Установка кондиционера Daewoo Nexia
Допустим, вы, все же, решили собственноручно установить кондиционер на Дэу Нексия. Что же вам понадобится? Для начала необходимо купить жгут надлежащих проводов, которые, как правило, в комплекте б/у кондиционеров не идут.
Вторым и немаловажным действием – купить ВСЕ детали для кондиционера, такие как кронштейн для бачка, испаритель, компрессор, трубки, радиатор, кольца, втулки и тому подобное.
Подробная инструкция
- Первым делом необходимо установить кронштейн бачка. С этим, обычно, никаких проблем не возникает;
- Теперь стоит заняться проводкой. Здесь, как правило, все гладко и ничего не должно препятствовать выполнению;
- Установка испарителя кондиционера на 2 крепления. Трудоёмкий процесс, особенно, если речь идет о б/у детали;
- Следующим шагом идет установка компрессора. Засовывать компрессор, как правило, непросто, ввиду его веса и места установки;
- Сняв фары, устанавливаем радиатор. После установки радиатора необходимо по инструкции, которая шла в комплекте установить трубки к радиатору;
- Теперь необходимо установить трубки к испарителю;
- После установки основных деталей, нужно монтировать мелкие детали, которые шли с инструкцией при покупке;
- Когда все сделано и кондиционер стоит, не спешите ехать заправлять его фреоном. Для начала необходимо провести диагностику. Когда Вы убедились, что все успешно работает, заливаете фреон;
- Необходимостью является также прошивка ЭБУ на автомобилях Daewoo Nexia. Помимо поддержки кондиционера с прошивкой, увеличится, также, и мощность автомобиля;
Принципиальная схема подключения кондиционера
Стоимость установки кондиционера
Надо понимать, что установка кондиционера – очень трудоёмкий, затратный и длительный процесс, требующий немалых усилий и терпения. Вы вряд ли сэкономите, если будете устанавливать собственноручно, ведь, как показывает практика, в конечном итоге, люди чаще всего все равно едут на СТО и там и «доустанавливают» кондиционеры.
Точную стоимость установки кондиционера вам могут озвучить в местном автосервисе. Сумма не маленькая, исчисляющаяся десятками тысяч. За такую работу возьмут примерно 60-80 тысяч рублей.
Нужна ли защита для радиатора и салонный фильтр?
Самое слабое место у кондиционера – радиатор. При езде в него летят с дороги грязь, камни, мошки и т.д, вследствие чего в нем появляются микротрещины и, как итог, происходит утечка фреона. Поэтому устанавливать усиленную решетку радиатора на Daewoo Nexia является крайне необходимой задачей.
Также, рекомендуется раз в год очищать радиатор от попавшей в него соли и камушков. Это скажется на работе кондиционера в лучшую сторону.
Что касается салонного фильтра, то он действительно необходим, если у вас есть кондиционер. В противном случае, все, что летит с улицы, будет попадать на испаритель кондиционера. Речь идет о пыли, пухе, листве и мошках, прилипших к испарителю. В результате чего будут забиваться соты и в салоне начнет пахнуть гнилью.
Как итог, на сотах испарителя образуются грибки, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров. На это стоит обратить повышенное внимание. Также, можно поставить и угловатый салонный фильтр на автомобили Daewoo Nexia. Это обеспечит еще большую защиту от внешних факторов. Но, при этом, стоит учесть, что заслонка рециркуляции воздуха перестанет работать, ибо она будет заблокирована этим фильтром.
Как работает кондиционер?
В современном мире кондиционер уже не роскошь, а, скорее, необходимость. Возможность регулировать температуру и циркулировать поток воздуха в салоне является важной опцией почти в любое время года.
Ни для кого не секрет, что кондиционер «спасает» многих людей. Ведь, когда на улице 40+, а ты стоишь в пробке, то никакие открытые окна не помогут. А давление от такой жары поднимается довольно стремительно и негативно сказывается на общем состоянии человека. То же самое и зимой, когда на улице -30, то просто необходимо, чтоб внутри в машине было тепло и сухо.
Кондиционеры имеют различия по типу фильтров, вентиляторов и холодильных установок. Но, основная система нагревания или охлаждения воздуха одинакова во всех случаях. Система включает в себя компрессор, хладагент, конденсатор, ресивер-осушитель, блок управления и несколько клапанов, датчиков и трубок. Хладагентом, обычно, служит фреон R134a.
