Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»
Матушкина Елена
Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело.
Народные умельцы уже придумали множество вариантов их использования. А некоторые поделки настолько функциональны, что не грех и докупить еще трубы, если остатков не хватает.
Предлагаю вам свой вариант использования остатков труб — скоростная координационная лестница.
Для ее изготовления нам потребуется:
*труба ПВХ с сечением 2 см, нарезанная на кусочки по 37 см каждый, 10 шт
*хозяйственный шнур толщиной
*18 кабельных стяжек
Приступаем к работе:
Поочередно продевайте шнур через отрезки труб. После того как проденете веревку с одной стороны, повторите эту же операцию по другому краю, продевая шнур в отверстия трубы повторно.
Не забывайте при этом регулировать расстояние между перекладинами, которое должно быть, как и длина перекладины 37 см.
Чтобы зафиксировать результат, воспользуйтесь кабельными стяжками.
Чтобы приобрести координационную лестницу в магазине потребуется немалая сумма. Для изготовления данной лестницы я потратила 55 рублей на покупку хозяйственного шнура. Кабельные стяжки и остатки труб ПВХ, оставшиеся после ремонта, получили свою вторую жизнь. Получилось прекрасное нестандартное физкультурное оборудование.
В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т. д.
Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.
Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).
Мастер-класс «Изготовление и декорирование карандашницы» Каждый раз, занимаясь каким-нибудь творческим занятием, будь то рисование или аппликация, ловлю себя на мысли, что на столе под рукой не.
Изготовление открытки к 9 мая. Мастер-класс Наша открытка будет украшены гвоздиками в стиле оригами. Материалы, которые нам понадобятся: -цветная бумага красного, зеленого, оранжевого,.
Изготовление пасхальной корзиночки. Мастер-класс Цель: Изготовление сувениров к Пасхе из офисной бумаги. Задачи: — Расширить знания детей о Пасхе, его традициях; — Прививать интерес к.
Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.
Мастер-класс «Изготовление куклы Масленицы» Дорогие, друзья! Хочу поделиться с вами изготовлением чучела куклы-Масленицы. Нашу Масленицу мы назвали «Пышкина Маслёна Оладьевна».
Мастер-класс «Изготовление открытки к Дню Победы-9 Мая» Скоро великий праздник День Победы. Мы с ребятами нашей младшей группы сделали открытку-аппликацию «9 Мая»с изображением вечного огня. Вечный.
Мастер-класс «Изготовление открытки ко Дню матери» Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери». Мамочка любимая, ты самая красивая, нежная и милая, добрая, любимая! В праздник самых.
Мастер-класс «Изготовление открыток к 8 марта» Весна – прекрасное время года. Ее прихода все ожидают с трепетом и каким-то особенным чувством, которое сложно описать словами. Снежные.
Мастер-класс «Изготовление весенних травянчиков» В этом году мне захотелось украсить «Наш весёлый огород» чем-то необычным. И научить детей самих, под присмотром родителей, делать у.
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество.
Источник
Мастер-класс «Координационная лестница как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»
Маргарита Вылегжанина
Мастер-класс «Координационная лестница как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»
Что же такое координация?
Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий. Координация движений регулируется мозжечком.
Координационная лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т. к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.
Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее, подвижнее и ловчее.
Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!
Цель координационной лестницы:
развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.
При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:
1. Обязательная разминка и инструктаж по техники безопасности при выполнении упражнений с координационной лестницей.
2. Соблюдение дистанции.
3. Не заступать на планки лестницы.
4. Коррекция осанки.
5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с «Лестницей ловкости» которая.
Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.
Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! — Скажите громко и хором, друзья, Помочь.
Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.
Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы — спорт, игра,.
Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.
Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.
Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.
Источник