Консервация катера своими руками

Консервация катера на зиму. Как и когда?

Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Очередное окончание навигации не за горами и многие уже начинают задумываться о консервации своих яхт и катеров на зиму. Что такое консервация катера на зиму, как правильно выбрать материалы для консервации плавсредств и когда менять масло в лодочном двигателе рассмотрим в этой статье.

Если с определение момента слива воды и консервации системы охлаждения вопросов не возникает – главное успеть до заморозка, то при ответе на вопрос «когда менять масло в двигателе – осенью или весной» мнения расходятся.

Вопрос с заменой масла в лодочном моторе, в основном, касается стационарных бензиновых или дизельных, а также подвесных 4-х тактных двигателей. Попробуем выяснить, когда все-таки правильно менять масло в двигателе?

Аргументы «весенщиков» сводятся, в основном, к следующему:

1. Осенью и так много работы, масло подождет, весной заменим;

2. Чистое смененное масло за зиму окислится, потеряет часть своих свойств, поэтому весной лучше.

3. Псевдосэкономим – не надо тратить денег на масло сейчас – весной видно будет.

Такие доводы у многих владельцев и механиков вошли в привычку. Они делают так многие годы и моторы работают, поэтому менять привычек не собираются.

Менять масло в лодочном моторе лучше осенью, при закрытии сезонаю

Однако такая точка зрения представляется неправильной и вот почему:

1. За сезон эксплуатации масло впитало в себя массу продуктов сгорания, как в виде нерастворимых частиц сажи, так и растворимых коррозионно-активных соединений, частично окислилось. Работая постоянно во влажной среде, масло также содержит пары воды или, возможно, водную эмульсию.

Таким образом, старое масло, долгое время находясь в двигателе лодки, не столько защищает, сколько провоцирует коррозию деталей двигателя. Не удаленная с ним влага вызывает преждевременный износ и разрушение мотора.

Когда масло постепенно стекает с деталей и застаивается в углублениях, «коленах» коленвала, из него постепенно оседают твердые густые осадки в виде сажи, которые потом достаточно трудно удаляются, что приводит к постепенному зарастанию просветов смазочных каналов двигателя.

2. Залитое осенью чистое масло, не работая, не потеряет своих свойств за зиму, так как современные специализированные масла (например, MOTUL TECH 4T) содержат специальные антиокислительные добавки. Кроме того, антикоррозионные свойства свежего масла надежно защитят двигатели в зимний сезон.

3. От судьбы не убежишь. Деньги на новое масло все равно истратить придется. Лучше сделать это осенью и всю зиму спать спокойно, а весной только повернуть ключ зажигания и не ловить снова мастера для смены масла.

Рекомендация по замене масла в лодочном моторе именно осенью имеет под собой прочный фундамент расчетных данных. Например, обратимся к старым Советским регламентам по консервации судовых двигателей. Таких регламентов много, они существовали и существуют для многих марок эксплуатирующихся сегодня моторов. В них подробно описан порядок проведения работ и применяемые материалы. С учетом коррекции на геометрические размеры двигателей порядок регламентных работ по консервации судна на зиму сводится к следующему:

1. С двигателя осенью перед началом хранения сливается охлаждающая жидкость, вода, масло.

2. Система смазки промывается свежим промывочным маслом. Свежее масло при этом не заливается.

3. Топливная система промывается свежей соляркой.

4. В цилиндры через отверстия для форсунок или свечей заливается свежее масло или специальный состав, двигатель проворачивается.

5. Двигатель частично разбирается ( открываются лючки, клапанные крышки), осушается его внутреннее пространство с помощью силикагеля и смазывается консервационной смазкой снаружи. Смазываются клапаны, тяги, резьбы.

Читайте также:  Как убрать фундамент с участка своими руками

6. Весной двигатель расконсервируется, получает свежее масло и в путь.

Теперь, принимая во внимание появившиеся прогрессивные смазочные материалы и консервирующие составы, перенесем эти правила на современные лодочные моторы мощностью до, примерно, 500 л.с.

Как сегодня производится консервация стационарных и подвесных яхтенных/катерных двигателей и систем жизнеобеспечения лодки?

Начнем с систем питьевого и не питьевого (забортного) водоснабжения. Вся вода, естественно, сливается, а лодочная система проливается и прокачивается универсальным консервирующим составом «Water Security». Им же проливаются и прокачиваются раковины, унитазы. Часть консерванта закачивается в опустошенный фекальный танк для дезинфекции и защиты от размораживания.

Теперь переходим к консервации двигателя.

Сливается вода из системы забортного охлаждения (кингстоны, пробки, фильтры). Антифриз из первичного контура охлаждения, если срок его эксплуатации не вышел, как правило, не сливается.

