Конец александрова своими руками гост

Спасательный конец Александрова. Особенности изготовления данного инвентаря

Безопасность плавсредств на воде всегда имела огромное значение. Неудивительно, что для защиты судов и их персонала в различные периоды истории использовались многие приспособления. Они прошли испытания временем и спасли множество жизней утопающих. К таким средствам следует отнести и известный конец Александрова, что был изготовлен ещё в 1914 году силами изобретательного матроса-спасателя Российской империи. Изначально его конструкция состояла из материалов, что имели распространение в тот исторический период: поплавков из пробки с брезентом, прочного линя из натуральных материалов и свинцового груза общим весом не более 200 грамм. Сейчас подобная конструкция выглядела бы очень архаично, поэтому все её элементы заменены на современные аналоги синтетического происхождения. Изменения коснулись и свинцового утяжелителя, который в конце XX века был заменён на менее травмоопасный мешочек с песком. Ведь последствия от попадания свинцовым грузом в утопающего могли быть очень печальными.

Использование

Изобретение прошло проверку временем и доказало свою состоятельность, поэтому спасательный конец Александрова присутствует на всех маломерных судах и в зонах потенциального риска (пляжах, зонах для купания и так далее).

Применение этого спасательного инвентаря осуществляется следующим образом: утопающему забрасывается конец линя, в то время как его противоположная часть остаётся в руках у второй стороны. Тонущий человек надевает петлю и заводит её себе под мышки, после чего его вытягивают из водной толщи (альтернативный вариант применения позволяет лишь взяться за конец Александрова). Ведь линь изготавливается из полипропилена и поплавков из пенополистирола, плотность которых гораздо меньше, чем у H2O, что позволяет обеспечивать положительную плавучесть (подобно спасательному жилету).

Применение и стандартизация

Очень многие владельцы маломерных судов, особенно если речь идёт об их первой регистрации или осмотре технического состояния, сталкиваются с проблемами. Безусловно, описание бюрократических сложностей этого процесса требует отдельной статьи, но главной преградой становится отнюдь не своеволие чиновников. Проблема возникает при оснащении маломерного судна по ГОСТу – обычно конец Александрова не соответствует выдвигаемым к нему требованиям. А виной всему – обилие дешёвых китайских товаров и, разумеется, дефицит сертифицированной продукции отечественного производства. Как итог, покупка готового линя для выручки утопающих очень затруднена или его стоимость завышена.

Изготовление

Поэтому лучше всего приобрести все необходимое и собрать спасательный конец Александрова своими руками. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • полипропиленовая верёвка диаметром от 5 до 6 миллиметров и длиной около 30 м;
  • большие пенопластовые поплавки (предпочтительнее всего шарообразной или эллиптической формы);
  • водостойкая краска красного цвета.

Функционирование

В рамках этой статьи не будет лишним напомнить и об особенностях применения этого спасательного средства в чрезвычайных ситуациях. Меньшая петля линя надевается на левую руку, после чего большая энергично забрасывается вперёд. Утопающий хватается за неё и теперь его можно легко вытащить.

Читайте также:  Оденем куклу своими руками

Источник

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Установлены новые нормы оснащения маломерных судов

Сообщений 1 страница 20 из 48

Поделиться105-02-2011 10:51:01

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1021
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    08-07-2021 13:05:17

Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62

Поделиться223-04-2011 21:12:53

  • Автор: Yarik
  • Участник
  • Зарегистрирован : 29-01-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 часов 14 минут
  • Последний визит:
    17-12-2014 22:05:37

Подскажите, есть ли требования к черпаку, или что можно использовать в качестве черпака? Есть ли специальные черпаки для лодок, где можно купить?

Поделиться323-04-2011 22:00:39

  • Автор: Николай
  • Участник
  • Зарегистрирован : 09-04-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 часа 21 минуту
  • Последний визит:
    28-03-2013 21:59:28

Есть ли специальные черпаки для лодок, где можно купить?

