Конспект занятия мыло своими руками

Мастер-класс «Мыловарение» для детей

Наталья Липатова
Мастер-класс «Мыловарение» для детей

Мастер-класс «Делаем мыло вместе с детьми»

Мастер-класс предназначен для взрослых и детей

Мыловарение — увлекательное занятие, которое может доставить радость не только взрослым, но и детям. Сделать мыло в домашних условиях совсем несложно. Для этого можно воспользоваться готовым набором для мыловарения…

Проще всего будет вариант с уже готовой мыльной основой. Подготовьте ребенку простор для творчества — поставьте красители разных цветов, небольшой выбор отдушек, дополнительные детали (игрушки, сухоцветы, блестки, чтобы все у него было перед глазами, он все мог попробовать и выбрать для своего мыла то, что нужно. Когда мыльная основа будет готова, ребенок должен выбрать, какое мыло у него будет, какого цвета и запаха. Пусть он все или частично делает самостоятельно, главное – под присмотром взрослого; следует говорить, сколько капелек ему нужно добавить в жидкую основу. После этого пусть все перемешает и сам выльет в формочку. Видите, все очень просто, главное следить, чтобы ребенок ничего не тянул в рот, или не потер грязными руками глаза.

Цель — изучить процесс изготовления мыла и развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

— образовательные: привлечь внимание детей и родителей к творчеству;

расширять представления о производстве мыла и процессе изготовления;

— развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук, композиционные навыки, творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— воспитательные: воспитывать умение, стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Что такое мыло? Мыло — это чистящее средство, которым мы пользуемся каждый день. Мыло бывает разных форм и размеров. Дополнительно в него могут быть добавлены разные ароматизаторы, красители и прочие добавки.

Интересная информация. Если бы мы с вами разговаривали на химическом языке, то сразу бы дали определение мылу – мыло – это соль. Кислота и основание реагируют друг с другом и нейтрализуются в форме соли или мыла. Более понятное объяснение – масла или жиры соединяются с щелочью или гидроксидом натрия в процессе, который назвали сапонификацией или омылением.

Мыло — это средство, которое используют люди, когда принимают ванну, или моются под душем, чтобы тело было чистым, приятно пахло свежестью, или каким-то другим ароматом, например, цветочным. Все это зависит от отдушки, которая входит в состав. Это средство бывает в жидком и твердом виде, выбрать можно такое, которое удобно в использовании.

История мыла. Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии, а собственные мастера-мыловары появились только в XV столетии. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта. Ширилось число мелких мыловаренных мастерских, тем более что Россия располагала всеми необходимыми для этого ресурсами, и в первую очередь древесиной, так как в основе поташа лежала именно зола. Поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. К началу царствования Петра I остро встал вопрос о поиске более дешевого заменителя поташа. Проблема была решена в 1685 году, когда французский химик Николас Лебман смог получить из поваренной соли соду. Этот отличный щелочной материал вытеснил поташ.

Читайте также:  Подставка для яиц своими руками пошаговой

Промышленное производство мыла было налажено при Петре. В XVIII столетии прославилась своим мылом фабрика города Шуя. Даже на гербе города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось лучшим после итальянского. Его готовили на коровьем, миндальном, масле — белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное.

Для приготовления мыла «Морской мир»необходимы материалы:

• формы в виде морской звезды, раковины и др.

• краситель (Добавляется по желанию, помогает создать неповторимый цвет готовому мылу.)

• отдушка (Для изготовления ароматного мыла используются специальные косметические отдушки или пищевые ароматизаторы, они придадут изделию неповторимый аромат.)

1. Подготовить для работы всем необходимое, включая посуду для растапливания мыльной основы. Это может быть бумажный, пластиковый или стеклянный стаканчик.

2. Разрезать готовую мыльную основу на кубики. Чем мельче они будут, тем быстрее основа растопится.

3. Растопить мыльную основу в микроволновой печи на небольшой мощности.

При этом необходимо следить, чтобы мыльная основа не закипела. Для этого можно доставать ее из микроволновой печи каждые 10-15 секунд и помешивать. Как только вся мыльная основа станет жидкой – она готова к дальнейшему использованию.

4. В жидкую растопленную мыльную основу добавить несколько капель красителя и отдушки из расчета по 1-2 капли на 100 грамм основы. Тщательно перемешать и дать немного остыть, чтобы масса стала менее текучей (приблизительно 40-50 градусов С).

5. Налить смесь в формы.

6. Достаньте мыло из формы. Наше мыло готово!

В процессе изготовления мыла с детьми,можно немного поэкспериментировать: сделать мыло разноцветным, придумать разнообразные названия, сделать коллективную работу, использовать мыло в ходе цикла занятий «Здравствуй, мыло душистое, сделать исследовательско-творческий проект по мыловарению со старшими дошкольниками и т. д.

