- Спасательный конец Александрова. Особенности изготовления данного инвентаря
- Использование
- Применение и стандартизация
- Изготовление
- Функционирование
- Спасконец морковка своими руками
- Рыбалка и Охота в Татарстане
- кОНЕЦ александрова!
- кОНЕЦ александрова!
- Трос Александрова (для техосмотра лодки)
- Конец александрова что это такое
- Изготовление
- Применение и стандартизация
Спасательный конец Александрова. Особенности изготовления данного инвентаря
Безопасность плавсредств на воде всегда имела огромное значение. Неудивительно, что для защиты судов и их персонала в различные периоды истории использовались многие приспособления. Они прошли испытания временем и спасли множество жизней утопающих. К таким средствам следует отнести и известный конец Александрова, что был изготовлен ещё в 1914 году силами изобретательного матроса-спасателя Российской империи. Изначально его конструкция состояла из материалов, что имели распространение в тот исторический период: поплавков из пробки с брезентом, прочного линя из натуральных материалов и свинцового груза общим весом не более 200 грамм. Сейчас подобная конструкция выглядела бы очень архаично, поэтому все её элементы заменены на современные аналоги синтетического происхождения. Изменения коснулись и свинцового утяжелителя, который в конце XX века был заменён на менее травмоопасный мешочек с песком. Ведь последствия от попадания свинцовым грузом в утопающего могли быть очень печальными.
Использование
Изобретение прошло проверку временем и доказало свою состоятельность, поэтому спасательный конец Александрова присутствует на всех маломерных судах и в зонах потенциального риска (пляжах, зонах для купания и так далее).
Применение этого спасательного инвентаря осуществляется следующим образом: утопающему забрасывается конец линя, в то время как его противоположная часть остаётся в руках у второй стороны. Тонущий человек надевает петлю и заводит её себе под мышки, после чего его вытягивают из водной толщи (альтернативный вариант применения позволяет лишь взяться за конец Александрова). Ведь линь изготавливается из полипропилена и поплавков из пенополистирола, плотность которых гораздо меньше, чем у H2O, что позволяет обеспечивать положительную плавучесть (подобно спасательному жилету).
Применение и стандартизация
Очень многие владельцы маломерных судов, особенно если речь идёт об их первой регистрации или осмотре технического состояния, сталкиваются с проблемами. Безусловно, описание бюрократических сложностей этого процесса требует отдельной статьи, но главной преградой становится отнюдь не своеволие чиновников. Проблема возникает при оснащении маломерного судна по ГОСТу – обычно конец Александрова не соответствует выдвигаемым к нему требованиям. А виной всему – обилие дешёвых китайских товаров и, разумеется, дефицит сертифицированной продукции отечественного производства. Как итог, покупка готового линя для выручки утопающих очень затруднена или его стоимость завышена.
Изготовление
Поэтому лучше всего приобрести все необходимое и собрать спасательный конец Александрова своими руками. Для этого понадобятся следующие компоненты:
- полипропиленовая верёвка диаметром от 5 до 6 миллиметров и длиной около 30 м;
- большие пенопластовые поплавки (предпочтительнее всего шарообразной или эллиптической формы);
- водостойкая краска красного цвета.
Функционирование
В рамках этой статьи не будет лишним напомнить и об особенностях применения этого спасательного средства в чрезвычайных ситуациях. Меньшая петля линя надевается на левую руку, после чего большая энергично забрасывается вперёд. Утопающий хватается за неё и теперь его можно легко вытащить.
Источник
Спасконец морковка своими руками
В общем, решил сделать морковку своими руками.
Силовым элементом спасконца будет шайба из фанеры 10 мм. Благодаря такой конструкции хвататься за спасконец можно не только за петлю, но и за поплавок, не боясь вырвать его, как у недорогих моделей. Думаю, при спасении — не лишняя опция. Лучше, конечно, использовать текстолит — он не боится воды, но такого не оказалось.
Грубо выпиливаем шайбу электролобзиком.
И выравниваем края на фрезерном столе с помощью нехитрой остастки.
Диаметр шайбы подбирал таким образом, чтобы она плотно входила в утеплитель для труб. Для чего — расскажу далее.
Для придания поплавку нужной плавучести вырезал шайбы из пенополистирола — он достаточно твердый и легкий. Их можно было вырезать на той же оснастке, что и фанерную шайбу, но случилась какая-то авария и в мастерской отключили свет. Поэтому пенопластовые шайбы ровнял дома при помощи наждачной бумаги.
Чтобы фанерная шайба не боялась воды покрыл ее сначала акриловым лаком, затем обмазал эпоксидным клеем.
Анатомия поплавка представлена на следующей фотографии. Петля для спасаемого завязана на беседочный узел, сама веревка закреплена на двойной стопорный узел, петля для спасателя завязана жилковой петлей. В шайбах сделал нужные прорези для веревок и узлов.
Все клеил на эпоксидку, чтобы не боялось воды и не разъедало пенопласт. Эпоксидку брал с каучуком — она эластичная и не крошится. Высота поплавка получилась примерно 10 см.
