- Замена пыльника внешнего ШРУСА с помощью колпака
- Показываю, как можно самому быстро поменять порванный пыльник на гранате без разбора и снятия привода
- Замена пыльника шруса без снятия шруса
- Причины скрипа
- Если пыльник порвался в дороге
- Как добраться к ШРУСу
- Замена пыльников ШРУСа
- Что нужно для работы
- Инструкция замены
- Дополнительные разъяснения
- Замена пыльника наружного ШРУСа
- Полезная заметка
- Замена пыльника ШРУСа своими руками
- Вывод
- Рекомендуем статьи по данной теме:
- Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена пыльника внешнего ШРУСА с помощью колпака
4 сентября 2012, 20:09 #1
Порвался пыльник -надо менять. Гранату сбивать не охота .Посмотрел видео -там немец какой-то показывает как это делается. Привод у него с гранатой прямо на машине. Выворачивает пыльник наизнанку .Берет конус смазывает его .Одевает на гранату и хлоп протягивает пыльник через конус и он уже на приводе! Никто не пробовал так делать?
4 сентября 2012, 20:50 #3
Рекомендуют по мануалу вынуть полностью привод из коробки -якобы чтобы удобней было .Привод в тиски и делай с ним что хошь. Только тряпочку в коробочку заткните чтобы масло не капало. А гранату по любасу сбивать-как ты через нее пыльник новый протянешь?
4 сентября 2012, 21:23 #5
Именно левый. Там гранату сбей .Стопорные кольца -желательно новые. А где их . ть? В общем гемора выше крышы. А через колпак чпок и одел пыльник и смазки можно набить в ШРУС новой.
4 сентября 2012, 22:04 #7
4 сентября 2012, 22:15 #8
Ну что ЛЕХА ПОСМОТРЕЛ?
4 сентября 2012, 22:35 #10
Я пробовал правда конус был чуть поменьше в диаметре пыльник febi /упер конус в черенок от лопаты в гараже- получилось.
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
5 сентября 2012, 18:41 #11
он его выворачивает наизнанку с такой легкостью, будто это презерватив! Не знаю, но они же очень жесткие. Лично у меня с теми пыльниками, что я вешал на блюберд так сделать — руки сломаются)
5 сентября 2012, 19:01 #12
так это универсальные пыльники продаются, маленький диаметр одинаковый 12 мм, а большой самому выбираешь путем отреза. Резина у них эластичная, можно и наголову натянуть кому-нибудь этот пыльник. Стоят они дорого и есть смысл брать их на иномарки, но ни как не на таз
26 апреля 2014, 16:04 #13
Я то-же попробовал, ради интереса.Не снимал гранату, ни чего не ламал.Разрезал старый пыльник и натянул новый, конус взял с полторашки. Пыльник менял левый внешний.
27 апреля 2014, 03:11 #14
За рулем вам в помощь. Не знаю что вы там натягивали, но даже тюнинговые полиуретановые пыльники так натянуть невозможно! По простой причине- рвутся. Диаметр привода 20 мм (грубо) а растянуть его надо до 50-60! Такой фокус проделывали, но пыльник был универсальным и из сверх эластичного материала
где то в Архангельской области
27 апреля 2014, 09:58 #15
Малой13, 27 апреля 2014, 03:11, #14
За рулем вам в помощь. Не знаю что вы там натягивали, но даже тюнинговые полиуретановые пыльники так натянуть невозможно! По простой причине- рвутся. Диаметр привода 20 мм (грубо) а растянуть его надо до 50-60! Такой фокус проделывали, но пыльник был универсальным и из сверх эластичного материала
а значит дешевле снять гранату, а может и проще даже
Источник
Показываю, как можно самому быстро поменять порванный пыльник на гранате без разбора и снятия привода
Одной из основных причин выхода из строя шруса (гранаты) является попадание грязи в его внутреннюю часть. Для защиты от этого служит пыльник. Но часто бывает, что пыльник рвётся, или с него слетают хомуты. Если этого вовремя не заметить — придётся менять шрус. А на некоторых автомобилях и вовсе целый привод. Чтобы этого избежать нужно периодически контролировать состояние пыльников, а в случае необходимости заменить. Обычно с этим бывают сложности, и шрус трудно снимается с вала. А конструкция некоторых является и вовсе не разборной. Покажу, как поменять пыльник без снятия гранаты или привода. Способ экономит время и деньги.
