Конец александрова изготовить своими руками

Спасательный конец Александрова. Особенности изготовления данного инвентаря

Безопасность плавсредств на воде всегда имела огромное значение. Неудивительно, что для защиты судов и их персонала в различные периоды истории использовались многие приспособления. Они прошли испытания временем и спасли множество жизней утопающих. К таким средствам следует отнести и известный конец Александрова, что был изготовлен ещё в 1914 году силами изобретательного матроса-спасателя Российской империи. Изначально его конструкция состояла из материалов, что имели распространение в тот исторический период: поплавков из пробки с брезентом, прочного линя из натуральных материалов и свинцового груза общим весом не более 200 грамм. Сейчас подобная конструкция выглядела бы очень архаично, поэтому все её элементы заменены на современные аналоги синтетического происхождения. Изменения коснулись и свинцового утяжелителя, который в конце XX века был заменён на менее травмоопасный мешочек с песком. Ведь последствия от попадания свинцовым грузом в утопающего могли быть очень печальными.

Использование

Изобретение прошло проверку временем и доказало свою состоятельность, поэтому спасательный конец Александрова присутствует на всех маломерных судах и в зонах потенциального риска (пляжах, зонах для купания и так далее).

Применение этого спасательного инвентаря осуществляется следующим образом: утопающему забрасывается конец линя, в то время как его противоположная часть остаётся в руках у второй стороны. Тонущий человек надевает петлю и заводит её себе под мышки, после чего его вытягивают из водной толщи (альтернативный вариант применения позволяет лишь взяться за конец Александрова). Ведь линь изготавливается из полипропилена и поплавков из пенополистирола, плотность которых гораздо меньше, чем у H2O, что позволяет обеспечивать положительную плавучесть (подобно спасательному жилету).

Применение и стандартизация

Очень многие владельцы маломерных судов, особенно если речь идёт об их первой регистрации или осмотре технического состояния, сталкиваются с проблемами. Безусловно, описание бюрократических сложностей этого процесса требует отдельной статьи, но главной преградой становится отнюдь не своеволие чиновников. Проблема возникает при оснащении маломерного судна по ГОСТу – обычно конец Александрова не соответствует выдвигаемым к нему требованиям. А виной всему – обилие дешёвых китайских товаров и, разумеется, дефицит сертифицированной продукции отечественного производства. Как итог, покупка готового линя для выручки утопающих очень затруднена или его стоимость завышена.

Изготовление

Поэтому лучше всего приобрести все необходимое и собрать спасательный конец Александрова своими руками. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • полипропиленовая верёвка диаметром от 5 до 6 миллиметров и длиной около 30 м;
  • большие пенопластовые поплавки (предпочтительнее всего шарообразной или эллиптической формы);
  • водостойкая краска красного цвета.

Функционирование

В рамках этой статьи не будет лишним напомнить и об особенностях применения этого спасательного средства в чрезвычайных ситуациях. Меньшая петля линя надевается на левую руку, после чего большая энергично забрасывается вперёд. Утопающий хватается за неё и теперь его можно легко вытащить.

Источник

Спасконец морковка своими руками

В общем, решил сделать морковку своими руками.

Силовым элементом спасконца будет шайба из фанеры 10 мм. Благодаря такой конструкции хвататься за спасконец можно не только за петлю, но и за поплавок, не боясь вырвать его, как у недорогих моделей. Думаю, при спасении — не лишняя опция. Лучше, конечно, использовать текстолит — он не боится воды, но такого не оказалось.

Грубо выпиливаем шайбу электролобзиком.

И выравниваем края на фрезерном столе с помощью нехитрой остастки.

Диаметр шайбы подбирал таким образом, чтобы она плотно входила в утеплитель для труб. Для чего — расскажу далее.

Читайте также:  Прикроватный столик своими руками чертежи

Для придания поплавку нужной плавучести вырезал шайбы из пенополистирола — он достаточно твердый и легкий. Их можно было вырезать на той же оснастке, что и фанерную шайбу, но случилась какая-то авария и в мастерской отключили свет. Поэтому пенопластовые шайбы ровнял дома при помощи наждачной бумаги.

Чтобы фанерная шайба не боялась воды покрыл ее сначала акриловым лаком, затем обмазал эпоксидным клеем.
Анатомия поплавка представлена на следующей фотографии. Петля для спасаемого завязана на беседочный узел, сама веревка закреплена на двойной стопорный узел, петля для спасателя завязана жилковой петлей. В шайбах сделал нужные прорези для веревок и узлов.

