- Особенности коптильни домашнего копчения «Паровоз»
- Вариации
- Технические характеристики
- Модель L
- Версия XL
- Паровоз-премиум
- Правила использования
- Преимущества и недостатки
- Как изготовить своими руками
- Отзывы
- Как сделать коптильню паровоз
- Подготовка к изготовлению
- Описание внешнего вида
- Схема и чертежи
- Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения
- Как безопасно разрезать газовый баллон
- Разметка и резка баллонов
- Изготовление крышек и ручек
- Как сделать опору конструкции
- Соединение всех элементов
- Полезные приспособления
- Элементы декора и колеса
- Шлифовка и покраска
- Где найти и купить готовое изделие
- Советы по использованию
Особенности коптильни домашнего копчения «Паровоз»
Коптильня «Паровоз» (еще называется «Смокер») появилась в России в начале 2000-х. Аппарат состоит из двух-трех цилиндров, которые соединены между собой. Уникальность аппарата заключается в том, что помимо функции копчения продуктов, он также выступает как гриль, барбекю и мангал.
Вариации
Гриль-смокер «Паровоз» существует в нескольких вариациях:
- Паровоз L считается самой доступной и малогабаритной моделью.
- Паровоз XXL − самой большой.
- Паровоз XL относится к самым практичным моделям.
- Паровоз-премиум считается оригинальной по дизайну и функциональной коптильней.
В комплектацию коптилен «Паровоз» входит дровильня, решетка из нержавеющей стали. В премиум версию также включен колосник, съемная крышка и полочка.
К сожалению, такой нужный поддон для жира не входит ни в один комплект.
Технические характеристики
В зависимости от варианта коптильни немного отличаются и ее технические характеристики.
Модель L
Паровоз L включает в себя два устройства в одном: мангал и гриль. Обладает гарантией на 10 лет от сквозного прогорания. Толщина стали – 3 мм. Есть возможность контролировать и регулировать температуру готовки.
Масса прибора составляет 45 кг. Размеры в собранном виде (ДхШхВ) − 80 см х 60 см (со столиком) х 180 см (с трубой). Размеры в коробке − 80 см х 50 см х 110 см. Размеры основного отсека − 80 х 40 см.
Стоимость оборудования для копчения в районе 23 000 рублей.
Версия XL
Коптилка паровоз XL включает в себя 4 функции – копчение, мангал, гриль, барбекю. Толщина стали – 3 мм. Гарантия также составляет 10 лет. Вес оборудования в собранном виде 60 кг.
Размеры в собранном виде − 120 х 60 (со столиком) х180 (с трубой). Размеры в коробке − 80 х 50 х 110 см. Размеры основного отсека − 80 х 40 см. Размеры малого отсека − 40 х 40 см.
Стоимость данной модели лежит в пределах 28 000 рублей.
Коптильня Паровоз XXL включает в себя 4 функции: горячее копчение, холодное копчение, гриль, мангал. Гарантия производителя 10 лет. Толщина используемой стали – 3мм. Вес прибора 75 кг.
Размеры в собранном виде – 150 х 60 (с учетом столика) х 200 (с трубой) см. Размеры в коробке – 110 х 50 х 160 см. Размеры вертикального отсека – 70 х 35 см. Размеры основного отсека – 80 х 40 см. Размеры малого отсека – 40 х 40 см.
Стоимость аппарата на данный момент 38 000 рублей.
Паровоз-премиум
Данная версия включает в себя 3 функции: коптильню, гриль и мангал. Гарантия, которую дает производитель от сквозного прогорания, 10 лет. Толщина стали – 3 мм. Вес устройства 80 кг.
Размеры в собранном виде – 130 х 60 (с учетом столика) х 195 см. Размеры в упаковке – 130 х 50 х 110 см. Размеры основного отсека – 80 х 40 см. Размеры малого отсека – 40 х 40 см.
Цена на данный коптильный агрегат ориентировочно 38 000 рублей.
Правила использования
Как и у любого прибора, у коптильни «Паровоз» есть определенные правила по эксплуатации:
- Вначале коптильню нужно собрать: малый отсек закрепить на большой камере болтами, установить и закрепить трубу дымохода также на большой камере, установить полку для продуктов спереди большой камеры.
- Перед тем как использовать Смокер в первый раз, следует его обжечь в течение 20-30 мин. В это время выделяется специфический запах, что совершенно нормально. Запах пропадет сам, когда прожиг продлится нужное количество времени.
