Кондиционер для автодома своими руками

Просмотр темы — Кондиционер.

Форум караванеров

Кондиционер.

Кондиционер.

Rover » 23 янв 2014, 21:12

Re: Кондиционер.

Алекс » 23 янв 2014, 22:00

Караванерские кондиционеры, бывают двух видов,

1. потолочные , которые устанавливаются ставятся на место штатного потолочного люка. При этом возможны варианты, когда отверстие не придется расширять для установки кондиционера, а прибор просто вставляется в штатное отверстие. Это необходимо учитывать при выборе модели кондиционера. А моделей очень много, которые подраделяются по мощности и шумности. Чем кондей тише, там он дороже.
Преимущество таких кондеев в том, что они занимают мало места в доме и достаточно эффективны.
Недостатки шумность, нагрузка на крышу и увеличение вышины каравана на 20 -30 см, за счет уличной части кондиционера расположенного на крыше.
А также дороговизна таких кондиционеров.

2. Напольные. устанавливаемые на полу, они работают тише, при правильном расположении, достаточно эффективны. Недостатком является то, что занимает место в доме.
Такие кондиционеры, в большей части, используют на домах внедорожниках.
Цена напольных конд.-ров , несколько меньше потолочных.

Бытовые кондиционеры приспособленные для караванов и автодомов.
1.Обычные оконные кондиционеры вполне пригодны для мобильных жилищ и являются самым дешевым способом достижения цели- охлаждения дома.
Выбор места для установки в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально.
Наиболее часто используется оконный способ установки. Когда основное окно открывается , а в раму вставляется вставка (оргстекло, фанера и т.д ) в котором вырезано отверстие под кондиционер. Все преимущества и недостатки такой системы на лицо .
2. использование сплит систем в мобильных домах.
Патент на изобретение такого способа охлаждения дома принадлежит нашему Дяде.
И лучше чем он об этом , никто не расскажет.
А он будет , где то через месяц.

Re: Кондиционер.

Юраш » 23 янв 2014, 23:21

Re: Кондиционер.

Юраш » 23 янв 2014, 23:45

Re: Кондиционер.

Юраш » 24 янв 2014, 12:24

Re: Кондиционер.

Rover » 24 янв 2014, 12:44

Re: Кондиционер.

Rover » 24 янв 2014, 13:21

Re: Кондиционер.

Алекс » 24 янв 2014, 13:27

Теоретически, любой конд-ер для того чтобы охлаждать должен где то нагреваться.
Те, что на рисунке вызывают сомнения в эффективности охлаждения нагревательной части, а как следствие очень маленькая эффективность.
В живую таких приборов не видел. Может там есть какая нибудь тайна?

Re: Кондиционер.

Rover » 24 янв 2014, 13:41

Вот например: Мобильный кондиционер Ballu BPAC-07 CE серия SMART

Мобильный кондиционер Ballu BPAC-07 CE серия SMART

Цена в интернет-магазине: 11 242 руб.
Розничная цена: 11 834 руб.

Мощность (охлаждение) 2,051 кВт
Потребляемая мощность (охлаждение) 0,785 кВт
Класс энергоэффективности A
Вентиляция 330 м3/час
Класс защиты (электричество) I класс
Степень защиты IPX0
Ток (охлаждение) 3,4 А
Подключение 220-240 В

Читайте также:  Перетяжка руля лада веста своими руками

50 Гц
Уровень шума 45–51 дБ(А)
Хладагент R410А
Размер (высота) 695 мм
Размер (ширина) 270 мм
Размер (глубина) 480 мм
Вес 25 кг

BALLU представляет новинку сезона и потенциальный бестселлер – мобильный кондиционер серии SMART. Новая модель объединила в себе все самые последние тенденции рынка, технологические разработки и привлекательный дизайн.
Серия SMART представлена в двух вариантах — с механическим и электронным управлением. В серии SMART E (электроника) предусмотрено управление при помощи сенсорных кнопок. В серии SMART M (механика) управление осуществляется при помощи интеллектуальной системы «ONE TOUCH».

Основные функции и режимы

В кондиционерах серии SMART E (электроника) предусмотрена автоматическая регулировка направления воздушного потока в четырех направлениях. Благодаря этой возможности можно направлять поток в нужную сторону, достигая наибольшего комфорта.

Для того чтобы пользователь мог самостоятельно выбирать интенсивность охлаждения, конструкция прибора предполагает четыре скорости вращения вентилятора.

Серия SMART оснащена рядом дополнительных режимов, без которых полноценный современный кондиционер немыслим. Прежде всего, это таймер на 12 часов и режим SLEEP (SMART E).

