делал сверления в этих местах по причине того, что эти места всё равно закроются рамами люков.

Во первых комингсы (рамы люков) сначала крепили к бимсам, потом стелили палубу, а не наоборот
Во вторых бимс к которому крепились эти доски шел по всей ширине палубы, значить гвоздевать нужно по всей длине бимса.

Вячеслав, я так понял, что мне надо максимально скорректировать положение проёмов в палубе, чтобы они попадали строго между бимсами. По другому корректно выполнить нагелевание не получиться? Как считаете если сделать между существующих рядов нагелей ещё ряды в соответствии со всеми бимсами согласно чертежа, это улучшит копийность и вид? Не будет ли их слишком много?
И ещё вопрос про центральную широкую доску: как правильно её нагелевать, какой рисунок?

PS Вы уж простите меня за массу вопросов. Очень хочется сделать правильно и красиво, а разные книги не дают полной информации зачастую.

Цитата
Александр Голованов написал:
По ватервейсу Вы предлагаете пойти по врезке согласно нижней картинки ? Верхний вариант Г-образной врезки аккуратно сделать без тотальной замены крайних досок не получится как я понял?Может действительно ватервейс быть в одной плоскости с настилом палубы или это неточность Анатомии? Почему ватервейс стоит делать из более тёмного дерева?

Цитата
Александр Голованов написал:
Если с центральной доской всё понятно — надо оторвать две центральные доски и вклеить одну в 2 раза шире, то как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками — вот это вопрос.

Адмиральская, она же королевская, доска была ровно на одну треть шире соседнего пояса палубного настила. Картинка, которую вы показали, это три разных способа палубного расклада, а не один, и никаких широких досок между этими способами нет.

По поводу правильной врезки палубных досок в ватервейс или в зубовые поясья рекомендую графику Арчера, созданную на основании архивных материалов по шлюпам класса «Свэн» — единственный ближайший к «Баунти» достоверный подходящий источник. Вам осталось только объединить идеи, показанные на копии архивных чертежей в одну свою картину. Да. свою, потому что раскладки палубного настила были только типовые и носили рекомендательный характер.

Цитата
Александр Голованов написал:
я ориентировался на рисунки из Анатомии. Может ошибка в Анатомии или нюанс конкретного корабля? Прошу помочь разобраться.

Есть оригинальные чертежи «Баунти», они давно уже уплыли в Сеть и попадаются в хорошем качестве.
Ну, могу вас поздравить: на первый подводный камень вы уже напоролись. Да, всё дело в книге. Автор Анатомии Баунти — Джон Мак Кей — известный брехун и сказочник, недалёкого ума человек, тем не менее зарабатывающий на своих так сказать анатомиях, несмотря ни на какие справедливые негодования моделистов всего мира. Не верьте Анатомии, в ней множество ошибок и ляпов, всё перепроверяйте.

Ну, а принципы известны, и они отражены в известных схемах:
— между люками — только цельные доски,
— коротышей не допускать: цифры длин досок, упоминаемые у классиков — величина не точная, а рекомендательная; никто не запрещал уложить доску чуть длиннее, если не хватает «чуток»: это всяко лучше, чем лепить щепки, которые выстрелят при первом же волнении моря из-за продольно-поперечного изгиба корпуса;
— доски, проходящие у ватервейса, повторяют изгиб бортов в плане,
— Очевидно, что поясья заужаются к носу и к корме, и чем ближе пояс расположен к ватервейсу, тем больше его изгиб и сужение, и, наоборот, чем пояс ближе к ДП, тем он прямее и ровнее;
— в носовой части врезка в зубовый пояс ватервейса выполнялась обычно «гребёнкой», в корме — зачастую обходились без врезки, доски выполнены в виде «крюка», поясья замыкали сами себя (хорошо видно на графике Миши);
— поперечные стыки приходятся только на бимсы,
— связные поясья у англичан не использовались (кроме трофеев),
— укладка поясьев и расположение стыков досок производились рационально, а не строго по некоему правилу «через три».

Цитата
Александр Голованов написал:
что эти места всё равно закроются рамами люков.

— . в так называемом континентальном кораблестроении. Это совершенно не подходит для вас. У англичан же ровно наоборот: комингсы люков крепились к карленгсам и полубимсам, бимсам, и только потом укладывали палубный настил, подгоняя доски к комингсам.

Цитата
Александр Голованов написал:
Одному тяжеловато разобраться бывает.

Не самый удачный форум выбрали. По парусникам есть специализированные форумы, где вы легко найдёте всю необходимую информацию. В том числе форумы как раз для строителей из КИТ-наборов типа Артезании.

На обоих ресурсах, выйдя из форума, можно найти кучу дополнительной информации, скачать книги, почитать статьи, блоги, посмотреть галерею и прочее. А уж ваших баунти на этих форумах видимо-невидимо

Источник

Читайте также:  Опора для подвесных кресел своими руками
Оцените статью
Своими руками