Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»
Матушкина Елена
Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело.
Народные умельцы уже придумали множество вариантов их использования. А некоторые поделки настолько функциональны, что не грех и докупить еще трубы, если остатков не хватает.
Предлагаю вам свой вариант использования остатков труб — скоростная координационная лестница.
Для ее изготовления нам потребуется:
*труба ПВХ с сечением 2 см, нарезанная на кусочки по 37 см каждый, 10 шт
*хозяйственный шнур толщиной
*18 кабельных стяжек
Приступаем к работе:
Поочередно продевайте шнур через отрезки труб. После того как проденете веревку с одной стороны, повторите эту же операцию по другому краю, продевая шнур в отверстия трубы повторно.
Не забывайте при этом регулировать расстояние между перекладинами, которое должно быть, как и длина перекладины 37 см.
Чтобы зафиксировать результат, воспользуйтесь кабельными стяжками.
Чтобы приобрести координационную лестницу в магазине потребуется немалая сумма. Для изготовления данной лестницы я потратила 55 рублей на покупку хозяйственного шнура. Кабельные стяжки и остатки труб ПВХ, оставшиеся после ремонта, получили свою вторую жизнь. Получилось прекрасное нестандартное физкультурное оборудование.
В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т. д.
Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.
Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).
Мастер-класс «Изготовление и декорирование карандашницы» Каждый раз, занимаясь каким-нибудь творческим занятием, будь то рисование или аппликация, ловлю себя на мысли, что на столе под рукой не.
Изготовление открытки к 9 мая. Мастер-класс Наша открытка будет украшены гвоздиками в стиле оригами. Материалы, которые нам понадобятся: -цветная бумага красного, зеленого, оранжевого,.
Изготовление пасхальной корзиночки. Мастер-класс Цель: Изготовление сувениров к Пасхе из офисной бумаги. Задачи: — Расширить знания детей о Пасхе, его традициях; — Прививать интерес к.
Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.
Мастер-класс «Изготовление куклы Масленицы» Дорогие, друзья! Хочу поделиться с вами изготовлением чучела куклы-Масленицы. Нашу Масленицу мы назвали «Пышкина Маслёна Оладьевна».
Мастер-класс «Изготовление открытки к Дню Победы-9 Мая» Скоро великий праздник День Победы. Мы с ребятами нашей младшей группы сделали открытку-аппликацию «9 Мая»с изображением вечного огня. Вечный.
Мастер-класс «Изготовление открытки ко Дню матери» Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери». Мамочка любимая, ты самая красивая, нежная и милая, добрая, любимая! В праздник самых.
Мастер-класс «Изготовление открыток к 8 марта» Весна – прекрасное время года. Ее прихода все ожидают с трепетом и каким-то особенным чувством, которое сложно описать словами. Снежные.
Мастер-класс «Изготовление весенних травянчиков» В этом году мне захотелось украсить «Наш весёлый огород» чем-то необычным. И научить детей самих, под присмотром родителей, делать у.
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество.
Источник
Координационно-скоростная лестница
Наталья Домрачева
Координационно-скоростная лестница
«Координационно-скоростная лестница»
Инструктор по физической культуре
Домрачева Наталья Андреевна
Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий [1]
В. И. Ляха, считал, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия [2]
Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.
Применяя основной принцип работы с лестницей — от медленных и контролируемых движений к более быстрым.
Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков. [3]
В нашей методике используется плоская лестница по отношению к земле с перекладинами. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.
Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.
При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.
1. Укрепление осанки,улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.
2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.
3.Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
При работе с лестницейиспользуются 3 основных вида движений:
упражнения в ходьбе
Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.
Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!
Комплексы упражнений на координационной лестнице: в ходьбе, в беге, в прыжковых упражнениях и упражнений в упорах.
Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:
1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений
2. Соблюдение дистанции.
3. Не заступать на планки лестницы.
4. Коррекция осанки.
5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
1. И. п. — стойка перед лестницей.
2. Упражнение выполняется попеременно с левой ноги (красный цвет).
на правую ногу (синий цвет).
3. «+2» — означает количество подходов.
Между подходами делается перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро восстанавливаются дети.
Правильная техника важнее скорости. Первоначально добиваемся правильного с технической точки зрения выполнения, потом уже постепенно увеличиваем скорость выполнения упражнения.
Упражнения с координационной лестницей
1. Ходьба на носках с предметом в руках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх (держать предмет). +2
2. Ходьба на пятках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая. +2
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед. +2
4.Прыжки на одной ноге:
И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
5. Прыжки «классики»:
И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. +2
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
6. Прыжки правым боком (левым):
И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. +2
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
8.Бег с высоким подниманием колен:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки согнуты в локтях. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием колен.
9. Бег с захлестыванием голени:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки прямые отведены назад. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с захлестыванием голени назад.
10. Прыжки в сторону
И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. +2
11. Прыжки с продвижением вперёд:
И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.
То же на правой стороне лестницы.
12.Упражнение в упоре на руках:
И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице.
Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно.
13.Прыжки в сторону:
И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку. Прыжки до конца. +2
14.Прыжки с приседами:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд. Повторяя до конца. +2
И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. +2
16.Прыжки на одной ноге:
И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на одной ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, смена ног на середине. +2
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
17. Бег «перебежка»
И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Лицом к первой ячейке. Выполняется бег с забеганием в первую ячейку, и выбегание за границу лестницы. Каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой. +2
То же левым боком.
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д. +2
Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, такие, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.
1. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. — Л. : ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта,1985
2. Лях, В. И. Координационные способности школьников. / В. И. Лях.-Минск: Полымя, 1989.
3. Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры. М., 2002.
Классный час по профилактике насилия: «Моя жизненная лестница» Классный час по профилактике насилия: «Моя жизненная лестница» Подготовила и провела педагог-психолог : Алыкова Наталья Александровна.
Конспект ООД по лепке «Пожарная лестница» для детей младшего возраста Тема: «Пожарная лестница» Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.
Конспект ООД по лепке «Пожарная лестница» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Пожарная лестница» Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.
Занятие по конструированию «Лестница» в первой младшей группе Тема: «Лестница». Задачи: продолжать учить приёму накладывания однородных деталей, различать цвета, понимать слова и выражения: кубик, лестница,.
Источник