Всем привет! Подскажите по 968-му
+1. Уж не моё ли описание то было? Где-то в инете было описание этого процесса, давно уже, основную идею я запомнил думал делать, да пока не понадобилось.
А ещё я рекомендую заменять родную свечу на 12В короткую (бывают и длинные) свечу от легковых ДВС — процесс тут описывал. В кратце — из родной свечи удаляется сердечник, корпус укорачивается и рассверливается под нарезание резьбы под свечу. На ЗАЗопечках не пробовал, но на КУНГовских (ОВ-65/95) работает хорошо.
каталоги говорят что Свеча накаливания ср. 65А
015-1500
АТЗ
Т-4А
Пусковой подогреватель
Свеча накаливания типа СР65-А в сборе
015-1500
УралАЗ
УРАЛ 375
Схема электооборудования автомобиля Урал-375Д (Рис. 104)
Свеча накаливания типа СР65-А в сборе
015-1500
УралАЗ
УРАЛ 375
Схема системы пускового подогрева (Рис. 17)
Свеча накаливания
015-1500
ЗАЗ
ЗАЗ 968
Отопитель
Свеча горелки СР-65А (покупное изделие)
015-1500
ГАЗ
ГАЗ 3307
Устройство пусковое подогревательное
Свеча накаливания СР65А ТУ 37.003.315-72
СР65А
ХТЗ
Т-150
Система подогрева дизеля
Свеча накаливания
СР65А 1-3740000
ЗАЗ
ЗАЗ 968М
Отопительная установка
Свеча
СР65А-3707000-01Г4
ХТЗ
Т-150К
Электрооборудование 151.48.001-2
Свеча
СР65А-3707000-01Г4
ХТЗ
Т-150К
Котел пускового подогревателя 150.23.013-1
Re:Она там сотИт в штатном предпусковом подогревател > отора. И не только в Камазах, но и в других грузовиках встречается, и в КУНГах (кузовах универсальных герметизированных) на вахтовках, так что в грузовых запчастях спрашивай, найдёшь. В Новороссийске точно есть — сам закуплял. 80 рублей.
Кроме того эта же свеча стоит во всех предпусковых подогревателях ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ и т.п.
Re:Эт вопрос к создателям, наверно были какие-то > мысли или причины.
Скорее всего из-за контрольной спирали. По ней наблюдается накаливание самой свечи (свечу ведь не видно). В мануалах ведь так и описано, что включать второе положение отопителя (т. е. подачу топлива) после того как контрольная спираль накалится до красна. Это же написано в мануалах для предпусковых подогревателей. Только после того как на Запорожцах контрольную спираль спрятали и она стала дополнительным сопротивлением, там время накаливания стали описывать в минутах.
Вероятнее всего — спираль на 12В и той же мощности, будет из значительно более тонкой проволоки и значительно бОльшей длины, в результате — мЕньший срок службы из за более скорого выгорания и истоньшения, больший риск межвиткового замыкания, более скорое закоксовывание между витками. К тому же, более тонкая спираль более быстро охлаждается потоком воздуха и попадающим топливом, что приводит к ухудшению и нестабильности поджига.
Зы. Экспериментальные данные подтверждают вышесказанное;)
Re:Это «доп.сопротивление» играет важную роль в > автоматике печки, посколько именно оно обеспечивает два режима работы вентилятора.
К вентилятору это сопротивление всё таки никакого отношения не имеет,
оно (5) включено в цепьп оследовательно со свечёй (2) накаливания.
Не Ростислав, как раз [strong]читаем[/strong] мануал и [strong]смотрим[/strong] на эл. схему и понимаем, что текст в красной рамке полнейший бред.
Контрольна лапочка и мотор вентилятра в цепь свечи-доп. сопротвления не включены последовательно (см эл. схему).
