- Кондиционер для ваз 2106 своими руками
- Кондиционер на ВАЗ 2107 — как установить своими руками
- Устройство автомобильного кондиционера
- Компрессор
- Конденсатор
- Ресивер
- Испаритель и терморегулирующий вентиль
- Магистральные шланги
- Принцип действия автомобильного кондиционера
- Предназначение и принцип работы кондиционера
- Преимущества и недостатки
- Кондиционер для ВАЗ 2107
- Возможность установки кондиционера на ВАЗ 2107
- Выбор кондиционера
- Влияние кондиционера на работу двигателя
- Частые неисправности
- Монтаж кондиционера с подвесным испарителем
- Дополнительный шкив
- Установка компрессора
- Монтаж конденсатора
- Установка ресивера
- Установка подвесного испарителя
- Прокладка магистрали
- Видео: кондиционер «Прохлада»
- Подключение кондиционера к бортовой сети
- Установка агрегата
- Установка кондиционера с обычным испарителем
- Видео: установка кондиционера на классические модели ВАЗ
- Целесообразность установки кондера в «Десятку»
- Возможность установки на ВАЗ 2107 системы климат-контроля
- Комплектация
- Технические характеристики
Кондиционер для ваз 2106 своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Интересует вопрос установки кондюка на авто. Через поиск здесь и в инете посмотрел, но ничего особо дельного не нашел касаемо установки такого девайса на классику. Есть у кого то конкретный опыт использования кондюшна на с воем авто? Хотелось бы услышать мнения по существу, мнения про дороговизну и нунафикненужность у каждого свои. Нашел какой то сайт производителя кондиционеров, может кто таким воспользовался?
Заранее пасиб за ответы.
это занятие конечно хорошее, но можно поинтересоваться готов ли ты отдать за сам кондей 37 (это цена только для десятого семейства, на классику + — 5), и если мне память не изменяет работа чтобы его установить встанет еще в 28!
Есть ли альтернативные варианты подешевле
И всетаки дороговизна. И что получаем? Где-то сбоку что-то там дует.
ИМХО: По нормальному надо переделывать блок печки, чтобы получилось путная воздухоподача. Т.е. ставим другую торпеду и бороду с другой подходящей машины.
Грамотно начал Ацкий_Кот. Вкрячил почти все от БМВ Е34. А кондиционер, блин, не поставил. Слил машинку.
Источник
Кондиционер на ВАЗ 2107 — как установить своими руками
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- компрессор с электромагнитной муфтой;
- конденсатор;
- ресивер;
- испаритель с терморегулирующим вентилем;
- магистральные шланги.
В качестве хладагента в кондиционере используется газ фреон. Для снижения силы трения между подвижными деталями при заправке к газу добавляется некоторое количество специального холодильного масла, устойчивого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.
Компрессор
В любой холодильной установке компрессор служит для создания направленного потока хладагента. Он выполняет функцию насоса, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера — электромеханическое устройство. Основу его конструкции составляют несколько полых поршней и качающаяся шайба, расположенная на валу. Именно эта шайба и заставляет поршни двигаться. Вал приводится во вращение специальным ремнём от коленвала. Кроме этого, компрессор оснащён электромагнитной муфтой, которая вводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив насоса.
Конденсатор
Обычно конденсатор устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Иногда его называют радиатором кондиционера, так как он имеет похожую конструкцию и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор — горячий фреон. Для принудительного обдува конденсатора воздухом имеется электрический вентилятор.
Ресивер
Другое название ресивера — фильтр-осушитель. Его роль заключается в очистке хладагента от влаги и продуктов износа. Состоит ресивер из:
- цилиндрического корпуса, заполненного адсорбентом;
- фильтрующего элемента;
- впускного и выпускного штуцеров.
В качестве адсорбента в автомобильных осушителях обычно используется силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Испаритель и терморегулирующий вентиль
Испаритель — это устройство, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Он генерирует и отдаёт холод, то есть выполняет функции, противоположные функциям радиатора. Превращение жидкого хладагента в газ происходит с помощью терморегулирующего вентиля, представляющего собой дроссель переменного сечения.