При работе компрессора этот газ циркулирует в системе кондиционера. Работает компрессор от мотора с помощью ремня. В результате конденсации этого газа выделяется тепло. Помимо этого, конденсатор обдувается электрическим вентилятором. С течением времени фреон испаряется и поглощает то самое тепло. Благодаря этому и охлаждается поступающий воздух. Все относительно просто.
На Daewoo Nexia N150 на большинстве комплектаций кондиционер уже установлен. Все что нужно делать для того, чтоб он служил как можно дольше, это заправлять время от времени его фреоном того типа, который подходит к модели кондиционера. Диагностику же необходимо проводить минимум раз в год. По своей структуре диагностика проста.
Заключается она в проверке компрессора, масла, приводного ремня. С помощью специального аппарата определяют герметичность системы. Но, что же делать, если на вашей Daewoo Nexia нет кондиционера? Установить подобную роскошь стоит от 40 до 60 тыс. рублей. Деньги немалые и стоит учесть, что дозаправка фреона тоже стоит определенных затрат.
Источник
Установка кондиционера
Опции темы
Отображение
Установка кондиционера
каждое лето вот уже 2года думаю установить кондиционер, но то нет денег то времени.
согласен установить б.у за 20т рублей, машину не оставляю! сделать можно за 2захода, могу оказать помощь в установке.
понимаю что это фантастика но вдруг. п.с все в Москве
установка кондиционера
Для начала закупи всё что тебе нужно, некоторую часть можно взять б\у, но с небольшим пробегом. Это разборки, машины по запчастям, например битые в бок сильно, или ещё варианты. В среднем, если подойти с умом, запчасти тебе выйдут где-то около 12, с учётом некоторых новых вещей, таких как радиатор, трубки. Компрессор б\у, ибо новый ценник конский, ну и там по всему остальному как повезёт. Далее, берёшь мурзилку на нексию, и смотришь описание по кондиционеру. Всё это дело своими руками ставишь. Ну радиатор то повесить хватит ума? Или там компрессор прикрутить? Трубки прокинуть, тоже не ошибёшься ну и всё так же..
Далее две сложности, это проводка, на самом деле простая сложность, но многие очень сильно напрягаются, ибо не все знают как и что там, делаешь сам. А вторая сложность, тоже достаточно простая — это едешь, желательно по связям, к ребятам которые делают или заправляют кондиционеры, и там всё это дело тебе проверяют на герметичность, стоит порядка рубля, и потом заправляют, ну где то 2000р.
Ну или если ты совсем ленивый\занятой\безрукий\ещё варианты, то едешь со всем железом, оставляешь машину на день, платишь рублей 8, и вечером у тебя стоит кондей. В принципе оба этих варианта укладываются в твой бюджет)
А ещё хорошо, если ты подружишься с кем нить из московских клубней, а ты, уже учитывая свой стаж на форуме, должен был это много раз сделать, попросить тебе собрать всё это дело, скажем отдыхая с пятницы на понедельник с пивом пивом пивом, где нить в гараже, куда за это время по любому подтянуться ещё клубни, и всё это сделается скажем к вск к обеду, а то и к субботе вечера, останется только заправить
Источник
Разрядка кондиционера, долив масла, откачка воздуха, зарядка хладагентом
Примечание: ознакомьтесь также с разделом Обслуживание кондиционера
Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха
Заправочная ёмкость кондиционера
При зарядке системы хладагентом R-12 | |
При зарядке системы хладагентом R-134a | Система KB может быть разряжена, долита маслом, вакуумирована и заряжена хладагентом с помощью специальной зарядной станции, применяемой для обслуживания систем кондиционирования, или с помощью комплекта шлангов и коллекто ра манометров и 420 мл емкостей для хранения хладагента. Для присоединения шлангов зарядной станции или коллекто ра манометров используются переходные детали из комплекта манометров. Имеются прямой и угловой ( 90-градусный) переходники. При проведении работ связанных с разгерметизацией системы KB, необходимо использовать защитные очки и обертывать чистой тканью штуцерные соединения. Работать следует в хорошо проветривае мом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Попадание в глаза жидкого хладагента может привести к травмированию. 1) Перед снятием и заменой любого элемента системы KB необходимо предварительно полностью разрядить систему от хладагента. 2) При откачке воздуха и зарядке системы хладагентом следует использовать комплект кранов и манометров. 3) Разрядку системы, откачку воздуха и зарядку системы хладагентом разрешается производить только через технологи ческий штуцер, расположенный в контуре низкого давления. 4) При разрядке и зарядке системы KB запрещено присоединять трубопроводы высокого давления и прочие трубопроводы к технологическому штуцеру, расположенному в контуре высокого давления. Разрядка системы KB Разрядка системы KB без использования зарядной станции 1. ПЕРЕХОДНОЙ ШТУЦЕР |
При замене любого узла или детали системы KB необходимо предварительно полностью разрядить систему от хладагента. Разрядка производится только через технологи ческий штуцер в контуре низкого давления.
