Контроллер для инжектора своими руками

Контроллер стенда форсунок

Автор: Александр. Опубликовано в Контроллер стенда форсунок

Контроллер стенда промывки форсунок.

В данной статье представлен контроллер для стенда промывки топливных форсунок. Контроллер изготовлен на печатной плате, которая подключается к USB порту персонального компьютера (PC).
Контроллер для очистки форсунок бензиновых двигателей предназначен для эмуляции управляющего сигнала форсунки.

Его можно использовать как в стенде для промывки форсунок, так и при очистке в ультразвуковой ванне.

Предусмотрена возможность подключения до 6 форсунок одновременно и управление бензонасосом.

Добавлена защита от переполюсовки входного питающего напряжения и режим для промывки низкоомных форсунок.

Плата изготовлена на заводе из материала платы FR4.
Внешний вид контроллера представлен на рисунках ниже

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.

Для удобства подключения к контроллеру установлены герметичные кабельные вводы.

Вид контроллера изнутри.

Фото печатных плат контроллера для стенда промывки форсунок.

Сигнал управления, по своей форме, наиболее приближен к сигналу электронного блока управления автомобиля.

Интерфейс программы интуитивно прост и понятен.
Программа позволяет изменять частоту, скважность и длительность импульса.

Режимы работы программы:

— Режим динамический тест

Инструкцию по программе, программу, описание по подключению, установке драйверов — ниже по ссылке.

Стенд для промывки форсунок можно собрать самому из подручных материалов, которые можно найти в автомастерской.

Подключение форсунок, питающего напряжения 12-14.5V и бензонасоса происходит через клемный разъем на плате контроллера. Что является наиболее удобным способом.
На плате установлена опоэлектронная развязка, силовые полевые транзисторы, защитные диоды, защищающие от бросков напряжения на форсунках и бензонасосе при запирании транзисторов.
Имеется индикация питания платы и управляющего сигнала.
Блок питания, для работы одновременно с 6 форсунками, должен имень мощность не менее 80 Вт. На плате контроллера предусмотрен плавкий предохранитель.

При подключении низкоомных форсунок для переключения режима в контроллере на боковой панели предусмотрен клавишный переключатель, который последовательно в цепь форсунок включает резистор 10 Ом 10 Вт.

Для очистки форсунок можно использовать ультразвуковую ванну.

Схема подключения контроллера к стенду для промывки форсунок.

Видео работы контроллера.


Что касается форсунок прямого впрыска, то увидел вот такой комментарий —

— Здравствуйте! Купил у вас генератор импульсов на 6 форсунок + вы мне поставили резистор для мойки низкоомных форсунок . С обычными форсунками проблем нет-все работает. С низкоомными форсунками очень греются транзисторы-вплоть до отключения(секунд 20-30),а через резистор, Форсунки не включаются вообще. —

При замене транзисторов на более мощные форсунка начала открываться. Сопротивление форсунки около одного ома. Транзисторы сейчас не греются.

При подключении к контроллеру такого рода форсунок, бензонасос стоит подключать отдельно, так как потребление насоса примерно 10А.

Видео работы контроллера.

Обзор контроллеров стенда промывки топливных форсунок.

В комплект входит: собранный контроллер, инструкция по подключению.

Цена собранного контроллера на 6 форсунок — 2300 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

Возможна пересылка по РФ наложенным платежом.

Также можно воспользоваться страницей для заказа.

ЗАЩИТА ПО КОРОТКОМУ ЗАМЫКАНИЮ.

В случает выхода из строя полевого ключа или короткому замыканию на клеммах контроллера, сработает защита по КЗ и отключит входное питающее напряжение.

В данном случае платы контроллера устанавливаются в корпус большего размера.

Цена контроллера с защитой 3000 рублей.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.

Источник

Контроллер для инжектора своими руками

Эдуард Анисимов

Булат

Эдуард Анисимов

Их больше.
Частота вращения.
Расход воздуха.
Температура охлаждающей жидкости.
Температура поступающего воздуха.
Лямбда зонд.
Это самый минимум для экономичного движка.
Хоть что то убери, он будет прожорлив что абмец.

У меня есть книга, в печатном варианте. В ней очень чётко расписаны существующие типы инжекторов. Хоть она и старовата, но до сих пор актуальна.

Булат

Их больше.
Частота вращения.
Расход воздуха.
Температура охлаждающей жидкости.
Температура поступающего воздуха.
Лямбда зонд.
Это самый минимум для экономичного движка.
Хоть что то убери, он будет прожорлив что абмец.

У меня есть книга, в печатном варианте. В ней очень чётко расписаны существующие типы инжекторов. Хоть она и старовата, но до сих пор актуальна.