Еще одно достоинство серии SMART, гарантирующее его надежную и бесперебойную работу, это защита от протечки конденсата. В условиях избыточной влажности прибор собирает конденсат в специальную емкость. В случае если она переполняется, кондиционер отключается, загораясь аварийной лампочкой, предупреждающей о необходимости выполнения дренажных работ.

Преимущества:
•Энергоэффективность класса А
•Низкий уровень шума
•Универсальная система установки
•Экологичный фреон
•Набор аксессуаров в комплекте
•Таймер 12 часов
•Режим Sleep
•4 режима вентилятора

В комплект, помимо стандартного набора аксессуаров (в том числе гофрированного шланга), входит универсальный переходник-адаптер для окна. Он подходит для любых типов окон и делает монтаж воздуховода предельно простым (система EASY WINDOW).

Одна из важных особенностей прибора заключается в его способности значительно экономить электроэнергию. По международной классификации энергоэффективности он соответствует самому высокому классу, «А». Кроме того, SMART работает на фреоне R410A, безопасном для озонового слоя атмосферы.

Источник

Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)

Бусик / VF3290B9200203922

Автомобильный кондиционер 12 Вольт на крышу

Наш микроавтобус не оборудован автокондиционером, и летом это довольно ощутимая проблема: если встать на отдых можно в тени, то ехать приходится по открытым солнечным лучам дорогам, да и воздух из системы вентиляции подаётся тёплый. Жарковато, короче.

Есть как бы вариант, вкорячить в микроавтобус некий именно автомобильный автокондиционер, но это: компрессор, который надо установить на двигатель обеспечить его работу от мотора через систему шкив-ремень, что для меня достаточно сложно; дополнительный радиатор кондиционера под капот; испаритель (маленький радиатор, дающий холод) установить куда-то в печку; соединить всё трубками, заправить хладагентом; устроить включение-выключенеи автокондиционера кнопкой…

В общем, появился вопрос: а нет бывает ли некоторого автономного автокондиционера, в виде некоего моноблока, который запитывался бы от 12 Вольт двумя проводами, устанавливался бы, скажем, на крышу и дул бы хододным воздухом в кабину во время движения. И сразу вопрос до кучи: хватит ли мощности автогенератора, чтоыб запитать такой автокондиционер.

Немного погуглил и нашёл вот что:

Кондиционер Alex Original TA-0810-12V

Это не то, что надо, но некоторый как бы компромисс. В данном случае, всё равно, нужен компрессор под капотом, но вся остальная начинка выносится на крышу. К ней подводятся трубка хладагента и питание 12 Вольт (потребление накрышного блока — 20 А). Пишут такое: «Идеален для охлаждения воздуха в кабине грузового автомобиля или трактора». Немного смущает, что только для трактора или грузовика — возможно, он будет шумным. Это надо проверить. Пока запишу на заметку, а со временем уточню.

Читайте также:  Подставка для садовых инструментов своими руками

Автономный кондиционер DL-1200 DC12 V

А вот это уже больше похоже на то, что нам надо. В общем, практически то, что надо: питание от 12 Вольт, моноблок, монтаж на крышу. Беда с потреблением: 60 Ампер (такова физика, от этого никуда не деться). Возникает вопрос: хватит ли нашего автогенератора, чтобы дать такой ток? Вопрос номер два: где купить такой кондиционер в Киеве или хотя бы на Украине где-нибудь? Погуглил запрос Кондиционер DL-1200 со словами Киев, Харьков, Одесса, Львов — ничего нет. Донецк по понятным причинам не рассматриваю.

Автономный автокондиционер Indel B Sleeping Well OBLO 12В

Это уже вариант получше (если верить описанию в интернете, на практике пока не проверено!). Кондиционер тоже предназначен для работы от 12 Вольт постоянного напряжения. Монтируется в люк, как оконный моноблок для дома, но только в крышу. Потребление тока — до 32 А. Немало, конечно, но это уже и не 60 А! Ну и главный плюс — его можно купить в Киеве (вот). Минус — цена порядка 1600 Евро…

Автономный кондиционер WAECO CA850

WAECO CA850 — ещё один реалистичный кондиционер, не требующий работающего мотора для своей, опять таки, работы. Только он при всех плюсах имеет один момент — рассчитан на 24 В питание. Впрочем, преобразовать 12 В на 24 В для современной электроники задача несложная.