- В режиме горячего копчения в малом отделении нужно разжечь древесные угли, а в большое отделение заложить продукты. После этого оба отделения закрыть и коптить продукты до полной готовности, регулируя при этом температуру при помощи заслонки, которая находится на малом отделении.
- В режиме барбекю угли нужно разжечь в большом отделении. После того как они разгорятся, установить решетку и выложить продукты. Готовится еда с открытой или закрытой крышкой.
- В режиме мангала угли разжигаются в малом отделении, после чего нужно выложить шампуры с мясом на специальные прорези. Готовят блюда, регулируя тягу заслонкой.
Не следует забывать про определенные меры предосторожности:
- эту коптильню нельзя использовать внутри помещения;
- нельзя применять бензин, алкоголь или керосин в качестве топлива для розжига;
- нельзя двигать горячий мангал или чистить его раньше, чем в нем остынут угли;
- нельзя трогать Смокер, пока он не остыл.
Преимущества и недостатки
У коптильни «Паровоз» существует ряд преимуществ перед другими коптильнями или средствами для жарки мяса:
- коптильни-смокеры делают из очень толстого, не менее 3 мм, слоя металла, что говорит о долгосрочной службе аппарата (производитель указывает 10 лет);
- готовить в Смокере можно как на прямом жару от углей на решетке, так и на шампурах, а еще у него есть крышка для готовки гриля;
- коптильни-смокеры снабжены системой тяги и терморегуляции;
- коптильни, у которых есть два цилиндра, позволяют коптить продукты горячим способом, а также пользоваться заслонками и термометром;
- коптильня, у которой есть еще и третий цилиндр, обладает функцией холодного копчения;
- все цилиндры коптильни накрываются крышкой.
Но есть и парочка недостатков:
- Из-за больших габаритов у вас не получится двигать ее самостоятельно с места на место или часто куда-то вывозить.
- Отделение мангала не слишком большое и для его растопки неудобно использовать дрова.
Как изготовить своими руками
Создать такую коптильню своими руками нетрудно. Например, для жаровни можно использовать газовый баллон – разрезать его вдоль оси пополам, зашлифовать срез, чтобы не порезаться, а к нижнему основанию – мангалу – прикрепить крышку с помощью петель.
Чтобы лучше проходил процесс горения, нужно в нижней части топки просверлить несколько дырок. К днищу баллона крепится патрубок диаметром 100-150 мм, который необходим для крепления дымовой трубы и коптильной камеры.
Если нет баллона, то подойдет любая емкость подходящего диаметра. Когда на коптильню уже установлена дымовая труба, она повторяет силуэт паровоза Черепановых, или, если она с патрубком в днище баллона, – паровоза «Ракета».
Для большей мобильности коптильни к ней можно добавить колеса.
Отзывы
- Павел, 25 лет. Это действительно классная и универсальная вещь, в которой я вижу одни плюсы. Если вы любите каждые выходные устраивать то барбекю, то шашлыки, не нужно покупать отдельно каждый прибор, для всего этого достаточно только одной машины.
- Ирина, 32 года. Как-то вечером листала новости, и в глаза попалась реклама коптильни «Паровоз». Я сначала удивилась внешнему виду данного аппарата, но потом почитала, для чего он нужен, и загорелась идеей покупки. Да, вещь, конечно, не дешевая, но мы с мужем посоветовались, подумали, что давно хотели приобрести нечто подобное на дачу, и купили. Самое главное, что спустя два года после покупки мы еще ни разу не пожалели о своем решении, так как это действительно очень хорошая, продуманная и качественная коптильня, которая, я уверена, будет нас радовать и дальше.
Коптильня «Паровоз» – это аппарат, который сможет служить вам годами вне зависимости от того, приобрели вы ее в магазине или сделали своими руками. Результатом ее использования будут разнообразные вкуснейшие блюда из мяса и рыбы.
Источник
Как сделать коптильню паровоз
Коптильня-паровоз продается в любом специализированном магазине и ее стоимость будет зависеть от сложности конструкции, дополнительных приспособлений и декора. Для того, чтобы не тратить огромные деньги на приобретение профессионального устройства, его можно изготовить самостоятельно своими руками. В таком случае затраты будут в несколько раз меньше, а на сборку коптильни паровоза уйдет совсем немного времени.
Подготовка к изготовлению
Такой вариант конструкции считается весьма удачным, ведь имеет достаточно много разных функций. Кроме того, он может выступать в качестве декоративного элемента на участке.
Сделать такую коптильню своими руками совсем несложно. Достаточно подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время процесса сборки агрегата, а также ознакомиться с возможными схемами или чертежами или же создать свой собственный проект.
