- Конструктор букв для двух алфавитов учебно-методическое пособие по обучению грамоте
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пособие «Конструктор букв»
- Объёмные буквы из бумаги и картона: схемы с шаблонами для вырезания
- Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
- Как сделать объёмные буквы из бумаги формата А4
- Материалы и инструменты для работы
- Пошаговый мастер-класс: объёмные буквы из бумаги своими руками
- Маленькие нюансы и взаимозаменяемые буквы
- Конструктор букв своими руками шаблоны
Конструктор букв для двух алфавитов
учебно-методическое пособие по обучению грамоте
Отличная игра для тех детей, которые только знакомятся с буквами.
Всего из семи простых элементов можно как из конструктора собрать буквы двух алфавитов! Распечатки прилагаются, вам нужно распечатать их на цветной бумаге или на обычной, а потом раскрасить, и вместе с детьми склеить нужные буквы. Можно собрать свое имя, например, или название месяца, дня недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выкладывание букв на бархатной бумаге из шерстяных ниток.
На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой.
В материале представлена подборка стихотворений различных авторов про все буквы алфавита.
конспект НОД в старшей группе с использованием современных образовательно-развивающих материалов: «мнемотаблицы(разработанные воспитателем),схемы-опоры «Звуки» «Буквы»,материал был подготовлен и показ.
Пальчиковая гимнастика для детей всех групп ДОУ.
Конструктор букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма. Конструктор букв предназначается для занятий с детьми, которые не умеют читать .
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло.
Источник
Пособие «Конструктор букв»
Сотникова Юлия Александровна
Пособие «Конструктор букв»
Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие «Буквенный конструктор«. И передо мной стал вопрос из чего его сделать? Просмотрев варианты в интернете, я долго не могла подобрать материал из чего его вырезать. Картон плохо подходил, так как очень жёсткий, бархатная бумага сейчас очень тонкая не как в моём детстве. И опять на помощь пришёл ковролин.
Я купила коврики по количеству детей в Леруа Мерлене синего и красного цветов, также по количеству детей я купила конвертики на молнии. И работа закипела.
С начало я вырезала трафареты из картона, а потом перенесла на ковролин.
Комплект синих деталей и комплект красных деталей,я разложила по конвертам.
На занятие каждый ребёнок получает свой комплект конструктора. из синих деталей ребёнок выкладывает согласные звуки, а из красных деталей гласные. Тем самым ребёнок закрепляет буквы инаглядно видит как выглядит печатная буква.
«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.
Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.
Источник
Объёмные буквы из бумаги и картона: схемы с шаблонами для вырезания
Малыши легче обучаются азбуке в ходе игры. Перебирая и проговаривая буквы, они пытаются самостоятельно собирать из них разные слова. Конечно, сейчас в магазинах продаётся много дидактического материала, но ведь объёмные буквы русского (и не только) алфавита можно сделать своими руками. Это несложно. Мы предоставляем качественные трафареты букв для вырезания из бумаги и подробные инструкции как их делать. Их нужно распечатать на принтере, а чтобы склеить – приложить чуточку старания.
Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
Буквы можно мастерить вместе с детьми. Такой труд объединяет. Сделав совместно несколько литеров, усвоив последовательность работы, дети 4-6 лет уже без посторонней помощи справляются с поставленной задачей, ведь принцип их изготовления одинаков. Гласные и согласные (А, Е, О, Б, В) лучше наготовить по 2-3 шт, а вот встречающиеся не так часто, как, например, Ъ и Ь, Ю, Я, Э, Ч, Ш, Щ достаточно по 1. Такой набор позволит составлять из них длинные, сложные слова.
Буквы из бумаги.
Хочется красиво оформить интерьер помещения к празднику? С этим легко справятся красивые 3D буквы из бумаги и картона, декорированные цветами, мозаикой, фотоколлажем, элементами квиллинга, бумажным кружевом. Здесь точно найдётся место полёту фантазии.
Как сделать объёмные буквы из бумаги формата А4
Первое, на что следует обратить внимание, это плотность бумаги. Чем она выше, тем прочнее изделие. Идеальный вариант – 160-180 г/см2.
Второе – качество клея. Его предварительно проверяют на образце бумаги аналогичной плотности. Если после высыхания не произошло сморщивания стыка, можно смело использовать клей в работе.
