Конструктор кубики своими руками

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Ирина Погорелова
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу о том, как потратив 10 минут на вырезание простых деталей, можно изготовить отличный конструктор для развития логического мышления и математических способностей ваших детей.

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.

2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.

Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.

Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».

Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.

Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право — лево», «сверху — снизу», «над — под», повторять размер «большой — маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Читайте также:  Панно бамбука своими руками

Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки» Для нашей поделки нам понадобятся следующие материалы: 1. Бутылочка (я взяла бутылочку 0,5 от минеральной воды,обрезала ёё нижнюю часть.

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя — учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Творческий мастер-класс «Мастерим цыплят из ватных шариков» в первой младшей группе, совместно с родителями План мероприятия — воспитатели встречают родителей с детьми; — знакомство с главным персонажем – перчаточная кукла «Курочка Ряба»; — творческий.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Речевые кубики»

Мария Копцева
Мастер-класс для педагогов «Речевые кубики»

Учитель-логопед: Копцева. М. А

Мастер-класс для педагогов на тему: «Речевые кубики»

Актуальность:

Пособие «Речевые кубики» является средством обучения и воспитания в области «Речевое развитие» программы «Вдохновение». Данное пособие можно отнести к средству альтернативной коммуникации в системе работы с неговорящими детьми. Что такое средства альтернативной коммуникации – это все неголосовые (невербальные) системы коммуникации (жесты, пиктограммы, предметные символы и т. д). Таким образом, использование кубиков может применяться в практике как с неговорящими детьми для вызывания речи, так и с дошкольниками для становления грамматического строя речи, совершенствования фонематического слуха, развития их творческих способностей (словотворчества, расширения словарного запаса, развития связной речи и повышения уровня коммуникативных навыков.

Оно является ключом для раскрытия потенциала детей дошкольного и школьного возраста. Использование речевых кубиков возможно, как в изолированном виде, так и с опорой на наглядный материал, а также они могут служить дополнением к другим дидактическим пособиям и играм.

Цель:

Расширение представлений специалистов об нестандартном и многообразном использовании пособия «Речевые кубики» и повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с дидактическим пособием «Речевые кубики»;

2. Рассказать о преимуществах использования речевых кубиков в ходе практики;

3. Расширить представления о положительном влиянии данного пособия на развитии ребенка в целом и совершенствовании всех сторон речи детей;

Читайте также:  Котокомплекс своими руками как сделать

4. Показать неограниченные возможности применения кубиков и их функционального назначения в ходе занятий и в непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Оборудование:

Картинный материал, раздаточный материал, речевые кубики.

Познакомимся с ними поближе. В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые. Кубики выполнены из мягкого материала, они достаточно крупных размеров, поэтому с ними можно работать сидя за столом, на полу, их можно вытаскивать из мешочка или перебрасывать друг-другу. На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность.

Смысловая направленность(7 кубиков):

1. Семья (возраст, пол);

3. Незнакомцы (персонажи из незнакомого мира);

4. Время суток и погода;

5. Место действия;

6. Волшебные предметы;

Речевая направленность: все кубики отражают разные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия); из них 3 кубика (оранжевые) обозначают:

8. Пространственные предлоги;

10. Выразительность речи.

1.«Речевые кубики» – наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение, а также богатую содержательную основу для них. Главная их задача в том, чтобы ребенок заговорил – и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием.

«Речевые кубики» предназначены для игр и упражнений по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Пройдя все этапы работы с кубиками — от расширения и активизации словаря до артистических опытов — вы вместе с детьми подойдете к главной цели: будете легко придумывать истории и связно и выразительно их излагать, научитесь внимательно слушать собеседника и вести диалог, научитесь фантазировать и самовыражаться.

Данное пособие сопровождается руководством для педагогов и родителей, в котором имеются предложенные автором речевые игры и различные варианты использования речевых кубиков. Мы же решили показать свое видение на включение речевых кубиков в ход комплексного занятия по теме «Семья». Герои нашего занятия будут учиться понимать друг — друга без слов, разговаривать по телефону, путешествовать, узнавать новое о сказочных персонажах и даже колдовать.

2. Первое, с чего мы начнем – это формирование познавательного интереса у детей, активизация внимания и включение воспитанников в познавательную деятельность.

Используем кубик — «Время суток и погода». На гранях кубика имеются 6 пиктограмм: Солнце, Луна, Радуга, Снег, Дождь, Гроза. Этот кубик можно использовать для проведения подвижно-речевых игр, например, «Посмотри на небо, что ты видишь.» солнце – дети поднимают ручку, луна — все спят, радуга – все прыгают, гроза — все прячутся, топают ногами, и так далее по усмотрению педагога.

Для формирования познавательного интереса и активизации внимания, мы предлагаем детям отгадать загадки о погоде и частях суток, чтобы собрать части пазла и узнать, кто живет в доме. (Слайд 5)

Читайте также:  Кленовый лист своими руками шаблон

Загадки: Бродит одиноко Если плачу – не беда, Загремел на

Огненное око. Вместо слез течет вода. Сотрясается весь

Всюду, где бывает, Я такой плакучий Я зажмурила

Взглядом согревает. Из-за серой тучи. Что на улице?

(солнце) (дождь) (гроза)[/i]

Подразумевается, что с детьми заранее велась работа по дифференциации (определению) признаков определенных погодных явлений, поэтому по мере отгадывания загадок педагог вручает детям детали пазла. Либо, если это интерактивная форма занятия, мы видим, что как только дети отгадали все загадки на экране складывается пазл с изображением наших главных героев занятия. (Слайд 6)

Кубик «Семья» легко совмещается со всеми кубиками. С неговорящими детьми может быть организована работа по вызыванию речи, закреплению лексического значения слов, развитию фонематического слуха, имитации движений, формированию указательного жеста и т. д. Также, на логопедических занятиях мы можем организовать проведение артикуляционной или дыхательной гимнастики вместе с членами семьи.

Старших дошкольников мы просим подкинуть кубик и рассказать, кого они видят на грани кубика, где находится и чем занимается этот член семьи, глядя на сюжетную картину.

Например, Это мама. Мама сидит на стуле. Мама играет на пианино.

Здесь же ведется работа по формированию обобщающих понятий. Педагог задает вопрос: «Как назвать всех этих людей на картине одним словом?» (семья).

А теперь начинаются самая интересная часть — педагог рассказывает детям, что каждый член семьи приготовил для них свое увлекательное задание. Например, спрашивает: «Ребята, а кого вы еще видите на картине кроме людей?». Мы говорим, что котик по кличке Том хочет поиграть в прятки. Задача детей, используя кубик «Пространственные предлоги» объяснить где находится кот, относительно шкафа и подобрать подходящую грань кубика. Все схемы сначала «прочитываются» вместе со взрослым. (Слайд 7)

Например, Том спрятался за шкафом. Том спрятался в шкафу и т. д.

Далее обращаем внимание детей на мальчика, играющего в кубики на ковре. Говорим, что он мечтает стать настоящим фокусником и придумал волшебные предметы для каждого из своих родных. Но они куда-то подевались, и он расстроился, давайте узнаем, какое у мальчика сегодня настроение. Игра называется «Лото», наша цель – это подбор пиктограммы на кубике «Эмоции» к аналогичному картинному материалу. Педагог просит найти подходящую грань кубика при показе картинок и сказать какое настроение у малыша. (Слайд 8)

Например, Мальчик грустит. Он грустный. Мальчик сердится. Он сердитый, злой и т. д.

Источник

Оцените статью
Своими руками