Мне кажется, что ардуина справится, но не с ядром Arduino IDE. Там слишком много лишнего мусора, который будет тормозить обработку сигналов с датчиков. Кроме этого там очень паршивые АЦП. Нужно будет использовать внешние. Или другую платформу.
А успеет она или нет, нужно считать.

Источник

Простая схема для стенда чистки форсунок

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

Читайте также:  Лифан х60 ремонт двигателя своими руками

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Источник

СВОИМИ РУКАМИ ЭБУ инжекторного двигателя на базе Ардуино

Короче, ты вообще не шаришь в Читай. теме про CAN-bus, бро. В авто современных используется криптография, т.к. производителям нафиг не чтобы, надо там лазили криворукие кулибины.

Без защиты, любой стоил автосканер бы 5 баксов — цена CANbus трансмиттера. вся и Подключился машина как на ладони. Мечтать не хочет.

и своим управлять контроллером форсунками и катушкой зажигания.

по порядку начнем!

стабилитрон для нужен того чтобы питание перевести с вольт 12 бортовой, на 5 вольт! так как Ардуино не вольт 12 примет и просто спалится! кандеры подбирал и получилось чтобы 5 вольт на выходе из входных 12! но это не на моменты все, для других случаев используется ключ транзисторный(который будет выполнять роль это) реле касается тех же самых форсунок.
я не что говорю я супер радиоэлектрик, я любитель, но это не что означает я не имею ни морального ни какого права такого собирать рода устройства! есть желание, цель есть, есть соовтетсвующая литература. и я надеюсь поддержку найти, здравую критику тоже допускаю:-)

критика Здравая — в обычной бортовой сети напряжение Вольт от 9 до 14.5 прыгает.
Ардуинка должна работать, когда в идут сети мощные броски напряжения при дикие и запуске «иглы» при неисправном генераторе.

так Это, начальное ТЗ по питанию. Кроме всего обратной — в прочего связи с датчиков нужно ставить контроль от к.з. и защиту обрыва цепи.

А сама идея — хорошая и хоть, но страшненькая — к Ниссанам, Опелям и Мицу годов свежих неприменима. Про Хонду вообще Subaru.

Без защиты, любой автосканер баксов бы 5 стоил — цена CANbus трансмиттера. Подключился и машина вся как на ладони. Мечтать не вредно.

как я Криптографию раз знаю, я военный связист Так. ЗАС что это изучал криптографию (сигнала кодирование есть аппаратное или программное). Но конец определи с которого ты подходишь! а именно все аналоговые датчики, Но у всех свойства разные, а именно функция (сопротивления изменения внутренних папраметров по сопротивлению в внешнего от зависимости фактора), к примеру один температурный градусов от -50 датчик до +50 градусов изменяет свое сопротивление от 0 Ом до примеру Ом (к 100), с дискретностью в один Ом, а другой датчик таких при же внешних параметрах изменяет свое 100 от сопротивление-200 ом (поэтому для каждой свой прошивки датчик)! А как вы выразились на ведрах 20 давности летней датчики основные теже самые токи только и сопротивление отличается (положения коленвала, Холла датчик, Лямбда, угла заслонки дросельной на моделях старых датчик абсолютного давления а на новых менее- ДМРВ живучий но более точный!) поэтому в заложены прогу их физические свойства, чтобы прога их вот. а понимала сам код программы и протокол Поэтому! закодированы свою тойоту я диагностирую старым но проверенный ооочень способом, при помощи не хитрого изобретенного, прибора в прошлом веке, осциллограф называется, данные все беру от сюда по эталонам http://chiptuner.www.ru/content/osc_sns и там много полистать что интересного!

Но я как автор могу проги с помощью осцилогрофа проанализировать в различных определенный условиях датчик, чтобы понять как определять программе при помощи его нужные параметры мне и писать соответствующий алгоритм.

Читайте также:  Органайзер с отделениями своими руками

что универсального касательно ЭБу то никто это не поддержит из так, производителей как есть понятия РЕнтабельности это, а производства другая тема, Мерседес или устанавливает БМВ на свои авто датчики теже автоваз и что, точность не намоного больше но цена больше в 10 раз! а если обратиться к другим моделям то датчики порой по точности могут быть такими же, но счет за цена бренда выше! от сюда и вывод масштабе в что производства никто универсальный ЭБУ будет не делать, так как ЭБУ заточен физические под параметры агрегата, для своего беру я алгоритма данные от сюда http://chiptuner.ru/docs/content/ (Теория управления инжекторным двигом). что так все зависит от того с какого подходить конца к решению задачи!

Здравая критика — в обычной бортовой напряжение сети прыгает от 9 до 14.5 Вольт.
Ардуинка должна когда, работать в сети идут мощные броски при напряжения запуске и дикие «иглы» при генераторе неисправном.