Устанавливается испаритель обычно в модуль отопителя. Интенсивность потока холодного воздуха регулируется переключением режимов работы встроенного вентилятора.
Магистральные шланги
Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов усилены уплотнителями.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив компрессора вращается вхолостую. При включении происходит следующее.
- Подаётся питание на электромагнитную муфту.
- Муфта срабатывает, и прижимной диск входит в зацепление со шкивом.
- В результате начинает работать компрессор, поршни которого сжимают газообразный фреон и превращают его в жидкое состояние.
- Хладагент нагревается и поступает в конденсатор.
- В конденсаторе фреон немного охлаждается и поступает в ресивер для очистки от влаги и продуктов износа.
- Из фильтра фреон под давлением проходит через терморегулирующий вентиль, где вновь переходит в газообразное состояние.
- Хладагент попадает в испаритель, где закипает и испаряется, охлаждая внутренние поверхности устройства.
- Охлаждённый металл испарителя снижает температуру воздуха, циркулирующего между его трубками и ламелями.
- С помощью электрического вентилятора формируется направленный поток холодного воздуха.
Предназначение и принцип работы кондиционера
С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.
Схема работы автокондиционера
Преимущества и недостатки
- комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
- благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
- поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
- автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
- при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
- мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
- температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).
Кондиционер для ВАЗ 2107
Производитель никогда не комплектовал ВАЗ 2107 кондиционерами. Исключение составляют автомобили, выпущенные в Египте партнёром ВАЗ . Однако любой владелец ВАЗ 2107 может установить кондиционер на свой автомобиль самостоятельно.
Возможность установки кондиционера на ВАЗ 2107
Любой автомобиль может быть доработан в той или иной степени в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца. Конструктивные особенности ВАЗ 2107 позволяют установить кондиционер без особых затруднений. В моторном отсеке для этого достаточно свободного места.
Услуги по монтажу кондиционеров сегодня предлагают множество сервисов. Однако устанавливать их на «классику» берутся не все. Или берутся, но просят за это не меньше $1500. Тем не менее приобрести необходимое оборудование и установить его можно собственноручно.
Выбор кондиционера
При выборе кондиционера следует рассмотреть два варианта. Первый подразумевает покупку полного комплекта, снятого с какой-либо импортной машины. В этом случае кроме монтажа основного оборудования потребуется замена или переделка модуля отопителя и адаптация под него приборной панели. Такой тюнинг только испортит и без того не слишком эстетичный интерьер салона «семёрки». Да и с вентиляцией будут проблемы — приспособить «чужой» отопитель к воздуховодам ВАЗ 2107 довольно сложно.
Во втором случае не нужно ничего менять и адаптировать. Достаточно приобрести комплект автокондиционера «Прохлада», который выпускался ещё в девяностые годы. Купить его можно по объявлению — как новый, так и бывший в употреблении. Обойдётся такой комплект не дороже 5000 руб. Он имеет все необходимые элементы, включая магистральные трубки, и отличается лишь тем, что в конструкцию испарителя входит не только радиатор с терморегулирующим клапаном, но и вентилятор с панелью управления.
Похожими испарителями сегодня комплектуются некоторые модели пассажирских микроавтобусов. Поэтому купить такое устройство довольно просто. Стоимость нового испарителя составляет порядка 5–8 тыс. руб., а бывшего в употреблении — 3–4 тыс. руб. Таким образом, если не удастся найти систему «Прохлада» в комплекте, можно приобрести все необходимые элементы отдельно.
Влияние кондиционера на работу двигателя
Очевидно, что установка кондиционера в любом случае увеличит нагрузку на силовой агрегат. В результате:
- мощность двигателя снизится примерно на 15–20%;
- расход топлива вырастет на 1–2 л на 100 км пробега.
Кроме этого, два электрических вентилятора кондиционера увеличат нагрузку на генератор. Штатный источник тока карбюраторной «семёрки», рассчитанный на 55 А, может с ней не справиться. Поэтому его лучше заменить на более производительный. Для этих целей подойдёт генератор от инжекторной ВАЗ 2107, выдающий на выходе 73 А. В «семёрке» с распределённой системой впрыска генератор менять не нужно.
