Урок технологии. Конструирование и моделирование техники
Технологическая карта урока технологии по ФГОС
ФИО учителя: _Косолапова Ольга Владимировна_
УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича
Тема урока: Конструирование и моделирование техники.
Модуль обучения: Техника
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.
создание условий для усвоения учащимися практических навыков работы с материалами;
обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в конструировании и моделировании;
обучить приёмам и технологии разработки несложных конструкций.
создать условия к саморазвитию обучающихся;
содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству;
развивать политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
пробудить любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов,
развивать стремление разобраться в конструкции технических объектов и желание выполнять модели этих объектов;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
вовлечь детей в соревновательную и игровую деятельность;
продолжить воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;
прививать значимость информационных технологии в проектировании и моделировании объектов через различные компьютерные программы типа Blender ? 3D анимация, графика, зарисовка, моделирование и др.
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
Печатные: учебники по технологии и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал.
Электронные образовательные ресурсы: образовательный мультимедийный учебник, сетевые образовательные ресурсы.
Аудиовизуальные: презентация в программе Pover Point , образовательные видеофильмы на цифровом носителе
Наглядные плоскостные: иллюстрации настенные «Техника», магнитная доска, интерактивная доска, развивающие игры «Транспорт» «Техника»
Характеристика видов деятельности учащихся:
Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, геометрия, история
Характеристика этапов урока:
Постановка темы и целей урока
(СЛАЙД 1-3 для педагога)
Добрый день девушки!
Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
«Кого сегодня нет? Я надеюсь они здоровы?»
Всем кто сегодня болен я отправлю замечательный онлайн кроссворд (дистанционное обучение)
А вы любите кроссворды?
Посмотрите на экран. У вас не возникло трудностей с его решением? А вот, что объединяет все эти предметы?
— Верно! Все это техника.
Тема нашего урока: «Конструирование и моделирование техники».
Добилась ли я, что цель моего урока, стала целью ученицы?
Сегодня нам понадобятся дополнительные материалы к уроку: альбомный лист, цветные карандаши, линейка.
И что же мы будем делать.
Мы будем конструировать и моделировать технику.
Согласна, для нас это необычно, но мы должны знать: что такое техника, уметь её классифицировать, знать как конструируют и моделируют технику составляя иллюстрированные проектные образы техники.
Широкий выбор техники и использование современных технологий необходимы сегодня для развития современного мира.
Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.
Ликвидируют обнаруженные ошибки
Производят взаимоконтроль и самоконтроль
Получают достоверную информацию.
Работают на рефлексивном уровне.
Делают записи в тетради
Взаимодействуют с учителем
Закрепление мотивации деятельности учениц на уроке.
Знания: что такое техника,
Умения: анализировать варианты по предложенным критериям.
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое решение.
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,волевая саморегуляция
диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы и отвечать на них, проявление инициативы.
формирование мотивации самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, смыслообразование.
Проектиро-вание нового знания, актуализация субъектив-ного опыта учеников
Техника- (от греч. techne — искусство — ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.
Производственная техника (станки, инструменты, средства измерения) и т. д.,
Непроизводственная техника ( бытовая техника, легковой транспорт, техника для досуга.
Основное назначение техники — облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей, освобождение (частичное или полное) человека от работы в условиях, опасных для здоровья.
Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследовании природы и общества; сбора, хранения, обработки и передачи информации; управления производственными процессами; создания материалов с заранее заданными свойствами; передвижения и связи; бытового и культурного обслуживания; обеспечения обороноспособности.
Современная техника характеризуется высокими темпами ее модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др.
Достижения современной техники базируются на фундаментальных научных открытиях и исследованиях.
« Определение зоны совместной работы»
Выход на закрепление полученных знаний
Давайте поиграем, 2-3 минуты.
Вам знакомы эти игры ? Тогда организовываемся в группы и закрепляем изученный материал
Классифицировать технику по:
2. Техника «раритетная»
3. Современная техника
4. Техника будущего
— Мы научились классифицировать технику. Знаем принципы классификации.
— Но как создать что-то новое?
— Верно! Нужно сконструировать и смоделировать.
Делают записи в тетради
Взаимодействуют с учителем
Слушают и выполняют инструкции учителя
Проводят игровые действия, анализируют, классифицируют, делают выводы.
Источник
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Ольга Османова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В.Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Какого груза?
Дети: Камня, песка, цемента, шифера.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Кузова, кабины, колес.
Чтобы вы заметно развивались
И на месте не топтались,
Чтоб фантазию вы проявляли,
Я приготовила вам бумагу
Из нее сегодня приготовим мы поделку
Машину необходимую для езды,
Чтобы удивиться мы смогли.
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?
Дети: Большого и маленького прямоугольников, кругов.
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка» Конспект по конструированию из бумаги объемных игрушек и ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему: «Мышка»Цель:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» «Гирлянда из роз» Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.
Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.
Источник