Для замены нам конечно потребуется сам пыльник. Но нужен не тот, что подходит именно для вашего авто, а специальный универсальный. Мы будем натягивать пыльник через приспособление, и для этого потребуется повышенная эластичность материала пыльника. Вот варианты подходящих пыльников, при том смазка и хомуты уже идут в комплекте:
SKF VKJP01001 (высота — 132 мм., диаметр 2 — 81 мм., диаметр 1 — 20 мм.)
SKF VKJP01003 (высота — 156 мм., диаметр 2 — 112 мм., диаметр 1 — 22 мм.)
JTC 1410 (высота — 115 мм., диаметр 2 — 85 мм., диаметр 1 — 20 мм.)
Далее нам потребуется само приспособление. Отлично подойдёт вот эта оправка:
JTC 1411 (длина- 345 мм., ширина — 115 мм., высота — 115 мм.)
Оправка представляет из себя пластмассовый конус, с помощью которого мы сможем установить новый пыльник без снятия гранаты или привода.
Теперь приступаем к выполнению. Процесс снятия колеса, ступицы и прочих сопутствующих работ не буду описывать, потому что на каждом авто свои нюансы. Так вот, добрались вы до привода. Видим старый пыльник, требующий замены. Его можно просто срезать. Теперь берем наш конус и хорошенько полностью его смазываем, например силиконовой смазкой. Так пыльнику будет легче через него пролезть.
Затем устанавливаем конус на шрус и выворачиваем новый пыльник наизнанку. Это в том случае, если мы меняем пыльник наружного шруса. Если же требуется установить пыльник на внутренний шрус, то выворачивать его не нужно.
Далее натягиваем пыльник на оправку и тянем к приводу. Лёгким (не всегда) движением руки пыльник оказывается у нас по ту сторону приспособления.
Источник
Замена пыльника шруса без снятия шруса
Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.
ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.
Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.
Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.
На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.
Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.
Причины скрипа
Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.
Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.
Если пыльник порвался в дороге
О повреждении пыльников водителя, как правило, узнают случайно, особенно если это произошло в дороге. Но если автосервис далеко, то возникшую неисправность можно устранить своими силами при помощи подручных средств. Для этого нужен кусок проволоки или веревки, ветошь, смазка для ШРУСа и полиэтиленовый пакет.
Порвался пыльник ШРУСа: что делать?
«Ремонт» пыльника в дороге выглядит следующим образом:
- под колеса авто устанавливаются противооткатные упоры;
- колесо поддомкрачивается до подвешенного состояния;
- вся вытекшая смазка аккуратно устраняется тряпкой;
- затем через образовавшиеся трещины или отверстия в кожух заправляется смазка;
- весь узел плотно обматывается целлофановым пакетом, обязательно в несколько слоев;
- каждая бороздка пыльника туго завязывается веревкой или проволокой.
Целлофан вместо пыльника гранаты
Обратите внимание! Заменить пакет можно обычным скотчем. С его помощью ШРУС уверенно проработает еще несколько тысяч километров.
Подобный ремонт является только временным решением, поэтому пыльник нужно будет заменить как можно скорее. Специалисты рекомендуют менять сразу внутренний и внешний пыльники, чтобы не приходилось залезать под машину и разбирать узлы так часто. Стоит отметить, что регулярная проверка защитных кожухов продлевает жизнь гранат. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!
Как добраться к ШРУСу
- Подымаем машину на домкрат
- Снимаем колесо
- Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
- Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
- Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач
Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео
Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.
Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия
Выворачиваем руками пыльник на изнаку
В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус
Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось
Замена пыльников ШРУСа
На этапе диагностики необходимо удостовериться, что менять нужно только пыльник и граната осталась невредимой. Если деталь в норме, тогда стоит приступать к подготовительным работам.
Можно ли ездить с порванным пыльником гранаты?
