Консольный навес для автомобиля своими руками

При изготовлении навеса для автомобиля могут использоваться самые различные схемы, которые, тем не менее, всегда предполагают наличие опорных точек с двух его сторон. И даже пристраиваемые к дому навесные сооружения не являются исключением (с учётом перераспределения части нагрузки на капитальную стену). От привычных для нашего глаза конструкций разительно отличаются оригинальные по своей форме консольные навесы, имеющие точки опоры лишь с одной стороны.

Достоинства и недостатки консольных навесных сооружений

Консольный навес воплощает в себе возможности нестандартных проектных решений, благодаря которым пользователь получает следующие преимущества:

— вместимость такого сооружения ограничена лишь размерами перекрытия, т. е. при соответствующей площади под ним смогут уместиться сразу несколько авто;

— при определённых обстоятельствах (в случае неопытного водителя, например) такой навес для машины удобен тем, что под него можно заехать с трёх сторон, не боясь повредить опоры конструкции;

— и, наконец, строения этого типа позволяют его владельцам сэкономить на материалах, а также продемонстрировать уникальность подхода к дизайну постройки, которая оригинально смотрится на фоне окружающего ландшафта.

Чаще всего консольные навесы для автомобилей приобретаются уже в готовом виде, однако при желании и при наличии соответствующих навыков каждый автолюбитель сможет построить их самостоятельно.

Обратите внимание: Несмотря на наличие опор только с одной стороны, такие навесы способны выдерживать относительно большие нагрузки (до 240 кг на кв. метр).

Основной недостаток построек этого типа, связанный с особенностями их конструкции – это незащищённость от порывов ветра (сильная «парусность»), что требует дополнительного усиления их опорных и несущих элементов. При этом стремление повысить прочностные показатели навеса, естественно, приводит к увеличению расходов на его возведение.

^ вернуться к содержанию

Проектирование навеса консольного типа

Поскольку навесы этого типа имеют стойки лишь с одной стороны – к расчету отдельных элементов их конструкции (опор, в частности) должны предъявляться повышенные требования. При этом обязательно учитываются следующие важные моменты, касающиеся надёжности будущего сооружения:

— выбор исходных материалов, обеспечивающих повышенную прочность опорных элементов конструкции, а также ажурность и лёгкость её перекрытия;

— учёт предельно допустимой нагрузки по ветру и снежной массе, зависящей не только от материала опор, но и от выбранной формы консоли;

— количество стоек (межопорное расстояние);

— необходимость в дополнительном усилении посредством специальных оттяжек и ригелей.

Дополнительная информация: Расчёт показателей по ветровой и снеговой нагрузке производится с помощью СНиП «Нагрузки и воздействия», где эти параметры привязываются к конкретному региону России.

Рассмотрим эти требования более подробно.

Материалы

При выборе материалов, подходящих для изготовления несущих элементов и перекрытия, следует руководствоваться следующими принципами:

— возможность получения характерного изгиба стоек, придающего конструкции требуемую форму;

— достаточная прочность (устойчивость к механическим деформациям);

— износостойкость материала стоек, а также возможность его защиты от коррозийного разрушения;

— лёгкость материала покрытия, позволяющая уменьшить нагрузку на опоры;

— способность перекрытия пропускать свет.

Всем перечисленным требованиям полностью соответствует конструкция, состоящая из металлических опор, на которых крепятся выгнутые по линии профиля листы поликарбоната или профнастила.

Обратите внимание: При выборе материала для перекрытия предпочтение следует отдать поликарбонату, поскольку он прозрачен и в то же время не пропускает ультрафиолет.

Ко всему перечисленному необходимо добавить следующие достоинства этого материала:

— повышенная огнестойкость, благодаря которой листы перекрытия в процессе горения только плавятся, но не распространяют огня;

— для чистки покрытия из поликарбоната достаточно просто полить его струей воды из шланга;

— этот материал имеет хорошую звукоизоляцию и позволяет несколько снизить уровень шума под навесом,

— широкий выбор цветовых гамм, способный удовлетворить самого требовательного пользователя.

