- Как изготовить ленточный транспортер своими руками
- Для каких случаев пригодится ленточный конвейер своими руками
- С чего начать работу над транспортером
- Из каких основных частей состоит ленточный конвейер
- Особенности и сложности транспортеров, о которых надо знать
- Конвейер для песка своими руками
- Основные операции изготовления конвейерной ленты
- Транспортер своими руками видео
- ≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент
- Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев
- Методы стыковки конвейерных лент
Как изготовить ленточный транспортер своими руками
Идея создания ленточного транспортера своими руками – вполне реализуемый замысел, который способен быть рабочим и эффективным, но при одном условии: надо знать особенности такого вида конвейеров, их уязвимые места и тонкости настройки рабочих режимов. Как оказывается, самыми сложными являются процессы отладки скоростей и особенности профиля ленты.
Для каких случаев пригодится ленточный конвейер своими руками
Любое хозяйство или производство, технологический цикл которого подразумевает перемещение сыпучих грузов на расстояние, необходимо обеспечить ленточным транспортером. Подобное устройство недорого обходится с точки зрения материальных вложений, но при этом увеличивает производительность труда при работе со стройматериалами – щебнем, песком, цементом, продуктами – сахаром, солью, крупами, сельхозпродуктами, подлежащими первичной и вторичной переработке, – зерновыми, бобовыми, комбикормами. Если на крупных производствах востребованы мощные установки заводского производства, то в личном хозяйстве вполне можно обойтись ленточным конвейером, изготовленным собственными руками и под конкретные параметры и продукты.
С чего начать работу над транспортером
Ленточный транспортер только тогда будет эффективно и безупречно работать, когда его создатели примут в расчет следующие параметры и условия:
- тип груза, размер и сыпучесть которого определяют ширину ленты и необходимость ее оснащения бортиками;
- расстояние между объектами загрузки и разгрузки, которое определяет длину ленты;
- способ загрузки сыпучих материалов на ленту;
- скорость перемещения грузов для обеспечения эффективной обработки или перевалки материалов;
- вариант крепления к редуктору.
Все эти условия станут решающими при разработке конструкции и выборе материалов для ленточного транспортера.
Из каких основных частей состоит ленточный конвейер
Как только определены основные рабочие условия, следует приступить к подбору компонентов будущего конвейера. В состав транспортера входят:
- электрический привод, который должен быть 3-фазным;
- барабан привода, который вращается двигателем и тем самым приводит в движение ленту транспортера. В зависимости от вида груза и скорости движения, а также способа загрузки лента может быть плоской, а может быть с бортиками, предотвращающими выпадение материалов при транспортировке;
- барабан натяжения, отвечающий за отсутствие провисания полотна и направление движения;
- роликовые опоры, которые удерживают и помогают осуществлять движение ленточного транспортера;
- каркас, изготавливаемый из профилей или труб со сварными или резьбовыми соединениями и достаточной прочностью, рассчитываемой из веса перемещаемых грузов в один момент времени;
- преобразователь частоты, определяющий скорость движения ленты;
- транспортер, полотно которого стоит подбирать исходя из прочности материала, а потому желательно выбирать прорезиненные или синтетические ткани;
- пульт управления для осуществления дистанционного включения, отключения, задания режимов работы.
Безусловно, понадобится выполнить расчеты по весовым нагрузкам, технологической скорости движения ленты, чтобы конвейер собственного производства был надежен и долговечен.
Особенности и сложности транспортеров, о которых надо знать
При всей своей конструктивной простоте ленточный конвейер своими руками может иметь ряд недостатков, о которых следует помнить для их недопущения на стадии конструирования и изготовления:
- регулировка скорости. Следует учитывать технологические нагрузки, а также то, что при замедлении движения транспортерная лента будет испытывать большую силу трения, что приведет к быстрому износу полотна;
- роликовые направляющие могут прогибаться при больших нагрузках и тем самым снижать скорость перемещения, потому необходимо выбирать материалы и предельно допустимую нагрузку с учетом технических параметров роликов;
- для гарантии доставки грузов в том объеме, в котором они были загружены на транспортер, необходимо предусмотреть ленту с желобом или проектировать ее с бортиками;
- во избежание чрезвычайного прогибания всей конструкции в целом при полной загрузке, стоит предусмотреть укрепление каркаса по оси.
Если задача по расчету, проектированию, изготовлению ленточного конвейера своими руками вам показалась слишком сложной, обращайтесь в нашу компанию за транспортёром, изготовленном в заводских условиях.
Источник
Конвейер для песка своими руками
Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках.
Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера?
Может сделать его самостоятельно?
Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками.
Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде.
Из чего состоит ленточный конвейер?
Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг).
Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт).
Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны).
Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок.
Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5.
Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.
С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника.
Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника.
К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия.
Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы.
Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублей
Затраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей
Раму конвейера возможно изготовить как из швеллера, так и из гнутого профиля, но в любом случае вряд ли на ее изготовление вы потратите менее 9000 рублей.
Помимо этого конвейер требуется собрать и покрасить (стоимость операций 3000 рублей).
Стоимость метизов составит примерно 1000 рублей.
Теперь остается сложить все цифры. Что же мы видим?
Полученная стоимость материалов и комплектующих для изготовления желобчатого ленточного конвейера составит 113000 рублей.
Можно было добавить к этой цифре еще временные затраты на производство, саму работу, на доставку и прочее. Но стоит ли?
Проще заказать у нас этот ленточный конвейер (ЛЖ 5000/500) за 107 тысяч рублей или обратиться за консультацией по выбору подходящего конвейерного оборудования.
Источник
Основные операции изготовления конвейерной ленты
Транспортер своими руками видео
Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках. Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера? Может сделать его самостоятельно? Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками. Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде. Из чего состоит ленточный конвейер?
Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг). Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт). Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны). Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок. Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5. Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.
С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника. Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника. К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия. Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы. Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублей Затраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей
≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент
Стыковка конвейерных лент
Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.
Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.
Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев
Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.
Методы стыковки конвейерных лент
Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.
Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).
Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент.
Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики.
Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.
Как подобрать механические соединители
Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования.
Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители.
Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.
Выбор правильного механического соединения
1. | Определите натяжение ленты. | Большинство конвейерных лент имеют характеристики механических креплений по разрывному усилию. Нельзяиспользовать ленты или крепления на оборудовании технические характеристики и нагрузки которого превышают максимально допустимые для конвейерной ленты или крепления. |
2. | Измерить толщину ленты. | Если крепления не должны допускать просачивание груза, или нельзя изменять толщину ленты, то необходимо замерять толщину ленты без учета со снятой частью резиновой обкладки. |
3. | Измерить диаметр наименьшего барабана в приводе конвейера. | Для измерения наименьшего барабана нужно выбирать такой барабан вокруг которого лента оборачивается как минимум на 90°. |
4. | Выбрать размер крепления, соответствующий Вашим техническим требованиям. | Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей. |
5. | Шарнирные или болтовые (не шарнирные) соединения? | Если тип транспортируемого груза позволяет установить любое соединение шарнирное или не шарнирное, предпочтительно установить не шарнирные соединители так как срок их службы больше. Шарнирные механические соединители предпочтительнее использовать на портативных и небольших конвейерах где установлены барабаны с малыми диаметрами. |
Механические соединители для конвейерных лент тяжелых условий эксплуатации:
Неразъемные болтовые соединения | Неразъемные заклепочные соединения | Шарнирно болтовые соединения | Шарнирно заклепочные соединения | |
Применение | Конвейерные ленты с высоким натяжением, применение в горнодобывающей, угледобывающей промышленности, цементных заводах, литейных цехах | Обычно используются для транспортировки песка, щебня, гравия, зерна, угля, цемента, соли | Строительные и дорожное оборудование, угольные, солевые и поташевые шахты | Подземно горно добывающая промышленность, передвижное строительное оборудование, деревообработка и т.п. |
Вид соединения | ||||
Прочность ленты | для конвейерных лент прочностью до 1000 Н/мм | для конвейерных лент прочностью до 1600 Н/мм | для конвейерных лент прочностью до 500 Н/мм | для конвейерных лент прочностью до 400 Н/мм |
Диапазон толщины ленты | 5-30 мм | 6-24 мм | 6-24 мм | 3-10 мм |
Минимальный диаметр барабана | 300 мм и больше | 450 мм и более | 150 мм и более | 125 мм и более |
Для тяжелых и средних условий эксплуатации:
Шарнирно заклепочные соединения | Механические крючкообразные заклепочные соединения | |
Применение | Подземно добывающее, строительное оборудование с барабанами малого диаметра, асфальтовые заводы, ленты для транспортировки бревен и т.п. | Горнодобывающая промышленность. Для установки этого вида механических соединений необоходимо специальное оборудование. |
Вид механического соединения | ||
Прочность ленты | для конвейерных лент с прочностью до 1250 Н/мм | для лент с прочностью до 1400 Н/мм |
Диапазон толщины ленты | 6-18 мм | 6-14 мм |
Минимальный диаметр барабана | 255 мм и более | 255 мм и более |
Механические соединения для конвейерных лент легких условий эксплуатации:
Источник