Чтобы спасаемый даже гипотетически не мог получить фанерой по зубам обернул поплавок утеплителем для труб толщиной 10 мм — тоже на эпоксидку. Поплавок получился мягким, плюс дополнительная плавучесть. Здесь и пригодился правильный диаметр шайбы.
Жена сшила затягивающийся мешок с соответствующими отсеками и отверстиями. Высоту мешка подбирал экспериментально, чтобы в него хорошо укладывалась веревка. Получилось вместе с поплавком примерно 30 см. Диаметр мешка — примерно 12 см.
Веревку брал плавающую d7мм. Длина 25 метров. Петли протянуты через прозрачный шланг, чтобы они всегда были расправлены и за них было удобно хвататься.
Источник
Рыбалка и Охота в Татарстане
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
кОНЕЦ александрова!
кОНЕЦ александрова!
Сообщение MURKA » 19 июн 2009 17:01
Сообщение Zemlяk » 19 июн 2009 18:09
Сообщение SashaKu » 21 июн 2009 12:44
Сообщение Uncle » 22 июн 2009 07:53
Из фоток вроде понятно, как сделано.
Обратите внимание на наличие груза. Иначе до спасаемого не добросить. Ну а для отмазки от ГИМСА наверное и просто куски пенопласта (их д.б. 2 на большой петле),покрашенного в красный цвет прокатят.
Да, не красьте пенопласт нитрокраской — будете неприятно удивлены!
С уважением, Uncle
Сообщение alexander » 22 июн 2009 08:12
Сообщение Docent » 22 июн 2009 08:17
Источник
Трос Александрова (для техосмотра лодки)
А да. 😀 я уже запутался
а по чем не скажеш?
зы. мне конец Александрова как то язык не поворачивается сказать
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2011 17:45]
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2011 19:40]
да своими руками можно сделать:
1. Конец Александрова ( а не трос) : необходима веревка, сделать петлю (не затягивающуюся, для этого надо посмотреть морские узлы) и закрепить несколько поплавков из пенопласта. Суть что бы при забросе веревки, она не тонула
2. Черпак: из простой пластиковой бутылки вырезать сбоку отверстие в виде черпака
P.S. в ГИМС можно пройти ТО без этих снаряжений, но инспектор предупреждает, то что прописано в документах, необходимо иметь на воде, а иначе штрафы.
При прохождении ТО, главное иметь на осмотре лодку, мотор и правильно написанный номер лодки на борту.
[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 11:04]
Правила технического надзора за маломерными судами. http://reki-ozera.ru/index.php?newsid=109058
«При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация . технические требования по . оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием».
«При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется . наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.»
Что за установленные нормы и как именно выглядит оснащение спасательными средствами непонятно.
Вот, что говорится в Положении о ГИМС http://reki-ozera.ru/index.php?newsid=108886
«5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
«. устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. »
Теперь понятно, если ГИМС считает что то необходимым, то так и должно быть. Придумали в этом году конец Александрова. Причем нигде это не опубликовали — ни законов, ни правил, ни положений каких то я найти не смог.
В правилах техосмотра также есть такая информация:
2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
. . Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. .
Получается, что те, кто получил судовой билет раньше и там не прописан спасательный конец, могут не беспокоится. А вот будут ли делать изменения в судовом билете при следующем техосмотре, непонятно. С такими размытыми трактовками в правилах может быть что угодно.
Источник
Конец александрова что это такое
Изготовление
Поэтому лучше всего приобрести все необходимое и собрать спасательный конец Александрова своими руками. Для этого понадобятся следующие компоненты:
- полипропиленовая верёвка диаметром от 5 до 6 миллиметров и длиной около 30 м;
- большие пенопластовые поплавки (предпочтительнее всего шарообразной или эллиптической формы);
- водостойкая краска красного цвета.
С одной стороны каната делается петля длиной не менее 600–650 миллиметров, после чего на линь надеваются поплавки, которые располагаются по всей его длине. С противоположной части верёвки делается ещё одна окружность, но на этот раз с диаметром около 40 см. Как итог, конец Александрова изготовлен и практически готов к применению. Останется только привязать к его части небольшой мешочек с песком и окрасить полипропиленовые поплавки в заметный (лучше всего красный) цвет.
Применение и стандартизация
Очень многие владельцы маломерных судов, особенно если речь идёт об их первой регистрации или осмотре технического состояния, сталкиваются с проблемами. Безусловно, описание бюрократических сложностей этого процесса требует отдельной статьи, но главной преградой становится отнюдь не своеволие чиновников. Проблема возникает при оснащении маломерного судна по ГОСТу – обычно конец Александрова не соответствует выдвигаемым к нему требованиям. А виной всему – обилие дешёвых китайских товаров и, разумеется, дефицит сертифицированной продукции отечественного производства. Как итог, покупка готового линя для выручки утопающих очень затруднена или его стоимость завышена.
Источник