Контроллер для vr очков своими руками

Создай свой собственный VR контроллер с помощью бумаги и «PaperStick»

Ни для кого не секрет, что виртуальная реальность является технологий не из дешевых. А компании, занимающиеся разработкой устройств виртуальной реальности до сих пор находятся в экспериментальной фазе, что означает, что технологии, необходимые для доступа к VR еще не скоро станут легко доступными. Так почему бы не обойти все это дорогостоящие оборудование и сконструировать контроллер самостоятельно, используя один из самых доступных и дешевых материалов, например, бумагу.

Конечно, звучит это немного неправдоподобно, но разработчик из Южной Кореи доказал обратное. Ко Йонг-Мин разработал интерфейс «PaperStick» , который работает как универсальный VR контроллер.

Принцип работы очень прост: первоначально нужно, используя камеру мобильного устройства, выбрать приложение, которое способно отслеживать текст, напечатанный на листе бумаги. Затем просто распечатать загруженное изображение из Paperstick.net на бумаге формата А4 в альбомном режиме и сложить лист.

Таким образом в руках пользователей оказывается собственный VR пистолет, меч, рука или другой инструмент. Для работы контроллера, игрок помещает свой палец на специальную зону на листе, обозначенную на изображении, а затем двигает пальцем как это показано в видео.

На данный момент одним из самых веселых приложений, совместимых с «PaperStick» является «Poppist VR» , где пользователь может пострелять по различным шарам. Приложение доступно в магазине «Google Play» бесплатно .

Несомненно, «PaperStick» представляет собой очень интересную идею, но контроллер имеет ряд очень серьезных ограничений, так как не надо забывать, что это просто кусок бумаги. Так, например, чтобы камера, смогла распознать текст, лист должен находиться не дальше 8-12 см от устройства и при этом оставаться прямым. Любое неосторожное или резкое движение может прервать игру.

Но даже несмотря на эти ограничения, подобные технологии позволят повысить уровень доступности виртуальной реальности для обычных пользователей вне зависимости от огромных цен на VR гарнитуру.

Источник

Контроллер для vr очков своими руками

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал Олег Верещагин — 30.08.20, 17:52

Магнит выступает в роли клавиши ввода (реагирует магнитометр на изменение силы магнитного поля). А гироскоп как клавиша выхода (поворот смартфона на 90 градусов по часовой стрелке).
Вновь появились оригинальные линзы на амазоне цена 10 баксов и доставка 4,5 бакса. Может желающими закажем партию? Сэкономим на доставке? Писать в кумыс.

UPD. Вышла версия 1.1. com.google.samples.apps.cardboarddemo.apk ( 15,03 МБ )

Сообщение отредактировал AlexeyOD — 05.07.14, 13:24

Собрал макет :очки виртуальной реальности на базе телефона . Буду делать вторую версию , чистовик.
Называется google cardboard.

Купил : двояковыпуклые лупы диаметр 40 мм , увеличение 3х , фокусное расстояние 80 мм
переделал чертеж под свои линзы

Эффект получился , 3д + трекинг ВПЕЧАТЛЯЕТ !
угол обзора получился не большим , думаю виноват размер телефона HTC и линзы.

подскажите какие игры теперь качать ?
те что нашел , управление совсем ни какое
нет даже меню выход и настройки управления .
подключил телефонный блютуз геймпад IPEGA .

Сообщение отредактировал ringo_r — 08.07.14, 16:50

Сделал я в общей сложности три экземпляра (два черновика и один готовый экземпляр), так что опыт какой никакой есть! В первом экземпляре сделал множество ошибок, но зато к финальной версии довёл конструкцию почти до идеала.

Немного о линзах:
Купил в «Союзпечати» две самые маленькие лупы и выковырил из них две линзы диаметром 4см с 3х кратным увеличением и фокусным расстоянием примерно сантиметров 6-8.
Всё получилось, только конструкция претерпела значительных изменений. Пришлось отодвигать смарт дальше от линз, иначе картинка размыто получалась. Из за этого углы обзора стали значительно меньше. Также в очках при просмотре видны пиксели, так как использую смарт с 1280х768 (Nexus 4), думаю с LG G3 таких проблем не будет.

Читайте также:  Контроллер для солнечных коллекторов своими руками

1. Использовать необходимо исключительно тонкий картон! Идеально подходит картон 2мм. Я использовал коробку от материнки. Если использовать картон толще, то ничего не получится! Сам испортил таким образом первый экземпляр.