Смотрим пуь тока при розжиге: красым отмечен путь тока на контрольную спираль (у ЗАЗ-968М доп. сопротивление) и свечу накаливания. Ток идёт от включателя отопителя на клемму «С» соединительной колодки, далее на температурный переключатель, от него опять на соединительнуую колодку (на клемму «К»), далее на контрольную спираль (у ЗАЗ-968 это доп. сопротивление), от спирали ток идёт на свечу накаливания и от неё на массу. [strong]Всё, эта цепь замкнута[/strong], а ведь последовательное подключение подразумевает, что ток идёт через все перечисленные потребитли, а в этой цепи ни контрольная лампочка ни эл. мотор не встречаются.
Теперь идём по зелёной цепи (контрольная лампочка) и видим, что при розжиге она идёт от включателя через контрольную лампочку далее на клемму «К» соединительной колоди. Так как от включателя идёт + а на клемме «К» при розжиге тоже +, то лампочка не горит, у неё в этом случае просто нет массы.
Теперь проследим путь тока к моторчику (синий) и видим, что он включен к спирали исвече [strong]паралельно[/strong], а не последоватеьно.
Теперь смотрим путь тока контрольной лампочки после того как свеча отключилась: От включателя на лампочку, далее на соединительную колодку, от не на контрольную спираль (у ЗАЗ-968М доп. сопротивление), с него на свечу и на массу. Теперь у лампочки есть масса и она горит! Вот теперь она включена в цепь спирали свечи [strong]последовательно[/strong]. А моторчик как был включён отдельно, так и остался.
Re:Совершенно верно, абсолютно разные цепи > Двигатель односкоростной, а замедление работы при розжиге обусловлено падением напряжения из-за огромного тока свечи.
О чём мой роман и повествует.
> Со схемой розжига от В. Горбунова такого не наблюдается.
Не только с его схемой, а с любым искровым розжигом. Когда я собирал искровой розжиг по схеме из «За рулём» на двух жигулёвских реле, то замерял ток отдельно для штатного розжига и для искрового: свеча с сопротивлением — 25А; искровой розжиг — 5А!
Кстати у кого нибудь есть эта схема? Интересует именно схема с реле РС527 и РС702.
> В мануале дофига косяков.
Я тоже несколько находил, но к сожалению их не запомнил.
Источник
Контрольная спираль ОВ65-2000 отопителя О30-0010-20
- Описание
- Задать вопрос
- Доставка
Отопитель О30-0010-20 предназначен для обогрева кабин и салонов автомобилей, автокранов, микроавтобусов, экскаваторов, автокранов и другой спецтехники. Воздушные отопительные установоки типа О30 (отопителей), работающих на бензине и рассчитанных на напряжение питания 12В или 24В. Отопитель состоит из теплообменника с двумя последовательно соединенными камерами сгорания, штатным электродвигателем, нагнетателем воздуха и вентилятором, системой управления и сигнализацией.
Отопитель бензиновый О30-0010-20 кабины крановщика автокрана
Перечень сборочных едениц и деталей отопителя О30-0010-20
3.1 Перечень наименований и обозначений сборочных единиц и деталей, входящих вотопительные установки, в соответствии с таблицей 2 .
Таблица 2.
Количество сборочных единиц,
деталей для отопительных
45 9432 1079 Винт М5-6g?10 ОСТ 37.001.127-81
45 9816 1044 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75
45 9816 1023 Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75
Электродвигатель 74.3730 ТУ 37.459.128-91
Электродвигатель 77.3730 ТУ 37.459.128-91
Свеча СР65А1-У-ХЛ ТУ 37.003.315-77
Гайка накидная свечи
45 9816 1044 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75
45 9816 1023 Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75
45 9432 1054 Винт М4-6g?12 ОСТ 37.001.127-81
45 9811 1203 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-75
Насос топливный электромагнитный
TORRO S 8-12/9 C7 W1
Трубка, Рукав-деталь 6-12,5-45-1,3 (13) ТУ 38.1051909-89
Задатчик импульсов ЗИ12-02, МВИА.421413.001-01, МВИА.421413.001 ТУ
Задатчик импульсов ЗИ24-02, МВИА.421413.001-03, МВИА.421413.001 ТУ
Переключатель 2ППН-45 ТУ 16-526.016-73
Предохранитель термобиметаллический 29.3722 ТУ 37.003.1415-92
Реле перегрева РС65 У-ХЛ ТУ 37.003.288-78
Реле перегрева РС404 У-ХЛ ТУ 37.003.288-78
Реле 90.3747 ТУ 37.003.1418-94
Реле 901.3747 ТУ 37.003.1418-94
Фонарь контрольной лампы 121.3803 ТУ 37.003.750-79
Фонарь контрольной лампы 124.3803 ТУ 37.003.750-79
Переключатель с ручкой
Сопротивление 0,65 ом
Колодка гнездовая 607605 ОСТ 37.003.032-88
Колодка гнездовая 602608 ОСТ 37.003.032-88
Гнездо 203612 ОСТ 37.003.032-88
Гнездо 203613 ОСТ 37.003.032-88
Топливопровод 4?1, L=1900 мм
1шт.- изготавливается по заказу
Автономный отопитель кабины крановщика бензиновый ОЗ0 нуждается в периодическом техническом осмотре и обслуживании. Контроль за состоянием системы гарантирует бесперебойную работу в любых температурных условиях, в том числе при низких температурах.
