Конденсаторный микрофон своими руками с фантомным питанием

Содержание
  1. Тема: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  2. Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  3. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  4. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  5. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  6. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  7. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  8. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  9. Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.
  10. Конденсаторный микрофон своими руками с фантомным питанием
  11. Фантомное питание для микрофона: схема для повторения
  12. Фантомное питание для микрофона: основы для повторения схемы
  13. Низкий импеданс выхода
  14. Источник фантомного питания 48 В
  15. Подавление шумов и фона
  16. Фантомное питание для микрофона и директ бокса 48V

Тема: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Опции темы

Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

ВНИМАНИЕ! — Данная схема НЕ РАБОТАЕТ с трансформаторным входом. Таковой проектировалась изначально и сознательно.
Вопросы о «пристройке транса» с ТС не обсуждаются.

Хочу поделиться с интересующимися довольно своеобразным схемным решением преобразователя импеданса студийного конденсаторного микрофона. Схема с успехом прошла испытания в десятках студий (любительских и профессиональных). Интересно ваше мнение, пожелания, критика основанная на реальных измерениях или эмуляции.
Идея (кстати родилась в Ташкенте) простая — два повторителя с раздельным питанием от резисторов источника фантома 48V звуковой карты + ПОС «слежения» с выхода усилителя в цепь питания первого каскада посредством двух конденсаторов.
Более полугода шло активное обсуждение этой идеи на другой площадке — где тема называлась «В помощь Самоделкину. «Нерадивый» конденсаторный микрофон зазвучит лучше!», её нетрудно найти в инете. Немало повторивших эту схему, тестов-сравнений, восторженных отзывов, здоровой критики и, куда без них — группа «вечно критикующих но не практикующих». Недавно вышел ролик, где эту схему тестирует один из увлечённых микрофонной тематикой. Естественно не «доктор акустических наук» но треки для сравнения любезно представил за что ему огромная благодарность.
https://www.youtube.com/watch?v=o6fv. ature=youtu.be
Схема —
Полевой транзистор можно выбрать из широкого списка маломощных — K30, 5457,305, 202, 5485 и т.п. Простая настройка — подбор R8 для установки на выходе «3» (он же третий контакт XLR разъёма) постоянного напряжения в пределах 20-21V.
Дроссели — ферритовые бусинки. Хотя можно и без них. Возбуждение схемы на ВЧ не замечалось.

———- Сообщение добавлено 17:00 ———- Предыдущее сообщение было 16:54 ———-

Тест в эмуляторе —

———- Сообщение добавлено 19:09 ———- Предыдущее сообщение было 17:00 ———-

Тест — коэффициент передачи —

Тест — эффективность компенсации паразитной ёмкости входа (сигнал подаётся на вход через очень малую ёмкость — 0.1 пФ). Как это отражается на КНИ и коэффициенте передачи —

———- Сообщение добавлено 22:43 ———- Предыдущее сообщение было 19:09 ———-

Далеко не во всех бюджетных КМ встроен высоковольтный преобразователь (варианты ВП рассмотрим позже) но и без него схема может «оставить» для питания капсюля около 46 Вольт, а вкупе с малыми потерями по передаче, после доработки «нерадивого» мика, мы получим ощутимый прирост чувствительности.
Капсюль обозначен на схеме, как C1.

———- Сообщение добавлено 23:36 ———- Предыдущее сообщение было 22:43 ———-

Тест — питание 24V —
Схема, сама по себе, достаточно линейна даже при значительном снижении напряжения питания и превосходно линейна от 40V вплоть до 60V.

По совету уважаемого semimat, для предотвращения резкого броска напряжения на выходе схемы, около 10 Вольт, в момент включения фантомного питания, схема дополняется диодом (1N4148 или аналогом) —

Для обеспечения наиболее плавного и безопасного запуска включать фантомное питание только после подключения устройства. Эта рекомендация относится и к другим КМ с фант.пит. 48В.

Читайте также:  Монтаж электровыключателя своими руками

Последний раз редактировалось Павлунчик; 05.02.2021 в 17:32 . Причина: Совет от semimat

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Так изгадить идею балансного выхода — это ещё надо исхитриться.

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

С этой фразы начиналось обсуждение этой идеи в другой теме (в первом посте указал, где можно ознакомится с «полем брани»).
Как оказалось на практике — эта фраза осталась пустой фразой. Прочтите пару десятков страниц — там всё изложено и разложено включая тесты на подавление синфазного сигнала.

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Лично мне неинтересны десятки страниц где-то непонятно где в интернете. — Вы выложили схему, по ней всё предельно ясно.
Так же как ясно почему в шапке не выложены результаты моделирования подавления синфазной помехи.

