- Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками
- Что такое коники?
- Для каких грузов используются коники?
- Коники и закон
- Типы коников
- По типу монтажа
- По форме
- Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция
- Как правильно установить коники на полуприцеп
- Дополнительные элементы для коников
- Заключение
- Техника в лесу.Мужики из леса.. Страница 24 из 271
- Коники на полуприцеп — лесовоз. Своими руками
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками
Безопасная перевозка труб и бревен — дело не из легких. Цилиндрический груз сложно удержать на месте стандартным креплением. Даже небольшая тряска разрушает сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Поэтому зачастую для безопасности перевозки грузовик просто нагружают не до конца. Разумеется, это неэффективное использование авто — ведь тогда приходится делать больше перевозок. Чтобы решить эту проблему, были придуманы коники для полуприцепа. Рассмотрим, что это за конструкция, как она работает и как ее установить.
Что такое коники?
Коники для прицепов и полуприцепов — это конструкция, которая позволяет прочно зафиксировать цилиндрические грузы. Благодаря крепкой фиксации груза автомобиль можно наполнять хоть под завязку (не забывая о пределах его грузоподъемности, разумеется), что обеспечивает повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок.
Коники чаще всего выглядят как П-образная рама (перевернутая), которая не дает грузу двинуться и съехать из прицепа. Подробнее о различных формах и конструкциях коников мы поговорим чуть ниже, а пока что обойдемся таким определением — это стойки, которые мешают грузу вывалиться из кузова.
Коники надежно и без использования дополнительной фиксации удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).
Обычно коники не устанавливают в единичном экземпляре, а фиксируют на кузове сразу 3–5 одинаковых по форме и размерам конструкций.
Для каких грузов используются коники?
Коники подходят для перевозки любых грузов цилиндрической формы. Наиболее часто они используются для транспортировки:
- сортиментов (бревен);
- хлыстов;
- стальных труб;
- труб из любых других материалов.
Словом, любой груз, состоящий из множества длинных товаров с сечением в форме круга, стоит дополнительно закреплять кониками.
Коники и закон
Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:
- вы ширину не более 2,55 метров;
- в высоту коники должны подходить грузоподъемности автомобиля и соответствующим требованиям к его размерам.
Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.
По закону “покупные” коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.
Типы коников
Коники различают по виду монтажа и по форме.
По типу монтажа
По типу монтажа коники бывают:
- врезными – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности;
- накладными – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов. При таком способе установки на полу образуются небольшие порожки между вертикальными элементами.
Если ваш груз нуждается в ровной поверхности пола кузова, используйте врезные коники. В остальных случаях рациональнее пользоваться накладными.
По форме
Как вы уже могли прочитать выше, большинство коников представляют собой перевернутую букву П. Это универсальный и простейший вариант — цельная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок. Обычно она жестко зафиксирована. Одна из модификаций стандартных П-образных коников — это раздвижные, или разборные коники на полуприцеп. Они представляют собой две Г-образные конструкции, которые можно раздвинуть, изменив ширину прицепа. Таким образом, раздвижные коники можно использовать на разных прицепах и полуприцепах. С другой стороны, такая конструкция позволяет ограничить объем кузова, если того требует груз.
Распашные коники встречаются редко, но они значительно упрощают погрузку и разгрузку товара. Распашные коники обладают откидывающимися верхними балками.
Поворотные коники сделать довольно трудно, поэтому их обычно заказывают в магазинах, а не делают самостоятельно. Такие коники оснащены поворотным механизмом, который позволяет им разворачиваться по горизонтали, распределяя нагрузку наиболее адекватным образом. Поворотные коники помогают крупному транспорту оставаться маневренным и безопасным.
Наиболее часто поворотные коники встречаются на прицепах-роспусках, которые используются для доставки необработанного лесоматериала.
Зажимные коники для полуприцепа — самые сложные в изготовлении. В их конструкцию входят гидроцилиндры, которые дополнительно фиксируют груз по бокам. Это самый дорогой, но и самый надежный вид коников.
Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция
Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.
Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.
- Швеллер сваривают в форме продолговатой коробочки.
- Из этих “коробочек” вырезают три детали — одну перемычку по ширине кузова и две вертикальные детали одинаковой длины. Требования закона к высоте коников были указаны выше.
- Детали сваривают между собой под прямыми углами.
- Затем нижние углы “раскосынивают”, накрепко фиксируя их на кузове с помощью уголков.
- Сверху прожигают дырки для стяжек.
В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.
Как правильно установить коники на полуприцеп
Точная инструкция по установке коников зависит от конкретной модели этой конструкции и кузова. Так, коники для полуприцепа “Шмитц” подходят для кузовов этого же производителя — у них есть соответствующие отверстия для закрепления. В полу самого кузова тоже есть отверстия, где и можно закрепить вставные стержни, на которые далее фиксируются коники. Стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.