Что нужно для работы
Для замены кожуха ШРУСа необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- противооткатные клинья;
- опоры;
- домкрат;
- комплект новых пыльников;
- набор ключей;
- специальная смазка для ШРУСа;
- рабочие перчатки;
- сухая ветошь;
- монтировка.
Инструменты для замены пыльника ШРУСа
На заметку! Также нужно подготовить небольшое количество бензина для промывки внутренней части ШРУСа.
Смазка для ШРУС
Инструкция замены
Нет необходимости загонять машину в сервис для замены резиновых элементов, поскольку справиться с этой задачей по силам каждому. Ниже приведена пошаговая инструкция замены пыльников гранат.
Замена пыльников ШРУСов
Шаг 1. Установите упоры под задние колеса и поддомкратьте автомобиль.
Поддомкрачивание автомобиля
Шаг 2. Поставьте автомобиль на специальные стойки.
Установка специальных стоек
Шаг 3. Выкрутите крепежные болты и снимите колесо.
Снятие переднего колеса
Шаг 4. Чтобы заменить пыльник гранаты, нужно для начала снять рулевой наконечник. Для этого очистьте поверхность наконечника в местах крепления железной щеткой.
Очистка места крепления рулевого наконечника
Шаг 5. Выкрутите гайку крепления рулевого наконечника.
Выкручивание крепежной гайки наконечника
Шаг 6. Используя специальный съемник, извлеките наконечник из своего гнезда крепления. Это выполняется несильным ударом молотка по съемнику.
Снятие наконечника специальным съемником
Шаг 7. Теперь нужно снять стойку стабилизатора. Перед откручиванием гайки тоже нужно почистить металлической щеткой. Затем выкрутите крепежные гайки.
Снятие стойки стабилизатора
Шаг 8. Открутите сначала нижнюю гайку, а затем верхнюю (или наоборот).
Выкручивание гайки крепления стойки
Шаг 9. Открутите шаровую опору. Если гайка не поддается – обработайте ее специальными средствами, например, WD-40.
Выкручивание шаровой опоры
Шаг 10. Выкрутив все крепежные элементы, слегка надавите на шаровую опору при помощи обычной монтировки.
Снятие шаровой опоры монтировкой
Шаг 11. Проверьте состояние шаровой опоры. В данном случае ее также следует поменять (см. Замена шаровых опор).
Осмотр состояния шаровой
Шаг 12. Подготовьте новую деталь для замены.
Новые детали для замены
Шаг 13. Выкрутите гайку крепления шаровой, а затем расшплинтуйте ее при помощи плоскогубцев.
Выкручивание гайки крепления шаровой опоры
Шаг 14. Избавившись также от нижней гайки, снимите продольный рычаг.
Демонтаж продольного рычага
В большинстве случаев для замены внешнего и внутреннего пыльника необходимо снимать гранату. Но в случае с Kia Rio этот пункт можно пропустить. Внутренняя граната разборная, поэтому заменить кожух можно, вытащив вал из нее. Сначала меняется внешний пыльник, а затем внутренний.
Шаг 15. Снимите хомуты с наружного и внутреннего пыльника.
Снятие хомутов с пыльников
Шаг 16. Аккуратно снимите внутренний пыльник.
Снятие внутреннего пыльника
Шаг 17. Здесь мы видим много непонятной смазки, которую обязательно нужно убрать.
Удаление старой смазки
Шаг 18. В таком положении снимите подшипники внутренней гранаты и промойте их.
Снятие подшипников внутренней гранаты
Шаг 19. Стяните внутренний пыльник с вала.
Снятие внутреннего пыльника
Шаг 20. Внешний пыльник просто срежьте, чтобы не тащить все остатки смазки по валу.
Внешний пыльник срезан
Шаг 21. Установите новый внешний пыльник, нанеся предварительно на ШРУС большое количество смазки.
Установка нового пыльника на внешней стороне
Шаг 22. Зафиксируйте пыльник хомутами. Можно использовать пластиковые хомуты или железные хомута.
Фиксация кожуха хомутами
Шаг 23. Установите внутренний пыльник.
Установка внутреннего пыльника
Шаг 24. Установите на вал ранее очищенные подшипники.