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Мастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 лет ,Осьминог, Мастер – класс для детей 4 -5 лет и их родителей. Для морского фона нам понадобятся: Лист А 3,две пластиковые тарелки,.

Мастер-класс для детей 6–7 лет «Снеговик» Снеговик – неотъемлемый атрибут зимы! Всем известно, что настоящий снеговик делается из снега и стоит на улице. А когда на улице слишком.

Мастер-класс для детей «От всего сердца» Нежный праздник «8марта» уже прошёл. Величайшее множество Вас, уважаемые коллеги, придумало и поздравило вместе с воспитанниками их родных.

Мастер-класс для детей «Подарок для папы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Осьминожки» для игр детей 2–4 лет Осьминог – самый умный среди всех беспозвоночных. Он поддаётся дрессировке, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры. Зимует.

Мастер-класс «Первоцветы» для детей 4–5 лет 1. Для работы необходимо: цветная бумага зелёного цвета, цветной картон оттенка зелёного цвета, жёлтые салфетки, степлер, ножницы, клей.

Читайте также:  Модель звездное небо своими руками

Мастер-класс «Петушок» для детей 3–5 лет Описание: Хочу предложить сделать с детьми 3-5 лет аппликацию из образков журналов, рекламных проспектов. Петушок получается яркий, красочный.

Мастер-класс по аппликации «Цыпленок» для детей 4–6 лет Тема: «Цыпленок» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости. Аппликацию.

Источник

Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»

Ольга Владимировна Валова
Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»

Тема исследовательской деятельности: «Мыло и его секреты»

Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла.

Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

Способствовать развитию речевой активности.

Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Предлагаю детям помыть руки с мылом перед вторым завтраком…дети обнаруживают, что мыла в умывальнике нет…

Почему мы не можем помыть руки простой водой?

Для чего нм обязательно нужно мыло?

Предлагаю детям придумать у кого мы можем попросить мыла?

Кто самый главный у умывальников?

Кто самый главный за чистоту?

Кто не любит грязных детей? (Ответы детей).

Звоним Мойдодыру простим нам отправить посылку с мылом.

Ждем посылку,беседуем по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Он отправил нам посылку с мылом (коробка с письмом и разными атрибутами для опытов)

В письме написано…

«Уважаемые дети я хочу, что бы вы узнали о моем мыле много нового и поэтому я прикладываю к мылу еще много интересного, а в этом вам поможет ваш воспитатель, для него я прикладываю инструкцию по выполнению экспериментов с мылом.

Рассматриваем все,что нам прислал Мойдодыр.

Материал и оборудование:

Мыло разного цвета, формы, куски материала, прозрачные стаканы, бутылочка с водой, трубочки,перья, камушки, гуашь, лист А3,молоко,пищевые красители, жидкое мыло,ватная палочка,бутылочка-вулкан,сода, уксус, салфетки для рук.

Начинаем рассматривать куски мыла.

«Какой формы эти куски мыла?»

Какого оно цвета?

— Есть у мыла запах?

-Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. (ответы детей)

Игра: «Раздели мыло»

(Прямоугольной и овальной формы). Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки прямоугольной формы – на разноцветный поднос.

1 опыт: «Рисунок на салфетки»

Попробуйте порисовать сухим мылом на куске ткани.

-Мыло прекрасно рисует по ткани, оставляя четкие контуры. При этом любые «ошибки» легко исправить, протерев нужный участок влажной салфеткой.

-Эти свойства мыла широко используются рукодельницами профессия которых называется швея.

2 опыт: «Волшебная пена»

Ребята, как вы думаете, что в бутылке? (Вода). А как вы это определили? Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

В стакан наливаем воды, добавляем жидкое мыло и просим ребенка подуть через коктейльную трубочку в получившийся раствор.

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Читайте также:  Одежда для папильона своими руками

3 опыт «Пенная подушка»

— Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой.Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится) а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

— Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

4опыт: «Рисование мыльными пузырями»

Дети садятся за столы. Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Отправим нашу картину Мойдодыру в подарок.

Дети подходят к общему столу (Молоко +пищевые красители +Жидкое мыло)Наливаем в плоскую миску молоко, каждый ребенок высыпает в него пищевой краситель, воспитатель макает ватную палочку в жидкое мыло и ставит точки на поверхности молока, красители начинают перемешиваться.

В качестве вулкана использовали бутылочку от йогурта, обмазанную пластилином.Внутрь налили раствор: сода + вода +жидкое мыло. И сверху заливали раствором уксуса. Пена получилась пышная, происходит извержен вулкана.

ДЕТИ ДЕЛЯТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: — познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой «У оленя дом большой». Задачи: — развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Источник

Оцените статью
Своими руками