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
- Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
- Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
- Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Монтаж кондиционера с подвесным испарителем
Процесс установки кондиционера с подвесным модулем испарителя несколько проще, поскольку не требует менять конструкцию приборной панели и отопителя. Для этого потребуются:
- дополнительный шкив коленвала;
- компрессор;
- кронштейн компрессора с натяжным роликом;
- ремень привода компрессора;
- конденсатор с электровентилятором;
- ресивер;
- крепление ресивера;
- подвесной испаритель;
- кронштейн для испарителя;
- магистральные трубки.
Дополнительный шкив
Так как привод насоса хладагента на ВАЗ 2107 конструкцией не предусмотрен, его придётся сделать самому. Для этого нужно связать коленчатый вал и вал компрессора. Учитывая, что шкив коленвала одним ремнём одновременно приводит в действие генератор и помпу, установить компрессор туда было бы ошибкой. Поэтому потребуется дополнительный шкив, который будет закреплён на основном. Изготовить такую деталь без специального оборудования невозможно — лучше обратиться к профессиональному токарю. Дополнительный шкив должен иметь отверстия для крепления к основному и такую же проточку, как и вал компрессора. В итоге должен получиться сдвоенный шкив, который без особых проблем встанет на место штатной детали. После этого можно переходить к монтажу компрессора.
Установка компрессора
Кронштейн компрессора кондиционера ВАЗ 2107 лучше купить готовый. В продаже есть установочные комплекты, включающие:
- само крепление с натяжным роликом;
- приводной ремень;
- дополнительный шкив на коленвал.
Порядок установки компрессора следующий:
- Проверяем крепление и возможность фиксации натяжного ролика.
- Устанавливаем на кронштейн компрессор и, затянув гайки, фиксируем его.
Так как компрессор находится в выключенном состоянии, проверить натяжение ремня сразу не получится. В таком положении шкив устройства будет вращаться вхолостую.
Монтаж конденсатора
Конденсатор крепится к фронтальной части моторного отсека перед радиатором охлаждения, частично перекрывая его рабочую поверхность. Однако на работе системы охлаждения это никак не скажется. Установка производится в таком порядке:
- Демонтируем решётку радиатора.
- Отсоединяем электровентилятор от конденсатора.
- Примеряем конденсатор и намечаем на левом ребре жёсткости кузова места под отверстия для коммуникационных шлангов.
- Убираем конденсатор. При помощи дрели и напильника делаем отверстия.
Установка ресивера
Монтаж ресивера довольно прост и осуществляется по следующему алгоритму:
- Находим в передней части моторного отсека свободное место.
- Сверлим отверстия под крепления кронштейна.
- Фиксируем кронштейн к кузову при помощи саморезов.
Установка подвесного испарителя
Самым удобным местом для установки подвесного испарителя является пространство под панелью со стороны пассажира. Там он не будет никому мешать и упростит прокладку коммуникаций. Монтажные работы выполняются в следующем порядке:
- Отодвигаем ковролин, закрывающий перегородку между салоном и моторным отсеком.
- Находим на перегородке резиновую заглушку и извлекаем её с помощью отвёртки. Эта заглушка закрывает круглое отверстие, через которое будут проложены шланги.
Прокладка магистрали
Для прокладки магистрали потребуются специальные шланги со штуцерами, гайками и резиновыми уплотнителями. Они имеются в продаже, но перед покупкой, чтобы не ошибиться с длиной, следует замерить расстояние между узлами. Потребуется четыре шланга, с помощью которых система замкнётся по следующей схеме:
Монтаж шлангов можно производить в любой последовательности.
Видео: кондиционер «Прохлада»
Подключение кондиционера к бортовой сети
Единой схемы подключения кондиционера не существует, поэтому электрическая часть монтажа может показаться сложной. Сначала необходимо подключить блок испарителя. Питание (+) для него лучше взять с замка зажигания или прикуривателя через реле и предохранитель, а массу подсоединить к любому удобному участку кузова. Точно таким же образом к сети подключается и компрессор, вернее, его электромагнитная муфта. Вентилятор конденсатора можно подключать и без реле, но через предохранитель. Все устройства имеют одну кнопку запуска, которую можно вывести на панель управления и установить в удобном месте.
