Конструктор цифр воскобовича своими руками

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.


  • Конструктивные элементы

    Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

    Образность и универсальность

    Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

    Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

    О самых известных

    Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

    • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
    • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).
    Читайте также:  Как сшить игрушку пингвина своими руками

    «Геоконт»

    Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

    Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

    Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

    «Квадрат Воскобовича»

    Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

    Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

    Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

    «Ромашка»

    Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

    «Конструктор букв»

    Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

    «Теремки»

    Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

    Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

    Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

    Источник

    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

    Нина Ивановна Воробьёва
    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

    Тема мастер-класса для педагогов:

    «Развивающие игры Воскобовича:

    коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,

    волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

    Провела:старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

    Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №43.

    Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

    Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

    Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

    Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

    Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

    Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

    Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

    Все основано на трех основных принципах:

    Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

    Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

    Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

    Развитие мелкой моторики.

    Особенности развивающих игр Воскобовича

    Игры разработаны, исходя из интересов детей.

    Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

    Читайте также:  Прихватки для кухни шитье своими руками

    — Широкий возрастной диапазон.

    В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

    Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

    — Многофункциональность и универсальность.

    Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

    — Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

    Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

    1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

    — коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

    — разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

    — разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

    — цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

    — буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета — согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

    — забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

    — забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

    — кармашки (для размещения карточек).

    Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности;элементарные математические представления: цвет, форма, размер;отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы;ознакомление с окружающим: предметный мир,мир природы: растения и животные.

    В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитиепсихических процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.

    2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:

    — Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

    — Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

    — Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

    -Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

    (Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

    — Счёт предметов с помощью забавных цифр.

    — Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

    А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

    Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)

    3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича — Кораблик «Брызг-брызг»

    Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

    Флажок: может быть повернут (налево или направо).

    Это свойство можем использовать на закрепление направления.

    Флажки могут быть расположены:

    радуга – вертикальные ряды,

    матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

    лесенка – диагональные ряды,

    пёстрое одеяло – произвольное расположение

    — совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

    — тренировке мелкой моторики рук;

    развитию умения решать логико-математические задачи.

    4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».

    — флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);

    — сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);

    — надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

    Если флажки перемешать,то задания могут быть такими:

    Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

    Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

    Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);

    — ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);

    Читайте также:  Отделка домов эконом своими руками

    — загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).

    Есть также другие разновидности математических корабликов:

    — Кораблик «Плюх-плюх» — 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.

    — Кораблик «Буль-буль» Ларчик — 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые — десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.

    5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

    Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

    КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

    Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

    Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

    6. Игры и задания с волшебной восьмёркой:

    — конструирование цифр по схеме,

    — конструирование по словесной модели,

    — мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

    7. Знакомство с квадратом Воскобовича

    «Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

    Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат»оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

    Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

    8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.

    Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

    10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

    В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.

    С удовольствием отвечу на все вопросы.

    Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

    1. Вкладыши к играм.

    2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

    3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я присутствовала.

    Спасибо за внимание!

    «Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

    Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича» Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая.

    Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

    Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

    Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

    Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

    Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками