Конспект чудеса своими руками для детей

конспект занятия «Чудеса своими руками»
план-конспект занятия на тему

Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования «Декор». Цель мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредством изготовления браслетов в технике хэнд-мэйд из бросового материала.

Разработка может быть интересна как педагогам дополнительного образования, так и учителям технологии. Мастер-класс «Чудеса своими руками» позволит детям узнать много нового, почувствовать себя настоящими мастерами, сделать хорошие работы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_chudesa_svoimi_rukami.docx 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация «Сердце, отданное детям».

Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы «Яблоко».

Данный урок на тему:» Подарок своими руками. Ветка сирени.» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся.

Новогодний подарок своими руками.

Привитие интереса и любови к казачьим традициям, как средству формирования семейных и нравственных ценностей в воспитании и развитии детей. Изготовление изделие — оберег для украшения интерьера дома.

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из .

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из .

Источник

План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»

Елена Кизилова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи: закреплять знания детей о профессиях, познакомить с профессией — фокусник;

Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь;

Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);

Развивать зрительную, слуховую,двигательную память детей:

Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

Воспитывать у детей уважение к профессии фокусник, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

Рассматривание иллюстраций, рассказывание о профессиях,

Обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента:

Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок.

Шляпы фокусников, волшебная палочка, пластиковые бутылки с водой, гуашь, металлические ключи, лист картона с магнитом, предметы из различных материалов, нарисованные шляпы и мячи, нарисованное свечой сердце на листе бумаги.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Появляется игрушка Лунтик. Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о профессиях.

Словесная игра с мячом «Мяч лови и профессию назови».

Далее воспитатель проводит игру «Кому это необходимо для работы»

(показ слайдов, на последнем слайде – фокусник.

-Где работает фокусник?

-Какие предметы ему нужны для фокусов?

-Во что он обычно одет?

-Каким должен быть фокусник?

-А вы хотели стать фокусниками? Для этого надо выполнить задание.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает две картинки с изображением фокусников. Проводится игра «Найди отличия»(каждый самостоятельно находит отличие и помещает на свою шляпу нарисованный мячик, затем считают кто сколько отличий нашел).

Вверх ладошки — хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп- шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест накрест руки сложим.

Воспитатель предлагает надеть волшебные шляпы и превратиться в волшебников.

2. Фокус№1 «Разноцветная вода»

В. Вот простая вода. Какого она цвета?- прозрачная.

Произносим волшебные слова: Была водичка простой, стань водичка цветной. Взбалтываем воду. Вода стала разноцветной.

В. Как вы думаете почему вода окрасилась в разные цвета? (вода смешалась с краской и стала цветной).

Фокус№2 «Послушный ключик»

Воспитатель предлагает ребенку прикрепить к листу картона ключ, куда покажет волшебная палочка. (ключик падает)

В. Вот какой непослушный ключ. Наверно нужно нарисовать крючок.Маркером рисует крючок и говорит слова: Ключик, ключик не ленись и к крючку прикрепись.

В. В чем секрет этого фокуса? С задней стороны прикреплен магнит, который притягивает к себе ключ.

Игра «Притягивает — не притягивает». Сидя за столами дети отделяют предметы, которые магнит не притягивает.

3. Итог занятия. На слайде.

С какой профессией вы познакомились? Каким должен быть фокусник?

Какое свойство воды мы сегодня рассматривали?

Какие предметы не притягивает магнит?

Воспитатель предлагает при помощи смайликов оценить занятие.

В. Дарит детям листок бумаги, дети любой краской закрашивают и появляется изображение сердечка.

«Чудеса» своими руками Когда-то в детстве я очень любила смотреть, как моя бабушка ловко владела и крючком, и спицами. Какие шедевры получались у нее, да с такой.

Конспект досуга в подготовительной группе область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка» Конспект досуга в подготовительной группе с учетом ФГОС область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка» 1этап. Вместе.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Пасхальные чудеса своими руками В нашей группе появилась традиция -готовить подарки своим близким на Пасху. В прошлом году мы использовали бисер и пайетки,кружева и.

План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Познавательное занятие «Чудеса нашей природы» Ход занятия: Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения: Животные — их много на большой Земле. Они и в воздухе, в воде и под землею.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Источник

«Чудеса своими руками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Создание условий для художественно-творческой активности детей.

Скачать:

Вложение Размер
chudesa_svoimi_rukami.docx 31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс «Лучший конспект образовательной деятельности на основе событийного подхода» среди педагогических работников МБДОУ № 20 «Дельфин»

Тема методической разработки: «Чудеса своими руками»

Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: общеразвивающая подготовительная группа «Дюймовочка»

ФИО и должность автора: Закутилина В.Д.

Цель: создание условий для художественно-творческой активности детей.

образовательные: формировать умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении шкатулки; закрепить безопасные способы и приемы работы с бросовым материалом; формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности;

развивающие: развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности; развивать фантазию, воображении, мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к творчеству. формировать элементарные экологические представления через бережное отношение к природе;

Методы и приемы: игровой (коммуникативная игра «Почта»), наглядный (рассматривание, показ способа выполнения,), практический (самостоятельное выполнение), словесный (беседа, вопросы, художественное слово).

Оборудование и ТСО: фартуки , клей ПВА, простой карандаш, кисточка, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, линейка, ножницы, коробочки, пластилин, бросовый материал (материал для украшения, атласная лента, декоративные камушки, тесьма, открытка и т.д), ноутбук.

Педагогические технологии: Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов для шкатулки; для формирования интереса к самостоятельной творческой деятельности; для развития навыков взаимодействия. Способность к рефлексии и оцениванию самими детьми своего прогресса (чувство компетентности)

Здоровьесберегающие технологии: оздоровительная пауза (малоподвижная игра «Ехали мы ехали…»), нетрадиционные изобразительные техники, пассивная музыкотерапия (аудиозапись песен о маме), смены динамических поз.

Индивидуальная работа: Поддержка индивидуальности и инициативы через принятие детьми решений. Способствовать развитию чувства композиции в работе. Непосредственное общение с каждым ребенком, недирективная помощь детям.

Ход организованной образовательной деятельности

Источник

Конспект занятия «Необычное в обычном или чудеса своими руками»
план-конспект

Данное занятие является вводным и проводится с обучающимися первого года обучения (с 7 лет) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сувенир». На первом занятии у обучающихся создаются первые впечатления о творческой деятельности в объединении. Формой проведения занятия является экспедиция. Цель экспедиции: собрать обычные предметы и сделать из них что-то необычное. Обучающиеся проходят от станции к станции, выполняют задания, решают задачи и получают обычные предметы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_neobychnoe_v_obychnom_ili_chudesa_svoimi_rukami.docx 29.1 КБ
prezentatsiya_zanyatie.pptx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Шарангский Дом детского творчества

Введение в образовательную программу «Сувенир»

«Необычное в обычном или чудеса своими руками»

Лежнина Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования,

Аннотация к занятию

«Необычное в обычном или чудеса своими руками»

Данное занятие является вводным и проводится с обучающимися первого года обучения (с 7 лет) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сувенир». На первом занятии у обучающихся создаются первые впечатления о творческой деятельности в объединении.

Формой проведения занятия является экспедиция. Цель экспедиции: собрать обычные предметы и сделать из них что-то необычное. Обучающиеся проходят от станции к станции, выполняют задания, решают задачи и получают обычные предметы.

На занятии активно использовалось мультимедийное оборудование (показ презентации, показ фильма)

В занятии идет чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной ( коллективной) форм работы, идет постоянная смена деятельности. Это объясняется особенностями данного возраста.

Для включения в работу всех процессов познания учащихся использовались следующие методы обучения: игра, объяснительно-иллюстративные (выставка, показ презентации), исследовательские (эксперимент), практические.

В конце занятия обучающиеся из обычных предметов, которые были заработаны в экспедиции, собрают калейдоскоп. Проводится рефлексия, в которой учащиеся могут выразить свое отношение к проведенному занятию.

Тема: Введение в образовательную программу «Необычное в обычном или чудеса своими руками».

Участники: обучающиеся с 7 лет

Тип занятия: вводное занятие

Форма организации: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Форма проведения: экспедиция.

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения, пробудить интерес к занятиям по ДООП «Сувенир».

— заинтересовать обучающихся с тематикой и содержанием занятия;

— способствовать развитию кругозора, мышления через исследовательскую деятельность;

-способствовать воспитанию творчески-активной личности;

— подарить детям радость творчества и общения.

Методы и приемы: игра, беседа, объяснительно-иллюстративные (выставка, показ презентации), исследовательские (эксперимент).

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Методический и дидактический материал: презентация по ходу занятия, отрывок из мультфильма «Фиксики» — «Калейдоскоп», «Черный ящик» (в ящике лежит бумага), образцы картона, картонные цилиндры, наклейки (смайлики), плакат с насекомыми, контейнеры под мелочи, наполнение для калейдоскопа (пайетки, пуговки, бусинки), зеркальные пластинки и призмы, выставка зеркальных предметов, плакат с воздушным шаром (для рефлексии).

Здравствуйте, ребята. Подскажите мне, пожалуйста, что означает слово «обычное».

ответы детей: Всегда свойственный, всегдашний, привычный.

А что такое «необычное»?

ответы детей: Человека, предмет или явление называют необычными , если они не такие, как все.

Кто из вас знает, как «обычное» превратить в «необычное»?

Мы сегодня с вами отправимся в экспедицию.

Экспедиции бывают спасательные, научные, военные, археологические, спортивные.

Экспедиция — путешествие со специально определенной целью.

Цель нашей экспедиции – собрать самые обычные материалы, предметы и сделать что-то необычное.

