- Как сделать самолет своими руками
- Руководство по изготовлению самолета своими руками.
- Кондратьев В. П., Яснопольский Л. Ф. «Самолет-своими руками» Патриот, 1993 год, 208 стр. (3,78 мб. djvu)
- Двухтомник (справочник) для тех кто делает самолет своими руками. (т.1 — Аэродинамика., т.2 — Прочность.)
- Коллектив авторов «Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки» СНИИ авиации им. С. А. Чаплыгина, 1989 год, том 1 (247 стр.), том 2 (223 стр.) (Том 1 — 2,06 мб. djvu + Том 2 — 1,75 мб. djvu)
- Самолет своими руками Кондратьев В. П., Яснопольский Л. Ф. 1993 г.
- Самолет — своими руками
- Аннотация к книге «Самолет — своими руками»:
- Самодельные летательные аппараты. Без политики.
- Все записи Записи сообщества Поиск Danius Česnauskas запись закреплена Виталий Завьялов запись закреплена Маргарита Дойницына запись закреплена Василий Гомонов запись закреплена Андрей Добряков запись закреплена Самолеты Алексея Добрякова: 1) Пчелка-1, вес пустого 65 кг 2) Пчелка-2, вес пустого 68 кг 3)Пчелка-3 вес пустого 74 кг Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена Подборка литературы по расчету и строительству гидросамолетов /самолетов-амфибий / летающих лодок — Проектирование и расчет гидросамолетов. Вильям Мунро. 1935 — Гидросамолеты. Их мореходность и расчет. Косоуров К.Ф. 1935 Показать полностью. — Летающие модели гидросамолетов Хухра Ю. 1955 — Оценка взлетных характеристик регионального многоцелевого самолета-амфибии укороченного взлета и посадки на этапе предварительного проектирования. Р.И. Бездетко, Е.Э. Козлова, А.А. Сердюков. 2018 Андрей Степанов запись закреплена Денис Уваров запись закреплена Ярослав Воронов запись закреплена Николай Кузнецов запись закреплена Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена Авиация | Всё небо М-5 «Феникс» — Кри-Кри по советски Сверхминиатюрный самолет построенный Н.Мастеровым (г. Самара), не повторяет схему Коломбана, а имеет ряд оригинальных решений. Первое и бросающееся в глаза — это компоновка винтомоторной группы. Два лодочных подвесных мотора «Вихрь-25», переоборудованные под воздушное охлаждение установлены на стойках-фермах над крылом с толкающими двухлопастными винтами. Показать полностью. Такое размещение обеспечило достаточную защиту воздушного винта от посторонних объектов (при посадке на необорудованную площадку оригинальный Кри-Кри мог вполне стричь кусты винтами). Второе новшество — это боковая ручка управления, «сайдстик». На слете самодельщиков СЛА-87 самолет облетал летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко, самолет обладал повышенной управляемостью, приводим цитату с Моделиста-Конструктора «С «Фениксом М-5», например, было по-иному: после разбега он резво оторвался, набрал высоту. Резкие, отрывистые, хотя и очень осторожные движения аэроплана на развороте не оставляли сомнения в том, что эффективность управления явно велика и опытный пилот с трудом справляется с ним. После непростой посадки с планирования (двигатели пришлось выключить) заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко выбрался из кабины и тут же провел разбор полета. Действительно, эффективность управления по тангажу и по крену оказалась чрезмерной из-за слишком больших элеронов, цельноповеротного стабилизатора с очень большими углами отклонения и боковой ручки управления с малым ходом. В результате Владимиру Гавриловичу пришлось управлять «миллиметровыми» движениями ручки. Много хлопот доставили и двигатели «Феникса» — они работали и перегревались. Когда температура достигла 300°, их пришлось выключить во избежание пожара или заклинивания. В остальном же машина испытателю понравилась. Но перед последующими полетами конструктору самолета — Н. Мастерову из Куйбышева — надо будет доработать систему управления.» Позже