- Index: обзор новейшей VR-гарнитуры от Valve
- Отслеживание пальцев
- Изысканная гарнитура
- Использование
- Цена и конкуренция
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы о VR шлемах и играх
- Словарь
- Основные SteamVR Lighthouse-совместимые ПК-шлемы
- Основные не совместимые с Lighthouse, но совместимые со SteamVR ПК-шлемы
- Какие есть ВР игры ААА качества от 10 час каждая?
- Можно ли играть в обычные игры в шлеме?
- Какой ВР шлем купить?
- Какой ПК подойдет для ВР шлема и игр?
- Сколько стоит ПК-шлем и ВР-совместимый ПК для игры во все ПК ВР игры?
- Продаются ли HTC Vive/Pro/Cosmos официально на территории России?
- Продаются ли официально другие ПК-шлемы на территории России?
- Можно ли купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории России?
- У меня мало места в комнате, могу ли я играть в стоячие ВР игры?
- Как бороться с укачиванием в VR?
- У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?
- Какими прогами смотреть стереоскопические и VR 180/360 гр. картинки, фото и видео?
- У меня есть ПК-шлем, но нет махалок, можно играть без них?
- В чем отличие ВР шлемов и не-ВР шлемов=стерео-очков?
Index: обзор новейшей VR-гарнитуры от Valve
Она имеет почти все, что мы хотели видеть в VR-гарнитуре на ПК.
Как будет развиваться виртуальная реальность дальше? Сейчас кажется, что есть два пути: портативные и автономные гарнитуры, такие как Oculus Quest, или те, которые подключаются к компьютерам и консолям, например, Rift и PlayStation VR. Valve явно делает ставку на второй путь, выпустив Index – свою первую гарнитуру виртуальной реальности. Шлем включает в себя практически все функции, которые можно ожидать от высококачественного продукта, включая контроллеры, которые отслеживают движение пальцев.
Жаль, что весь пакет Index стоит 999 долларов, что делает устройство недоступным для большинства людей. Но, возможно, в этом все дело. Это шлем, призванный спасти индустрию виртуальной реальности от старения.
Отслеживание пальцев
Прежде чем перейти к самой гарнитуре, мы должны поговорить о контроллерах. Valve годами тестирует их под кодовым названием «Knuckles», которое относится к их ключевой функции: отслеживанию движений пальцев. Они не похожи на геймпады Oculus Rift или HTC Vive: вместо того, чтобы держать их, вам нужно засунуть пальцы под ремень из микрофибры, который крепит контроллер к вашей руке.
Они используют 87 датчиков, что открывает двери для новых типов взаимодействий с VR. Игры могут определить, показываете ли вы «большой палец вверх» или машете другому персонажу. Простой процесс захвата и удержания чего-либо кажется более реальным с помощью контроллеров Index, поскольку вы на самом деле «держите» их в руках. Есть также чувствительность к давлению, которая позволяет играм определять, когда вы сжимаете контроллер слишком сильно. А лучшая поддержка тактильных ощущений также дает ощущение касания и удержания предметов.
Ничего из этого не было возможно с предыдущими контроллерами, так как они просто имеют единственную кнопку. Как видно, отслеживание пальцев имеет большое значение для улучшения эффекта присутствия — ощущение переноса в виртуальный мир, когда вы надеваете гарнитуру. Помимо распознавания пальцев, у контроллеров Index есть аналоговый джойстик, две лицевые кнопки, трекпад и, конечно, триггеры. Они обратно совместимы с любой игрой, которая работает с контроллерами Vive, но именно разработчики решают, встраивать ли функцию поддержки отслеживания пальцев.
Пока что устройство включает примерно 40 игр, таких как Space Pirate Trainer, Arizona Sunshine и Superhot, но, надеемся, дальше будет больше, когда разработчики получат в свои руки новые контроллеры. И хотя Valve дебютируют с Index, Knuckles также совместимы с Vive и Vive Pro от HTC. Вам придется заплатить 279 долларов, чтобы получить их отдельно.
Изысканная гарнитура
Что касается самого шлема, внешне он не сильно отличается от Rift или Vive. Но есть некоторые заметные улучшения, если копнуть немного глубже. Здесь большое внимание уделяется комфорту: головной ремень легко надеть, и вы можете закрепить его, повернув циферблат. Там нет неловкой липучки, с которой приходилось буквально бороться в Rift и Vive.
