- Как организовать домашние концерты?
- Как быстро и легко подготовить концерт силами детей.
- Как быстро и легко подготовить концерт силами детей.
- Как же за короткое время подготовить яркий и запоминающийся концерт силами детей?
- концерт «Танцевальный калейдоскоп»,
- вокальный концерт «Песенка за песенкой».
- В итоге, в детском саду проходят замечательные концерты, не требующие дополнительных репетиций от детей (все на знакомом материале, а в зале царит почти семейная обстановка, атмосфера любви, творчества и добра!
- Развлечение «Концерт для малышей»
- Ход развлечения.
Как организовать домашние концерты?
Приобщение к музыке вводит ребёнка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитать у ребёнка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость – два важнейших компонента музыкальности. Без них невозможно приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.
Не расстраивайтесь, если Ваш ребёнок от рождения не обладает хорошим музыкальным слухом, а старайтесь развить его посредством бережного отношения к слушанию и пению. Главное – поддерживать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание петь и танцевать. Ладовысотный слух и чувство ритма развиваются постепенно. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве. Очень хорошо, когда дома проводятся концерты в семейной обстановке, где родители не только с удовольствием замечают, как вырос ребёнок и стал больше уметь, но и происходит радостное общение членов семьи. Домашний концерт для ребёнка, прежде всего игра, которая так свойственна в дошкольном возрасте. Основная идея такой игры может быть любой, а концерты могут быть как подготовленными, так и экспромтными. Участники концертов – по Вашему желанию. Чем разнообразнее домашние концерты, тем они интересней. Если в семейном репертуаре много песен, то, конечно, должно быть и сольное пение, и дуэт, и маленький домашний хор. В детском исполнительстве пение занимает особое место. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Музыкальное развитие активизируется, слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребёнка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие. Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Танец – благодатная почва для становления и развития творчества ребёнка. Дети очень любят показаться в музыкально-игровом образе, то есть создавать образ какого-либо персонажа. Замечательно, если в домашних концертах разыгрываются даже небольшие инсценировки либо на основе знакомых сказок и историй, либо придуманных самим ребёнком или всей семьёй. Так начинается творческое развитие ребёнка, которое располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному самовыражению.
Музыкальная деятельность может быть творческой, если в ней активно участвовать: сочинять ритмы и песни, «играть» в песни (инсценировать). По длительности концерты могут быть и самыми маленькими, но они дают возможность актуализировать творческий потенциал членов Вашей семьи и, самое главное, Вашего ребёнка. В процессе проведения таких концертов формируются личностные качества ребёнка: самостоятельность, коммуникабельность, субъектность, креативность. Даже очень стеснительные дети в домашней обстановке чувствуют себя комфортно и с большой радостью и желанием «выступают» — поют, читают стихи, танцуют.
Родителям необходимо максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность на домашних концертах. Взрослые, конечно, должны поддерживать взаимопонимание между всеми участниками домашнего концерта, в том числе между гостями, зрителями. Важна и позитивная оценка проявления результатов детского творчества, то есть ребёнка можно похвалить, наградить аплодисментами, подарком, попросить его выступить ещё раз и т. д.
Совершенно замечательно, если ребёнок владеет хотя бы начальными навыками игры на металлофоне, фортепиано. Использование таких «номеров» в домашних концертах укрепляет желание детей обучаться музыке, разучивать новые пьески, развивает смелое отношение к выступлениям. Детям легче будет сдавать экзамены по специальности в музыкальной школе, так как они будут чувствовать себя уверенно и спокойно, ведь они уже много раз исполняли пьески перед домашними зрителями, среди которых были не только члены семьи а и приглашённые гости. Если дети не владеют начальной нотной грамотой, а извлекают звуки из детских музыкальных инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек, деревянных ложек и т.д. – не надо их останавливать. Такая игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Ребёнок привыкает к инструменту, к ритму мелодии, находит приёмы игры. Ребёнок может спеть песенку и сам себе при этом саккомпанировать, например, на погремушках. Развивается фантазия ребёнка, он чувствует себя настоящим музыкантом, и с удовольствием будет аккомпанировать для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Нужно только очень бережно относиться к звукам и правильно направлять деятельность Вашего ребёнка. Чтобы он не «переиграл», конечно, нужно взрослым показать правильное звучание, например, деревянных ложек… Звук детских музыкальных инструментов и игрушек должен быть негромким, не заглушать пение, не раздражающим и умеренно звучащим. Если родители при первом появлении какого-либо детского музыкального инструмента или музыкальной игрушки сразу покажут ребёнку, как правильно извлекать звук и какой интенсивности, то есть громкости, то и ребёнок будет считать это правильным, и будет играть, как мама. Если ребёнок очень увлечётся и начнёт «колотить» по музыкальному инструменту, нужно объяснить ему спокойным тоном, почему этого нельзя делать и чем это чревато, но ни в коем случае не наказывать его. Если в Вашем доме все члены семьи очень бережно и аккуратно относятся к музыкальным инструментам, детским музыкальным игрушкам и т. д., то и ваш ребёнок будет бережен и аккуратен к своим игрушкам, вещам…
Замечательно, если в Вашей семье кто-нибудь из взрослых хорошо владеет каким-либо музыкальным инструментом – фортепиано, гитарой, баяном, аккордеоном или флейтой. Ваш ребёнок, слушая как играет папа на гитаре или мама на фортепиано, не только учится различать тембровую окраску музыкальных инструментов, то есть развивает свой тембровый слух, но и в такие моменты становится очень гордым за своих родителей и, конечно же, у него возникает желание самому научиться так же хорошо играть. Таким образом, домашние концерты очень благоприятно воздействуют на развитие музыкальных и творческих способностей Вашего ребёнка, создают тёплую атмосферу и добрую здоровую обстановку в семье, что способствует благополучию и счастью.