Все клеил на эпоксидку, чтобы не боялось воды и не разъедало пенопласт. Эпоксидку брал с каучуком — она эластичная и не крошится. Высота поплавка получилась примерно 10 см.

Чтобы спасаемый даже гипотетически не мог получить фанерой по зубам обернул поплавок утеплителем для труб толщиной 10 мм — тоже на эпоксидку. Поплавок получился мягким, плюс дополнительная плавучесть. Здесь и пригодился правильный диаметр шайбы.

Жена сшила затягивающийся мешок с соответствующими отсеками и отверстиями. Высоту мешка подбирал экспериментально, чтобы в него хорошо укладывалась веревка. Получилось вместе с поплавком примерно 30 см. Диаметр мешка — примерно 12 см.

Веревку брал плавающую d7мм. Длина 25 метров. Петли протянуты через прозрачный шланг, чтобы они всегда были расправлены и за них было удобно хвататься.

Источник

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

кОНЕЦ александрова!

кОНЕЦ александрова!

Сообщение MURKA » 19 июн 2009 17:01

Сообщение Zemlяk » 19 июн 2009 18:09

Сообщение SashaKu » 21 июн 2009 12:44

Сообщение Uncle » 22 июн 2009 07:53



Из фоток вроде понятно, как сделано.
Обратите внимание на наличие груза. Иначе до спасаемого не добросить. Ну а для отмазки от ГИМСА наверное и просто куски пенопласта (их д.б. 2 на большой петле),покрашенного в красный цвет прокатят.
Да, не красьте пенопласт нитрокраской — будете неприятно удивлены!
С уважением, Uncle

Сообщение alexander » 22 июн 2009 08:12

Сообщение Docent » 22 июн 2009 08:17

Источник

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛИНЬ АЛЕКСАНДРОВА.

ШАРЫ СУСЛОВА .

К сожалению, и в античные, и в гораздо более поздние времена основным средством индивидуального спасения служил спасательный линь. А если точнее — любой попавшийся под руки трос; исторические свидетельства говорят, что веревки издревле использовались для подъема человека из воды на борт. Собственно же спасательный линь появился только в начале ХХ века. В 1914 году матрос Василий Александров сконструировал его для спасения лиц, оказавшихся за бортом. В честь этого российского матроса спасательный линь получил наименование «конец Александрова». Вероятно, своим успехом данная конструкция обязана значительному опыту матроса: он служил в спасательной службе Выборга и лучше многих представлял, какой должна быть простейшая спасательная конструкция. Конец Александрова состоит из плавучего синтетического троса, который имеет на конце петлю диаметром около полуметра; на петлю надеваются два или три пробковых поплавка оранжевого или красного цвета. Конец дополнен утяжелителем в виде кожаного или брезентового мешочка с песком для большей дальности метания.

При оказании помощи тонущему КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА нужно метать петлёй вперёд, чтобы человек смог надеть кольцо с поплавками на себя. В этом случае пробки будут играть роль спасательного жилета, а петля позволит подтянуть человека к спасателю. Интересный факт: вплоть до 80-х годов ХХ века конец Александрова оснащался вместо мягкого мешочка с песком полуфунтовым свинцовым шариком. Это требовало известной осторожности при метании линя, ведь чересчур «меткий» бросок мог значительно усугубить положение тонущего.

Читайте также:  Купейные двери сделать своими руками своими

Также подобными спасательными линями снабжаются и спасательные посты на пляжах, переправах, мостах. В советское время щиты с концами Александрова и шарами Суслова располагались на мостах через Неву в Ленинграде.

Ещё одним оригинальным приспособлением являются так называемые «шары Суслова». Они представляют собой два пробковых или поливинилхлоридных шара, соединённых друг с другом капроновым или пеньковым тросом. Способ их применения, согласно инструкции, таков: «взять шары за соединяющий их трос, произвести над головой несколько круговых движений и бросить шары Суслова в направлении тонущего. При необходимости можно соединить их с концом Александрова». Вот таким образом эти два полезных изобретения — конец Александрова и шары Суслова — оказались на одном щите спасательного поста.