Окуляр и задний ремешок окружены большим количеством плюшевых прокладок, покрытых дышащей тканью из микрофибры. Также есть регулятор расстояния линз от глаз, что особенно полезно, если вы носите очки. И вместо наушников у Index есть два динамика, которые производят высококачественный звук, не прикасаясь при этом к ушам:
В Valve утверждают, что хотели создать гарнитуру, которую можно носить часами, не чувствуя при этом усталости, и, похоже, компания справилась на «отлично». Index чувствуется уравновешенно на голове, и шлем не тянет в какую-либо из сторон, что имело место быть и довольно раздражало в беспроводном Oculus Quest.
Как и следовало ожидать, Index буквально напичкан высокотехнологичными функциями. Устройство оснащено двумя RGB ЖК-дисплеями, каждый из которых имеет разрешение 1440 на 1600 пикселей, вместо OLED-панелей с более низким разрешением на гарнитурах первого поколения. Valve заявляет, что ЖК-дисплеи имеют на 50 процентов больше субпикселей, а это значит, что они будут выглядеть еще четче, чем OLED-панель при том же разрешении.
Новые дисплеи также могут работать на частоте 120 Гц или 144 Гц, что значительно превышает частоту обновления 90 Гц, которую мы видели на большинстве гарнитур на рынке. Более высокая частота обновления означает, что опыт виртуальной реальности будет выглядеть более плавно — при условии, что ваш ПК действительно может работать при необходимой частоте кадров. Oculus Rift S, пока что последняя гарнитура от Oculus, фактически снизила частоту обновления до 80 Гц по сравнению с оригинальной Rift в 90 Гц. В то время как Oculus больше ориентируется на то, чтобы сделать свою технологию более дешевой и удобной в использовании, Valve использует совершенно противоположный подход.
Index также предлагает намного лучшую стойкость изображения, чем гарнитуры первого поколения: все, что вы видите, будет выглядеть четко при движении головой (а в VR нужно делать это постоянно). Наиболее заметен тот факт, что Valve увеличила поле зрения до 130 градусов – на 20 больше, чем у других шлемов. Это означает, что пользователь еще больше будет вовлечен в виртуальный мир. Здесь нет никакого «эффекта перископа», который присутствует на более дешевых гарнитурах, из-за чего кажется, что вы будто смотрите в крошечное окно.
Спереди у Index есть две камеры и порт USB 3.0, спрятанный под лицевой панелью. Valve называет это «frunk», дополнительный слот, который разработчики могут использовать по своему усмотрению. Reality Instruments уже использует его для добавления светодиодных дисплеев на лицевую сторону Index.
Использование
При всех своих новых уникальных возможностях Index по-прежнему является проводной гарнитурой для ПК, которая зависит от внешних датчиков. Это означает, что у шлема есть много недостатков перед Vive: установка — рутинная задача, так как вам нужно найти выгодное расположение для двух базовых станций и подключить гарнитуру к DisplayPort, USB 3 и источнику питания. К счастью, Valve сделала кабель отсоединяемым, поэтому вы можете убрать Index, оставив разъемы подключенными к компьютеру.
Когда все подключено, вы также должны провести границу вокруг игрового пространства для режима room scale (масштаб комнаты). Но если у вас мало места, вы все равно можете использовать устройство в сидячем и стоячем режимах, хотя это не позволит вам играть в некоторые тайтлы. Поскольку Index является гарнитурой SteamVR, весь процесс настройки такой же, как у Vive. Разница лишь в том, что приходится вручную включить частоту обновления 120 Гц в настройках.
Итак, насколько хорошо работает Index? Мы протестировали все основные гарнитуры виртуальной реальности, включая большинство флагманских предложений Windows Mixed Reality, и Index – просто несравнима с ними. Valve создала удобную гарнитуру, а также предоставила самый захватывающий опыт виртуальной реальности, который мы когда-либо видели. Частично это связано со всеми технологиями, встроенными в шлем, но новые контроллеры играют еще большую роль.
Запустив демо-версию Aperture Hand Lab, сразу же бросается в глаза отслеживание пальцев: все начинается с нескольких простых взмахов, но быстро перерастает в игру в «камень, ножницы, бумага» и рукопожатия.