Кондиционер для кемпера Waeco CoolBreeze CB-1200

Этот кондиционер очень отличается от ставших уже привычных в быту сплит-систем или классических автокондиционеров по принципу работы. Грубо говоря, воздух, подаваемый в кабину, сначала прогоняется через радиатор-теплообменник, на который набрызгивается вода и направляется струя воздуха с вентилятора. Вода испаряется, при этом более интенсивоно забирает тепло с теплообменника. Такой кондиционер отличается сниженным потреблением электроэнергии, что позволяет ему даже работать с выключенным двигателем от бортового аккумулятора. Но нужна постоянная подача воды, 0,5-1,5 литров в час. Вот ещё статья о водяных кондеях для автотранспорта, но других фирм: тыц. Об эффективности этого устройства сказать пока что ничего не могу. Но представляется, что нечто подобное можно попробовать соорудить самостоятельно.

Самодельные испарительные кондиционеры

Ну и, раз уж пошла такая тема, коснёмся вопроса изготовления испарительного кондиционера своими руками. Итак, чтобы превратить жидкость в пар, нужны затраты энергии. Например, мы кипятим воду — вода превращается в пар. Затраты энергии на испарение в данном случае покрываются за счёт нагрева от огня или электроплиты. Но вода может испаряться и при более низких температурах, чем температура кипения воды. При этом тоже расходуется энергия. Предыдущий кондиционер использует этот принцип, и, говорят, способен снизить температуру воздух на целых 10 градусов, что довольно неплохо! Поэтому если соорудить некое устройство, чтобы как-то помочь воде испаряться (например, обдувать воздухом мокрые тряпки) то можно добиться охлаждения этого воздуха. В наших краях эта тема мало кому известна, а, например, в США производится куча работающих на этом принципе фабричных устройств для дома, которые используются там, где у нас принято ставить сплит-системы. Он состоит из вертикальной тряпки, обдувающего её вентилятора и насоса, постоянно поливающего тряпку водой.

Читайте также:  Оформление коробочки своими руками


Испарительный охладитель

Такие охладители-увлажнители называются у них swamp cooler (болотный охладитель, а болотный — потому что первые модели давали запах затхлой воды). Кардинальное отличие испарительного охладителя от сплит-системы состоит в том, что он выдаёт влажный прохладный воздух (а современные кондиционеры — сухой, от которого пересыхает в носу!). Но есть и обратная сторона медали — такой охладитель не работает в местности, где влажность повышенная, его используют только в жаркой и сухой местности. откуда пошло другое название — пустынный охладитель.

В 40-е или 50-е годы легковые автомобили в США оборудовались внешними испарительными охладителями.

Воздух при движении машины естественным образом задувался в эту трубу (на дне которой предусмотрен как бы лоток с водой) и поступал в кабину проходя сквозь расположенный там пропитанный водой соосный с корпусом цилиндрический гигроскопический мат (выглядит наподобие современного воздушного фильтра, ну, или как колесо для хомяка, обмотанное одеялом). Чтобы коврик лучше смачивался, его как-то надо было проворачивать в воде, для этого к нему привязывалась специальная веревка — «шморгалка», за которую надо было время от времени дёргать, чтобы промокнуть коврик. А обратно его возвращала пружина. Такие устройства до сих пор продаются на интернет-аукционах и стоят около 200-300 долл, но они больше идут как декор для любителей ретро-автомобилей. Один из наиболее известных брендов — Thermador car cooler. Кому очень интересно — гуглите по этому названию.

В американских и австралийских краях довольно распространены специальные фабрично изготовляемые болотные охладители для автодомов. Забавно помотреть на полёт американской инженерной мысли на этом видео.

Или, например, используются переносные автомобильные испарители-охладители вот такого типа.

Стоит он не слишком дорого, но перевозка оттуда довольно затратна — аппарат тяжеловат и габаритен. Но можно попробовать соорудить нечто, работающее на том же принципе, из подручных материалов.

Варианты несложных для повторения испарительных кондиционеров: вот или вот (здесь смотрите тот, что в конце страницы, а то наморозить льда для обдува в кемпере не так то и просто).

Ещё идея для машин без кондея: в подкапотный вохдухозаборник положить кусок одеяла и завести туда трубку от омывателя стекла, да и увлажнять в дороге время от времени. Кто смелый испытать такой вариант на себе?

И ещё кондиционер, до кучи

Это просто вариант организации кондиционирования, который мне понравился: кондиционер-моноблок, размещается на полу в удобном месте, а холодный воздух раздувается по помещению, наподобие как работает раздувка тёплого воздуха от отопителя «Трума». Правда, выходы воздуховодов тёплого воздуха обычно ставят снизу, а для холодного надо думать о верхнем — ведь тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Хотя, спим то мы ближе к полу, а не к потолку. Может, на лето радиатор Трумы обматывать гигроскопичной тканью, конец её — в бак с водой, да и обдувать её штатной раздувкой :-)? Надо проверить вариант!

Источник

Оцените статью
Своими руками