- Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора
- Похожие статьи
- 42 comments on “ Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора ”
- Сварка щеток стартера своими руками
- Mitsubishi Galant 2.0 GLS 4G63 SOHC 16V › Бортжурнал › Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)
- Как припаять щетки стартера или приварить
- Демонтаж пускателя
- Разборка пускового устройства
- Пайка
- Комментарии 22
- Замена щеток стартера
- Диагностика
- Замена щеток
- Пайка
- Дополнительные рекомендации
- Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях
- Щетки генератора – информация об элементе
- Когда нужно менять щетки генератора?
- Замена щеток генератора – от А до Я
- Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях
- Как поменять щетки на стартере ваз 2110
- Советы по ремонту стартера
- Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
- Причина все-таки в щетках стартера
- Как заменить щетки на стартере
- Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
- Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
- Как узнать, что щетки стартера износились?
- Как поменять щетки на стартере своими руками?
- Замена щеток стартера на иномарке
- Замена щеток стартера своими руками
- Принцип работы стартера
- Устранение неисправности
- Замена щеток стартера своими руками на иномарках
Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора
Похожие статьи
42 comments on “ Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора ”
Аргоном варил, тогда в месте сварке не отрывалось вообще))
А так контактная сварка провод многожильный плохо варит, особенно если 16 мм2 и более.
Как вариант из времен Совка — газовой горелкой припаять.
Как то странно ты их паял,судя по картинке на фото…ты кончик касички сначала залуди…и не тугоплавким припоем а ПОС-61 все паяй и желательно 85-100 ваттным паяльником.
Дима, картинку взял с интернета для наглядности . Пайка не пойдет точно ( в дизелях , под большим током , отваливается ) . Только контактная сварка
Пусть будет контактная — но для надёжности возьми медную гильзу-(трубку медную) обожми ею кончик косички и обожми посильнее а уже этот хвостик через контактную сварку!
Дима, вот не получается так . Медь с медью никак не идёт .
А механически ? Стянуть?
Дима, механически нет . Стартеров и статоров в день , по 10-30 штук . Надо оперативно и надёжно
Где то я слышал , что такие соединения варятся вольфрамовым электродом . Но , у меня такого нет . Завтра попробую еще через металическую сеточку поварить . Сеточку зажму между проводом щетки и медной шинкой .
Попробуй…отпишись что получилось
На обычных стартерах от легковых иномарок просто припаивал мощным паяльником. Жалоб не было, но там и сила тока другая.
Приматывал луженым проводом и заливал припоем.
Берешь автомобильный аккумулятор — один конец от него толстенным проводом к стартеру а второй конец тоже через толстый провод и угольную щетку от генератора (или чего другого) прикладываешь и варишь до образования медного шарика. У хороших электриков поинтересуйся — они так проводку сваривают
Вполне, можно варить простым карандашом, но он тонкий -раскаляется и обгорает быстро, а щетка от коолекторного движка или от автогенератора в самыйраз, только держать лучше пасатижами, а то паленым мясом запахнет 😉
Александр, сварка угольным электродом тоже не пойдет . Может обгореть отвод статорной обмотки
Бахыт, Только вольфрам! и увеличь (прижатие) при контактной сварке между электродами. Если в городе есть медтехника сходи к ним и попроси старую рентгеновскую колбу с вращающим анодом он весь из вольфрама.
Валентин, чем то другим заменить вольфрам нельзя? Нихром допустим ? чувствую , не найду я его у себя
Бахыт, Видимо тебе придется экспериментировать. Еще вольфрам используется в сварке если есть магаз по сварке то там продаются вольфрамовые электроды для аргона попробуй поискать.