Добавление отслеживания пальцев также сделало Superhot, любимую VR-игру для многих, еще лучше. Теперь выхватывание оружия из рук врага и прицеливание в голову выглядит гораздо более интуитивным. Шокирует тот факт, что одно только отслеживание пальцев делает тайтл, который мы так хорошо знаем, совершенно новым! Представьте себе, чего могут достичь создатели, если будут разрабатывать игры с функцией отслеживания пальцев с самого начала. Space Pirate Trainer и Beat Saber также демонстрируют, насколько хорошо Index обрабатывает отслеживание движения.
Визуальные улучшения в Index также заставляют выглядеть такие вещи, как Google Earth, гораздо более захватывающими. А включив функцию 360-градусного просмотра улиц, можно и вовсе почувствовать себя так, словно вы телепортируетесь по всему миру. Более высокая частота обновления гарнитуры также сделала динамичные игры, такие как Space Pirate Trainer, более реалистичными. Следует сказать, что частота обновления в 144 Гц чувствуется менее стабильной, чем опция в 120 Гц, и не выглядела заметно лучше.
Несмотря на то, что на данный момент это лучший продукт на рынке виртуальной реальности, Index еще есть куда расти. Во-первых, многие бы хотели видеть шлем беспроводным. Это было огромным обновлением для Vive, особенно когда дело дошло до погружения в виртуальную реальность. Конечно, стоит ожидать, что все будет еще сложнее с экранами высокого разрешения Index. Также мы надеемся, что в конечном итоге Valve перейдет к встроенным датчикам. Новейшие VR шлемы оснащены датчиками: они значительно упрощают настройку и перемещение гарнитуры в другое место.
Цена и конкуренция
Теперь важный вопрос: кто же будет покупать Index? Понятно, что устройство, мягко говоря, не для всех. За 1000 долларов оно является не совсем доступным, особенно когда другие гарнитуры, такие как Rift S и Windows Mixed Reality, стоят 400 долларов или меньше (пользователи Vive Pro также могут приобрести гарнитуру и контроллеры за 749 долларов и использовать существующие базовые станции). Index — это дорогостоящее и амбициозное устройство, предназначенное для профессионалов и гиков, которые всегда желают заполучить все самое лучшее.
Одни только контроллеры Index являются инновационными, и, надеемся, они появятся и на других гарнитурах, что составит конкуренцию на рынке.
Заключение
По крайней мере, Valve напоминает нам, что VR индустрии еще есть куда расти. Oculus Quest может быть дешевле и удобнее, но она всегда будет ограничена мобильным оборудованием. С Index возможности VR кажутся бесконечными.
В Valve Index есть практически все, что нужно для VR-гарнитуры для ПК следующего поколения. Шлем обеспечивает превосходное качество изображения, правдоподобную виртуальную реальность и имеет революционную пару контроллеров отслеживания движения пальцев. Минус в том, что устройство дорогое, но, надеемся, инновационность будет стимулировать более дешевую конкуренцию.
Источник
Часто задаваемые вопросы о VR шлемах и играх
Существует много вопросов и заблуждений насчет VR шлемов и игр. Поэтому создал этот краткий FAQ.
Словарь
VR = ВР = Виртуальная Реальность.
Маяки = Lighthouse = Базовые станции = БС = Трекинг шлема и махалок с помощью 2х (в некот. случаях 1-4 и больше) излучающих сканирующий лазер БС, размещаемых на противоположных углах комнаты.
Трекинг = Tracking = Отслеживание положения в пространстве шлема и махалок с помощью маяков (Вайв и др. Lighthouse шлемы) или камер (Рифт и др.).
Румскейл = Room scale = Большая комната = Игровой VR опыт с возможностью передвижения в реальной комнате.
FOV = Field Of View = ФОВ = Поле Зрения. Суммарный максим. FOV двумя глазами = 180°.
SDE = Screen Door Effect = СДЕ = Сетка = Видимые границы между пикселями (пиксельная решетка).
IPD = Inter-Pupillary Distance = ИПД = Расстояние между центрами зрачков 2х глаз.
Махалки = Контроллеры = Controllers = Беспроводные контролеры для шлемов виртуальной реальности, предназначенные обычно для имитации ваших рук, оружия (и т.п.) и выполнения различных игровых действий в VR.
Палки = Vive Controllers = Махалки Вайв1/Про/Космос(в варианте с накладкой под Lighthouse).