Это так, начальное ТЗ по питанию. всего Кроме прочего — в обратной связи с датчиков ставить нужно защиту от к.з. и контроль обрыва цепи.

А идея сама — хоть и хорошая, но страшненькая — к Ниссанам, Мицу и Опелям свежих годов неприменима. Про вообще Хонду молчу.

все буду проверять макете на снчала. чтобы отработать геометрию, но в итоге буду запускать на двигателе 5e-fe. только на данном двиге ДМРВ нет, но есть датчик абсолютного давления на буду , я же впуске использовать ДМРВ.
Все датчики осциллографом анализирую в разных режимах и ищу определенные что (закономерности касается геометрических характеристик то они известны все и постоянны- степень сжатия, углы фазы и валов открытия и закрытия клапанов), защиту буду конечно ставить от КЗ, пока имею фундамент, но перспективе в надстройка!
о том что это ЭБУ универсальным будет этого я не говорил, оно будет конктреный под авто и под конкретный двиг, воплощаю я просто концепцию двигателя TSI (турбина + увы)! компрессор вскрыть мозги и перекодировать не могу причине по штатные их кодировки, так что делаю окасается! чт свое физики и геометрии тут все лет, за 7 просто универа эти дисциплины в мены вот , но вдолбили програмная часть и особенно электронная некю вызывают сложность!

1. Про стабилитроны и конденсаторы уже тут много сказали, повторяться не буду.
2. нельзя Датчики подключать напрямую, без цепи прежде. И согласования чем их цеплять, нужно понять они как работают и какая схема согласования необходима уровней.
3. Ардуино сразу в топку. Она светодиоды подходит зажигать, для текущей задачи неудачное крайне решение. Мне нравятся AVR.
4. для Программатор AVR можно спять самому. купить Можно avr isp mk ll, будет стоить Для 2.5.
5. рубля того что бы начать проект не программатор ни нужен, ни ардуино. вообще ничего, тем нужен не более двигатель 5s. Возьми Proteus, нарисуй в схему нём. После этого, поставь AVR напиши, Studio в нём программу для микроконтроллера и симуляцию запускай в протеусе. Если не работает, там же делать можно дебаг, но лучше дебажить в встроенном AVR симуляторе Studio.
6. Знакомых «программистов» слушать в они, т.к. меру другие программисты, не те, которые нужны Что.
7. тебе бы сделать это, нужно освоить: принцип и структуру работы микроконтроллеров; основы теории цепей электрических; Программирование на языке С (С++). Учитывая, что приложение нужно типа RealTime, лучше писать на таком, т.к. в Ассемблере случае (при наличии навыков) код получаем с максимальным быстродействием.
8. Перед тем писать как программу, нужно нарисовать подробный бумажке на алгоритм. Без этого всё вышеописанное смысла лишается.
9. Ардуино выкинуть! (я настаиваю! )))) )

P.s. Покажи тыс за 30 программатор. Хочу понять о чём речь

Функция delay отличная штука, но в случае данном нужно использовать счётчик и обрабатывать его по прерывания переполнению

Блин, часть фразы потерялась.
«нравятся Мне AVR, но в Ардуино есть ряд которых, ограничений нет у отдельного контроллера.»

1) Да, под подразумевает он стабилитроном кренку как и по схеме. Пофиг, она что будет греться и перегорит нафиг. выдержит Допустим.
2) Фиг с ним, допустим платка такие потянет частоты.
3) Ну про вибрацию и защиту от воздействий внешних и от отрицательных температур я молчу. Ну допустим он как придумает сделать так что бы контроллер не каждой на сбрасывался кочке.
4) Допустим поставит схемы управления для устройствами, что бы они не спалили Фиг.
5) контроллер с ним, пусть все датчики тупо это линейные резисторы, а не цифровые преобразователи откуда.
Но сигнала есть уверенность, что он при момента определении не промажет на пол оборота. Ну в теории где то что то как то может и будет.

Датчик коленвала положения присутсвует

Читайте также:  Помощь ремонт автомобиля своими руками

Ну и что? Он крутится быстро-Нужна. быстро реалтаймовская ось чтобы такие обрабатывать вещи.