Источник
Как быстро и легко подготовить концерт силами детей.
Евгения Михайлова
Как быстро и легко подготовить концерт силами детей.
Как быстро и легко подготовить концерт силами детей.
Самое главное в моей работе – создание психологического комфорта для детей. Я стараюсь обеспечить условия, в которых они чувствовали бы себя уверенно и получали удовольствие от участия в праздниках и развлечениях, основная цель которых – доставить детям радость, обогатить их новыми впечатлениями.
Хочу остановиться на таком виде развлечений,как концерт. При его подготовке педагог стремится доставить детям радость, помогает им выразить себя в доступных видах деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями. В свою очередь дети очень любят выступать на концертах, у них приподнимается настроение, они стремятся показать то, чему они научились, хотят услышать аплодисменты зрителей.
Как же за короткое время подготовить яркий и запоминающийся концерт силами детей?
Уважаемые педагоги! Все просто!
Мы знаем, сколько энергии и творческих сил (не только взрослых, но и детей) уходит на подготовку новогоднего утренника. Яркие костюмы, много разнообразного танцевального материала, красиво украшенный зал. Праздник проходит, как одно мгновение! Так давайте вернемся к музыкальному материалу утренника после новогодних каникул и «Колядок». Просто пригласим детей разных групп на яркий и динамичный
концерт «Танцевальный калейдоскоп»,
в котором будут собраны танцы, исполненные детьми на новогоднем празднике. Пусть ведущим концерта будет взрослый в новом и красочном костюме, а проблемы во что одеть детей в этом случае просто не существует – родители уже постарались нарядить их к новому году. Программа концерта не должна быть перегружена номерами, а закончить его можно совместным общим танцем (дискотекой детей и взрослых). Дети чувствуют себя очень уверенно, переживают эмоциональный подъем, т. к. танцевальный материал хорошо знакомый и любимый (на утреннике они его уже исполняли).
Ура! Вы выполнили все 3 условия яркого и выразительного танцевального выступления, которое зависит от качества музыки, выразительности исполнения танца детьми и эффектности костюмов и танцевальных атрибутов и при этом порадовали и малышей, и сотрудников.
После утренника 8 марта, в котором много замечательных песен разного характера, можно снова пригласить детей уже на
вокальный концерт «Песенка за песенкой».
Дети с удовольствием слушают незнакомые песни в исполнении других детей, а свои исполняют уверенно и ярко.
В итоге, в детском саду проходят замечательные концерты, не требующие дополнительных репетиций от детей (все на знакомом материале, а в зале царит почти семейная обстановка, атмосфера любви, творчества и добра!
Всем желаю успехов в работе. Михайлова Е. В.
Новогодние поделки. Елочка и снежинки. Вот и готовы снежинки. На изготовление елочки нужны кружочки разного диаметра, проволока и часть от большого «киндер сюрприза». Елочка.
Оформление группы. Вот так своими силами и своими руками офорляем группу, очень хочется чтобы дети приходили в группуи у них поднималось настроение..
Источник
Развлечение «Концерт для малышей»
Галина Середа
Развлечение «Концерт для малышей»
Развлечение
«Концерт для малышей»
Возрастная группа: дети 4-5 лет приходят в гости к детям 3-4 лет.
Воспитатель: Середа Г. Э.
Форма НОД: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая.