Кастеты = Valve Index Controllers = Махалки Вальв Индекс с отслеживанием каждого пальца отдельно.
Тач = Touch = Контроллеры (махалки) для Oculus Rift.
Сенсор Рифт = Камера = Инфракрасные камеры Rift и аналогичные для других шлемов, для трекинга шлема и контроллеров.
cc = супер семплинг = supersampling = улучшение четкости путем повышения «разрешения на каждый глаз» в настройках SteаmVR -> видео.
Рога = Vive Wireless Adapter = Беспроводной адаптер для шлемов Вайв.
OpenVR = Созданный по инициативе Valve API и SDK, предоставляет унифицированную возможность разработчикам игр и приложений делать разработки под VR.
SteamVR = программный инструмент от Valve позволяющий работать с шлемами виртуальной реальности совместимыми с OpenVR. Так же по сути используется как название платформы виртуальной реальности в отношении приложений опубликованных в Steam (Valve) для шлемов поддерживающих OpenVR.
Oculus Platform SDK = Oculus SDK = API и SDK для разработки игр и приложений для шлемов Oculus.
Основные SteamVR Lighthouse-совместимые ПК-шлемы
Вайв = Vive1 = Vive OG = 1я версия ПК-шлема Valve (США), производства HTC (Тайвань).
Вайв Про = Vive Pro = 2я версия ПК-шлема Valve, производства HTC.
Вайв Про Ай = Vive Pro Eye = вариант с отслеживанием движений глаз.
Вальв Индекс = Valve Index = 3я версия ПК-шлема Valve, производимый Valve (уже без HTC).
Вайв Космос Элит = Vive Cosmos Elite = ПК-шлем разработанный и производимый HTC (уже без Valve).
Пимакс 5/8К = Pimax = Паймакс = ПК-шлем разработанный и производимый Pimax (Китай).
Хтал = XTAL = ПК-шлем разработанный и производимый VRgineers (Чехия).
Стар ВР = Star VR = ПК-шлем разработанный Star VR и производимый Acer (Тайвань).
Варио = Varjo = ПК-шлем разработанный и производимый Varjo (Финляндия).
Основные не совместимые с Lighthouse, но совместимые со SteamVR ПК-шлемы
Окулус ДК1/2 = DK1/2 = 1/2я версия ПК-шлемов Oculus Rift для разработчиков.
Окулус Рифт = Oculus Rift = Rift CV1 = 1я потребительская версия ПК-шлемов Oculus/Facebook (США).
Окулус РифтС = Oculus Rift S = 2я потребительская версия ПК-шлемов Oculus, пр-ва Lenovo (Китай).
Окулус Квест = Oculus Quest = мобильный шлем, кот. можно использовать и как ПК-шлем. Но за счет сжатия-разжатия видео через юсб кабель — картинка у Квест хуже ПК шлемов. Если же по беспроводу с ПК — ещё и сильная задержка добавляется.
Вайв Космос = Vive Cosmos = ПК-шлем разработанный и производимый HTC (уже без Valve).
ВМР = WMR = Windows Mixed Reality = ПК-шлемы, совместимые с платформой Microsoft WMR.
Одиссей+ = Odyssey+ = самый популярный WMR шлем, пр-ва Samsung (Корея).
Какие есть ВР игры ААА качества от 10 час каждая?
Half Life Alyx
Asgard’s Wrath
Lone Echo
Mage’s Tale
Saints and Sinners
Defector
Rogan
Groundhog Day
Robo Recall
Arktika.1
Wilson’s Heart
Rick And Morty
Exorcist Legion
Arizona Sunshine + DLC
Moss
Fallout 4
Skyrim
Serious Sam 1-3
Talos Principle
Trover Saves the Universe
No Man’s Sky
GTA 5 (LukeRoss mod)
Doom 3 BFG (KozGit mod)
L.A. Noire
Obduction
Vanishing Of Ethan Carter
Это только те, что понравились лично мне. + множество игр ААА качества от 3-5 час каждая и ААА авто/авиа/космо-симов и др.
Можно ли играть в обычные игры в шлеме?
Можно играть в режиме кинотеатра средствами самого Стим, или в таких программах как Virtual Desktop/Bigscreen. Так же можно играть в стерео режиме или в режиме «псевдо»-VR, используя специальные приложения:
VorpX — играть в обычные не-ВР игры в шлеме в режиме «псевдо»-ВР.