Описание внешнего вида
Самый важный элемент в конструкции – это жаровня, которая должна иметь небольшое отделение, в которое будут помещаться горящие дрова, уголь или другое топливо. Этот отсек играет очень важную роль. В противном случае, нет никакого смысла делать мангал в конструкции, ведь он будет выступать тогда всего лишь в качестве декоративного элемента.
Обязательным элементом в коптильне паровозе является труба. Она одновременно считается украшением аппарата, а также выполняет роль дымоотвода. Заранее стоит определиться с тем, где именно будет размещаться отсек для посуды. Также стоит выбрать место, в котором будет мариноваться мясо или другие продукты.
На заметку! Коптильню-паровоз можно сделать таким образом, чтобы подготовленные продукты можно было выкладывать на решетки или нанизывать на крючки непосредственно возле агрегата.
Благодаря этому на продукты будет попадать меньше пыли и грязи, которые могут попасть на будущие копчености во время ходьбы.
Схема и чертежи
Для того, чтобы рабочий процесс отнимал меньше времени и во время сборки коптильни не возникало никаких сложностей, стоит заранее ознакомиться со схемами и чертежами. Также можно самостоятельно сделать проект, ведь в случае с данной конструкцией, есть где разгуляться фантазии.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы построить коптильню-паровоз своими руками, стоит подготовить следующие инструменты:
- Подходящие чертежи и схемы;
- Сварочный аппарат;
- Отвертка и плоскогубцы;
- Краска, которая не будет бояться высоких температур;
- Качественные шурупы.
Чертежи можно сделать самостоятельно или же найти в Интернете уже готовые варианты, которые будут полностью устраивать владельца будущей коптильни.
Дополнительные инструменты и материалы стоит готовить в зависимости от того, какую именно конструкцию будут собирать.
Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения
Изначально стоит внимательно проверить подготовленные эскизы будущей конструкции. Чертежи должны соответствовать определенным параметрам, к основным из которых можно отнести точные разметки и указание всех необходимых размеров присутствующих элементов.
Дальше стоит еще раз продумать конструкцию, определиться с количеством колес и вагонов. Если представить готовую коптильню-паровоз не получается, то лучше нарисовать ее.
Для того, чтобы изготовить устройство, нужно использовать исключительно огнеупорный металл с долгим сроком эксплуатации. Использовать можно газовые баллоны, объем которых составляет 50 литров. Также неплохо зарекомендовали себя чугунные или стальные изделия. Те поверхности, которые будут напрямую контактировать с огнем, должны иметь толщину минимум 8 миллиметров. Если толщина будет меньше, то в скором времени материал может деформироваться и конструкция будет выглядеть перекошено.
Как безопасно разрезать газовый баллон
Работать с газовыми баллонами нужно очень осторожно. Важно следовать простой инструкции и придерживаться каждого из этапов, указанных в ней.
- Из баллона необходимо спустить тот газ, который остался в емкости.
- Дальше нужно скрутить кран. Если не получается это сделать, то можно воспользоваться газовым ключом.
- Также кран можно срезать, чтобы залить внутрь емкости воду и тщательно вымыть баллон.
Стоит помнить о том, что во время резки баллона, рядом не должно быть открытого огня. В противном случае может произойти сильный взрыв, ведь в емкости присутствуют остатки газолина, который добавляется для того, чтобы природный газ имел характерный запах. Это вещество также взрывоопасно, поэтому стоит подготавливать баллон вдали от построек, которые легко могут воспламениться.
Разметка и резка баллонов
С корпусом будущей коптильни можно поэкспериментировать и воплотить в реальность любые фантазии. Также можно сделать стандартный вариант устройства. В стандартной версии коптильни будет присутствовать вертикальная камера. Также дополнительно устанавливается гриль и барбекюшница.
Подготовленный заранее баллон обрезается с учетом подготовленных чертежей и указанных в нем размеров. Необходимо срезать верхнюю часть трубы, затем привариваются петли, на которые будет устанавливаться крышка из части баллона. Также делается крышка. Для изготовления боковой камеры можно воспользоваться листовой сталью, которая разрезается на части и сваривается в виде металлического короба. Угловой профиль подойдет для создания каркаса, который будет закрываться металлическим листом.
Изготовление крышек и ручек
В коптильне-паровозе обязательно должна присутствовать надежная крышка. Вырезается она из части баллона по сделанной заранее разметке. Затем этот кусок прикрепляется к конструкции с помощью надежных петель. Для того, чтобы во время копчения можно было поднять крышку и не ломать петли, по бокам дополнительно устанавливаются специальные цепи, которые могли бы поддерживать ее в открытом положении.