Система охлаждения проливается средством для консервации «Water Security» до появления из выхлопной трубы полностью окрашенного (не разбавленного водой) консерванта. Это необходимо для удаления воды из глушителя.

Скачивается (сливается) моторное масло из двигателя.

Возможна промывка двигателя промывочным маслом, но современные масла позволяют эту процедуру пропустить.
По возможности заливается масло или специальный консервационный спрей в цилиндры.

Меняется масляный фильтр. Замена топливного фильтра может быть произведена как осенью, так и весной.

Заливается свежее масло, двигатель прокручивается до заполнения системы.

Очень высокие смазывающие свойства средства для консервации «Water Security» позволяют кратковременно завести двигатель «на сухую» без риска повредить резиновую крыльчатку водяной помпы.

Производитель каждого двигателя, как правило, рекомендует свои масла.

Единственным аргументом против применения таких масел зачастую является их стоимость и наличие, а точнее — отсутствие в магазинах. Мы применяем и рекомендуем судовые масла MOTUL, постоянно доступные у нас, по крайней мере, в Самаре.

Для бензиновых и дизельных двигателей, конечно, подойдут и соответствующие автомобильные моторные масла. Но по нашему мнению лучше применять специальные – судовые. В судовых маслах усилены антикоррозийные свойства, они противостоят образованию отложений в двигателе, препятствуют образованию водных эмульсий. Такими свойствами обладают марки MOTUL INBOARD TECH 4 T 10W-40 и 15W-50.

О свойствах универсального консерванта «Water Security» можно прочитать на нашем сайте.

Средство для консервации «Water security» и судовые масла MOTUL доступны в нашей компании Самарские Судовые Покрытия (Samara Boat Coating) по ценам производителя.

Борис Александрович Максимов, эксперт.

Источник

Подготовка катера к зиме

Производят катера на заказ, конечно, профессионалы. А вот ухаживать и готовить их на зимовку придется вам самостоятельно. И чтобы консервация катера прошла безупречно, стоит вооружиться несколькими нехитрыми правилами.

В этой статье подробно опишем все этапы подготовки катера к зиме от А до Я.

Оглавление:

Четверо рыболовов выловили 237 кг крупной рыбы за одну рыбалку!

Задержанные рыболовы рассказали секрет для хорошего клева.. Читать далее.

Читать далее.

Внешние работы по катеру

Тщательно вымываем корпус и двигатель, устраняем мусор, грязь и все посторонние пятна;

Восковое покрытие наносим на окрашенную поверхность мотора и поверхность катера;

Проверяем винт на целостность, предварительно сняв его. Если есть какие-то повреждения, устраняем их либо заменяем винт на новый;

При этом отметим, винт надо менять именно сейчас, а не перед следующим сезоном;

Чистим гребной вал и покрываем его защитными составами.

Работы внутри катера

На заказ приобретаем осушитель и устанавливаем его в каюты и прилегающие помещения. Это защитит «внутренности катера» от плесени;

Трюм тоже подвергаем чистке и сушке;

Снимаем крышку сливного отверстия и размещаем на видном месте, чтобы по весне не забыть установить ее на место.

Консервация катера: электрика

Проводим проверку всех проводов на целостность. Если какие-то контакты и провода повреждены, ремонтируем их;

Дальше переходим к аккумулятору. Снимаем его и устанавливаем на зимовку в прохладное и сухое место. Примерно раз в месяц подзаряжаем его при помощи специальных устройств ручной зарядки.

Сердце катера — мотор

Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;

Читайте также:  Полка для электрочайника своими руками

Производим замену масляных фильтров;

Промываем двигатель снаружи;

Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;

Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;

Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;

Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;

Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;

Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;

Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;

Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;

Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.

Топливная система: последний этап

Чтобы избежать появления конденсата, в стационарные топливные баки заливаем топливо и добавляем топливный стабилизатор;

Портативные баки лучше снять и поставить на хранение в хорошо проветриваемое помещение;

Все пластиковые емкости и шланги следует подвергнуть тщательной просушке.

Источник

Зимняя консервация катеров

Как подготовить катер к зиме? Для того, чтобы водный транспорт имел большой эксплуатационный срок службы, а поломка деталей и узлов не имела место, следует своевременно проводить плановое ТО и ремонт. Кроме того, следует соблюдать все правила и рекомендации при подготовке транспорта к хранению.

Зимняя консервация cтеклопластиковых катеров.

Процесс подготовки к хранению стеклопластиковых плавсредств начинают с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть, удалив нарост, грязь и прочее. Обычно, это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. В случае, если использование техники невозможно, то можно сделать это вручную. Для этого разбавляют в обычной проточной воде моющие средства без абразивных элементов и очищают поверхность мягкой щёткой. При этом следует отметить, что палубные щётки не рекомендуется использовать для мытья поверхностей иллюминаторов, люков и т. д.
Если вы обнаружили, что яхта поддалась явлению осмоса (появляются пузырьки и вздутия на корпусе), то необходимо удалить эти недочёты любым доступным способом, после чего произвести местную промывку ацетоносодержащим средством, и дать просохнуть (7-10 дней). Появившиеся неровности, обычно, заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее — покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе. В народе данная краска называется «необростайка». Особенно она эффективна для работы в солёной среде.

