- Тираныч.ру ________ [99% done…]
- Popular Tags
- Post Archives
- Комплект орошения интеркулера GC Type – RA STI
- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Система орошения воздушного интеркулера и управление насосом жидкостного интеркулера.
- Опции темы
- Изображения:
- Hiron
- Тема: Система орошения интеркулера
- Система орошения интеркулера
- Контроллер орошения интеркулера своими руками
Тираныч.ру ________ [99% done…]
Forester SF5 Type-RA STI
Popular Tags
Post Archives
Комплект орошения интеркулера GC Type – RA STI
А почему бы и нет? Подумал я, и на место демонтированного блока АБС был приобретен бачек орошения интеркулера с “рашки” в кузове ГЦ. Данный набор включает в себя бачек, в который заливается либо вода, либо иная жидкость с высоким испарительным свойством, для лучшего охлаждения интеркулера, мотор и поплавок, монтированный в бачке, распылители, два реле времени, кнопки управления, датчик температуры воздуха. Данный набор “орошайки” относится к самым примитивным, по своей логике работы. Существует два режима работы мотора орошения. В первом режиме, при утапливании кнопки “Water Spray Auto” – мотор включается по достижению температуры впускного воздуха высокого значения. Во втором режиме, кратковременно нажав кнопку “I/C Water Spray”, мотор единовременно включается на несколько десятков секунд. Расположение бачка предусмотрено именно вместо блока АБС, так как у “РА” модификаций ГЦ Импрез отсутствует блок АБС, от коего, в связи с модификацией трансмиссии до “рашной” пришлось отказаться и мне – ступицы после данной модификации не имеют колец АБС :).
Логика и алгоритм работы следующий: Датчик температуры монтируется у ГЦ перед воздушным фильтром. У ГДБ же, что разумней – датчик впускного воздуха монтируется после интеркулера, во впускном коллекторе, возле дроссельной заслонки. Таким образом у ГЦ алгоритм работы крайне неудачный – орошайка в “авто” режиме по температуре будет работать независимо от проделанной работы всегда, покуда температура окружающего воздуха не понизиться. У ГДБ, же, датчик стоит после интеркулера, таким образом, температура понижается при выполненной работе, и насос орошения выключается. Также будет необходимо приобрести сопла распыления, тройники трубок подвода жидкости к интеркулеру, датчик температуры впускного воздуха.
Итак. Набор достался мне в некоем недокомплекте. Недостает датчика температуры, одной форсунки, и набора крепежа. Все недостающие детали я заказал отдельно. На последней фотографии отображены все недостающие при покупке детали. Таким образом, комплект получился полным и готовым к установке.
Вот так выглядит полный комплект. 🙂
Жалко процесса установки нет, принцип работы так и не понял, если можно объяснить по доступнее… И фото бы установленной версии сего девайса)))
Набор орошения ещё не установлен. Иначе была бы обязательно статья по проведенной данной работе. Принцип данного девайса – орошать интеркулер спец жидкостью, или водой, при достижении впускного воздуха в коллекторе предельно допустимой высокой температуры. Иными словами – в жару охлаждать всасываемый ДВСом воздух.
т.е. жидкость как из пульверизатора орошает, или спциальный 2х контурный интеркуллер?
Источник
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 13
Регистрация: 8.10.2015
Из: Донецк-Ростов
Пользователь №: 33307
Автомобиль: JapanCar
Отпишусь и я тут про контроллер орошения кулера. Изначально, когда затеял турбирование и т.д — прикинул что необходмая вещь, так как custom есть custom, соответственно любые пути снижения температур хороши. Поискал, подумал — одно некрасивое, второе чего то не имеет. Плюнул и решил забабахать свой вариант. По началу была написана примитивная логика, но с каждым заходом всё больше и больше дополнений происходило . По итогу вообще вышел какой то мультикомбайн.
Итак первое — контроллер орошения умеет работать в двух вариантах (вообще в трёх но об этом в конце) — Первый — это по разности температур на впуске и после интеркулера + длительность импульса от офрсунки (нагрузка на мотор). Второй вариант — это работа по МАП-сенсору + длительность ипульса форсунки + температура после кулера. Расскажу по порядку.