В ходе установки коников важно обращать внимание на прочность конструкции. Обязательно затягивайте все крепежные элементы на максимум. Если вы покупаете готовые коники, четко следуйте инструкции производителя. Если же вы делаете коники самостоятельно, то и крепеж придется соорудить своими усилиями. Обычно для этого используют металлические уголки и шурупы для высоких нагрузок.
Дополнительные элементы для коников
Хотя коники сами по себе способны достаточно надежно закрепить груз для полуприцепа, их можно дополнительно оснастить страховочным стальным тросом или канатом. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.
Заключение
Установка коников на полуприцеп — это простой, но при этом эффективный способ повысить вместимость грузовика, если вы перевозите цилиндрическую продукцию. Благодаря коникам можно загружать кузов на максимум грузоподъемности авто.
Источник
Техника в лесу.Мужики из леса.. Страница 24 из 271
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Поспрашиваю за лебедку тут у нас, может и помогу тебе..
Буду только благодарен Васильевич!А захват у него конечно вещь зачетная.Если б в лесу работал,то обязательно у Жени слизал.
Поспрашиваю за лебедку тут у нас, может и помогу тебе..
Буду только благодарен Васильевич!А захват у него конечно вещь зачетная.Если б в лесу работал,то обязательно у Жени слизал.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Начали ставить лебедку себе на Т-150. Лебедка КРАЗ, привод будет от гидромотора. Фоток пока нет.
По задумке будет стоять на лапах, приваренных к раме лебедки. Привод через цепь. Пока приварили лапы и провели ревизию лебедки.
Опробовали гидромотор — прекрасно крутит в обе стороны от нш-50. Обороты небольшие — думаю будет то, что надо.
Гидромотор с «ноги» гусеничного экскаватора — надеюсь мощи хватит.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Обороты небольшие — думаю будет то, что надо
Иван Василич может небольшие обороты минусом обернутся? На КРАЗовской думаю тоже соотношение 1х30, тогда 500об\мин минимум нужно, вообще желательно конечно что бы обороты лебёдки (скорости троса) немного совпадали или чуток опережали низшую передачу трансмиссии, тогда легче всего вытаскивать «свою задницу»
Иван Василич ждём фото
глаза боятся-руки делают!
Обороты небольшие — думаю будет то, что надо
Иван Василич может небольшие обороты минусом обернутся? На КРАЗовской думаю тоже соотношение 1х30, тогда 500об\мин минимум нужно, вообще желательно конечно что бы обороты лебёдки (скорости троса) немного совпадали или чуток опережали низшую передачу трансмиссии, тогда легче всего вытаскивать «свою задницу»
Иван Василич ждём фото
На глаз примерно 500 или даже больше оборотов (в зависимости от газа) — посмотрим как будет на лебедке скорость намотки троса, если покажется мало, то буду «мутить» с диаметром приводных звездочек. Летом планирую использовать эту конструкцию на стройке как кран.
Сзади еще быстросъёмная стрела будет.
Еще не могу для себя решить как лучше сделать включение кулачковой муфты.
Сам привод через тормозную камеру воздухом, а вот для обратного прижима или пружину или рессору.
Че посоветуешь Жень.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Источник
Коники на полуприцеп — лесовоз. Своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт коника прицепа Урал Лесовоз работа водителем манипулятор кмуПодробнее
Установка коников на полуприцеп.Подробнее
Лесовозные коники КИНГ 2019 — обзор моделей и визит на производство спустя годПодробнее
Лесовозные коники КИНГ 2018. Визит на производство в ВологдеПодробнее
Изготовление универсальных коников, сходней, аппарелей на полуприцеп #1Подробнее
МОНТАЖ КОНИКОВ КИНГ | РАЗБИРАЕМ УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯПодробнее
Коники на полуприцеп 12,6мПодробнее
Коники из труб на полуприцеп 13,6 м своими рукамиПодробнее
Лесовозные коники КИНГ 8 шт. на полуприцепе — переоборудованиеПодробнее
крепление коников на полуприцепПодробнее
Коник лесовозный. Сборка и покраска.Подробнее
Как перевести трубу если она выше чем коники?Подробнее
Установка коников на полуприцеп (часть 3)Подробнее
Обзор выполненной работы по изготовлению КониковПодробнее
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КОНИКИ В ГИБДД?Подробнее
Отзыв о лесовозных кониках КИНГПодробнее
Вставные коники полуприцепаПодробнее
Конники на европейские полуприцепы Krone, Schmitz.Подробнее
СОРТИМЕНТОВОЗ С УСИЛЕННЫМИ КОНИКАМИ | ЛЕБЕДКА И ПРОТИВОЗАХВАТПодробнее
Источник