Черпак-воронка
Черпак изготовлен из пластмассы. Ручка черпака заканчивается пробкой, отвернув которую черпак можно использовать в качестве воронки, в дно черпака встроена сетка для удержания мусора.
Цена 450.00 руб.
http://www.aquauniversal.ru/catalog/prd6977.php

Поделиться408-06-2011 13:19:01

  • Автор: Алексей Т!
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 10 минут
  • Последний визит:
    08-08-2011 09:42:13

Нужен ли черпак для надувных 2х местных лодок с жесткой сланью? Вернее что является жесткой сланью — 1-2-3 дощечки на дне лодки, сплошная фанерная слань или жесткое каркасное днище лодки? И необходимость черпака на нвдувной лодке если я обычно плаваю на рыбалку один и случись чего я бы лучше к берегу пробирался бы чем пытался вычерпать воду. Что будет если при проверке у меня неокажется черпака?

Поделиться508-06-2011 18:34:49

  • Автор: Алексей
  • Участник
  • Зарегистрирован : 25-04-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 7 минут
  • Последний визит:
    16-06-2011 16:26:35

Тоже хочу спросить в этой теме.
В магазинах продают Конец Александрова представляющий из себя оранжевый мешочек с ручкой,вшитым поплавком,внутри 15 метров веревки и карабин.Но при регистрации лодки такой «Конец»не принимают.Что-же тогда ЭТО такое?И как должен выглядеть настоящий»Конец Александрова»?(ну и название придумали(гусары,молчать. ))
ГОСТ опять какой-нибудь есть?

Поделиться612-06-2011 12:05:09

  • Автор: Geka
  • Участник
  • Зарегистрирован : 18-05-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 48 минут
  • Последний визит:
    16-07-2013 20:08:57

Спасательный конец Александрова — средство для оказания помощи утопающим. Линь спасательный (конец Александрова) предназначен для оказания помощи людям, оказавшимся в воде и на льду. Линь спасательный представляет собой плавучий конец шнура длиной не менее 15 метров , имеющий с одной стороны малую петлю, для фиксации на запястье руки или креплению к борту плавающего средства, с другой стороны большую петлю, в диаметре не менее 0,6 метра, оснащенную 4-мя поплавками обычно из полипропилена.
ГОСТА я не нашел. В письме УГИМС от 27.01.2011 №29/2-3-62 требования такие -должен быть «конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров»

Читайте также:  Нагрудники слюнявчики своими руками

Отредактировано Geka (12-06-2011 12:06:04)

Поделиться712-06-2011 13:02:41

  • Автор: Дух
  • Участник
  • Откуда: Регион: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 03-05-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 часа 48 минут
  • Последний визит:
    24-07-2014 14:15:00

Здравствуйте Александр.
Прошу Вас разъяснить следующее:

1. Спасательный конец Александрова. Какого цвета должен быть линь и поплавки? Достаточно ли двух поплавков для петли? (один — не практично для утопающего. )
2. Ознакомился с ГОСТ 22336-76 на спасательные жилеты. Однако в массовой продаже жилеты (с нашитым сертификатом) имеют разные конструктивные особенности.
Как профессионал, Вы по каким бы критерием выбирали бы жилет?ь На какие конструктивные особенности надо обратить внимание? (например, воротник с элементом плавучести?)

По этим вопросам хотелось бы знать и минимально разрешённые требования.

Отредактировано Дух (12-06-2011 13:03:15)

Поделиться812-06-2011 15:49:27

  • Автор: Geka
  • Участник
  • Зарегистрирован : 18-05-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 48 минут
  • Последний визит:
    16-07-2013 20:08:57

Какого цвета должен быть линь и поплавки?

Виктор, лично я думаю, что в данном случае цвет значения не имеет. А что ГИМС требует «конец» определенного цвета? Мне бы тоже хотелось получить информацию так сказать из первых рук.
Как должен выглядеть настоящий»Конец Александрова»?

Отредактировано Geka (12-06-2011 15:52:18)

Поделиться923-06-2011 17:31:15

  • Автор: SenSer
  • Участник
  • Откуда: Московская область, Дубна
  • Зарегистрирован : 22-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 60
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-10-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    10-02-2016 09:12:10

Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62

А можно ознакомится с этим письмом?

Кстати. К вопросу — на сколько оно легитимное.

Формально — данное письмо не является легальным НПА и не может кого-то к чему-то обязывать.

Реально, если есть иные НПА обязывающие иметь якорь на байдарку и т.д. — то конечно оно положение дел меняет. Так вопрос. Есть ли в природе иные НПА, кроме этого письма, указывающие комплектацию маломерных судов?