Необходимо следить за герметичностью соединений патрубков, целостностью переходников и муфт, плотностью прилегания крышки бака. Нельзя допускать попадание бензина на внешний кожух и корпус отопителя. Расход топлива для работы отопителя фиксированный. Запрещено самостоятельно регулировать расход в системе подкручиванием и зажатием штуцеров и гаек. Это может привести к выходу системы из строя.
Во избежание поломок и создания аварийной ситуации запрещается:
- Эксплуатация автономной отопительной системы с перекрытыми воздуховодами, при попадании в заборники и выпускные коллекторы посторонних предметов. При отсутствии забора воздуха для нагрева и прекращения вывода нагретого воздуха или отвода отработанных газов возможна поломка системы.
- Включение отопительной системы при наличии плохих контактов, искрящих токопроводящих источников или проводов.
- Работа отопительной системы без контроля оператора.
- Установка в систему самодельных частей и устройств, замена штатных контрольных датчиков на другие (не предусмотренные производителем).
- Эксплуатация без контрольной спирали, замыкание спирали на свечу.
- Включение после перегрева и автоматического отключения без диагностики и устранения неисправностей.
Настоятельно рекомендуется не производить самостоятельно никаких действий, не пытаться изменить схему подключения, заменить штатные узлы, датчики, соединения, патрубки, токопроводящие части на другие. Любые изменения в отопительной системе могут привести как к ее выходу из строя, так и к опасной аварийной ситуации, которая может стать причиной замыкания или возгорания.
Технические характеристики бензинового отопителя
Отопитель О30-0010-20 рассчитан на номинальную мощность для подключения 24 В. Теплопроизводительность отопителя салона по заявленным производителем параметрам составляет 3480 Вт. Отопитель заправляется бензином. Расход топлива в рабочем режиме составляет 0,44 кг/час. Отопитель позволяет нагреть воздух в кабине на температуру до 80 °C, за час отопительная система нагревает до 130 метров кубических холодного воздуха. Рабочий ресурс составляет 1000 часов.
Устройство автономного бензинового отопителя салона для автокранов
Отопитель салона кабины крановщика состоит из теплообменника с двумя последовательно соединенными камерами сгорания, штатным электродвигателем, нагнетателем воздуха и вентилятором, системой управления и сигнализацией.
Принцип работы отопителя заключается в следующем. Топливо (бензин) подается через свечу накаливания в камеру сгорания, где обогащается поступающим с нагнетателя воздухом. Обогащенная воздушно-топливная смесь под давлением при помощи свечи накаливания воспламеняется. Искра на свечу подается только в момент воспламенения, после чего в камере сгорания поддерживается постоянное давление и объем топливной смеси за счет непрерывной подачи. От воспламенившейся смеси в двух камерах (последовательно соединенные камеры сгорания и догорания) нагревается теплообменник, после чего горячий воздух через систему воздуходува нагнетается в салон для отопления. За счет такой конструкции автономный отопитель салона бензиновый является экономичным и безопасным прибором, в котором топливо сгорает в два этапа. Отработанные продукты сгорания подаются в выпускной патрубок, откуда выбрасываются в атмосферу.