Бахыт, Мне стало интересно вот почитай
Валентин, За ссылку спасибо ! Я до этого , пробывал приваривать косичку щетки к металическому щеткодержателю . Иногда хорошо приваривало , иногда плохо ( легко от руки отрывалось) . Почитав форумы автоэлектриков , наткнулся на один хороший способ — берется тонкая ленточка из жести ( консервн. банка) , ширина 4 мм примерно . Эту ленточку надо обмотать вокруг косички щетки ( 1.5-2 раза ) и можно приваривать . Я попробывал , получалось крепко и надежно ( на отрыв , строго с мясом) . Но приварить косичку к медной шинке не получалось . Я уже подкладывал между косичкой и шинкой полоску жести , и припой специальный — держит , но слабо . Получается , что медь с железом сваривается ( более или менее ) , а вот медь с медью тяжело . Я чувствую , что сопротивления у щетки и у контактах свари , маленькое . То есть нагрева нету из за маленького сопротивления деталей . В ссылке Вашей написано : » Качество сварных точечных швов можно повысить, используя теплоизолирующие прокладки (например, из нержавеющей стали), размещаемые между электродами и поверхностями свариваемых деталей» . Я это тоже попробую . Но вот еще момент , у меня две самодельные точечные сварки . Одна побольше ( выход 2.5 вольт) , вторая поменьше ( выход 3 вольт) , что интересно — я пробывал приварить сваркой побольше , провар не очень . А когда варил сваркой поменьше , приваривало лучше .
Бахыт, Одним словом надо пробовать.
Валентин, короче победил я щетку . У меня дома две точечных сварки . Одна побольше( на тор трансформаторе ) , другая поменьше ( на Ш-образном железе) . Я до этого варил щетки на большой сварке и у меня ничего не получалось . А сегодня вдруг попробывал поварить на маленькой сварке и получилось ! Варит так , что отрывается с мясом ( щетка от меди ) .
Бахыт, Отлично! Что в качестве электродов? Мож мне пригодится.
Валентин, в качестве электродов — медь , пруток на 20мм диаметр ( затачивается на конус , можно и как отвертка) . Между свариваемыми частями , кладется тугоплавкий припой ( ленточка узкая) . Припой плавится и скрепляет медь с медью ( косичку с шинкой стартера) . Кто ремонтом стартеров занимается , то для них эта вещь нужная
Бахыт, Стоп, типа обычный припой пос 60?
Валентин, неее ! Припой специальный , он плавится при 700-900 градусов
Бахыт, Типа медь-фосфор что используют холодильшики
Валентин, я где то читал состав его . там идет медь , фосфор, ссеребро и никель
Валентин, обычный припой не пойдет . Он отваливается , у дизелей сила тока большая на щетках . Только контактная сварка , строго
Бахыт, Ну да все правильно я понял, а контактная сварка в качестве нагревателя. Какая мощность точечной?
Бахыт, Само сабой поэтому я и спросил.
Валентин, мошность моей сварки я не замерял . Около 5 квт , она жрет точно
Валентин, я еще почему сказал про конструкцию сварки ? Нужна очень жестка ВА характеристика на трансе . Иначе , толку нет
Бахыт, При точечной да, а вот на дуговой все наоборот
Валентин, иногда ( частенько) бывают моменты , когда и от дуговой сварки требуется жесткость , для проварки больших толщин , или резки металла
Бахыт, Ну здесь больше дурь)) нужна.
Валентин, сильно крутопадающая ВА тоже не очень . Дуга как резинка тянется , провар плохой . Хотя для тонкостенных труб — само то !
Бахыт, А мне наборт нравится когда дуга мягкая, я на своих инверторах долго мучился чтоб этого добиться.
Валентин, ну на инверторах конечно лучше дуга . Там и пульсаций меньше и частота больше
Бахыт, Надо бежать. Если что пиши.
Валентин, Хоп майли ( увидимся еще ) ! Удачи
Источник
Сварка щеток стартера своими руками
Mitsubishi Galant 2.0 GLS 4G63 SOHC 16V › Бортжурнал › Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)
Почитал в инете и тут на сайте про «колхозные» методы замены щеток стартера и решил поделится очень полезной информацией о весьма удобном инструменте, которым привариваются щетки стартеров, и используется при правильном и грамотном монтаже электропроводки и сборке электрощитов согласно ПУЭ в профессиональном исполнении.