(1й режим) (по разности температур) — уже довольно известная методика. Данный основной режим имеет два подрежима между которыми на ходу можно переключаться кнопками — (режим город) и (режим-спорт).
—Режим город— Меряем разницу между впускной температурой и температурой после интеркулера а также меряем длительность импульса от форсунки и если превысили и установленную нами разницу в температурах а также превысили длительность импульса от форсунки — то включиться орошение. То есть стоя в пробке, даже если температура превышена — то орошения не будет, пока мы не начнём ехать и пока не будет эффекта от орошения за счёт обдвува кулера и т.д. Экономия воды в этом режиме будет максимальной.
—Режим СПОРТ— Сделал его для активной езды, когда экономия воды меньше всего интересует. Работает только по разнице температур. А смысл таков- чем больше разница между температурами и чем ближе эта разница к установленной нами температуре активации — тем чаще включается орошения вплоть до постоянного орошения. То есть если на улице 20 градусов, после кулера 25 градусов а температура полной активации — 40 градусов , то орошение включится на 3 секунды и в следующий раз секунд через 15. Если температура ближе к температуре активации и допустим уже 35 градусов то орошение включится а 3 секунды, отключится на 3 секунды и опять включится на 3 секунды и т.д. Это хорошо видно вот на этом логе. Синим показано включение орошение, жёлтым — превышение температуры активации.
(2 — режим) — по давлению наддува + длительность импульса форсунки + температура после интеркулера, работает таким образом. Выставляем нужное давление по которому хотим активировать орошение, также выставляем длину импульса, и температуру. При превышении всех трёх параметров начнётся орошение. Также в этом режиме можно немного обойти эту систему и использовать вплоть до всего лишь одного параметра. Так допустим установив превышение температуры в 0, а также длительность импульса впрыска допустим в 0 — мы получим активацию орошения только по превышению буста. А можем сделать орошение только по длине импульса форсунки — установив давление в 0, и температуру превышения в 0. А можем просто по температуре — установив давление и длину импульса в ноль. В любом из режимов, при снижении уровня воды до минимального — отключит орошение и выведет надпись на экран LOU — что значит — пора долить водички. Это сделано чтобы не спалить насос орошения. Также в контроллере есть отдельный вход для режима ручного орошения. Установив любую кнопку без фиксации, которая замыкается на массу можно орошать кулёк в ручном режиме. Понажимали, побрызгали. отпустили — контроллер опять вернулся в тот режим, в котором он работал до этого. Все настройки отображаются на семисегментном дисплее. То есть нажали переключиться в режим спорт -высветилось Р-С. Также кнопкой можно переключаться между температурами если находимся в режиме работы по температурам или отображать буст и температуру после интеркулера, если работаем во втором режиме (по бусту) Как видите — вариантов конфигурации — МОРЕ)).
Сейчас ещё прорабатываю алгоритм пред-орошения, чтобы пытаться заранее спрогнозировать рост температуры и предупредить это. Все эти параметры контроллера орошения настраиваются как внутри самого контроллера с помощью кнопок так и с помощью компьютера. Для подключения к компьютеру сделал отдельный кабель.
Для компьютера также написал программу настройки и визуализации данных. То есть с помощью неё, вы можете как выбрать режим по которому работать будет контролер, так и настроить параметр температур, наддува и т.д. Также на главном окне программы в режиме реального времени отображаются все основные параметры . Программа также умеет писать логи, которые потом можно просмотреть, увеличить и т.д. В последней версии программы добавлен индикатор оборотов мотора (который пока в тестовом режиме). Сигнал об оборотах считывается из форсунки. Так как впрыск у нас в основном фазированный или попарно-параллельный, то в настройках, этот параметр настраивается. (так как при неправильном режиме — будут неправильно обороты отображаться). Теперь все данные ещё быстрее передаются на комп и выглядят очень сглажено! Главное окно проги выглядит так — на нём отображается график температуры в реалтайме и данные об оборотах (считываются с форсунок), первый датчик отображает буст либо температуру (смотря в каком режиме работаем), второй соответственно температуру после кулера. Между ними отображается длина импульса форсунки. Кнопка — открыть график- открывает новое окно, в котором можно выбрать любой из ранее записанных логов (лог пишется автоматически при подключении к контроллеру орошения и сохраняется под своим именем). Можно увеличивать лог, просматривать отдельные его области и т.д.