Монтаж подшипников на вал
Шаг 25. Вставьте вал с подшипниками на место, обильно смазав место контакта.
Установка вала с подшипниками
Шаг 26. Не забудьте поставить стопорное кольцо на внутреннюю гранату.
Стопорное кольцо внутренней гранаты
Шаг 27. На внутреннем пыльнике зафиксируйте пока только большое кольцо при помощи хомута.
Фиксация пыльника хомутом
Дело в том, что когда он примет свое положение, из пыльника нужно будет спустить воздух. Внутренняя граната имеет люфт, поэтому неизвестно будет, в каком положении будет находиться пыльник. Если воздух не спускать, то новый пыльник не сможет прослужить достаточно долго.
Шаг 28. Перед закручиванием смажьте все крепежные элементы специальной смазкой, чтобы в будущем ремонтные работы проходили намного легче.
Нанесение смазки на болты
Шаг 29. Установите шаровую опору и зафиксируйте ее. Сильно затягивать болты не нужно – сделаете это после того, как опустите машину.
Фиксация шаровой опоры
Шаг 30. Стойку стабилизатора тоже поставьте на место и затяните.
Крепление стойки стабилизатора
Шаг 31. Закрепите наконечник рулевой тяги. Сильно затягивать не нужно, так как палец конусный и тянуть можно очень долго.
Установка наконечника рулевой тяги
Шаг 32. Поставьте переднее колесо на место, но болты затягивайте не до конца.
Затягивание шпилек переднего колеса
Шаг 33. Уберите опору и опустите машину.
Снятие машины с опор
Шаг 34. Дотяните колесные шпильки.
Дотяжка колесных шпилек
Шаг 35. Залезьте под автомобиль и дотяните гайку растяжки стойки.
Затягивание гайки растяжки стойки
Шаг 36. Спустите остатки воздуха с внутреннего пыльника. Для этого просто сожмите его пальцами.
Выдавливание воздуха из внутреннего пыльника
Шаг 37. Закрепите противоположную сторону внутреннего пыльника хомутом.
Фиксация внутреннего пыльника хомутом
С заменой внутреннего и наружного пыльника покончено. Теперь нужно повторить все эти процедуры на другой стороне.
Дополнительные разъяснения
В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.
После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.
А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.
Замена пыльника наружного ШРУСа
Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:
- домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
- ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
- молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
- монтировку;
- чистую ветошь;
- специальную смазку;
- бензин для промывки.
Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:
- при наличии защиты картера ее нужно снять;
- открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
- выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
- отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
- снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
- удалите старую смазку;
- сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.
Полезная заметка
Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.
А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.
Замена пыльника ШРУСа своими руками
Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.
Пыльник ШРУСа с хомутами
Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.
Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.
Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:
- Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.
Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.
Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.
Замена пыльника ШРУСа своими руками
Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.
Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.
Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:
Вывод
Надеемся что, посмотрев наше видео замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вам стал понятен и ясен этот процесс. Опишите свои методы замены пыльников и свои приспособления которые вы используете для проведения подобных операций с вашим автомобилем.
Рекомендуем статьи по данной теме:
- Category Archives: Видео
- Category Archives: Видео
- Category Archives: Видео
- В Набережных Челнах машины просто проваливаются под…
- Видео: новый Kia Rio против обновленной Skoda Rapid
- Серийный кроссовер BMW X2 засекли без камуфляжа
- Как сэкономить на зимней резине, без риска потерять…
- Около 1,5 тысячи автомобилистов могут остаться без…
- Aston Martin DB11 Volante: тот же DB11, но без крыши
- Тюнинг без границ: проекты выставки SEMA 2016
- Хэтчбек без комплексов. Тест-драйв Lada XRAY
- Будем без Бу: АвтоВАЗ меняет президента
- АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ МЕРСЕДЕС БЕЗ ВОДИТЕЛЯ
- Сайты для заработка в интернете без вложений с выводом денег
- Аренда спецтехники без посредников
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:
- снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
- вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
- снимите стопор обоймы и ее саму;
- промойте все детали в бензине;
- поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
- установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.
Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).
Источник