Консоли для лодок пвх своими руками чертежи

Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором

Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.

Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.

Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.

Содержание

Что такое рулевая консоль для лодки

Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

Стандартный вариант

Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

Сама панель создается из таких материалов как:

При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

Мини модель

Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

Съемный вид

Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

Советы при выборе рулевой консоли

Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

Палубное узкое приспособление

Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.

При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:

  • Длина 80 см;
  • Ширина 50 см;
  • Высота 115 см.

Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.

Каркас из нержавейки

Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.

  • Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
  • Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
  • При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.

Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.

Источник

Читайте также:  Новогодняя игрушка 1941 года своими руками

Обзор моделей рулевых консолей для лодок ПВХ, инструкция по самостоятельному изготовлению

Сейчас владельцам маломерных судов, предлагается много модификаций конструкций управления движением. Объединяет все разновидности два неоспоримых фактора, это штурвал и рычаг реверса с газом, которые намного упрощают управление лодкой.

Зачем нужна рулевая консоль для лодок ПВХ?

Маневрировать на лодке ПВХ можно румпелем или дистанционным рулевым управлением. Оно закрепляется на судне и представляет собой штурвал, стойку, редуктор и селектор передач.

Появляется место для установки стационарного эхолота с GPS, а это обеспечивает безопасность пассажиров во время дальних путешествий, охоты и рыбалки.

Удобно размещаются дополнительные приборы:

  • тахометр для определения частоты оборотов двигателя; вольтметр для измерения напряжения в системе электропитания;
  • триметр для контроля угла наклона мотора.

Отметим! Устройство служит хорошим противовесом, помогая правильно рассаживать людей и размещать груз. Становится намного комфортнее сидеть при небольшой качке. Причаливать тоже несколько проще – можно подходить почти вплотную к берегу, если владелец лодки не сидит около мотора.

Общая характеристика

Рулевое управление на лодки «Прогресс», «Казанка» и прочие популярные модели может быть выполнено в двух вариациях. К первой категории относится ручная (румпельная) система. Также возможно устанавливать дистанционное управление плавательным средством.

Ручное управление чаще всего устанавливается на спасательные и спортивные лодки как штатная система. При этом лодка может выполнять сложное маневрирование, частые повороты. Это надежная конструкция, которая сегодня применяется на рыбацких и спецлодках.

Дистанционное управление подходит для плавсредств, длина которых превышает 3,5 м. Это предоставляет капитану возможность хорошо обозревать местность, находясь у рулевого колеса. Если человек, управляющий лодкой, находится на румпеле, ему будет видно меньшую акваторию вокруг. Это повышает безопасность. Чаще всего владельцы моторных лодок сегодня выбирают дистанционные системы. Они надежные и комфортные в применении.



Виды рулевых консолей

Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

Обычная рулевая консоль

В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

Обычно оно включает:

  1. Мотор подвесной;
  2. Рулевая консоль;
  3. Редуктор;
  4. Штурвал;
  5. Трос;
  6. Тяга;
  7. Элементы крепления.

Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

Используют такие редукторы:

  • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
  • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

Примечание! Панель консоли производятся из пластмассы, стеклопластика, морской фанеры, нержавеющей стали и других материалов. В комплект может входить сиденье, обтянутое прочным тканевым полотном, натуральной или искусственной кожей. Поручни изготавливаются из нержавеющей стали. Весит такое устройство 15 — 65 кг.

Рулевая мини-консоль

Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

Съемная модель

Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.



Механическое дистанционное управление

Стоимость до 18 тысяч рублей.

  • реализуется белого или серого цвета;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • габаритные размеры, 80*50*115 сантиметров (длина, ширина, высота).

Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

  • цветовая гамма – белая, серая;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • защитное стекло и защитный поручень;
  • габаритные параметры: 90*60*110 сантиметров (длина, ширина, высота).

Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

  • цвет белый или серый;
  • материал – стеклопластик;

Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

  • консоль адаптирована под штурвал, редуктор и контролер реверса-газа, они приобретаются отдельно;
  • параметры изделия: 530*540*470миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 2,5 килограмма.

Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

Реже, но все-таки встречается ручное или румпельное управление лодками. Это наиболее традиционный вариант. Для него характерна простота конструкции. Ручной тип организации системы имеет рулевое управление на лодку «Казанка». Это классический вариант.

Читайте также:  Печи под казаны для дачи своими руками

Такое устройство включает в себя перо руля, штурвала, роликов, штуртроса, румпеля, баллера. Все они обеспечивают требуемые маневры на водоеме. Перо руля при помощи взаимодействия представленных элементов перекладывается на нужный угол для совершения поворота.

В современных конструкциях могут присутствовать также рулевая машинка, боуден и кронштейн для его крепления. К традиционным (пассивным) разновидностям конструкции относятся навесной на транце, полубалансирный и подвесной балансирный тип приборов. К группе активных принято причислять подвесные лодочные моторы, поворотно-откидные колонки, водометы.

Выбирая комплект рулевого управления на лодку, необходимо рассмотреть варианты дистанционных систем. Они могут быть механическими, гидравлическими и электрогидравлическими.