наглядные: картинки для показа формата А-4 (крапива, лягушка, кошка, тигр, буфет из кукольной мебели,игрушки: лошадка и козлёнок;
литературные: стихотворения Э. Успенского «Крапива», «Лягушонок», «Загадка про конфеты», «Кошка», потешка «Орешки», стихотворения А. Барто «Лошадка», «Козлёнок», загадка про лягушку;
музыкальные: разминка «Похлопаем в ладошки» (книга Детские забавы» Е. Д. Макшанцева, Москва, «Просвещение», 1991г., песенка «Паровоз».
Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам, развивать коммуникативные способности, способствовать самовыражению детей.
Предварительная работа: выучили с детьми стихотворения для концерта, приготовили книжечки (самодельные) с весёлыми наклейками для малышей.
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: — Дети, давайте мы сейчас встанем в кружок (встаём) и поздороваемся за ручки, пожмём друг другу ручки,скажем: — Здравствуйте!
— Дети средней группы очень любят стихи. И они решили показать малышам концерт, на котором расскажут свои самые любимые.
Малыши рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом, а дети средней группы рассаживаются на стульчики, стоящие напротив малышей тоже полукругом.
— Давайте вспомним лето. Вспомните, что за травка такая жалила ваши ножки, ручки? (малыши отгадывают). Полине очень нравится стихотворение Эдуарда Успенского «Крапива». Давайте её послушаем!
— О ком будет следующее стихотворение, вы узнаете из загадки («Зелёная, как трава,говорит: — Ква,ква,ква!»)
— Молодцы, отгадали! Алеся расскажет стихотворение Эдуарда Успенского «Лягушонок».
— Посмотрите, пожалуйста, на этот буфет из кукольного уголка. В такой кухонный шкафчик частенько родители прячут от деток вкусные, сладкие, в красивом фантике …что? Правильно, конфеты! Это чтобы вы всё сразу не съели, а то зубки будут болеть. Вот сейчас Лада вам расскажет стихотворение Эдуарда Успенского «Загадка про конфеты».
— А Яне очень нравится стихотворение Эдуарда Успенского «Кошка». Послушайте, пожалуйста.
— А теперь разомнёмся – поиграем в игру «Похлопаем в ладошки».
Показ картинки с тигром в клетке.
— Кто это? Сейчас Масис расскажет вам стихотворение Эдуарда Успенского про тигра, который решил погулять по городу.
— Это всё были стихи Эдуарда Успенского, а Оля и Катя расскажут вам стихи Агнии Барто. Оля расскажет стихотворение «Лошадка» (с игрушкой в руках).
— А Катюшка расскажет стихотворение «Козлёнок»(с игрушкой в руках).
— Коля очень хочет рассказать вам потешку «Орешки».
— А теперь мы все вместе встанем друг за другом и споём песенку «Паровоз».
После этого встаём в кружок.
— На этом наш концерт заканчивается. Ребята средней группы приготовили для вас, малыши, подарки – книжечки, они очень старались!
Дети раздают подарки с добрыми пожеланиями.
Концерт для родителей Концерт для родителей. Ведущая. (Поздравления для родителей). Снежные месяцы, дни и недели Всем надоели, давно надоели! Мартовский праздник,.
«Котинька-коток». Физкультурное развлечение для малышей 2–3 лет Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными приизведениями6 формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение» к.
Музыкальное развлечение у малышей к Дню пап и мам. В году есть много замечательных праздников. Сегодня мы решили объединить два замечательных праздника — это 23 февраля – это праздник всех.
Осеннее развлечение для малышей Ведущий. Что случилось? Что такое? Все горит, как золотое, Всюду листья разноцветные, Даже издали заметные. А кругом светло, красиво.
Развлечение для малышей (2–3 лет). Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Развлечение для малышей (2-3лет.) Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви.
Развлечение для малышей «Если хочешь быть здоровым» Задачи: • Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных.
Развлечение для малышей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Развлечение для малышей. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цели. Укреплять физическое и психическое здоровье детей через улучшение.
Развлечение для малышей «Мой веселый, звонкий мяч» Цель:создать у детей радостное настроение,закрепить навыки владения мячом. Предшествующая работа:подвижные игры с мячом,упражнения с мячом,обручами.
Развлечение для старшей и подготовительных групп «Нептун в гостях у малышей» Развлечение для детей старшей подготовительной группы: «Нептун в гостях у малышей» Ведущая: Опять смеётся лето в открытое окно И солнышка.
«Зайка в гостях у малышей». Весеннее развлечение в младшей группе «Зайка в гостях у малышей» Вед: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра В гости к нам пришла … Все: Весна.
Источник