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Не интересно? — Хорошо, оставьте своё мнение при себе, едем дальше.
А я буду общаться с людьми которые хоть немного разбираются в способах балансировки и видят как она реализована в схеме.
———————
Так — для «общего развития». — На прилавках муз. магазинов можно встретить бюджетный микрофон Tannoy TM1 — В его схеме (популярный двухтактник с ОООС применяемый и в дорогих миках) вообще отсутствует второй «балансировочный» резистор 47 Ом (я освещал проблему в своей теме — «Схема tannoy tm1 Исправляем ошибки» — найти её так же просто). Подключаем tannoy к недорогой карточке (с шумноватым фантомом) и он шумит намного мощнее нашей схемы подключаемой к той же карте. Но — берём карточку подороже (с НЕшумящим фантомом) — и вот уже нет такой «разительной разницы».
Нет — в нашей схеме баланс конечно же присутствует но он частотно-зависимый. На средних высоких частотах — хороший-отличный — ближе к НЧ начинает сказываться недостаточная ёмкость шунтирующего конденсатора C4. Именно по этому в схеме применена такая большая ёмкость — чтобы на НЧ «подтянуть» баланс. Можно легко уравнять баланс по всему спектру — достаточно подключить корпус капсюля не на массу, а на плюс конденсатора C4 (естественно R13 уйдёт на минус и выходы 2,3 нужно будет поменять местами иначе случится инверсия) — мизерный «сигнал ошибки» (по переменке) пойдёт почти прямиком на затвор и «вуаля».
Практика показала, что вполне достаточно оставить как есть. Но пусть каждый решает сам.

Последний раз редактировалось Павлунчик; 10.01.2021 в 00:06 .

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

С таким уровнем «общего развития» с вами обсуждать действительно нечего. «Поезжайте дальше».

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Ваши пробелы в знаниях — только Ваши.
Вы не приложили даже эмуляцию к своей «претензии», не говоря уж о сравнительном тесте, даже отказались от похода в головную тему. Сплошные голословные нападки с Вашей стороны. Тут действительно мне с Вами «обсуждать нечего».

Re: Доработка бюджетного студийного конденсаторного микрофона или нестандартное схемное решение для стандарта фантома 48V, 6.8 кОм/6.8 кОм.

Павлунчик, спасибо за важное сообщение! Пишу, чтобы поддежать тебя (и вспомнить немного истории).
Я когда-то в 2014 году создал отдельную тему «Предусилители электретных микрофонов для работы с повышенным. «, которая спровоцировала «раскрытие карт» некоторыми участниками форума. Они раньше других додумались до схемы «со следящими обратными связями», но выложили их лишь после появления новой темы.
Приведенная тобой схема — это один из вариантов подобных схем.
Тогда первые схемы (с отдельным питанием и использованием ОУ) были выложены в постах #2687 и #2697 . Полезный материал есть также в постах #4 #5

Использование отдельного питания для ПУ микрофона, конечно, не совсем удобно.
Поэтому данная идея была подхвачена на другом форуме, и схема со следящими обратными связями уже для 48 Вольтового фантомного питания (тоже на дискретных элементах) была предложена Begemot*ом Предусилитель с фантомным питанием 48В для микрофона на WM61 . К сожалению, чтобы увидеть схему там надо зарегистрироваться. Но я думаю, что автор не обидится, если я её здесь отдублирую вместе с текстом.

Читайте также:  Поздравляем пап своими руками

«В студиях звукозаписи принято питать конденсаторные микрофоны от встроенного в микшерный пульт фантомного источника на 48В. При этом, встроенные 48В подаются на входной разъём через два резистора 6.8К (один на положительный вход, второй на отрицательный).
Многие производители недорогих измерительных микрофонов (например Behringer или Dayton Audio) используют такой способ подачи питания.
Однако, не стоит искать великих схемотехнических откровений в предусилителях которые они используют.
Их схемы обычно не позволяют работать с достаточно высокими уровнями звукового давления и к тому же достаточно сложны.
Данная схема позволяет использовать переделанный по Линквитцу WM61 или его эквивалент с фантомным питанием 48В, при этом значительно превосходит предложенный Линквитцом повторитель по искажениям. Она так же имеет значительно более низкие искажения по сравнением с вариантом Behringer*а.
Искажения схемы при сигнале эквивалентном звуковому давлению 130дБ примерно 0.05% (по результатам моделирования) при нагрузке 2К. 2К выбрано в связи с предположением о соответствующем входном импедансе микрофонного входа микшерного пульта. Для большинства случаев это значение выбрано с большим запасом, так как, если мне не изменяет память, на старых студийных Саундкрафтах было 10К, на старых Neve*ax — по моему тоже.
Дальнейшее уменьшение искажений для капсюля WM61 по видимому не представляется целесообразным, так как при таких давлениях доминирующим фактором скорее всего станут искажения самой мембраны. «

Та схема, которую ты привел — в чем-то даже проще, чем у Begemot*а.