К первой категории устройств относится система, которая состоит из определенного набора элементов. Сюда относятся механический редуктор, трос, тяги (рычаги), штурвал (колесо). Поворот в правую, левую сторону приводит в действие механизм редуктора. На его шестерню намотан трос. Он прокладывается вдоль борта плавательного средства.

При помощи тросов меньшего диаметра выполняется регулировка угла наклона, оборотов и производится переключение передач. Нагрузка на них будет минимальной. В продаже представлены системы, предназначенные для лодок с различными эксплуатационными характеристиками.

Рулевое управление на лодку своими руками создать вполне возможно. Многие владельцы подобных плавсредств производят самостоятельную сборку из-за неудовлетворительного качества покупных систем, а также их высокой стоимости. Для создания конструкции потребуется фанера толщиной около 12 мм.

Все элементы механизма выпиливаются по отдельности. Их собирают при помощи мебельных уголков. Торцы, места соединений нужно тщательно промазать эпоксидным клеем. Место под редуктор должно находиться на лицевой панели. Сюда же выводятся все переключатели, приборы, трос остановки мотора в аварийной ситуации.

Вся конструкция шлифуется, а также покрывается стеклотканью. Сверху наносится слой грунтовки. Его окрашивают водоотталкивающей краской. К пайолу плавательного средства изготовленное рулевое управление монтируется при помощи 5 прочных шурупов.

Рассмотрев особенности рулевого управления на лодке, можно правильно выбрать тип конструкции в соответствии с особенностями своего плавательного средства.

Ее стоимость находится в пределах 18 тыс. рублей.

Основные технические характеристики:

  • Выпускается серого или белого цвета.
  • Материал изготовления – стеклопластик.
  • Габаритные размеры консоли: длина – 80 см, ширина – 50 см, высота – 115 см.

По мнению покупателей, для надувных лодок наиболее подходят следующие виды систем дистанционного управления:

  • Габаритные размеры: 80*50*115 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малые габариты и масса, средняя стоимость.

Недостатки: не самый прочный материал изготовления.

  • Габаритные размеры: 90*60*110 ( длина, ширина, высота );
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый;
  • Стекло ветрового щитка;
  • Защитный поручень.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящиевего состав. Жаль, чтоРосприроднадзорхочетввестизапретнаегопродажу.
  2. Правильный подбор снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снастинастраницахмоегосайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Предлагаем ознакомиться: Каким клеем лучше клеить лодку пвх — viberilodku

Достоинства: ветровой щиток и поручень создают более комфортные условия эксплуатации судна.

Недостатки: некоторая сложность в транспортировке.

Изготавливается из нержавеющей трубы диаметром 2,5 см. Селектор реверса и газа устанавливается только справа по ходу движения.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Изготавливается из нержавеющей стали. На лодку устанавливается на две стороны одновременно с помощью гнезд, приклеивающихся к баллонам лодки. Клей идет в комплекте.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем, небольшая цена, экономит свободное пространство на судне.

  • Стойка монтируется как слева, так и справа по ходу движения плавсредства.
  • Габаритные размеры: 53*54*47 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малый вес – 2,8 кг; хороший дизайн, хорошая эргономичность.

  • Устанавливается только с правой стороны.
  • Габаритные размеры: 65*48*56;
  • Высота сиденья: 44-48 см;
  • Вес: 65 кг.

Достоинства: отличный дизайн, большая приборная панель, удобство управления.

Недостатки: высокая цена, большой вес.

При покупке систем дистанционного управления следует тщательно проверить комплектность и прочитать руководство по сборке и эксплуатации..


Советы при выборе устройства

  1. Выбирая для своей моторной лодки лучшую комплектацию, следует учитывать, с какой целью она приобреталось: для прогулок и путешествий или для рыбалки, охоты.
  2. Большое значение имеет, насколько часто будет использоваться лодка, на какие расстояния будет ходить.
  3. Необходимо внимательно просмотреть в полном объеме представленные продавцом материалы о том, какие бывают системы дистанционного управления, из чего изготавливаются. Пластмасса, например, очень гладкая и менее ломкая, чем стеклопластик. Металл – самый прочный материал. Морская фанера – водонепроницаема.
  4. Очень важны размеры и вес. Эти параметры подбираются по размеру лодки. Если оборудование придется часто снимать, оно должно быть съемным, легким и иметь удобное крепление. Если нет такой необходимости, то лучше приобрести монолитную конструкцию. В этом случае будет уходить больше топлива, да и стоить такое оборудование будет дороже.
  5. Желательно устанавливать рейлинг. На нем закрепляются осветительные приборы и любое другое, нужное на воде оборудование. Рейлинг дает возможность избежать деформации устройства во время качки.

Рекомендации

Рулевое управление на лодку ПВХ чаще всего относится к классу дистанционных. К ним относится несколько разновидностей конструкций. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать габариты плавательного средства, а также особенности крепления на нем подобной системы. Физические возможности владельца лодки также играют важную роль.