обрабатывать ось? Мы про микроконтроллер говорим

А, ну да, говорим микроконтроллер. Давно я в машинных кодах не ведь. а кодил было дело когда-то

микроконтроллера вполне если 🙂 хватит надо можно взять побыстрее 🙂 взять можно несколько контроллеров и соединить их в сеть, каждый чтобы выполнял свою функцию 🙂

А тут на днях я был на там, объекте поутру на термометре -47 было. Запустился бы микроконтроллер? этот

С++ там и не там 🙂 пахнет недо Си обычно 🙂 если компилятор помоему то хороший с ассемблером можно и не заморачиваться 🙂

микроконтроллер? же они запускаются и работают в других думаю 🙂 устройствах можно выбрать нужный микрик внешний или генератор поставить 🙂

да надо юзать прерывания по таймеру и делать наверно схему на нескольких микриках 🙂

Да и прошерсти — http://nnm.automanuals.ru/ — там много ценного.

еще с остались института такого рода книжки и лекции, я в учился транспортном.
Симпатизирует работа [SIZE=2]товарища [/FONT][SIZE=Verdana][SIZE=2]Гирявец. «Теория автомобильным управления бензиновым двигателем.[/SIZE][/FONT]»,
на факультете параллельном двигателестроение товарищ по институту собрал на проект дипломный 6 горшковый двиган БМВ (маркировку не давно, помню это было да и не интересно в свое собирал), время он по кускам и запчастям на разборках, ЭБУ сам собирал, прошивку тоже писал сам, датчиках на полностью от Тазиков. запускался двиган на стенде, различных на тестировался режимах работы и уступал всего заводских на 10% от лишь характеристик! это факт и как сказал он мне что это с виду сложно (работает он сейчас в германии, е го туда забрали , связь с потеряна ним, спросить увы не могу у него). вспомнил Сейчас те дни как по общаге с движком универ в бегали туда и обратно. Вот и загорелось в Сообщение!

1. Про стабилитроны и конденсаторы уже тут много сказали, повторяться не буду.
2. нельзя Датчики подключать напрямую, без цепи прежде. И согласования чем их цеплять, нужно понять они как работают и какая схема согласования необходима уровней.
3. Ардуино сразу в топку. Она светодиоды подходит зажигать, для текущей задачи неудачное крайне решение. Мне нравятся AVR.
4. для Программатор AVR можно спять самому. купить Можно avr isp mk ll, будет стоить Для 2.5.
5. рубля того что бы начать проект не программатор ни нужен, ни ардуино. вообще ничего, тем нужен не более двигатель 5s. Возьми Proteus, нарисуй в схему нём. После этого, поставь AVR напиши, Studio в нём программу для микроконтроллера и симуляцию запускай в протеусе. Если не работает, там же делать можно дебаг, но лучше дебажить в встроенном AVR симуляторе Studio.
6. Знакомых «программистов» слушать в они, т.к. меру другие программисты, не те, которые нужны Что.
7. тебе бы сделать это, нужно освоить: принцип и структуру работы микроконтроллеров; основы теории цепей электрических; Программирование на языке С (С++). Учитывая, что приложение нужно типа RealTime, лучше писать на таком, т.к. в Ассемблере случае (при наличии навыков) код получаем с максимальным быстродействием.
8. Перед тем писать как программу, нужно нарисовать подробный бумажке на алгоритм. Без этого всё вышеописанное смысла лишается.
9. Ардуино выкинуть! (я настаиваю! )))) )

P.s. Покажи тыс за 30 программатор. Хочу понять о чём речь

вот, ЧипПрог на этот наткнулся, он как бы универсальный, и прилично стоит. поддерживает большое количество контроллеров. Но я не этом в спец и не мог рисковать покупая чтото испоьзуемое узко. тем более хоть как то реализовать частично функции ЭБУ можно и на ардуино, но сложности есть в том что даже используя работает он прерывания одно поточно, но выход я уже как нашел заставить работать его много именно. а поточно паралельно считать зубцы, и при нужной с этом мне задержко открывать форсы .не основной останавливая ход тела проги, которая в нон режиме-стоп считает углы коленвала. того для чтобы не пролетали зубцы тоже выход нашел . проверю, если поможет то отпишусь, нет если — забуду!

«программистов» знакомых слушаю тут (изберательно сколько людей столько и мнений :-)), здесь даже на форме черпаю свою инфу, мне нужную!

касаемо схематизации всех процессов то как есть и в болк схемах, так и в формулах! не сюда выкладываю так как все коряво и кому малопонятно будет:-)

часть схем прописана http тут://www.chiptuner.ru/content/docs/ «[Verdana=FONT][SIZE=2]Гирявец. Теория управления бензиновым автомобильным двигателем.[/SIZE][/FONT]»

Я не будет для себя целью собрать идеальный конечный продукт, моя стратегия схожа с колеса изобретением сначала Корявое и похожее на круг -> круглое и сплошное -> со спицами -> облегченное из легких и прочных Всему. материалов свое время.

Последний раз Rus редактировалось_adon; 27.12.2012 в 14:07 .

Источник

Оцените статью
Своими руками