Зимняя консервация деревянных катеров.

Судна из дерева менее привередливы к процессу очистки, однако имеют несколько больший очаг загрязнений: налипание водорослей, ракушек, слизи и т. д. Данные загрязнения также можно убрать ручным способом, однако эффективность и затраченное время говорят об обратном. Нередко условия эксплуатации подвергают дерево появлению древоточцев. В этом случае следует очистить повреждённые участки 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки), корпус покрывают грунтовкой на основе олифы.
Внутренние помещения на катерах, яхтах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, вентилируют помещение, а затем накрывают судно чехлом из брезента. Но при этом следует заблаговременно обеспечить нормальный ток воздуха, дабы помещение постоянно вентилировалось. Как правило, для этого достаточно лишь убрать пайолы , открыть все шкафы, люки, двери, рундуки.
Для нормальной консервации требуется не только проведение целого ряда очистительных работ. Так, например, необходимо ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину (на кингстонах, пробках, люках, например). Что же касается металлических деталей и узлов (защёлки, подвесы, петли), то их следует очистить он следов коррозии и смазать консервационным гелем, тавотой и т. п. А вот резьбовые соединения (талрепы, вентили, задрайки ) желательно развинтить и смазать тавотой с графитовыми элементами. Мебель же следует демонтировать, так как её необходимо хранить в сухом отапливаемом помещении.

Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают; воду из систему охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры, обычно, приступают к заполнению системы охлаждения антифризом. Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимым замечанием выступает то, что двигатель нельзя законсервировать на весь сезон. Его всё-равно требуется периодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы.
Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Так, например, аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование, подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.

Читайте также:  Крышки для песочниц своими руками

Топливная система — также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасно и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.

Отдельного разговора требуют паруса, так как к ним предъявляются особые требования. Они должны быть чистыми, немятыми и, главное, сухими. Подготовка к хранению парусов начинается с их поверхностной очистки и стирки. Небольшие паруса целесообразнее всего стирать в ванне с моющими средствами. Что же касается больших парусов, то их рациональнее всего разместить на бетонном полу и мыть щёткой с мылом, после чего ополоснуть и высушить.
Если на ткани имеются следы плесневых или грибковых отложений, то их удаляют с помощью хлорной извести. Для этого материал погружают в раствор на два и боле часов (в зависимости от характера загрязнений), после чего полощут в обычной тёплой проточной воде. Нередко случается и так, что масляные потёки имеют место и на парусах. В этом же случае, также есть выход. Дабы удалить масло и пятна ржавчины, прибегают к использованию слабого раствора соляной кислоты. Если же паруса были подвержены красочным и лаковым загрязнениям, то их можно легко вывести с помощью трихлорэтана.
Как уже говорилось ранее, перед хранением парус должен быть идеально сухим. Проверить это можно, ощупав лат-карман. Если парус высох, его необходимо сложить таким образом, чтобы грот и стаксель, линии сгиба, были параллельны шкаторине . После этого, их его следует скатать в рулон. Профессионалы считают, что вертикальных перегибов на ткани должно быть как можно меньше, чем горизонтальных.

Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовые , необходимо осмотреть, промыть и высушить. Выбраковке поддаются следующие дефекты: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т. д. Демонтажу поддаётся и якорная цепь, которую тщательно промывают пресной водой, а затем просушивают. Хранить её следует в сухом вентилируемом помещении.
Дабы консервационные работы соответствовали всем требованиям и стандартам, демонтажу подлежит и верхняя часть брашпиля, шпиля. После очистки последних, рекомендуется смазать их тефлоновым составом и собрать. Это же касается и стальных тросов. Однако их не стоит устанавливать на положенное место. Их, скорее, подвешивают на крюки в рундуке. При этом лучше всего присвоить каждому тросу порядковый номер, чтобы весенний процесс сборки был намного быстрее, легче и удобнее.

Мачты и рангоут следует снять, снять все съёмные детали. Хранить их целесообразнее всего в горизонтальном положении, используя подпорки. Причём, чем больше подпорок будет использовано, тем прямолинейнее она будет. Рангоут , выполненный из металла, моют как снаружи, так и изнутри, тщательно высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой.
Если выполнили все шаги по консервации в соответствии с требованиями, то на этом процесс не заканчивается. Необходимо ещё составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с понесением дополнительных затрат.

Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки и, соответственно, значительно экономит денежные средства владельца.

Источник

Оцените статью
Своими руками