Консультации для родителей по здоровью своими руками

Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз»

Алсу Худайбердина
Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз»

Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз».

Цель: формирование ответственности у родителей за развитие и здоровье своих детей.

«Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне».

Генри Дейвид Торо

«Ребенок, как губка – быстро впитывает все происходящее вокруг».

Самый главный дар человека – это его здоровье. Этот дар необходимо беречь и всеми возможными способами укреплять с самого раннего детства. Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровьеизучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях,которые добавляют нам экология: загрязненность воды, ненатуральные продукты.

Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для Вас – это Ваше будущее, это Ваше бессмертие.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Уважаемые родители,Вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Когда заболеваем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.

Образ жизни родителей играет ключевую роль в отношении их детей к окружающему миру. Не способен привить ребенку здоровый образ жизни и правильное отношение к здоровью тот, кто пренебрегает состоянием своего собственного здоровья и не выглядит здоровыми.

Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, прививали бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности, здоровой личности во всех отношениях. В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. А самое главное, что вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Поэтому задача родителей как можно раньше привить ребёнку умения и навыки, способствующие сохранению здоровья.

Читайте также:  Коробка для техники своими руками

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания,навыки и умения:

— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Читайте также:  Насос для чистки колодцев своими руками

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

Родителямнеобходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

— снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство.

Консультация для родителей «Здоровье детей — наше будущее» Консультация для родителей «Здоровье детей – наше будущее» Болина Валентина Павловна Воспитатель Детского сада МОУ Гарбузовская СОШ с.

Консультация для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!» Консультаци для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!» «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто!» (Сократ) Здоровье – одна.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье детей» Консультация для родителей Как укрепить здоровье детей Уважаемые родители, очень важно с самого раннего возраста заботиться о здоровье.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 9 заповедей здоровья» Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка» Что делать, чтобы ребенок не болел Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд?.

Консультация для родителей «Здоровье детей в осенний период» Консультация для родителей «Здоровье детей в осенний период» Подготовила: инструктор по физической культуре Шершнёва Екатерина Владимировна.

Консультация для родителей «О здоровье всерьез» О здоровье стоит задуматься…. Сейчас, как никогда остро стоит вопрос о здоровье. Сохранить здоровье ребенка – основная задача как родителя,.

Консультация для родителей «Овощи и здоровье детей» Повышенное содержание нитратов в продуктах питания и питьевой воде опасно тем, что в организме человека при определенных условиях они окисляются.

О здоровье всерьёз … Лечебная физкультура-это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой.

Источник

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках»

Елена Чувилина
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках»

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках»

Цель — показать ребенку и родителям значимость физического состояния для будущего, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задачи:

1. содействие укреплению здоровья, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей детей;

2. развитие привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливание организма;

3. формирование двигательных умений и навыков через физическую культуру

4. снятие утомления и повышение эмоционального тонуса детей посредством игр и игровых упражнений.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важным направлением в деятельности дошкольного учреждения является развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Очень важно понять, что имеется в виду его психическое и физическое здоровье.

Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставания, нарушения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Идет постоянный поиск и совершенствование форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьей дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Читайте также:  Костюм пирата для вечеринки взрослых своими руками

Физкультурная работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники, развлечения). Оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.

1. Физическая культура.

Развитие двигательных действий: спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения и т. п.

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием специально созданной взрослыми предметно- развивающей среды, активный отдых (физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.). Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности от того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит самое главное – здоровье ребенка. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту, здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика – является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают у детей радостное настроение. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей.

2. Гигиенические и социально — бытовые факторы (режим дня, сон, питание, одежда, игрушки)

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, НОД, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой. основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается тогда, когда он предупреждает утомление, повышает общую сопротивляемость организма. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста. Игрушки правильно подобраны с учетом возраста. Одежда по сезону и свободная.

3. Факторы внешней среды (солнце, воздух, вода)

Основные средства закаливания – солнце, воздух и вода. Комнату необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 10-20С. Ребенок должен находиться в легкой одежде. Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Ребенок ежедневно должен находиться на воздухе не мене 3 часов. Солнечные ванны, хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма, должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн голову следует прикрывать головным уборов. Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры проводятся после утренней зарядки. Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем и в школу

Г. И. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».

Перспективный план работы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КОСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ Д/С №23 «ЧЕБУРАШКА» П. ТЕРЕК БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Источник

Оцените статью
Своими руками