2. Рекомендую отрезать крайнюю правую часть в очках (на картинке), ибо она в конструкции лишняя! Только утолщает стенку. Она предназначена для встроенного магнитика, который в моей конструкции отсутствует, так я советую сделать всем! Лучше взять просто магнитик и просто прикладывать к нашим очкам

Источник

Контроллер для vr очков своими руками

VR контроллеры можно сделать на основе Arduino, DayDream контроллера (драйвер пока отсуствует) или использовать готовые, такие как Razer Hydra или Sony Playstation Move.

Хороший готовый и не дорогой вариант. Необходима доработка драйвера. Для использования со SteamVR драйвер уже есть.

Для Arduino контроллера необходим Arduino Nano, датчик вращения MPU 6050 GY-521 и кнопки.

Стик и триггеры можно сделать обычными кнопкми или нажимающимся джойстиком. Кнопки припаиваются к цифровым выводам и земле, номера цифровых выводов есть в прошивке.

Взять готовую прошивку для MPU 6050 GY-521 можно здесь. Необходимо загрузить библиотеки и сделать калибровку, подробнее можно прочитать в инструкциии для VR шлема (трекер вращения).

Также есть тестовая прошивка, каркас для других датчиков. Прошивка совместимы с трекером «ArduinoControllers» TrueOpenVR.

Для позионирования контроллера нужно прикрепить к нему пинг понг шарик, подпаять светодиод через резистор к VCC (5V) и GND (земле). Подробне о таком трекере позиционирования читайте в инструкциии для VR шлема (трекер позиционирования).

Также для позиционирования можно использовать дополнительный датчик вращения, закрепленный на плече. Таким образом можно получить позиционирование из двух осей yaw и двух осей pitch, применив к ним сферическую система координат (аналогично скелетной анимации в играх), например, так. Данный метод используется на Nintendo Switch.

Для такого типа позиционирования необходимо добавить чтение со второго IMU датчика в прошивку. По умолчанию, вместого второго датчика используется, фиксированные значения из конфигурационного файла «ArduinoControllers.ini». Для того, чтобы драйвер читал значения с Arduino измените параметры «ShoulderYaw» и «ShoulderPitch» на «0».

Хороший готовый и не дорогой вариант. Драйвер написан, но необходимо тестирование. Стик эмулируется кнопками.

Контроллер Daydream позволяет получить данные вращения и кнопки. Для позионирования контроллера нужно приклеить к нему пинг понг шарик, сделать выключатель, чтобы не расходовать батарею и подпаяться к батарее.

Подробне о таком трекере позиционирования читайте в инструкциии для VR шлема (трекер позиционирования).

Приобрести их можно на сайте AliExpress.

Разработать драйвер можно на основе этого кода.

Android смартфон позволяет получить данные вращения и кнопки, подробнее здесь. Для позиционирования можно использовать пинг-понг шарик. По умолчанию используется позиционирование на основе осей yaw и pitch, также на основе фиксированных осей плеча, находящихся в конфигурационном файле «AndroidControllers.ini».

Подробне о таком трекере позиционирования читайте в инструкциии для VR шлема (трекер позиционирования).

Источник

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Читайте также:  Необычный пенал своими руками

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Предупреждение

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Из инструментов нам понадобится:

  • паяльник (желательно с терморегулированием)
  • нож
  • отвёртка
  • зубная щётка
  • плоскогубцы
  • термоеклей-пистолет
  • любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
  • прямые рабочие руки

Расходные материалы:

  • флюс
  • припой
  • спирт
  • двухсторонний толстый скотч
  • изолента
  • гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.

Комплектующие:

  • провод HDMI 2 — 2.5 метра
  • провод USB 2 — 2.5 метра
  • разъём для пинов, 3-х штырьевой
  • 4 проводника с пинами
  • любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6′
  • трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
  • LCD экран 6′ с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

«Поехали!»

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

  • синий «Ground»
  • красный (PWR) + 5В
  • жёлтый у нас будет SDA
  • зелёный SCL

Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA).

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.

Сборка

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Читайте также:  Обкладка фундамента своими руками

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

Подключение и настройка

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются.

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно: необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…

Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

Что дальше?

На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.

Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.

В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.

В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.

По вопросам, относительно того как и где можно приобрести комплектующие уже сейчас, пожалуйста, пишите на kit@vrdevice.ru. В письме укажите, какие именно комплектующие вам необходимы (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся помочь вам.

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.

Мы все живём в удивительное время, удачи в ваши проектах!

Источник

Оцените статью
Своими руками