1) При выключенном зажигании, снять защитный колпачок с технологического штуцера контура низкого давления. Штуцер расположен на корпусе ресивера. Подключить к штуцеру зарядную станцию или коллектор манометров. Разрядку системы можно также произвести с помощью шланга манометра и емкости с холодильным маслом, см. рис. Разрядка системы KB без использования зарядной станции. Один конец шланга помещается в емкость, а другой медленно подключается к технологическому штуцеру на корпусе ресивера. При подключении шланга открывается запорный клапан штуцера и начинается разрядка системы КВ. Если разрядки не происходит, необходимо проверить исправность толкателя в наконечнике шланга, который открывает клапан.
2) После полной разрядки контура низкого давления проверить наличие остаточ ного давления в контуре высокого давления (через штуцер этого контура).
3) Если имеется остаточное давление, разрядить контур высокого давления, действуя аналогично. (Остаточное давление свидетельствует о наличии сопротивлений в контуре высокого давления. Найти и устранить неисправность перед тем, как откачивать воздух и заправлять систему).
4) После полной разрядки системы (газ больше не выходит из шланга при полностью навернутом наконечнике) измерить и записать количество собранного холодильного масла. Если набралось более 15 мл масла, то в систему необходимо долить такое же количество свежего холодильного масла марки 525. Кроме того, следует долить столько масла, сколько осталось в снятом агрегате. Долив производят до откачки воздуха и зарядки системы хладагентом.
Долив холодильного масла производится после разрядки системы КБ и до откачки из нее воздуха. Для этого необходимо отсоединить всасывающий трубопровод от выходного штуцера ресивера, влить нужное количество свежего масла в трубопровод или штуцер и присоединить трубопровод на место должным образом.
Содержание холодильного масла в агрегатах системы KB
Заправочная емкость системы KB с компрессором V-5 составляет 240 мл холодильного масла. При работе системы на хладагенте R-12 применяется масло марки 525, а при работе на хладагенте R-134a — масло РАG.
При замене агрегатов системы KB необходимо долить в систему масло в следующих количествах:
а) Компрессор – если слито менее 30 мл масла, добавить 60 мл. Если слито более 30 мл, добавить такое же количество масла. Приемы правильного слива масла из компрессора приведены ниже.
б) Испаритель – долить 90 мл масла.
в) Конденсатор – долить 30 мл масла.
г) Ресивер – влить в новый ресивер 105 мл масла.
д) Потери масла из-за значительных утечек хладагента.
1) Если произошло быстрое падение давления в системе KB, вместе с хладаген том теряется примерно 90 мл масла. Любые неисправности, связанные с быстрой разрядкой системы сопровождаются подобными потерями масла. Незначитель ные утечки хладагента не приводят к потерям масла.
2) При замене какого-либо агрегата, связанной с большими потерями хладагента, долить в систему 90 мл холодильного масла. При работе системы на хладагенте R-12 применяется масло марки 525, а при работе на хладагенте R-134a – масло PAG. Дополнительно долить в систему масло в количестве, которое зависит от заменяемого агрегата, см. выше пункты а)-д).
3) Доливать масло следует непосредственно в устанавливаемый агрегат. Если это затруднительно, масло доливают в ресивер.
Откачка воздуха и зарядка системы KB
Если системы KB была частично разобрана для ремонта и техобслуживания или произошла утечка хладагента, перед зарядкой системы необходимо предвари тельно откачать из нее воздух. Откачка воздуха и зарядка хладагентом взаимосвязаны, поэтому трубопроводы манометров должны быть перед началом работы промыты хладагентом. Откачка воздуха и зарядка системы может производиться двумя методами:
1) с помощью зарядной станции;
2) с помощью емкости с хладагентом.
Ни при каких условиях нельзя использовать спирт для осушения системы КВ. Это приведет к выходу из строя деталей системы.
Перед откачкой воздуха необходимо проверить вакуумный манометр и исправность вакуумной системы. На отсоединенном манометре проверить положение стрелки: она должна указывать на середину нуля. Слегка постучать по прибору и убедиться в том, что стрелка не заедает. При необходимости выставить стрелку прибора на нуль.