самолет демонстрировался на СЛА-89, о чем тоже приведем фрагмент отчета: «Там же мастер цеха Куйбышевского авиационного завода Н. Мастеров создал цельнометаллический «Феникс» М-5 — пожалуй, самый красивый самолет слета. «Феникс» уже летал на СЛА-87, однако чрезмерная управляемость, недостаточная устойчивость и ненадежная работа моторов тогда позволили сделать лишь один короткий полет. Два года работы — и вот уже и управляемость отличная, и устойчивость нормальная, и моторы работают бесперебойно. На «Фениксе» установлены два лодочных «Вихря-25» с толкающими винтами, переделанные под воздушное охлаждение. Еще одна особенность самолета — боковая ручка управления, по своей конфигурации не имеющая аналогов в мировой практике. Ручка пришлась по вкусу всем летчикам-испытателям, она рекомендована пилотами к внедрению на истребителях и других типах самолетов большой авиации. Эта работа куйбышевского конструктора-любителя отмечена второй премией Минавиапрома в размере 5 тысяч рублей.» Последние найденные в интернете фотографии относятся к Дню Воздушного Флота Российской Федерации 17 августа 2008г в Ульяновске. Можно предположить что аппарат жив и находится в состоянии летной годности по сей день. Длина: 4,9 м Размах крыла: 7,0 м Площадь крыла: 5,6 кв.м Профиль крыла: NАСА-2315 Взлетная масса: 254 кг Масса пустого: 160 кг Двигатель: 2 х ПД «Вихрь-25» -мощность, л.с.: 2 х 25 Частота вращения вала: 5000 об/мин Диаметр воздушного винта: 0,85 м Шаг винта: 0,93 Статическая тяга винта: 2х40 кгс Удельная нагрузка на крыло: 45,4 кгс/м2 Удельная нагрузка на мощность: 5,1 кгс/л.с Скорость сваливания: 66 км/ч Максимальная скорость: 150 км/ч Скороподъемность у земли: 4 м/с Источник
Как сделать самолет своими руками
Руководство по изготовлению самолета своими руками.
Кондратьев В. П., Яснопольский Л. Ф. «Самолет-своими руками» Патриот, 1993 год, 208 стр. (3,78 мб. djvu)
Книга расскажет о том, как сделать самолет своими руками. И это может быть не просто модель, а самый настоящий действующий легкомоторный летательный аппарат. Приводятся описания самодельных летательных аппаратов любительской постройки. Последовательно рассмотрены все узлы СЛА (самодельных летательных аппаратов). Некоторые модели сопровождаются чертежами и основными данными по техническим характеристикам, а также примерами расчетов конструкций необходимых для проектирования самолетов самостоятельной постройки. Книга будет интересна, как авиамоделистам, так и самодеятельным конструкторам авиационной техники.
ISBN: 5-7030-0480-2
Небо в ваших руках 3
С машиной один на одни 9
Самолет на двоих 31
Планер или мотопланер? 50
Сюрпризы ультралегких 68
Акробаты неба 84
Не только высший пилотаж 104
Не ради оригинальности 114
Начнем с компоновки 133
Азбука прочности 153
Немного о конструкции 164
Сердце самолета 186
Рабочее место летчика 199
Вместо послесловия 204
Дополнительно для тех кто хочет знать, как сделать самолет своими руками будут интересны руководства по расчету самодельных летательных аппаратов.
Двухтомник (справочник) для тех кто делает самолет своими руками. (т.1 — Аэродинамика., т.2 — Прочность.)
Коллектив авторов «Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки» СНИИ авиации им. С. А. Чаплыгина, 1989 год, том 1 (247 стр.), том 2 (223 стр.) (Том 1 — 2,06 мб. djvu + Том 2 — 1,75 мб. djvu)
В двухтомнике показана методика проведения подробных типовых расчетов по всем основным параметрам для малоскоростных легких самолетов. Даются справочные материалы и приведены примеры технических расчетов, а также дается информация по нормативным техническим требованиям к самолетам самостоятельной постройки. Книги предназначены для конструкторов любителей, занимающихся разработкой СЛА самостоятельно или в клубах технического творчества.
Часть 1.
Глава 1. Общие технические требования к летательным аппаратам самодеятельной постройки
1. 1. Требовании к конструкционным материалам для СЛА.
1.2. Требования к конструкция СЛА, к компоновке,монтажу различных элементов и систем
1.3. Требования к системам управлении
1.4. Требовании к взлетно-посадочным устройствам
1.5. Требования к рабочим жидкостям для гидравлических устройств
1.6. Требования к остеклению СЛА
1.7. Требовании к эксплуатационной технологичности СЛА
1.8. Требования к кабине СЛА
1.9. Требования к силовой установке СЛА
1.10. Дополнительные требования к винтокрылым СЛА
1.11. Дополнительные требования к СЛА амфибиям
1.12. Требования и летным характеристикам СЛА
1.13.Требовании к устойчивости и управляемости сверхлегких самолетов с аэродинамическим управлением
1.14. Требования к составу оборудовании, его размещению и монтажу
Часть II. Основы аэродинамического проектирования самолета
Глава 2. Аэродинамические схемы самолетов
2.1. Обычная схема
2.2. Схема «утка»
2.3. Самолеты бесхвостой схемы
2.4. Схема «тандем»
Глава 3. Выбор основных параметров сверхлегкого самолета
3.1. Взлетный вес и мощность двигателя
3.2. Площадь, удлинение и сужение крыла
3.3. Горизонтальное оперение и руль высоты
3.4. Центровка
3.5. Вертикальное оперение, руль направления и элероны
3.6. Номограммы для определения параметров легкого самолета по заданным летно-техническим характеристикам
3.7. Статистические данные по зарубежным сверхлегким летательным аппаратам н легким одномоторным самолетам
Часть III. Расчёт аэродинамических и летных характеристик
Глава 4. Крыло летательного аппарата
4.1. Аэродинамические характеристики крыла бесконечного размаха
4.1.1. Общие понятия
4.1.2. Подъемная сила и продольный момент
4.1.3. Сопротивление профиля
4.1.4. Рекомендации по выбору профиля несущей поверхностей
4.1.5. Атлас профилей
4.2 Характеристики крыла конечного размаха
4.2.1. Подъемная сила
4.2.2. Сопротивление крыла
4.2.3. Продольный момент
Глава 5. Аэродинамические характеристики летательного аппарата
5.1. Лобовое сопротивление
5.2. Поляра самолета
5.3. Аэродинамическое качество
Глава 6. Подбор воздушного винта
6.1. Принцип работы воздушного винта
6.2. Основные характеристики
6.3. Теоретический предел тяги винта
6.4. Подбор винта к самолету
Глава 7. Расчёт основных летных характеристик самолета
7.1. Потребная мощность дпя горизонтального полета
7.2. Максимальная скорость горизонтального полета и скороподъемность
7.3. Расчет виража
7.4. Взлетно-посадочные характеристики
7.5. Пример расчета летных характеристик сверхлегкого самолета
Часть IV. Устойчивость и управляемость
Глава 8. Общие сведения
8.1. Понятие устойчивости и управляемости
8.2. Управление самолетам
Глава 9. Продольная статическая устойчивость и управляемость
9.1. Определение средней аэродинамической хорды крыла
9.2. Фокус самолета
9.3. Определение диапазона допустимых центровок
9.4. Расчёт усилий на ручке управления
9.5. Рекомендуемая последовательность расчётов продольной статической устойчивости и управляемости
9.6. Пример расчета характерного продольной устойчивости и управляемости самолета «Егорыч»
Глава 10. Боковая статическая устойчивость и управляемость
10.1. Флюгерная устойчивость