Особое внимание стоит уделить ручкам на коптильне. Они должны быть изготовлены таким образом, чтобы готовить в коптильне-паровозе было удобно и безопасно. Идеально подойдет качественная древесина или же можно установить металлические ручки. Во втором случае стоит помнить о том, что они будут нагреваться, поэтому пользоваться конструкцией с такими ручками необходимо очень аккуратно.
Как сделать опору конструкции
Каждая коптильня-паровоз должна быть оборудована специальной опорой или же ножками. Некоторые профессиональные мастера оснащают готовые конструкции колесами. За счет этого агрегат легко транспортируется в нужное место.
Ножки для коптильни можно сделать любой высоты, в зависимости от пожеланий ее владельца. С учетом выбранных параметров, на подходящих трубах необходимо сделать разметку. Затем выпиливаются те участки, которые подойдут для сооружения опоры. В днище коптильни делается четыре отверстия. В них необходимо вставить болты так, чтобы они были резьбой наружу. Каждый из болтов нужно тщательно затянуть, а затем приварить к практически готовой конструкции. С помощью болтов будут крепиться непосредственно ножки. В верхней части подготовленных элементов для этого привариваются гайки.
Соединение всех элементов
Когда все основные работы будут закончены, необходимо соединить все части коптильни-паровоза.
Именно на этом этапе можно приступать к декорированию устройства. К коптильне подсоединяется дымоходная труба, устанавливаются решетки или крюки для приготовления продуктов, гриль, барбекюшница и другие элементы конструкции, которые могут стать полезными не только во время копчения, но и во время приготовления других блюд.
Полезные приспособления
Есть некоторые приспособления, которые могут сделать готовую коптильню более функциональной и удобной в использовании. К ним можно отнести следующее.
- Специальные полки или крючки, с помощью которых можно хранить все необходимые аксессуары. Как правило, устанавливаются они в закрытой секции конструкции.
- Вытяжка. Ее необходимо прикрепить в передней части устройства или же рядом с вертикально расположенной коптильной камерой. Кроме отвода дыма, она будет выполнять еще одну важную роль – защищать коптильню от атмосферных осадков и пыли.
- Навес. Используется для защиты всех открытых элементов, которые не оборудованы дверками. Также станет отличным элементом декора готовой коптильни.
В более сложных конструкциях дополнительно могут устанавливаться некоторые компоненты электронного происхождения. С их помощью, например, можно переворачивать шампуры. Также могут использоваться термодатчики, которые позволят контролировать тягу, чтобы достичь необходимой температуры в коптильне.
Элементы декора и колеса
Изготавливать и устанавливать колеса нужно до того, как будет сделан корпус. Они первыми привариваются к подготовленной заранее раме и только потом собирается корпус конструкции. Число, а также размер колес подбирается в зависимости от особенностей устройства и предпочтений его владельца. Чаще всего для изготовления колес используют трубы. Подбирается наиболее подходящий диаметр, который будет соответствовать параметрам, указанным на выбранном чертеже. Отрезки размещаются. С помощью болгарки вырезаются все необходимые элементы в соответствии со сделанной разметкой.
Для декорирования можно использовать разнообразные прутья, заклепки или завитки. Также можно дополнительно изготовить более сложные украшения. Коптильня-паровоз станет отличным украшением участка, если добавить хотя бы несколько кованых элементов.
Шлифовка и покраска
Для того, чтобы конструкция была полностью готовой, ее нужно покрасить. Изначально все устройство тщательно шлифуется, чтобы избавиться от старой краски, пыли, грязи и прочего. Только после этого можно приступать к покраске. Выбирать стоит исключительно ту краску, которой не страшны высокие температуры. В противном случае, уже буквально спустя пару копчений, краска начнет трескаться и осыпаться, что отрицательно скажется на внешнем виде коптильни.
Где найти и купить готовое изделие
Приобрести коптильню-паровоз можно в любом специализированном магазине. Также неплохим вариантом считается покупка в интернет-магазине, где предоставлен широкий выбор продукции на любой вкус и при этом ее стоимость намного ниже, чем в обычном магазине.
Советы по использованию
Пользоваться коптильней-паровозом нужно очень аккуратно, ведь можно легко обжечься. Стоит помнить о правилах безопасности и не нарушать их.
Собрать коптильню-паровоз своими руками очень просто. Для этого подойдут подручные материалы и минимальный набор инструментов, который найдется в любом доме. Важно следовать подобранному чертежу или схеме и выполнять сборку конструкции поэтапно, чтобы не допустить ошибок.
Источник