Конструктор сделанный своими руками

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Ирина Погорелова
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу о том, как потратив 10 минут на вырезание простых деталей, можно изготовить отличный конструктор для развития логического мышления и математических способностей ваших детей.

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.

2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.

Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.

Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».

Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.

Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право — лево», «сверху — снизу», «над — под», повторять размер «большой — маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Читайте также:  Овоскоп для яиц своими руками как сделать

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки» Для нашей поделки нам понадобятся следующие материалы: 1. Бутылочка (я взяла бутылочку 0,5 от минеральной воды,обрезала ёё нижнюю часть.

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя — учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Творческий мастер-класс «Мастерим цыплят из ватных шариков» в первой младшей группе, совместно с родителями План мероприятия — воспитатели встречают родителей с детьми; — знакомство с главным персонажем – перчаточная кукла «Курочка Ряба»; — творческий.

Источник

Как сделать детский конструктор своими руками? За 1 минуту!

Конструктор для детей можно сделать за 1 минуту и очень просто.

  • Берем обычный горох (из которого варим гороховый суп), укладываем его в поддон на влажную вату. Сверху закрываем еще одним толстым слоем влажной ваты. На это уйдет ровно минута.
  • И ждем, занимаясь своими делами. Гороху требуется примерно пять часов, чтобы размокнуть и стать податливым (Количество времени на замачивание зависит от конкретного сорта. Как только горошины разбухнут и увеличатся в размере, но при этом не будут распадаться на половины, время пришло!)
  • Выкладываем горошины на поднос. Они должны лежать на чем-то влажном, чтобы не пересыхать!
  • Берем упаковку деревянных зубочисток. Конструктор для детей из гороха замечателен тем, что зубочистку можно вставлять в горошину под разным углом (а не только под прямым углом), что дает возможность сделать самые невообразимые сложные конструкции.
  • Вот и всё! Детали детского конструктора готовы! На изготовление конструктора потребовалась ровно минута.

Полезные советы из моего опыта:

  1. Обязательно во время замачивании нужно проверить готовность горошин для конструирования:возьмите зубочистку и проткните ей горошину. Вторую зубочистку воткните в эту же горошину под углом 90 градусов к первой. Горошина должна хорошо держать обе зубочистки и не растрескиваться. Это происходит, если она впитала достаточное количество влаги.
  2. Самое сложное – это найти нужный горох, который пригоден для этого конструктора. Оказалось, что не из каждого гороха можно сделать такой конструктор. По результатам моих проб получился такой вывод: есть горох, который сразу же делится на половинки при замачивании. Он нам не подходит. Скорее всего, это горох, прошедший предварительную обработку и предназначенный для быстрого приготовления. А есть такой, который надо замачивать гораздо дольше – более 8 часов. Поэтому – пробуйте!
  3. Не рекомендую заливать горошинки для детского конструктора водой– нужные детали для конструктора Вы не сможете получить при этом способе. При замачивании горох должен быть именно влажным, но не мокрым и купающимся в воде.
  4. Горовые к конструированию горошинки должны лежать на влажном подносе (влажное полотенце под ними, чтобы они не пересыхали. Это важно!
  5. Конечно же, сейчас в этом конструкторе заменяют горох синтетическими материалами и даже кусочками мармелада, но ощущения будут совсем другими. Я понимаю – так легче. Но! Тактильные ощущения, которые дает рукам влажный твердый горох при работе с конструктором, просто потрясающие! Это такой отдых и расслабление! И действительно общение с природой! Попробуйте, и Вы меня поймете!
Читайте также:  Открытка с двигающимися сердечками своими руками

Что можно сделать из конструктора:

  1. Любые поделки. Такие фигуры Фридрих Фребель называл «формами жизни». Это изображения тех предметов, с которыми ребенок встречается в жизни.

Как сделать домик из конструктора.

Как сделать детский стульчик.

Как сделать чашку из конструктора при работе с горохом.

Как сделать скамейку.

2. «Формы познания», т.е. геометрические тела.

Как заниматься с конструктором?

Сначала ребенок делает фигуры из детского конструктора по образцу ( от простых фигур к более сложным).

Когда он освоит возможности конструктора, то уже сможет придумать свои фигуры – столик, шкафчик, кроватку для сказочного героя, летающую тарелку, дерево, башенку, избушку и т.д.

В дальнейшем можно сочетать конструкцию из гороха и другие способы – например, плетение. Вот такую поделку — тележку с использованием плетения предлагал делать с детьми Ф. Фребель.