На современном рынке снаряжения имеются спасательные лини и других конструкций, имеющие аналогичный способ применения. Также существут специальные ручные пушки, выстреливающие конец линя с грузиком с помощью пиротехнического заряда в сторону тонущего человека. Дальность действия таких приспособлений достигает сотен метров, что важно, если яхта движется с большой скоростью или человек за бортом был обнаружен не сразу. В сложной же ситуации на яхте спасательным линем может оказаться любой свободный конец, брошенный оказавшемуся за бортом человеку, если нет времени на поиск специализированных средств.

Поэтому, согласно МОРСКОМУ РЕГИСТРУ, любое судно обязано иметь на своём борту средства индивидуального спасения в количестве, соответствующем числу членов экипажа и пассажиров. Не составляют исключения и малые суда, в частности яхты и катера всех классов.

Индивидуальные спасательные средства — это средства, рассчитанные на использование одним человеком.

Сегодня существует большое количество всевозможных индивидуальных спасательных средств различных конструкций: спасательные круги, жилеты, нагрудники, лини. Попробуем разобраться в их многообразии.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ.

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.

Спасательный круг должен:

— иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;

— иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

— иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

— иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА с каждого борта должны иметь СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИ длиной не менее 30 м.

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.

ОГОНЬ БЕЛОГО ЦВЕТА должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

ДЫМОВЫЕ ШАШКИ ДАЮТ ДЫМ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе.

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

— если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

Читайте также:  Мини кондиционер для дома своими руками

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УПАЛ ЗА БОРТ ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА, то подавать ему круг с линем бессмысленно — круг уйдет вместе с судном. В этом случае ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДАН КРУГ СО СРЕДСТВАМИ ПОДАЧИ СИГНАЛА: днем – с самозажигающейся ДЫМОВОЙ ШАШКОЙ, ночью — с САМОЗАЖИГАЮЩИМСЯ ОГНЕМ.

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита НАЗВАНИЕ СУДНА и ПОРТ ПРИПИСКИ.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ.

Спасательные жилеты были запатентованы в 40-х годах XIX века, и к началу XX они уже стали широко распространенным атрибутом на американских судах. Особое постановление Конгресса обязало всех судовладельцев снабжать суда жилетами из расчёта один жилет на одного человека, находящегося на борту.

С тех пор спасательный жилет претерпел значительные изменения, пережив большое количество различных модификаций, пока во второй половине 20 века не были приняты единые стандарты, продиктованные опытом его эксплуатации.

В частности, среди основных требований, предъявляемых к спасательным жилетам, актуальны следующие:

— Должен давать возможность разворачивать человека, лишившегося сознания, лицом вверх.

— Должен давать возможность удерживать лицо человека на высоте не менее 12 см от уровня воды.

— Не должен сковывать движений.

— Должен исключить возможность неправильного надевания.

— Должен оснащаться проблесковыми сигнальными огнями и свистками.

— при прыжке в воду с высоты 4,5 метров жилет не должен причинять повреждений. Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Во избежание трагических случаев надо строго следовать инструкции при пользовании спасательным жилетом. Не раз потерпевшие гибли по причине неправильного использования спасательных жилетов. Наиболее известный случай — трагедия океанского лайнера «ТИТАНИК»: когда к месту катастрофы прибыли спасательные суда, был отмечен тот факт, что многие погибшие плавают в море ВВЕРХ НОГАМИ. Это было следствием НЕПРАВИЛЬНО НАДЕТЫХ ЖИЛЕТОВ: слишком низко, практически на поясе. После прыжка с борта корабля в воду люди не могли перевернуться вниз ногами из-за смещённого к голове центра тяжести и захлёбывались, оставаясь плавать вниз головой.

Другой трагический пример — крушение эфиопского авиалайнера в открытом море в 60-е годы прошлого века. Погибло большинство пассажиров самолёта, и, по рассказам выживших, произошло это из-за того, что после падения в воду пассажиры надели на себя спасательные жилеты (как и требовалось по инструкции) и начали по чьёму-то дурному примеру в панике надувать их прямо в салоне (что было категорически запрещено инструкцией). Как итог, большинство пассажиров не смогли протиснуться в аварийные люки и навсегда остались в опустившемся на дно самолёте.

ТАБЛИЦА ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ.

Маркировка спасательного жилета Для младенцев Для детей Для взрослых
Размер для использования:
Вес, кг менее 15 15 и более, но менее 43 43 и более
Высота, см менее 100 100 и более, но менее 155 155 и более

Каждый СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ должен быть снабжен

БЕЛЫМ СИГНАЛЬНЫМ ОГНЕМ и СВИСТКОМ.

Источник

Оцените статью
Своими руками