Примечание: Помимо приварки щеток стартера, применяется для соединений сваркой электропроводов, крепления жгутов заземления и нуля в электрощитах бытовой и промышленной электропроводки согласно ПУЭ. Обеспечивает надежный контакт при соединении проводников, скруток и жил заземления без утомительного и долгого пропаивания паяльниками и болтовых соединений.
Помимо вышеперечисленного, применяется для прихватывания тонких железных листов, ажурных и декоративных решеток и тд и тп.
Преимущества контактной сварки и область применения
Данный способ соединения деталей используется уже давно. Он имеет свои достоинства:
1. Невысокий риск возникновения пожара;
2. Простота выполнения (не требуется высокий уровень подготовки);
3. Отсутствие необходимости в защитном газе и сварочной проволоке;
4 Сохранение первоначального защитного покрытия;
5 Прочность сварного соединения;
6 Отсутствие воздействия вредных газов на организм работающего;
7 Высокая износоустойчивость электродов.
Контактный тип сварки применялся еще в 19 веке. Тогда она нашла применение для сварки телеграфных проводов. Позже (в начале 20 столетия) эта разновидность сварки стала использоваться при строительстве двигателей самолетов. На сегодня область применения намного расширилась. В промышленности этот вид соединения с успехом используется при изготовлении различных арматурных изделий. К ним относятся сетки, каркасы. И снова… как и в 19 веке она стала применяться для надежного соединения электрических проводников или надежного контакта при соединении проводников и жил заземления не только на производстве но и при электромонтажных работах и в автомобильной отрасли.
Примечание: Недавно проехался по Ближнему Подмосковью и конкретно удивился… Все и вся… окружают свои дома и дачи заборами из профлиста на уголках и профилях…
Подошел… посмотрел… и удивился…)))
Вариант №1 Все и вся… то крутят эти листы на самонарезах и вкручивают их довольно редко! (подошел с мини-шуруповертом… открутил втихаря 6-8 штук и… — заходи кто хошь… и бери что хошь…)))))
Вариант №2 Более дорогая, длительная и нудная работа — сверлят отверстия а потом клепают вытяжными заклепками. ( головка маленькая… держит средне… легко откусывается хорошими бокорезами)
Вариант №3 ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАБОРЕ — (и посмотрел их немало…)! увидел частые точки контактной сварки всего листа и не удержавшись поговорил с хозяином. Оказалось ему это сделали какие-то приезжие «гастарбайтеры» с каким то странным трансом — очень быстро… часто… дешево… и так «прихеракали» — по его словам…) что потом когда он хотел оторвать один лист чтобы сделать дополнительный выход. — потратил весь день на мат и высверливание всех точек контактной сварки… и угробил часть листа… пытаясь с грохотом на весь поселок отбить лист молотком…)))))
Для использования без громоздкого аккумулятора при работах по монтажу электропроводки, применяю её совместно с аппаратом для сварки скруток проводов ТС 700-2 Призма
Как припаять щетки стартера или приварить
Техника того, как припаять щетки стартера, сводится к поиску хорошего, не бытового паяльника. Однако помимо самого процесса пайки, следует знать и уметь разбирать пусковое устройство, а также обновлять другие внутренние элементы и составляющие.
Итак, распространённая проблема – перестаёт вращать стартер. При повороте ключа потухают лампочки щитка приборов, пуска двигателя не происходит. Что делать?
В большинстве случаев такой признак указывает на сработку щёток, хотя желательно дополнительно проверить эту версию, не снимая и разбирая стартер. Например, легко простукивая через проставку по стартеру молотком, можно добиться запуска двигателя, однако это как раз и укажет на износившиеся щётки, если по истечении определённого времени стартер вновь не будет пускать двигатель.
Демонтаж пускателя
Процедура снятия пускателя на большинстве современных авто проводится так:
Пускатель фиксируется, в основном, тремя болтами. Один фиксатор располагается в самом низу стартера, добраться до него сложнее, и болт отличается от двух остальных по размеру (как правило, 13М).
Верхние фиксаторы пускателя открутить значительно проще. Использовать можно ключ-трещотку.