При нажатии на кнопку запуска должен послышаться щелчок электромагнитной муфты. Это означает, что начал работать компрессор. В этот же момент должны включиться вентиляторы внутри испарителя и вентилятор конденсатора. Если всё произошло именно таким образом, устройства подключены правильно. В противном случае следует обратиться к профессиональному автоэлектрику.
Установка агрегата
Устройство системы климат-контроля
- Установить кондиционер с малолитражных машин.
Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональн. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.
Установка кондиционера с обычным испарителем
Рассмотрим установку кондиционера от другого автомобиля на примере BYD F-3 (китайского седана класса «C»). Его кондиционер имеет похожее устройство и состоит из тех же узлов. Исключение составляет испаритель, который имеет вид не блока, а обычного радиатора с вентилятором.
Монтажные работы начинаются с подкапотного пространства. Нужно выполнить установку компрессора, конденсатора и ресивера в соответствии с приведённой выше инструкцией. При установке испарителя потребуется полностью снять панель и демонтировать отопитель. Испаритель необходимо поместить в корпус и поставить под панель, а сам корпус соединить толстым шлангом с отопителем. В результате получится аналог нагнетающего устройства, которое будет подавать охлаждённый воздух в печку и распределять его по воздуховодам. Работы выполняются в следующем порядке:
- Разрезаем блок печки BYD F-3 и отделяем от него испаритель. Место разреза прикрываем пластиковой или металлической пластиной. Уплотняем соединение автомобильным герметиком.
За предоставленные фотографии выражаем благодарность Roger-xb.
Видео: установка кондиционера на классические модели ВАЗ
Целесообразность установки кондера в «Десятку»
Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?
В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.
Возможность установки на ВАЗ 2107 системы климат-контроля
Климат-контроль — это система для поддержания в салоне автомобиля определённого температурного режима. Водителю достаточно установить комфортную для себя температуру, а система будет её поддерживать, автоматически включая отопление или кондиционер и регулируя интенсивность воздушного потока.
Первым отечественным автомобилем с климат-контролем был ВАЗ 2110. Работой системы управлял примитивный пятипозиционный контроллер САУО ВАЗ 2110 с двумя рукоятками на панели управления. При помощи первой водитель задавал температуру, а второй выставлял напор поступающего в салон воздуха. Контроллер от специального датчика получал данные о температуре в салоне и отправлял сигнал на микромоторедуктор, который, в свою очередь, приводил в движение заслонку отопителя. Таким образом в салоне ВАЗ 2110 обеспечивался комфортный микроклимат. Современные системы климат-контроля гораздо сложней. Они регулируют не только температуру воздуха, но и его влажность и загрязнённость.
Автомобили ВАЗ 2107 таким оборудованием никогда не оснащались. Однако некоторые умельцы все же устанавливают в свои машины модули управления климатом от ВАЗ 2110. Целесообразность такого тюнинга спорна, ведь весь его смысл заключается в том, чтобы не отвлекаться на регулировку положения заслонки отопителя и запорного механизма крана печки. А в летнее время климат-контроль от «десятки» вообще бесполезен — кондиционер к нему не подключишь и автоматической регулировки его работы не добьёшься. Если же рассматривать возможность установки на ВАЗ 2107 систем климат-контроля от иномарок, то проще купить новый автомобиль со всем необходимым оборудованием.
Таким образом, установить кондиционер на ВАЗ 2107 вполне возможно. Для этого необходимо лишь желание, свободное время, минимальные навыки слесарных работ и тщательное выполнение инструкций специалистов.
Комплектация
Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:
- Блок испарения, реле и датчик;
- Конденсатор;
- Компрессор;
- Нагнетающий трубопровод;
- Трубопровод;
- Заглушка рециркуляции;
- Ось заглушки рециркуляции;
- Ремень;
- Конденсаторная трубка;
- Втулки;
- Уплотнители;
- Крепежи;
- Жгут с проводкой;
- Кронштейн генератора;
- Натяжной ролик;
- Блок испарителя;
- Трубка испарителя;
- Метизы;
- Инструкция;
- Технический паспорт.
Полный комплект
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.
Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.
Кнопка на панели
Технические характеристики
Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Источник