Поделиться1023-06-2011 18:54:46

  • Автор: Bubo bubo
  • Участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 01-02-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-03]
  • Провел на форуме:
    19 часов 20 минут
  • Последний визит:
    16-07-2012 17:09:22

Мне на надувное судно 880 кг грузоподъемности якорь не вписывали. Эта норма действующая.

Поделиться1123-06-2011 19:44:08

  • Автор: SenSer
  • Участник
  • Откуда: Московская область, Дубна
  • Зарегистрирован : 22-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 60
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-10-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    10-02-2016 09:12:10

Мне на надувное судно 880 кг грузоподъемности якорь не вписывали. Эта норма действующая.

Эта «норма» применяется и эта «норма» действует — это две большие разницы. Эта норма не опубликована как НПА в соответствующих источниках и не зарегистрирована в Минюсте.

Поделиться1224-06-2011 11:08:19

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1021
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    08-07-2021 13:05:17

А можно ознакомится с этим письмом?
Кстати. К вопросу — на сколько оно легитимное.
Формально — данное письмо не является легальным НПА и не может кого-то к чему-то обязывать.
Реально, если есть иные НПА обязывающие иметь якорь на байдарку и т.д. — то конечно оно положение дел меняет. Так вопрос. Есть ли в природе иные НПА, кроме этого письма, указывающие комплектацию маломерных судов?

Добрый день Сергей. Прежде всего спасибо за Вашу активность в разборе вопросов ГИМС.
С письмом УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 ознакомиться можно. В нем УГИМС информирует о том, что изменились нормы снабжения и требует их разместить на сайте. Приложение Вы видели.
Кстати для байдарок необходимо:
1. Индивидуальные средства безопасности (спасжилеты) по числу находящихся людей на борту
2. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
3. Звукосигнальное устройство (свисток спасательного жилета)
Согласен, этот документ не является НПА, зарегистрированным в Минюсте, но для ГИМС он является руководящим и действующим.

Читайте также:  Лифт кузова уаз хантера своими руками

Поделиться1324-06-2011 19:03:06

  • Автор: SenSer
  • Участник
  • Откуда: Московская область, Дубна
  • Зарегистрирован : 22-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 60
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-10-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    10-02-2016 09:12:10

С письмом УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 ознакомиться можно. В нем УГИМС информирует о том, что изменились нормы снабжения и требует их разместить на сайте.

А можно где-ть получить полный текст данного письма, а не только приложения? И можно где-ть взять текст док-та который ранее на байдарку обязывал иметь якорь?

Приложение Вы видели.
Кстати для байдарок необходимо:
1. Индивидуальные средства безопасности (спасжилеты) по числу находящихся людей на борту
2. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
3. Звукосигнальное устройство (свисток спасательного жилета)

Спасибо. Наши Дубнинские инспектора утверждали что для байдарки ПО ПРАВИЛАМ нужно иметь якорь. Вернее — активно не отрицали. Правда к отсутствию к нему на практике — сказали что будут относится лояльно.

Согласен, этот документ не является НПА, зарегистрированным в Минюсте, но для ГИМС он является руководящим и действующим.

То что он является руководящим для ГИМС — не означает что он к чему-то обязывает людей не являющимся сотрудниками ГИМС. Конституция России (которая так же является РУКОВОДЯЩИМ И ДЕЙСТВУЮЩИМ документом для сотрудников ГИМС в частности) — гласит:

Статья 15
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Так что действия сотрудников ГИМС, руководствующимся данным письмом, можно обжаловать в суде или в прокуратуре. Думаю вероятность удовлетворения жалобы в прокуратуру — 50% (многое зависит думаю от того как четко будет все описано), а вероятность в суде первой инстанции — думаю более 90%.

А вообще — доля истины в письме есть. Иметь спас.жилет — это полезно для жизни и здоровья. А лучше всегда его одевать во время плавания (о чем не говорится в письме ГИМС). Во-первых это защита от ветра, который часто бывает на открытых водоемах. Во-вторых — в случаи внезапного «кувырка» человек может захлебнуться, потерять ориентацию в водном пространстве и т.д.

Источник

Оцените статью
Своими руками