1) Снять крышку манометра.
2) Удерживая рукой регулировочный винт стрелки, осторожно повернуть стрелку на нуль. Слегка постучать по прибору и убедиться в том, что стрелка не заедает. Установить на место крышку.
Проверка вакуумной системы
Перед подключением вакуумного насоса к системе KB следует проверить его работоспособность. Для этого присоединить к вакуумному насосу манометр и включить насос. Если насос не обеспечивает разряжения 711 . 737 мм. рт. ст., необходимо проверить систему на наличие неплотно стей. Если система герметична, вакуумный насос нуждается в ремонте.
Зарядка хладагента с помощью зарядной станции
1) Не присоединять трубопровод высокого давления к системе КВ.
2) Клапан высокого давления зарядной станции должен быть всегда закрыт.
3) Все операции по откачке воздуха и зарядке хладагента производить через технологический штуцер ресивера.
4) Соблюдение этих инструкций поможет предотвратить случайное соединение контура высокого давления системы KB с заправочной станцией в случае ошибки в порядке открытия клапанов при работающем компрессоре.
Зарядка хладагента из емкости
Зарядка системы KB хладагентом из емкости
1) Присоединить коллектор манометров (приспособление J 23575-01) следующим образом.
а. Присоединить вакуумный манометр к штуцеру ресивера.
б. Центральный штуцер коллектора соединить с емкостью с хладагентом
в. Присоединить манометр высокого давления к вакуумному насосу.
2) Для откачки воздуха из системы KB медленно открыть клапаны высокого и низкого давления (см. рис. Зарядка системы KB хладагентом из емкости) и включить вакуумный насос. Продолжать откачивать воздух до достижения разряжения 711. 737 мм. рт. ст. по вакуумному манометру. Следует отметить, что везде при описании операции откачки воздуха приведено значение разряжения 711. 737 мм. рт. ст. Это разряжение соответствует условиям на уровне моря. При необходимости следует вводить поправку, уменьшающую номинальное разряжение на 25 мм. рт. ст. на каждые 300 м подъема над уровнем моря. Например, на высоте 1500 м над уровнем моря номинальное разряжение равно 584. 610 мм. рт. ст. Если требуемое номинальное разряжение не достигается, следует закрыть вакуумный клапан, выключить вакуумный насос и проверить соединения и насос на герметичность.
3) При достижении требуемого разряжения в системе KB закрыть клапан высокого давления и выключить вакуумный насос.
4) По вакуумному манометру проверить герметичность системы. Разряжение должно быть стабильным в течение 5 минут. Если системы герметична, отсоединить вакуумный шланг от коллектора и приступить к зарядке системы KB хладагентом.
5) Если разряжение не удерживается в течение 5 минут, заправить в систему KB 420 мл хладагента и проверить ее на наличие утечек. Затем разрядить систему и устранить неплотности. Повторить операцию откачки воздуха.
Зарядка системы KB хладагентом
1) Запустить двигатель и выключить кнопку системы КВ.
2) Перевернуть емкость и установить ее на весы. Открыть выпускной кран емкости. Слить 480 мл хладагента в систему KB через штуцер контура низкого давления.
3) После слива 480 мл хладагента сразу же включить компрессор и максимальную подачу воздуха нагнетателем для осуществления полной заправки системы хладагентом. Операция зарядки может быть ускорена с помощью вентилятора большой производительности, обдувающего конденсатор. Если поддерживать температуру конденсатора на более низком уровне по сравнению с емкостью, зарядка пройдет быстрее.
4) Закрыть сливной кран емкости и дать поработать двигателю в течение 30 с для очистки трубопроводов и трубок манометров от хладагента.
5) При работающем двигателе отсоединить заправочный шланг с переходником от штуцера ресивера. Отсоединение производить быстро во избежание потерь хладагента из системы.
Запрещено отсоединять шланг манометра от переходника, если трубопровод подсоединен к системе КВ. Следует сначала вывернуть переходник из технологического штуцера ресивера. Не следует также отсоединять заправочподключен к ресиверу. Это приведет к полной разрядке системы KB через обратный клапан штуцера ресивера и возможному травмированию персонала выходящими парами хладагента.
6) Установить на штуцер ресивера защитный колпачок.
7) Выключить двигатель.
8) Проверить герметичность системы KB с помощью электронного тестера.
Источник