Для подачи обогащенной топливно-воздушной смеси в камеру сгорания используется электромагнитный насос. Насос начинает работу при подаче напряжения от генератора импульсов. Напряжение подается на электромагнитный якорь. Якорь оказывает давление на пружину и перемещает одновременно зацеп с втулкой. Втулка оттягивается и между нею и стенкой плунжера создается разреженная среда (с давлением ниже атмосферного). В разреженную среду в этот момент подается топливо. Далее прекращается подача напряжения и втулка под действием распрямляющейся пружины возвращается в первоначальное положение, выталкивая под давлением топливную смесь, которая проходит через седло клапана к нагнетающему клапану и далее выбрасывается через выпускной штуцер.
В качестве генераторов импульса используется задатчик импульсов тока со встроенным процессором. Задатчик работает на SMD-элементах. Задатчик оснащен двухуровневой системой защиты: контролера с защитой от переплюсовки напряжения на входе и защитой от короткого замыкания.
В автономный отопитель автокрана вмонтирован температурный переключатель. Температурный переключатель имеет датчик и служит для прерывания цепи на подаче искры на свечу после зажигания воздушно-топливной смеси. Также при помощи переключателя осуществляется продувка теплообменной системы после выключения обдува салона.
Во избежание поломок и аварий для обеспечения безопасности необходимо соблюдать условия эксплуатации.
- Заправка автокрана с включенной системой отопления.
- Включение отопителя при наличии бензина на внешнем кожухе.
- Включение в условиях сильной запыленности, при наличии в воздухе паров легковоспламеняющихся веществ.
- Эксплуатация отопителя в непроветриваемых помещениях, в которых присутствуют люди.
- Тушение топлива в отопителе при воспламенении водой.
- Эксплуатация отопителя без наличия огнетушителя в салоне (или песка) для тушения.
Обслуживание и ремонт бензинового отопителя салона автокрана
К отопителю для салона автокрана прилагается инструкция по эксплуатации с перечнем возможным неисправностей и описанием их устранения. К примеру, если отопитель не включается, то необходимо проверить свечи, контрольную спираль, целостность электропроводки, входное напряжение, массу на отопитель или топливо в баке. Мелкие неисправности, такие как нагар на свече зажигания, засорение фильтра на подаче топлива, можно при наличии опыта и инструментов устранить самостоятельно. Также стоит проверить, есть ли масса на отопителе и бензин в баке. Более серьезные поломки, например, выход из строя электродвигателя, рекомендуется устранять в мастерской. Сначала нужно диагностировать поломку, а затем приступить к ремонту или замене вышедших из строя узлов и деталей. При замене датчиков нужно устанавливать оригинальные датчики, рекомендованные производителем.
При слабых оборотах вала или отсутствии вращения при включенном отопителе необходимо проверить напряжение на входе, состояние щеток и коллектора. Также нужно проверить, не заклинило ли вал, не цепляют ли его крыльчатки.
Если при работе появился посторонний шум, дым, то нужно проверить состояние патрубков и воздухозаборников. При засорении патрубков отопительная система может перегреваться и автоматически отключаться.
Где купить отопитель бензиновый О30-0010-20
«Кран-мастер» предлагает отопители бензиновые О30-0010-20, а также дизельные отопители для автокранов и спецтехники. Мы готовы поставлять вам отопители любыми партиями, в том числе крупным оптом. Наша компания сотрудничает с крупнейшими российскими производителями отопительной техники для автокранов, запчастей, узлов, агрегатов и ремкомплектов. Мы обеспечиваем запчастями и отопителями для автокранов мастерские, организации и магазины.
- У нас низкие цены на отопители для автокранов.
- Мы работаем официально и предоставляем документы.
- Готовы предоставить вам любую партию товара.
- Не срываем сроки поставок, любим пунктуальность и уважаем партнеров.
Вам нужны бензиновые или дизельные отопители? Позвоните нам! Окажем помощь в выборе и при необходимости установим отопитель.
Источник