10.2. Поперечная устойчивость
10.3. Расчет усилий на рычагах поперечного и рулевого управления
10.4. Пример расчета характеристик боковой стати -ческой устойчивости и управляемости
Список использованных источников
Раздел 1. Нагрузки. расчётные случаи
Основные обозначения
Глава 1. Нагрузки
Глава 2. Расчётные случаи
2. 1. Крыло
2. 2. Горизонтальное оперение
2. 3. Вертикальное оперение
2. 4. Фюзеляж
2. 5. Посадочные устройства
2. 6. Сидения пилотов
2. 7. Детали управления
Раздел II. Расчёт на прочность
Часть I. Расчётные данные, материалы
Глава 1. Расчётные данные
1. 1. Системы единиц
1.2. Геометрические характеристики сечений
Глава 2. Характеристики материалов и полуфабрикатов
2. 1. Общие понятия
2. 2. Материалы
2. 3. Полуфабрикаты
Часть II. Строительная механика, расчёты агрегатов
Глава 1. Основные понятия
1.1. Деформации, напряжения, энергия деформации
1.2. Теории прочности
Глава 2. Случаи простого нагружения
2.1. Растяжение, сжатие
2.2. Смятие
2.3. Сдвиг
2.4. Кручение
2.4.1. Круговой стержень
2.4.2. Некруговой стержень
2.4.3. Открытые тонкостенные стержни
2.4.4. Закрытые
2.5. Изгиб
2.5.1. Внутренние силовые факторы
2.5.2. Напряжении. Энергия деформации. Условия прочности
2.5.3. Центр жесткости
Глава 3. Сложное нагружение
3.1. Косой изгиб
3.2. Изгиб с кручением
3.3. Сжатие с изгибом
3.3.1 Сжато-изогнутые балки
3.3.2. Эксцентрично сжатые стержни и стержни с начальной кривизной
3.4. Прочность труб
3.4.1. Изгиб
3.4.2. Изгиб с кручением
Глава 4. Устойчивость стержней
4.1. Общая устойчивость
4.2. Устойчивость плоской формы изгиба балок
Глава 5. Фермы
5.1. Статистически определимые фермы
5.2. Статистически неопределимые фермы
Глава 6. Рамы
6.1. Статистически определимые и неопределимые рамы
6.2. Статистически неопределимые балки
Глава 7. Кривые балки
7.1. Напряжения при изгибе
Глава 8. Крыло, оперение. механизация
8.1. Особенности силовых схем
8.2. Проектировочный расчет прямого крыла
8.3. Поверочный расчет. Определение нормальных напряжений при изгибе
8.4. Определение касательных напряжении при изгибе
8.5. Определение касательных напряжения при кручении
8.6. Порядок расчета крыла
8.7. Пример расчета одколонжеронного крыла при изгибе моментом
8.8. Приближенный расчет
8.9. Расчет элементов крыла
8.10. Элероны
8.11. Горизонтальное оперение
8.12. Вертикальное оперение
Глава 9. Фюзеляж
9.1. Силовые схемы
9.2. Проектировочный расчет. Полумонокок
9.3. Поверочный расчет. Определение нормальных напряжений
9.4. Определение касательных напряжений при изгибе
9.5 Определение касательных напряжений при кручении
9.6. Шпангоуты
9.7. Стрингеры
Глава 10. Расчёт соединений
10.1. Заклепочные швы
10.2. Болтовые соединения
10.3. Сварные соединения
Глава 11. Подмоторные рамы
Глава 12. Шасси
12.1. Требование к амортизационной системе
12.2. Выбор параметров амортизационной системы
12.3. Расчет шасси
Глава 13. Колебания
13.1. Свободные колебания
13.2. Вынужденные колебания
13.3. Расчет элементов системы управления
13.4. Аэроупругость
Глава 14. Статические испытания
Глава 15. Усталостная прочность
15.1. Выносливость материалов
15.2. Определение срока службы
Литература
Источник
Самолет своими руками Кондратьев В. П., Яснопольский Л. Ф. 1993 г.