Окно настройки параметров
Как выглядят датчики температур
Общий вид устройства на данный момент —
Как и говорил в начале (про третий режим) вижу только возможность подключения к родному МАП-сенсору, либо МАФ сенсору, чтобы не приобретать отдельный МАП (под операционник уже место развёл и добавил вход). И очень хочется под устройство свой корпус на 3D принтере. Чтобы всё сидело и выглядело так же идеально как и написана программа)) . Но это так… уже на всякий случай. И главный вопрос — нужно ли это?
Собственно хотел спросить у вас -есть ли смысл ещё дальше развивать данный контролер — или этого функционала с головой? Интересна ли такая штука? Просто просматривал функционал контроллеров гредди и hks, там вообще всё просто примитивно.
Сообщение отредактировал ukr823f — 8.10.2015, 19:28
Источник
Система орошения воздушного интеркулера и управление насосом жидкостного интеркулера.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Приветствую всех. У меня такая проблема, мои гонщики с этого сезона начали гарадить системы систему орошения воздушного интеркулера (причем все и сразу). Нельзя ли нам сделать, как это сделано на Халтеке. Индикацию можно сделать включением св.диода, а когда жидкость в бочке кончается диод мигает.
И вопрос второй добавить вкладку управления насосом жидкостного интеркулера . Можно конечно прицепить его на выход VTEC, но у меня там сейчас система T-VIS. В пинципи можно использовать эту же вкладку (так как системы исключают друг друга), что и для орошения итеркулера, только нужно добавить включение насоса по второму датчику температуры ОЖ (он ведь у нас уже есть в доб. датчиках).
Изображения:
Hiron
Приветствую всех. У меня такая проблема, мои гонщики с этого сезона начали гарадить системы систему орошения воздушного интеркулера (причем все и сразу). Нельзя ли нам сделать, как это сделано на Халтеке. Индикацию можно сделать включением св.диода, а когда жидкость в бочке кончается диод мигает.
И вопрос второй добавить вкладку управления насосом жидкостного интеркулера . Можно конечно прицепить его на выход VTEC, но у меня там сейчас система T-VIS. В пинципи можно использовать эту же вкладку (так как системы исключают друг друга), что и для орошения итеркулера, только нужно добавить включение насоса по второму датчику температуры ОЖ (он ведь у нас уже есть в доб. датчиках).
Насос интеркулера должен включаться при превышении порога по температуре Воздуха во впускном коллекторе и нагрузке(ДАД)
При выполнении условий, включение должно быть цикличным, время цикла ON/OFF пример(1сек/3cек)
Сейчас можно сделать через выход второго вентилятора.
Это не совсем правильно, но работает.
. В некоторых системах для ралли опрыс интеркуллера включается с активным антилагом.
Источник
Тема: Система орошения интеркулера
Опции темы
Отображение
Система орошения интеркулера
Предлагаю вашему внимание систему орошения интеркулера.
Работает автономно по собственным датчикам температуры и давления в коллекторе.
Работает полностью автоматически, без нужды не льет, можно использовать в любых режимах.
Активация насоса происходит по сочетанию параметров буст/температура.
Отличительной особенностью системы является то что она меряет именно температуру воздуха в коллекторе, а не температуру сот кулера.
Эффективное охлаждение кулера за счет эффекта испарения воды.
Распыления воды высоким давлением 9атм.
Снижение температуры и решение проблемы перегрева на треке.
Повышение плотности воздуха и наполняемости цилиндров.
