Контролька светодиодная автомобильная своими руками

Схема контрольки на светодиодах для авто

В статье рассмотрим наиболее распространенные среди автолюбителей схемы контрольки на светодиодах. От самой простой, до более-менее навороченной. Сами контрольки показывать не будем, просто посмотрите на схемы, а корпус подберете уже и без наших подсказок.

Контролька в автомобиле — незаменимый инструмент для автолюбителя, особенно, если необходимо оперативно и правильно определить необходимый провод. Схема контрольки на светодиодах, заключает в себе один принцип, который рассмотрим чуть ниже, и имеет только разнообразные модификации

Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах

Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя — игрушка для детей.

Используем два сетодиода разноцветных — зеленый и красный. Красный — плюс, зеленый — минус. Резистор можно поставить до 5 кОм — защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.

Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).

При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу — загорится красный светодиод. Если плюс «сильный», то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае — необходимо нажимать кнопку.

Если горит зеленый светодиод — то мы нашли минус.

Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой

Особенности данной схемы:

  1. Светодиоды впаиваются параллельно и встречно.
  2. Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
  3. Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
  4. Зуммер сигнализирует на цепь
  5. Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой «плюс», по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.

Схема контрольки на светодиодах с автомобильным аккумулятором

Данная схема контрольки на светодиодах тоже простенькая и ею удобно пользоваться в подкапотном пространстве, т.к. питание данной контрольки происходит от автомобильного аккумулятора.

Для сборки нам потребуются: 2 светодиода, подключенные последовательно и в разных направлениях, 2 стабилитрона на 8В и провода (крокодилы), которые мы подключаем к аккумулятору. Ну и сам щуп. Все это можно уместить в обычной отвертке.

Читайте также:  Материал для наушников своими руками

При попадании щупа на провод с плюсом — загорается красный диод. Соединяя щуп с минусом — горит зеленый светодиод. Все очень просто.

Видео на тему схема контрольки на светодиодах

И наконец, подведем итоги: все схемы контрольки на светодиодах имеют похожий вид, просто в зависимости от «хотелок» автолюбителя мы можем предвносить в конструкцию разные изменения, либо выкидывать из схемы часть компонентов.

Сейчас можете посмотреть видео по рассматриваемой нами теме:

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Контролька для авто своими руками

Вот решил поделиться изготовлением контрольки, которая не заменима в автоэлектрике и работах проводящих на автомобиле связанной с электрикой. Простая в изготовлении контролька, зарекомендовала себя, как нужный и простой в эксплуатации инструмент, без неё никуда))).

Собрана она на простой схеме, которая состоит из пару деталей, её даже схемой трудно назвать, так как спать её может любой.

Имеется два светодиода, лучше взять разных цветов, так ориентироваться проще будет. У меня стоит красный и синий, красный измеряет плюс, синий минус. Резистор можно поставить от 1 до 5 ком, это чтобы не спалить светодиоды.

Также имеется кнопка, которая при нажатии замыкается и светит лампочка на 1.2 Ватта (автомобильная), она служит для определения слаботочного провода или контакта (можно к нему подключиться или нет).

Из самореза сделал наконечник, провод поставил акустический, он дольше служит, так как на излом очень долговечен (примерно около 2 метров), длинный потому что приходить иногда от АКБ подключаться, а искать контакт под торпедой или ещё где. Сам корпус взят от какого-то блока питания, что суётся в прикуриватель. Всё хорошо спаивается, соединяется и изолируется.

Сверху у меня накручена зелёная изолента, можно взять другую цветную, тогда прибор можно с лёгкостью найти среди всяких проводов и подкапотном пространстве автомобиля, так как он так и наровит куда-нибудь деться ))).

Если светиться красный светодиод, значит плюс есть, если при нажатии на кнопку, светится ещё и лампочка, значит плюс хороший.

Светиться синий — минус.

Крокодил минуса на массу.

Предохранители например можно проверить все за минуту, очень удобно, если на одном контакте есть плюс, а на другом конце предохранителя нет, значит ему каюк пришёл. Это я просто для примера привёл, а так им можно много чего проверить, прозвонить, ну и так далее…

Автор; Андрей Куц, Одесса, Украина

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Самая простая контролька для автомобиля.

На работе появилось немного свободного времени и я решил его провести с пользой, а именно сделать простую контрольку для проверки электрики в автомобиле.

Раньше у меня был автомобильный индикатор, но со временем пришел в негодность, а без него находить неисправность в электрике авто тяжело, поэтому надо обязательно сделать новую.

Читайте также:  Накидки для перевозки собак своими руками

Для этой несложной поделки мне потребовался патрон с лампочкой на 5 ватт, штекер прикуривателя с растягивающим проводом, вернее от прикуривателя мне нужен был только провод, который растягивается, маленький крокодил и термоусадка.

Первое, что надо сделать, это разобрать штекер от прикуривателя, отпаять от него все провода и к этим проводам припаять крокодил.

Далее, я взял сталистую проволоку, можно взять большую иголку — это даже будет лучше и припаять её прямо к патрону лампочки, как на фото.

Лампочка соединяется с проводом обыкновенным, одинарным штекером.
Вот собственно и вся контролька, готовая к работе.

Ну а как ей пользоваться и как проверять автомобильную проводку, каждый проверяет и ремонтируют по — своему. Надеюсь кому-нибудь изготовление контрольки пригодится.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Контролька автоэлектрика своими руками

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,

главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.

Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

Читайте также:  Как сшить костюм повара своими руками

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.

Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.

Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.

Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.

Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.

Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.

Источник

Оцените статью
Своими руками