Начальная цена: | 3000.00 р |
Ставок: | 1 |
Последняя ставка: | 3000.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
До конца торгов: | — |
Лот размещен: | 22/11/2020 16:19:51 |
Окончание торгов: | 03/01/2021 16:19:51 |
Лот находится в городе: | Климовск (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 200.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Отправка обычной посылкой почты РФ, возможен самовывоз. Лоты объединяются. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании. |
№200871892 |
Подробное описание
В книге даются описания, чертежи, технические данные легкомоторных летательных аппаратов, построенных самодеятельными конструкторами. Представлена методика проектирования, расчета и построения таких аппаратов. 155 рис, схем, чертежей ч.б.постраничных и в тексте. В книге даются описания, чертежи, технические данные легкомоторных летательных аппаратов, построенных самодеятельными конструкторами. Представлена методика проектирования, расчета и построения таких аппаратов. 155 рис, схем, чертежей ч.б.постраничных и в тексте. Размер клеток коврика на котором сделаны фото 1 * 1 см Лоты высылаю только после 100 % предоплаты (цена + пересыл) Просьба задавать вопросы только по теме лота ,за вопросы не связанные с темой аукциона заношу в черный список,сдесь торговая площадка а не социальная сеть — цените мое и свое время. Источник Самолет — своими рукамиАннотация к книге «Самолет — своими руками»:В книге даются описания, чертежи, технические данные легкомоторных летательных аппаратов, построенных самодеятельными конструкторами Представлена методика проектирования, расчета и построения таких аппаратов Для тех. кто интересуется созданием легких летательных аппаратов. Достижения современной авиации грандиозны. Пилотам начала века и не снилось, что самолет сможет летать в несколько раз быстрее звука, поднимать в стратосферу десятки тонн и лаже совершать орбитальные полеты. В проектировании, постройке к эксплуатации современных летательных аппаратов принимают участие тысячи человек. Самолеты гражданской авиации ежегодно перевозят сотни тысяч пассажиров. Авиация прочно вошла в нашу жизнь н. стала от нас гораздо дальше. Лишь изредка сейчас можно увидеть белый след высоко в голубом небе, а комфорт пассажирских лайнеров начисто лишает романтики дальние перелеты. Большинство сегодняшних мальчишек не могут наблюдать полеты даже через щель в заборе. Но получив однажды крылья, человек не хочет отказываться от них в век технического прогресса. В наши дни, когда гигантские воздушные лайнеры бороздят просторы Пятого океана, все больше м больше людей, не удовлетворяясь достижениями современной техники, подобно пионерам воздухоплавания, отдают свои способности, время и средства на постройку самодельных самолетов. Причем современные «пионеры» полностью счастливы только тогда, когда могут летать на машине, построенной собственными руками, а в большинстве случаев и спроектированной самостоятельно. Со времен братьев Райт и Сантос-Дюмона, которых по праву можно считать первыми «самодельщиками», или, как сейчас говорит, конструкторами-любителями, а мире были созданы тысячи самодельных самолетов а их число в наши дни не учтено никакой статистикой и не отражено ни а одном справочнике Кондратьев В. П., Яснопольский Л. Ф. Самолет — своими руками.— М.: Патриот, 1993. —208 с, ил. Источник Самодельные летательные аппараты. Без политики.===Конструкции, литература, статьи === Сделай сам «Фольксплан»! Чертежи: Чертежи самолетов и планеров в теме: Смотрите подборку литературы в теме «Книги, журналы, статьи»: Горбенко К. С., Макаров Ю. В. «Самолеты строим сами», 1989г.»'