Нужно также позаботиться о рабочей поверхности. Подойдёт лист фанеры или ДВП. Резать придётся много, а такая подложка позволит не испортить покрытие стола.
Материалы и инструменты для работы
- Ножницы и канцелярский нож (для вырезания внутренних элементов)
- Клей ПВА
- Кисточка для нанесения клея
- Цветная бумага формата А4 для офисной техники категории «неон» или «интенсив», плотностью не ниже 100 г/м2. Для гигантских букв – ватман и толстый, плотный картон.
- Втулки от туалетной бумаги (бумажных полотенец)
- Фиксирующие резинки
- Линейка для проработки сгибов
Пошаговый мастер-класс: объёмные буквы из бумаги своими руками
1 шаг. Шаблоны букв для вырезания из бумаги распечатывают на принтере. Они хороши тем, что на одном листе А4 помещается всего одна буковка. В собранном (склеенном) виде её размер едва превышает 12 см. Самый оптимальный габарит для составления даже длинных слов.
Хорошо, если трафареты букв для вырезания распечатывают на бумаге разного цвета или на цветном принтере. Так дети обучаются не только азбуке, но и разнообразию цветовой палитры.
Для хранения азбуки из 33 букв (при дублировании – 40-45) подойдёт большая картонная коробка.
2 шаг. С помощью ножниц вырезают контур букв. Внутренние выемки – канцелярским ножом.
3 шаг. Линейкой прорабатывают внутренние и наружные линии сгибов. На шаблонах они указаны пунктирными линиями. Не забывают о кромках-склейках. Придают конструкции нужную форму. При этом нумерация мест соединения кромок (если есть) должна совпадать.
4 шаг. У вырезанной, но ещё не склеенной литеры, замеряют толщину. Втулки от туалетной бумаги разрезают на дольки, равные толщине буквы. Полученные кольца очень удобны, потому, что легко трансформируются в овалы, без труда помещающиеся внутрь конструкции. По сути они служат распорками, увеличивающими прочность изделия.
5 шаг. Букву разворачивают. На внутреннюю часть плоскости наносят достаточное количество клея, устанавливают овалы-распорки. Дают хорошо просохнуть. При качественном склеивании овалы прочно держатся на поверхности и не смещаются от малейшего прикосновения.
6 шаг. После высыхания, наносят клей на вторую половину внутренней плоскости. Аккуратно пригибают боковые части, выравнивают поверхность. Стараются придать букве ровные, чёткие грани. Чтобы поделку не пришлось долго держать в руках, скрепляют фиксирующими резинками. Ждут, пока она просохнет.
7 шаг. Осталось соединить между собой кромки склейки. Нумерация (если имеется) должна совпадать. Например: кромку №12 приклеивают к кромке №12 зеркальной половинки. Начинают со скрепления длинных элементов, переходя к более коротким.
Клей равномерно распределяют по всей кромочной поверхности, края соединяют очень аккуратно. Малейшее несовпадение может привести к деформации буквы. Выступивший клей лучше сразу удалить кусочком мягкой ткани, иначе испачканное место начнёт лосниться.
Ждут пока стык просохнет, только затем приступают к склеиванию следующей кромки. Шов будет ровнее, если уложить конструкцию на ровную поверхность и прижать чем-нибудь не очень тяжёлым. Наружные боковые и внутренние полукруглые элементы приклеивают в последнюю очередь.
Чтобы объёмные буквы из бумаги прослужили дольше, их дважды покрывают клеем ПВА, разведённым с водой в соотношении 1:1. Состав является грунтовкой. Если хотят добиться большей прочности – обрабатывают эпоксидной смолой. Сушат, далее накладывают 2 слоя акрилового лака.
Маленькие нюансы и взаимозаменяемые буквы
В русском языке некоторые буквы похожи одна на другую, как: Ш и Щ, И и Й, С и Э. При их изготовлении базируются на основной форме, а в качестве добавочных элементов используют кубики и брусочки.
Пример: один кубик служит дополнением к Й, хвостиком к Щ, Ц (перевёрнутой П) и Ъ (перевёрнутой Р), серединкой к Э (перевёрнутой С), два кубика – к букве Ё, брусок – к Ы, где Ь – перевёрнутая Р.