После демонтажа пусковое устройство желательно будет заново проверить напрямую через аккумулятор. Для этого он подсоединяется своими клеммами к плюсовому и минусовому выходу АКБ. Если пускатель не реагирует, то стоит повернуть устройство, тем самым, щётки, вышедшие из своих посадочных мест, встанут на место и пускатель вероятнее всего запустится.
Однако это не аксиома. Стартера с полностью изношенными щётками, как правило, никак не реагируют на токовый импульс, как их не верти.
Разборка пускового устройства
Разборка пускового устройства, в принципе, не очень сложная, но без знания конструкции стартера и умения аккуратно работать, лучше за дело не браться:
Вот так выглядит щёточный блок
Все 4 щётки придётся снять со своих посадочных мест и заменить.
Пайка
Как и писалось выше, простым бытовым паяльником не получится припаять щётки. Нужен мощный прибор на 42 В, наподобие молотка. У такого паяльника жало бывает большое и тяжёлое. Правда долго придётся ждать разогрева, зато схватит намертво.
Следует знать, что пайка щёток должна проводиться посредством фтористой меди, если используется сварочный аппарат. Последний должен быть со специальным держателем. Медный кончик щётки и кусок меди привариваются к железке вида параллелепипед.
Вообще, на свариемость меди влияет много различных параметров. В первую очередь это влияние теплопроводности. Самым высоким процентом теплопроводности являются меди и их сплавы с низким содержанием легирующих компонентов.
Второй параметр – это положение сварки. Преимущество за низким положением сварки, так как именно оно нивелирует неустойчивые характеристики металла и сплавов меди.
Ещё один параметр – горячие трещины. Дело в том, что медные сплавы очень восприимчивы к образованию горячих трещин при температурах затвердевания. Минимизируется этот параметр за счёт сокращения свободы перемещения изделия в процессе сварочных работ.
Некоторые компоненты, такие как цинк или фосфор имеют низкую температуру кипения. В процессе сварки медных сплавов, которые содержат подобные сочетания химических веществ, это значение нивелируется за счёт более высокой скорости сварки.
И очевидно, что на процедуру пайки оказывает влияние чистота рабочей поверхности. Жирные соединения и окислы, образуемые на рабочей поверхности, должны быть срочно удалены перед сваркой. Также своё отрицательное воздействие окажут краска, масло и другие подобные составы.
Видео — Пайка щёток стартера
Вопрос к тем, кто ремонтирует стартеры, много перелистал инфы, но толком ничего не нашёл, а дело вот в чём, стартерные щётки с завода приварены точечной сваркой, у меня есть такая сварка, но приварить косичку провода щётки к железу не получается, есть какая-то лента, типа с серебром и ещё с чем-то, видел в роликах как её кусками подкладывают между косичкой и железом, что это за припой как называется марка и где брать?
Комментарии 22
Cu-Rophos 2мм FELDER
абсолютно для всех видов пайки щеток.
Щёточный узел в сборе может поменять или клиент не пойдёт на такие траты?
Я откусил щётки, оставив хвост на щёточном узле. Нашёл подходящие щётки (доработал на точиле) и припаял обычным припоем хвост щётки к хвосту на щёточном узле. Полгода, полёт нормальный.
Все эти методы я уже прошёл, это работает когда мотор хорошо запускается и тем более на бензиновом, а вот на дизелях стартер очень нагружен и быстро греется, особенно зимой, мне попадались стартеры так запаянные, которые просто распалялись от перегрева стартера.
Не надо делать проблемму на ровном месте.
Можно не паять, а обжать. Взять клемму под обжим, откусить саму клемму оставив только место под обжим. Вставить хвосты встречно и обжать.
Понимаешь в чём дело, если себе делать, то хоть нитками привяжи, а если клиент увидит эти выкрутасы, второй не появится, а когда делаешь как надо!
В моей машине с завода так соединены провода, только специальной муфтой под обжим, но отличить можно только под лупой. Я предложил вполне рабочий вариант. Подготовь эту импровизированную втулку втайне от клиента, например дома, а при нём соедини. Только ты об этом будешь знать и всё. На качество соединения это никак не повлияет. Ну или купи готовую, цена рублей 5.