Комплект автоматической системы орошения кулера
контролер с показомером (6,5x7x2.7)
датчик температуры с проводкой
датчик давления с проводкой
насос высокого давления (9атм)
насос низкого давления
бачек
форсунка
шланг высокого давления
шланг низкого давления (4 метра)
фильтр
Есть возможность укомплектовать датчиком уровня жидкости.
Видео работы разгон до 180км, при +25С за окном, наддув 1.5-1.3, на экране температура при входе в дроссель всего +6С от забортной.
http://www.youtube.com/watch?v=TzcORFiVato
Эффект достигается за счет мелкодисперсного распыления.
Цена комплекта 7000р.
При необходимости можем оснастить датчиком уровня жидкости +500р.
С удовольствием отвечу на возникшие вопросы тут или по телефону.
8-965-з9з-94-99
Андрей.
Последний раз редактировалось chocholl; 12.03.2015 в 16:50 .
Источник
Контроллер орошения интеркулера своими руками
Родилась идея измерить температуру во впуске и оценить методы её сбивания. Понятное дело самый простой способ это фронталка, но её бюджет мне на данный момент не по силам. Поэтому я решил изучить вляинеие воды на двигатель.
По такому случаю я взял Андрея alcogol’я, посадил его рядом с собой с компом и его вагалкой, пристягнул ремнём и повёз в путь. Так как сидеть ему было крайне не удобно из-за того, что провод был короткий ему пришлось помучаться, за что ему отдельное спасибо. +30 на улице, жара, юбутово. Городской режим не так уж и сильно обдувает интеркулер и в вилке 0-120км/ч с тапкой в пол примерно 10 раз Андрюха следил за изменением циферок на ноуте. +60, машина не очень то и едет:( и это с только что вымытым бесконтактной мойкой интеркулером. Не приятность.
Купил себе вагалку поехал на дачу. Сзади за мной ехал друг, который в первый раз сел за руль, поэтому больше 100 кмч не разогнал. Результаты такие: когда стоишь 55 град., едешь — 35-50. Один раз я его всё-таки выпустил вперёд, так как дорогу он знал и попробывал фулл-лоад, фулл-буст. Погодка +25 в коллекторе при 180км/ч +60 стало достаточно быстро. Вот собственно и объяснение того, почему Horned King на полигоне разгонал 250км/ч, а мы с Бешеным Эдом 220 и 230км/ч соответственно.
Вечером решил попробывать «орошение» интеркулера литром воды из 2л бутылки из-под спрайта с дыркой в пробке.
Три подряд разгона до 180-190 км/ч на коротком участке. Первый разгон был разогревочный, второй и третий — проверочный без воды и с водой. Результаты приведу в наглядном графике, приложенном к посту. Разница получилась 2 градуса. На улице было +18
Есть ещё новости — попробывал залить раскоксовку ЛАВР в цилиндры при замене масла. Всё по инструкции сделал — выкрутил свечи, залил, завернул свечи. Подождал 1 час, поворачивая колено 2-3 раза на 5-10 градусов, выкрутил свечи, тапок в пол, стартёр 2-3 раза по 5 секунд. Ничего абсолютно из цилиндров не вылилось. Всё собрал, завёл. Из трубы никакого дыма. ЛАВР вроде заливалhttp://audi-club.ru/forum/images/smilies/smile.gif
Итог — снижение средней компрессии на 0,5 после 30 км пробега с новым маслом. Теперь боюсь мерять на холоднуюhttp://audi-club.ru/forum/images/smilies/uhoh.gif
Выводы будут позже, когда больше статистику собиру.
А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.
Выводы будут позже, когда больше статистику собиру.
А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.
турбы проверил?
А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.
Растворил остаток колец.
И левую и правую внимательно осмотри!
Абсолютно нормальная температура для таких давлений и погоды. Причин для паники нет.
На чипованном 1,8Т до 80 доходит. Логи на турбогараже.
турбы проверил?
Нет. Постараюсь сегодня/завтра проверить. В вс ниодин турбинщик не работал
Растворил остаток колец.
Да и хрен с ними. Главное чтоб цилиндры были в норме, а кольца поменять не проблема
И левую и правую внимательно осмотри!
На правой масло немного сочится. Это нормально?
Источник