Трафарет буквы Л для вырезания из бумаги и брусок подходят для создания Д. Уложив на основание Е получают Ш. Склеив вместе 2 К, получают Ж, вот такие простые чудеса.
Видео урок как сделать 3D буквы из бумаги формата А4:
Источник
Конструктор букв своими руками шаблоны
Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез только печатных букв (заглавных).
Анализ включает в себя умение ребенка определять, сколько элементов в образе буквы и какие они.
Например, в печатной букве А три элемента: палочки — две длинные и одна короткая.
С помощью синтеза ребенок собирает целостный образ буквы из необходимых элементов.
Работе с буквами предшествуют игровые упражнения на умение проводить анализ и синтез графических условных изображений предметов (елочка, снежинка, домик и др.).
3. Подготовка к технике письма (развитие пространственной ориентировки; написание горизонтальных линий слева направо и вертикальных линий сверху вниз; развитие чувства ритма в упражнениях на слух и в практических заданиях типа бордюр).
4. Формирование элементарных графических умений (упражнения, подготавливающие к письму).
Каждое занятие включает в себя обязательный момент — подготовку к обучению письму, связанную с работой с буквами. Последовательность работы в данной части занятия покажем на примере буквы Н.
1) Анализ образа буквы. Педагог показывает вырезанную из бумаги букву. Спрашивает:
— Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, а одна — короткая.)
2) Анализ образа буквы. Педагог предлагает детям убедиться в правильности своих наблюдений. Каждому ребенку дают одну букву, которую он разрезает ножницами на составляющие элементы. Вырезанные элементы дети выкладывают на столе (| |), Воспитатель снова спрашивает детей, сколько элементов получилось и какие они.
3) Синтез образа буквы. Педагог предлагает собрать из образовавшихся элементов букву Н (по принципу работы с буквенным конструктором).
Примечание. Все элементы, полученные в процессе работы, ребенок складывает в конверт. Так постепенно создается буквенный конструктор.
4) Промежуточный этап (используется не всегда). Когда дети познакомились с несколькими буквами, можно предложить им задания на дифференциацию образов букв. Например: «Сложи из получившихся элементов любую букву». Дети могут выложить буквы А, П, Н.
В течение учебного года воспитатель вместе с детьми периодически рассматривает накопленные в процессе работы элементы букв и классифицирует их. На основании этого дети приходят к выводу: элементов, из которых складываются буквы, не так много. Основные элементы:
палочки (полоски) — длинные и короткие; полуовалы — большие и маленькие. Для некоторых букв нужны дополнительные элементы (короткие полоски-«хвостики» — для Д, Щ; «крючок» — для Ч). А буква О состоит из одного элемента — овала.(studopedia.org)
Конструктор Васильевой О.Л. очень полный, но при необходимости его можно упростить( см. ниже):
Идея с магнитными деталями для демонстрации на противне:
Замечательный шрифт » металлический конструктор» |
Конструктор букв с сайта adalin.mospsy.ru — упрощённый вариант
Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из отдельных деталей.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: набор цветного картона, простой карандаш, линейка, циркуль, ножницы.
Как играть?
Перед началом игры изготовьте детали конструктора. Вырежьте из картона по 8 полосок длиной 12, 6, 3 и 1,5 см. Ширина всех полосок — 1,5 см. С помощью циркуля нарисуйте на картоне круг диаметром 6 см, внутри него начертите круг диаметром 4,5 см. Вырежьте получившееся кольцо и разрежьте его на два полукольца. Таких полуколец понадобится 6 штук. Разрежьте еще одно кольцо заданного размера на 4 одинаковых сектора (по четверти кольца).
Из деталей конструктора составляйте вместе с ребенком буквы: предлагайте самостоятельно придумать, как составить заданную букву, просите составить букву по вашему образцу.
Составьте неправильную букву (в зеркальном изображении — «задом наперед» или перевернутую — «вверх ногами»), пусть ребенок переставит детали так, чтобы получилась правильная буква.
Преобразуйте буквы. Например, положите одну большую палочку и попросите ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход ваш — добавьте детали или поменяйте их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную вами букву в другую. Ходите по очереди. Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н-М; Я-Ф-Р-В-Б-Ь-Ы-Ъ.
Источник