Я тебе предложил проверенный вариант. Делать иди нет — решай сам.
Спасибо за совет, попробую, но вот иногда это не проходит, совсем недавно делал стартер от фольксвагена, маленький, менял щётки, стартер старого типа, без магнитов, аккуратно припаял, перед лужением обмазал выше нужного маслом, чтобы лишнее не залудить, получилось не плохо, но блин мои провода оказались чуть длинней, примерно на 1см, так я их с трудом уложил, места мало, вот для подобных случаев я и надумал их приваривать точками, а так конечно есть много способов и чаще они подходят для ремонта.
В моей машине с завода так соединены провода, только специальной муфтой под обжим, но отличить можно только под лупой. Я предложил вполне рабочий вариант. Подготовь эту импровизированную втулку втайне от клиента, например дома, а при нём соедини. Только ты об этом будешь знать и всё. На качество соединения это никак не повлияет. Ну или купи готовую, цена рублей 5.
Я тебе предложил проверенный вариант. Делать иди нет — решай сам.
Кстати, случайно у вас не Американская машина, я у них видел такое соединение?
Замена щеток стартера
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях
Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.
Щетки генератора – информация об элементе
Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.
Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.
Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.
Когда нужно менять щетки генератора?
При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.
Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.
Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:
Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.
Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали.
Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.
Замена щеток генератора – от А до Я
Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:
Как снять переднюю фару на калине
Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.
Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж.
Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.
Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!
Во время относительно недавнего ремонта ГБЦ был попутно обслужен генератор, где было заменено реле-регулятор напряжения. Прошло пол года и генератор начал о себе напоминать. Стал замечать, что на холостом ходу (когда останавливаешься на светофоре или просто по окончании поездки), дрожат стрелки датчиков уровня топлива и напряжения. Дрожали они примерно так:
В общем проездил так с неделю, в надежде найти новые щётки под старое реле-регулятор, но так ничего и не нашёл. В итоге решил перепаять щётки с уже установленного реле на старое, которое родное для генератора.Попутно подошёл пробег для замены масла в двигателе.
Купил в розлив Mobil ESSO Ultra 10W-40 и фильтр масляный «SCT». Пока сливалось масло, я начал пробираться к генератору.
Снимать генератор, а перед этим защиту и брызговик двигателя ну очень не хотелось, потому я полез через верх.
Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях
Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:
При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с.
Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться при заведомо разряженном аккумуляторе.
Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток
В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.
Как поменять щетки на стартере ваз 2110
Советы по ремонту стартера
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
Причина все-таки в щетках стартера
Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно.
Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле.
Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.
Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ
Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт)
Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.
Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.
Как заменить щетки на стартере
Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:
Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:
Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.
Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами.
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно.
Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше.
Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка.
Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.
Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?
Как узнать, что щетки стартера износились?
Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.
Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.
Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.
Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.
Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.
Как поменять щетки на стартере своими руками?
Замена щеток стартерапод силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.
Итак, приступим к разборке стартера:
После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.
Замена щеток и сборка стартера:
Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.
Замена щеток стартера на иномарке
Как поменять щетки на стартерезаграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.
Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.
И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.
Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.
Замена щеток стартера своими руками
Современный автомобиль, за более чем столетие своего развития, стал сложной системой, исполняющей свои функции благодаря слаженной работе множества систем и деталей.
Однако любая деталь может сломаться и тогда автомобиль или вообще не сможет двигаться, или поездка будет затруднительной. Одной из таких, часто случающихся, неисправностей является поломка стартера.
Замена щеток стартера своими руками не проблема!
Принцип работы стартера
Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля, находившегося в состоянии покоя. Фактически, стартер нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя до необходимого числа оборотов. Состоит стартер из двигателя, редуктора, механизма расцепления и сцепления с валом автомобильного двигателя.
При повороте ключа электрический ток подходит к соленоиду, иначе именуемому тяговым реле. Он содержит сердечник, который при этом втягивается, включает рычажную передачу и вводит в зацепление шестерню электрического двигателя стартера и зубчатый венец на маховике.