HelixVision — Nvidia 3D Vision от энтузиастов Helix для ПК-шлемов.
Depth3D + Reshade + Virtual Desktop/Bigscreen — ещё способ играть в обычные не-ВР игры в Вайве в стерео 3Д в режиме кинотеатр SBS.
Какой ВР шлем купить?
Идеального шлема нет. Везде свои + и -. Примерно можно сказать, что чем дороже — тем лучше, но есть исключения. Читайте Хабр и форумы о ВР, чтобы быть в курсе какие шлемы на текущий момент больше всего хвалят и какие ругают.
Дополнение 08.06.20.: Написал отдельную статью «Выбор VR шлема»
habr.com/ru/post/505686
Какой ПК подойдет для ВР шлема и игр?
Начиная с i5/8 Gb/GTX 970 можно играть в большинство игр, понижая сс если тормозят.
Начиная с i5-4590/16 Gb/GTX 1060 можно играть во все новые ВР игры на всех основных ПК-шлемах, понижая сс если тормозят.
Чем мощнее проц и видюха, тем больше сс и настройки графики в игре можно выставлять.
Сколько стоит ПК-шлем и ВР-совместимый ПК для игры во все ПК ВР игры?
Цены на новый шлем начинаются от 200$ за WMR шлемы, б/у дешевле. Цены ПК от i5/8-16 Gb/GTX 970-1060 (или аналогичный по мощности AMD) смотрите по состоянию на текущий день. Если играете в обычные (не-ВР) ПК игры, то скорей всего у вас уже есть такой. Либо докупаете необходимый проц, память или видюху.
Продаются ли HTC Vive/Pro/Cosmos официально на территории России?
Продаются ли официально другие ПК-шлемы на территории России?
Нет. Кроме WMR шлема Lenovo — возможно уже снят с производства.
Можно ли купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории России?
Можно приобрести за рубежом, через интернет, с сайтов производителей шлемов, Амазон и пр. магазинов. В случае отсутствия возможности доставки на свой адрес, можно воспользоваться сервисами посредников. Итоговая цена будет зависеть от способов доставки, стоимости услуг посредника, таможенные пошлины. Но получить официальное гарантийное обслуживание по вашему устройству вы не сможете.
У меня мало места в комнате, могу ли я играть в стоячие ВР игры?
Да. Почти все новые игры рассчитаны на стояние и верчение на 1 месте. Можете встать например прижавшись ногами к краю кровати. При поворотах и пр. движениях в реале важно чувствовать ногами край кровати, чтобы не отходить в стороны. Или например вырезать коврик от 1х1 метр и ступнями чувствовать его границы, чтобы не выходить за них. Закрывайте толстым картоном, одеялом и т.п. телевизоры, мониторы и пр. хрупкие, острые и т.п. предметы.
Как бороться с укачиванием в VR?
- Основная причина укачивания — рассинхронизация движений тела в реале (сигналов от вестибулярной системы) с видимыми движениями в виртуале (сигналов от зрения). Мозг (подсознание) предупреждает неприятными ощущениями, для избегания возможного падения и травм. Со временем, часть людей привыкают и к рассинхрону. Всё индивидуально, но по опросам например на реддит, от 40% ВР игроков продолжает укачивать.
Поэтому избегайте игр с рассинхроном, по крайней мере на начальном этапе.
У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?
Возможно в имени пользователя Windows (и в имени папки профиля пользователя) используются русские буквы, попробуйте создать новую уч. запись в которой будут только латинские символы и цифры.
Какими прогами смотреть стереоскопические и VR 180/360 гр. картинки, фото и видео?
Virtual Desktop
Simple VR Video Player
YouTube VR и др.
У меня есть ПК-шлем, но нет махалок, можно играть без них?
В некоторые ВР игры можно играть с клавиатурой/мышью, геймпадом, джойстиком, рулем и др. контроллерами.
В чем отличие ВР шлемов и не-ВР шлемов=стерео-очков?
Считается, что ВР-шлемы начинаются с FOV 70-80 и больше. Если меньше, то это не-ВР шлемы=стерео-очки.
По материалам форума ixbt «Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и другие шлемы, совместимые с платформой Valve/SteamVR Lighthouse (Pimax 5/8K, XTAL, StarVR и др.), и игры для них.», где я пишу под ником Porgatory.
Источник