В экспедиции мы будем передвигаться от станции к станции. На станции вам будет дано задание, которое вы должны выполнить. Если выполняете – получаете обычный предмет. Всем понятны правила.

А чтобы в экспедиции нам сопутствовала удача, я предлагаю всем встать в круг, соединить руки и сказать девиз нашей экспедиции:

«Никогда не унывать!
Все пройти и все узнать!»

Станция 1. «Черный ящик».

(Педагог выносит черный ящик).

В нашей жизни много материалов, которыми мы пользуемся постоянно, без которых не представляем свою жизнь. Вот такой материал лежит в этом ящике.

Я предлагаю вам на ощупь по очереди определить, что спрятано в ящике, но ответ пока не говорить. …..

( дети определяют, что лежит в ящике).

Что же в черном ящике?

Молодцы. А как вы догадались? (Педагог хвалит детей и достаёт бумагу).

А какая еще бывает бумага?

(ответы детей: прочная, слабая, разноцветная, газетная, белая и т. д.)

А как называют толстую бумагу? (ответы детей: картон)

А кто еще знает, чем еще может отличаться бумага от картона?

Бумага бывает только однослойной. Картон может быть однослойным или иметь несколько слоев.

(Педагог показывает разные виды картона) Например, вот эти обычные картонные цилиндры сделаны из множества слоев картона.

Вот вам первый обычный предмет – цилиндр — за выполненное задание (вручается цилиндр).

Ребята соберемся в круг и скажем наш девиз:

Никогда не унывать!
Все пройти и все узнать!

Станция 2. «Загадкино»

Для изготовления различных поделок используются разные материалы и инструменты. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

Я предмет для дела важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… (Клей. )

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

Он как палочка у мага,
только обрати свой взор,
на картоне и бумаге
свой изобразишь узор.
Этот Друг в работе наш.
Дети, скажем… (Карандаш)

Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.

Всё исправить в его власти.
Дети, скажем- это… ( Ластик)

Вам за старание выдаются обычные наклейки.

Продолжаем нашу экспедицию. Собираемся в круг скажем девиз:

Никогда не унывать!
Все пройти и все узнать!

А на этой станции вам предлагается собрать разные предметы, которые вам нравятся. Но собрать их нужно столько, сколько на поляне насекомых.

(Дети собирают каждый в свою коробочку бусинки и пайетки).

Вы успешно справились с задачей, и эти красивые предметы берете с собой.

Никогда не унывать!
Все пройти и все узнать!

Станция 4. «Научно-исследовательская»

Перед вами находятся разные предметы. Объясните, что объединяет эти предметы? (вода в стакане, зеркало, ложка, скотч, пленка, книга «Королевство кривых зеркал», диск, загадка про зеркало)

Правильно, все эти предметы зеркальные.

(Показ презентации) Внимание на экран!

Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная лужа. Но вот беда ее с собой не унесешь и на стенку не подвесишь. Появились отполированные бронзовые диски.

В России зеркала начали появляться при Петре I, когда развилось стеклодельное производство.

Сейчас зеркала используются везде: в медицине, в машинах, в подводных лодках, в цирке, в играх (Солнечные зайчики).

А теперь пройдем к столу.

У вас есть красивые предметы. Вам предстоит решить научную задачу: «Как увеличить количество этих предметов в несколько раз ?

Подсказка: вам помогут в этом зеркальные пластинки.

(проводится испытание зеркальных пластинок).

Вы провели сейчас научное исследование обычных зеркал.

Это свойство называется отражение.

Используя это свойство, прочитайте как называется следующая станция. («Поделкино»)

Вам вручается зеркальная призма.

(Педагог выдает зеркальную призму).

Станция 5. «Поделкино».

Какие обычные предметы вы собрали в экспедиции?

(Ответы детей: цилиндры, наклейки, бусинки, зеркальную призму) .

Попробуйте догадаться, что может получиться из этих предметов?

Сейчас мы с вами из этих обычных предметов соберем необычный предмет, который называется калейдоскоп.

Возьмем цилиндр и вставим в него зеркальную призму. Закроем отверстие другим цилиндром с отверстием в середине. Украшения засыплем в бумажный стаканчик и вставим в стаканчик наш цилиндр с зеркалами. Калейдоскоп готов.

А теперь посмотрим в наш калейдоскоп.

ФИЛЬМ Просмотр отрывка мультфильма «Калейдоскоп» про фиксиков

Что вы узнали из нашей экспедиции.

Мы сегодня узнали, что самые обычные предметы могут быть использованы весьма оригинально и интересно, т.е необычно. Созданием необычных поделок из обычных материалов занимаются в объединении «Сувенир».

Мне понравилось сегодня с вами работать в экспедиции. А если вам понравилось в экспедиции, и вы хотели бы совершить еще одно путешествие, то приклейте смайлик на этот воздушный шар.

Источник

Читайте также:  Каркасная дверь с окном своими руками
Оцените статью
Своими руками