Далее, контактные реле замыкаются и пропускают электрической ток большой силы на электродвигатель, который и раскручивает вал главного двигателя. После его запуска, с помощью муфты свободного хода, маховик двигателя и электродвигатель вращаются независимо. После поворота ключа в обратную сторону все детали возвращаются в исходное состояние.
Случается, что вся эта система отказывается работать, а вместо приятного звука запустившегося двигателя, слышно лишь беспомощное повизгивание стартера. Скорее всего, это значит, что пора его проверять, ремонтировать или менять.
Сначала необходимо проверить саму возможность запуска стартера. Он питается от аккумуляторных батарей автомобиля, и, если они разряжены, стартер просто не будет работать. Если с аккумулятором проблем нет, нужно снимать стартер.
Сняв стартер необходимо проверить его отдельно от автомобиля. Если отсоединить от контакта провод и подключить к положительному полюсу аккумулятора, можно узнать, виновато ли реле включения. Если причина в нем, то стартер при указанном способе должен сработать.
А вот если этого не произошло, необходимо проверять щетки двигателя стартера.
В новых, неизношенных стартерах щетки положенной длины прижимаются к коллектору и зазор между пружиной и щеткодержателем минимален. В случае если щетки износились, пружина может упереться в щеткодержатель и происходит контакт между ней и коллектором.
Определить, случилось ли это с данным стартером достаточно легко. Проверяя, можно несколько раз попробовать запустить его из различных положений. Случается, что контакт может пропасть или, наоборот, появиться при простом повороте стартера. Такое же случается, даже если щетки не изношены, а просто перекосились.
Устранение неисправности
В принципе, замена щеток процедура несложная и даже новичку она вполне по силам. Конечно, это лучше делать в присутствии опытного водителя, однако, если следовать нескольким правилам и выполнить определенные действия, то можно справиться и самому.
В первую очередь необходимо разобрать стартер. Отключить его от бортовой сети можно, отсоединив кабель от клеммы пускателя. Далее, откручиваются винты, соединяющие крышку коллектора и вала. Удалив уплотнительное кольцо можно снять крышку, за ней находятся прокладка, зажим в форме кольца и еще одно уплотнительное кольцо. Все этого также снимается.
Крышка корпуса и коллектора прикручена болтами, поэтому их нужно открутить. Вот теперь открывается доступ к щеткодержателю. Если извлечь его сборку, щетки выскочат, но удержатся благодаря проводам.
После разборки стартера не лишним будет внимательно проверить целостность компонентов и чистоту контактов. В случае если они окислились или подгорели болты, их необходимо почистить или заменить.
Также следует помнить, что новые щетки при контакте со старым коллектором ускоряют его износ. В этом случае рекомендуется его проточить на токарном станке, который обычно есть в автомастерской.
Замена щеток стартера своими руками — во время разборки полезным будет аккуратно раскладывать извлеченные детали. В противном случае, собрав стартер, можно обнаружить несколько «лишних». Также каждую деталь рекомендуется почистить или промыть, этим увеличив срок службы стартера. Для качественной и правильной сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
Замена щеток стартера своими руками на иномарках
Заменить щетки в автомобилях отечественного производства достаточно легко, так как существует очень много разнообразных руководств, статей и книг по обслуживанию и ремонту отечественных стартеров. Однако, при возрастающем количестве импортных автомобилей, необходимо знать, как поменять щетки стартера и на иномарке.
К сожалению, случается, что их нет в магазине, а доставки можно ждать несколько дней или недель. В этом случае можно самостоятельно переделать щетки с помощью паяльника. Разумеется, для этой операции необходим немалый опыт.
Устанавливая самодельную щетку, необходимо проследить, чтобы плюсовые провода не замкнулись на «массу». Установленная щетка может оказаться длиннее, в таком случае старте сообщит об этом характерным треском. Минимальную длину обычно определяют на глаз. Опытные водители считают, что при длине около 8 мм стартер вполне способен работать.
Замена щеток стартера своими руками не проблема! Если сложно — путь один — в автосервис.
Источник