(есть у нас в колонке справа внизу) Если вы считате, владелец какого-то авиасайта от вас прячет фотки или чертежи своих самиков, для скачивания сайта полностью воспользуйтесь программкой Teleport, вместе с кряком выложена в интернете 🙂 Danius Česnauskas запись закрепленаВиталий Завьялов запись закрепленаМаргарита Дойницына запись закрепленаВасилий Гомонов запись закрепленаАндрей Добряков запись закрепленаСамолеты Алексея Добрякова: 1) Пчелка-1, вес пустого 65 кг Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закрепленаПодборка литературы по расчету и строительству гидросамолетов /самолетов-амфибий / летающих лодок — Проектирование и расчет гидросамолетов. Вильям Мунро. 1935 — Гидросамолеты. Их мореходность и расчет. Косоуров К.Ф. 1935 — Летающие модели гидросамолетов Хухра Ю. 1955 — Оценка взлетных характеристик регионального многоцелевого Андрей Степанов запись закрепленаДенис Уваров запись закрепленаЯрослав Воронов запись закрепленаНиколай Кузнецов запись закрепленаСамодельные летательные аппараты. Без политики. запись закрепленаАвиация | Всё небоМ-5 «Феникс» — Кри-Кри по советски Сверхминиатюрный самолет построенный Н.Мастеровым (г. Самара), не повторяет схему Коломбана, а имеет ряд оригинальных решений. Первое и бросающееся в глаза — это компоновка винтомоторной группы. Два лодочных подвесных мотора «Вихрь-25», переоборудованные под воздушное охлаждение установлены на стойках-фермах над крылом с толкающими двухлопастными винтами. На слете самодельщиков СЛА-87 самолет облетал летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко, самолет обладал повышенной управляемостью, приводим цитату с Моделиста-Конструктора «С «Фениксом М-5», например, было по-иному: после разбега он резво оторвался, набрал высоту. Резкие, отрывистые, хотя и очень осторожные движения аэроплана на развороте не оставляли сомнения в том, что эффективность управления явно велика и опытный пилот с трудом справляется с ним. После непростой посадки с планирования (двигатели пришлось выключить) заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко выбрался из кабины и тут же провел разбор полета. Действительно, эффективность управления по тангажу и по крену оказалась чрезмерной из-за слишком больших элеронов, цельноповеротного стабилизатора с очень большими углами отклонения и боковой ручки управления с малым ходом. В результате Владимиру Гавриловичу пришлось управлять «миллиметровыми» движениями ручки. Много хлопот доставили и двигатели «Феникса» — они работали и перегревались. Когда температура достигла 300°, их пришлось выключить во избежание пожара или заклинивания. В остальном же машина испытателю понравилась. Но перед последующими полетами конструктору самолета — Н. Мастерову из Куйбышева — надо будет доработать систему управления.» Позже самолет демонстрировался на СЛА-89, о чем тоже приведем фрагмент отчета: «Там же мастер цеха Куйбышевского авиационного завода Н. Мастеров создал цельнометаллический «Феникс» М-5 — пожалуй, самый красивый самолет слета. «Феникс» уже летал на СЛА-87, однако чрезмерная управляемость, недостаточная устойчивость и ненадежная работа моторов тогда позволили сделать лишь один короткий полет. Два года работы — и вот уже и управляемость отличная, и устойчивость нормальная, и моторы работают бесперебойно. На «Фениксе» установлены два лодочных «Вихря-25» с толкающими винтами, переделанные под воздушное охлаждение. Еще одна особенность самолета — боковая ручка управления, по своей конфигурации не имеющая аналогов в мировой практике. Ручка пришлась по вкусу всем летчикам-испытателям, она рекомендована пилотами к внедрению на истребителях и других типах самолетов большой авиации. Эта работа куйбышевского конструктора-любителя отмечена второй премией Минавиапрома в размере 5 тысяч рублей.» Последние найденные в интернете фотографии относятся к Дню Воздушного Флота Российской Федерации 17 августа 2008г в Ульяновске. Можно предположить что аппарат жив и находится в состоянии летной годности по сей день. Длина: 4,9 м Источник |