Как сделать поделку — тележку вместе с детьми?

Если Вам интересен такой конструктор – буду благодарна за комментарий к статье. А если кто-то попробует его с детьми или даже без детей – присылайте фотографии, что получится. Мы за Вас порадуемся все вместе!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще идеи для развития мелкой моторики детей:

Развитие мелкой моторики: мифы и правда о пальчиковых играх, как правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких.

Пальчиковая гимнастика — как определить уровень развития мелкой моторики у ребенка, упражнения для пальчиков в картинках и стихах, упражнения Марии Монтессори, теневой пальчиковый театр.

В рубрике «Своими руками» Вы найдете и другие полезные советы и мастер-классы:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Конструктор из самодельной массы для моделирования

Я уже писала про самоотвердевающую массу для моделирования, с полью которой можно наделать много поделок с детьми. На сей раз я покажу, какой конструктор из кирпичиков у нас получился из этой массы!

Все началось с того, что я увидела на иностранном сайте такой конструктор из натуральных разноцветных камешков и так мне захотелось такой же для своей дочки! И решила я слепить кирпичики из массы для лепки, так как это просто, дешево, массу не нужно запекать, а изделия из нее очень крепкими

Читайте также:  Новогодний сувенир 2021 года своими руками

Как сделать массу я уже писала здесь , но для удобства продублирую еще раз. Итак, нам понадобятся:

— 1 стакан пищевой соды

— 1/2 стакана кукурузного крахмала

— 3/4 стакана холодной воды

В зависимости от количества деталей нужно будет удвоить или утроить количество ингредиентов. Мы делали 2 полноценных замеса и использовали остатки готовой массы — из этого количества у нас получилось 120 деталей небольшого размера.

В кастрюльку высыпаем крахмал и соду

D

Выливаем воду и хорошо перемешиваем смесь

Ставим смесь на средний огонь (я ставила на 4 из 9) и непрерывно помешивая, варим нашу смесь до тех пор, пока она не станет похожа на картофельное пюре. Здесь важно не переварить крахмал, а то получится тягучая липкая масса! ) Я сварила до такого состояния, как на фото и все получилось!

Выкладываем смесь на стол, чтобы она остыла. Когда она остынет, вымешиваем ее до тех пор, пока она не превратиться в мягкую, эластичную, нелипкую массу. Эта масса невероятно приятная, она даже немного переливается на свету из-за соды

Теперь приступаем к окрашиванию массы. Лучше всего окрашивать сухими пищевыми красителями — всего пару крупиц его и масса становится достаточно окрашенной. Я хотела сделать конструктор светлых пастельных тонов, так что красителя использовала немного — действительно несколько крупиц. Вы добавляйте столько, пока не получится нужная вам насыщенность цвета

Теперь самое основное — лепка деталей конструктора. Я лепила цилиндры, прямоугольники и квадратики разных размеров

Выкладываем готовые детали сохнуть на ровную поверхность.

ВАЖНО: 1. Оставьте небольшое количество массы каждого цвета для того, чтобы замазать возможные неровности и трещинки у высохших деталей

2. По мере высыхания детали верхняя ее поверхность начнет тускнеть — это значит, что деталь нужно перевернуть на другую сторону. Таким образом нужно периодицки подходить к деталям и переворачивать их. Так они высохнут равномерно и не дадут усадок, трещин и пр.

Когда детали полностью высохнут (а это где-то 1,5 дня, чтобы наверняка), ищем изъяны и замазываем их остатками массы. Неровности и шероховатости шкурим.

Готовые датали отряхиваем от пыли и покрываем защитным лаком — матовым или глянцевым. Я покрыла шелковистым глянцевым. Оставляем все высыхать в хорошо проветриваемом помещении

Пока конструктор сохнет, выбираем и декорируем емкость для его хранения. Мы просто взяли пластиковое ведерко из-под соленых огурцов и наклеили на него наш логотип, нарисованный на бумаге

Готово! Конструктор получился удачным. Дочка моя оценила! Сами детали приятные на ощупь, почти как камешки. Я их намеренно делала не очень большими для детской руки, чтобы мелкую моторику развивать. Как я уже говорила, у нас получилось 120 с небольшим деталей (в итоге 120 полноценных, некоторые детали были забракованы)

Строить из такого конструктора можно все, что угодно. Например, всякие постройки

Источник

Оцените статью
Своими руками