Также следует обдумать, потребуется ли снимать рулевой механизм или же он будет стационарным. Если необходимости разбирать систему нет, лучше отдать предпочтение монолитным типам конструкции. В другом случае следует приобрести устройство съемного типа.

Эксперты утверждают, что рулевое управление должно быть легким, но надежным. В этом случае можно избежать большого потребления мотором топлива. Чем функциональнее, прочнее система, тем она стоит дороже. На собственной безопасности экономить нельзя.

Читайте также:  Костюмы панды своими руками

Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?

К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.

Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.

Это можно сделать двумя способами:

  • Подсоединение троса через тягу.
  • Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.

В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.

На конце штурвального троса есть ухо, с которым соединяется тяга и мотор. Двигатель, предусматривающий дистанционное подключение, имеет все необходимые устройства, а румпельный — дорабатываем.

Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.

Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:

  1. Смазываем трос;
  2. Протягиваем трос от стойки к мотору;
  3. Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
  4. Закрепляем рубашку в редукторе;
  5. Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
  6. Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
  7. Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
  8. Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
  9. Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
  10. Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
  11. Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
  12. Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
  13. Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
  14. Прикручиваем штурвал гайкой .

Как сделать рулевую консоль своими руками?

В магазинах не всегда можно приобрести подходящие устройства. Да и стоят они достаточно дорого. Поэтому многие судовладельцы делают их своими руками, изготавливая из морской фанеры. Ширину лучше сделать не менее 45 см, чтобы снизу разместить аккумулятор и оставить место для ног капитана. Острые края конструкции тщательно зачищаются во избежание травм.

До начала работ покупают необходимые детали и узлы: штурвал, редуктор, контроллер реверса и газа, приборы контроля мотора. Сразу надо продумать, как будут расположены приборы управления на панели: руль, тахометр, вольтметр, триметр, эхолот.

Работы производят в таком порядке:

  1. Все детали выпиливают из морской фанеры и скрепляют между собой мебельными уголками.
  2. Эпоксидным клеем смазывают места всех соединений и торцевые поверхности.
  3. На приборной панели выпиливают отверстие под редуктор руля.
  4. На панели размещают все приборы и переключатели.
  5. Всю стойку оклеивают стеклотканью с последующим нанесением грунтовки.
  6. После высыхания наносят водостойкую краску.
  7. Конструкция закрепляют на плавсредстве винтами.

Отзывы рыбаков

Стойку я сделал сам из алюминиевых трубок. Сначала согнул их по форме рамы. Потом пришлось найти хорошего сварщика по аргону. Все сварили и примеряли. Привинтил к этой конструкции текстолитовую панель с отверстиями для руля и контроллера газа и реверса. Когда все собрал и установил, остался очень доволен. И друзьям понравилось. Затраты денег и сил минимальные. Можно было обойтись и без сварщика, чтобы сэкономить деньги за услуги. Трубки просто соединить муфтами. Оценка:

Федор Т., г. Волгоград

Сделал рисунок с размерами и отдал знакомому сварщику. Он за день все сварил из алюминия. Получилось вполне прилично. Руке удобно управлять газом и реверсом как сидя, так и стоя. Высоту я подобрал верно. И ногам удобно, места много. Еще я полочки сделал под всякую мелочь. Мне нравится. Оценка:

Павел А., г. Казань

Я решил свой надувастик под руль переделать. В магазинах искал готовые варианты, но ничего не подошло. Пришлось придумывать и изготавливать самостоятельно. Сначала хотел делать из композита, но выходило накладно. Решил делать из нержавейки. Делая чертеж, объединял три вещи: практичность, комфорт и эстетику. В итоге, получилось чудненько. Простор для ног обеспечен. Труба диаметром 32 мм обеспечила хорошую жесткость. Сначала сделал модель и примерил на месте. Все устроило. Хочу добавить на стойку разные полезные штучки: бардачок, подстаканник, держатель смартфона, эхолота, прикуриватель для питания зарядных устройств, прожектор.

Игорь С., г. Самара

Купил рулевую консоль ЛЮКС. Все очень понравилось. Установка быстрая. Все сделано на совесть. С дистанцией отлично. На катер смахивает в смысле удобства. В стойку убрал бак, аккумулятор, насос, помпу. Теперь на полу ничего лишнего нет. Разница колоссальная. Я очень доволен приобретением. Оценка:

Андрей Т., г. Москва

Приобрел и установил съемную консоль Мини Пульт за 10900 рублей. Докупил рулевой редуктор, штурвальный трос и машинку газ – реверс с тросами. Габариты: 470* 500*440 мм, вес всего 2,6 кг. Все красиво и удобно. Доволен очень. Оценка:

Николай В., г. Санкт- Петербург

Полезно знать! Консоли для лодок ПВХ позволяют управлять ею дистанционно. В магазинах представлен огромный выбор на любой вкус и кошелек. При желании, можно сделать устройство своими руками, по своему индивидуальному проекту. Выбор за капитаном!

Источник

Оцените статью
Своими руками