Опорные элементы и их усиление

Опоры и фермы, входящие в состав готовых навесов для автомобилей консольного типа, как правило, имеют профили сложной формы, которые для самостоятельного изготовления не всегда доступны. Для выхода из этого положения при монтаже конструкции своими руками нередко используются специальные комбинированные опоры, состоящие их двух трубных профилей, монтируемых особым образом.

Опоры при этом устанавливаются либо параллельно, либо в виде сходящихся к вершине консолей, связанных специальными поперечинами. Иногда для достижения требуемого эффекта они усиливаются ригельными оттяжками, размещаемыми между основанием опоры и краем «козырька». Такое усиление позволяет снизить горизонтальную составляющую нагрузки на эти элементы.

Помимо указанной сложности при проектировании навесов необходимо определиться с количеством используемых опор, определяемым согласно следующим критериям:

— допустимая ветровая и снеговая нагрузка для вашей местности (при данных размерах навесного сооружения);

Читайте также:  Крот для бурения своими руками

— особенности выбранной вами конструкции (тип фундамента, наличие дополнительного усиления и т. п.);

— размеры листового материала перекрытия.

При прочих равных условиях количество опорных стоек выбирается исходя из расчёта одна на 1-2 метра длины конструкции.

Важно! С учётом всех оговоренных выше факторов при выборе межопорного расстояния обычно исходят из того, что чем чаще устанавливаются стойки – тем лучше.

Подготовка фундамента и монтаж опор

Фундамент для стоек консольного навеса может выполняться как в виде монолита, на котором фиксируются все монтируемые опоры, так и в точечном исполнении, предполагающем подготовку приямков под каждую из них отдельно. Однако независимо от типа выбранного вами фундаментного основания глубина, на которую он устраивается, не должна быть менее одного метра. Порядок обустройства фундамента выглядит следующим образом:

  1. Сначала с учётом выбранной частоты размещения вдоль опорной линии подготавливаются приямки под стойки (при монолитном фундаменте вместо приямков на всю ширину навеса вырывается котлован).
  1. Затем на подготовленное место устанавливаются опоры (в случае монолита в котлован предварительно укладывается арматура).
  2. На завершающем этапе работ стойки тщательно выравниваются и заливаются бетонным раствором.

Для самостоятельного изготовления опорных элементов удобнее всего использовать заготовки профилированной трубы длиной порядка 2,2-2,8 метра. Высота смонтированных опор будет зависеть от способа их крепления на фундаментном основании. Если они крепятся анкерами к забетонированным в монолите закладным – их высота берётся 2,2 метра. В том случае, когда стойки глухо забетонированы в фундаменте – это значение увеличивается до 2,8 метра.

Обратите внимание: Ко всем последующим операциям допускается переходить лишь после полного высыхания и усадки фундамента.

Изготовление ферм и перекрытия навеса

После того, как опоры надёжно закреплены – вы можете приступать к монтажу ферм для его кровли. При этом возможны следующие подходы к сборке несущих элементов конструкции:

— фермы перекрытия свариваются на земле, после чего они поднимаются с помощью нескольких человек, а затем крепятся к опорным стойкам;

— элементы ферменных пролётов монтируются сразу же на опорах (т. е. непосредственно «по месту»).

Для реализации второго варианта вам потребуются дополнительные опоры, временно устанавливаемые с лицевой стороны козырька, что значительно упростит сборку и монтаж ферм.

Независимо от способа монтажа форма пролётов (из соображений того же удобства) выбирается в виде прямоугольного треугольника, который своим коротким катетом крепится на опорной стойке. Элемент треугольника, соответствующий его гипотенузе, используется для размещения на нём кровельного материала. С целью увеличения жесткости конструкции эта составляющая соединяется с горизонтальной планкой поперечинами требуемой длины. Места крепления ферм к опорам дополнительно усиливаются ригелями или так называемыми «косынками».

Важная информация: Материалом для сборки ферм может служить как типовой уголок, так и труба квадратного сечения.

В заключение отметим, что необходимость в обрешётке зависит от межопорного расстояния, а также от режима эксплуатации навесного сооружения. В том случае, когда предполагается снимать кровельный материал на зиму – потребность в ней сама собой отпадает.

Источник

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.
Читайте также:  Карбон своими руками технология

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

Читайте также:  Костюм быка взрослый своими руками легко сшить

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник

Оцените статью
Своими руками