Удивительно! Получается, что только спустя 6 лет эти идеи добрались до массового любителя!
Я тогда тоже обещал выложить свою последнюю разработку на тему «измерительный микрофон своими руками». Но почувствовав, что интерес к микрофонной теме пропал, я совсем «завял» и не сподобился выполнить обещанное ешё 6 лет назад. Я не бываю на многих других форумах, поэтому не знал, что там процесс продолжается вовсю. Твой пост, возможно, немного подтолкнет закончить задуманное.

Что касается приведенной тобой схемы, то я бы не сразу её принял. Но если у тебя в моделировании она дает отличные результаты, и на практике не вызвала проблем, то отлично.
Я бы только проверил, что с ней происходит в момент «горячего» включения в разъем. Мне кажется, что в данной схеме может происходить кратковременный обратный пробой p-n перехода полевого транзистора (пока не зарядятся конденсаторы С4 C5 C6). Обратный ток будет, конечно, маленьким (через гигомные резисторы R1 R8 R9). Но я бы всё-таки проверил переходной процесс «горячего» включения. И если такое явление есть, то добавил бы защитный диод между нижними концами дроселей L1 L2 так, чтобы напряжение правого плеча (сигнального) никогда не могло стать намного больше напряжения левого плеча. Это к тому же ускорит процесс включения схемы, поскольку тогда оба входа XLR разъёма будут вначале работать на зарядку конденсатора C4. И только потом напряжение левого плеча начнет превосходить правое.

И еще, я согласен с тобой, что высокая симметрия во всем частотном диапазоне необязательна. На низких частотах (ниже 50 Гц она может быть хуже).

Источник

Конденсаторный микрофон своими руками с фантомным питанием

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

Фантомное питание для конденсаторного микрофона

Вс, 29.01.2017, 17:28 | Сообщение # 21
ctc655

Добавлено (04.02.2017, 20:29)
———————————————
Друзья, если кому интересно, вот что я узнал.
1. Есть информация, что данная внешняя звуковуха за 1$, всё-таки, режет верхи и низы
2. Есть подозрение, что микрофон со шнуром, идущим в комплекте работает, как бы, в пол-силы. Там какие-то странности с распайкой.
Следовательно, фантомное питание, в данном случае, возможно, не просто

В общем, я нашел транс на 12В, с этим проблема отпала. Так же заменил на новые стабилизатор и стабилитрон.
Но не могу теперь спаять XLR шнуры для фантомного питания, потому что оригинальное подключение микрофона через штатный шнур нестандартное. Поможете мне с этим?

4В прилично лучше работает.

В общем, рассказываю ситуацию.
Распайка оригинального кабеля у BM800 оказалась такой:

Да, да, я не ошибся — всё именно так, как нарисовано.

Теперь, получается, мне надо спаять 2 части xlr кабеля, вот такие:

Но проблема в том, что выводы на контакты внутри блока фантомного питания должны быть расположены по-другому. Но как? Вчера весь день пытался догнать как, перепробовал много вариантов, но всё безуспешно. Похоже, что-то я упускаю.
Да и в самих кабелях не знаю какие контакты между собой соединять, ведь в середине добавилось фантомное питание. В сети информации не нашел.

Подскажите, пожалуйста, если кто разбирается.

Вот, кстати, случайно нашел схему BM800, может быть она поможет в этом деле:

4В прилично лучше работает.» Обьясните поподробнее. 4 В переменного или при питании примерно 4мя вольтами?

Ну, в принципе да. Но если исключить R7 как тогда контакты XLR со схемой будут соединены.

4В прилично лучше работает.» Обьясните поподробнее. 4 В переменного или при питании примерно 4мя вольтами?

Источник

Фантомное питание для микрофона: схема для повторения

Фантомное питание для микрофона: основы для повторения схемы

Фантомное питание для микрофона: капсюль электретного микрофона аналогичен тем, которые использовались в телефонах, кассетных магнитофонах и компьютерах. Этот элемент, фактически, является конденсатором с определенным фиксированным зарядом. Звуковое давление двигает диафрагму, вызывая изменения емкости. Это движение создает переменное выходное напряжение при очень высоком выходном сопротивлении источника. Сток внутреннего МОП-транзистора капсюля нагружен внешним резистором (Рисунок 1).

Низкий импеданс выхода

Резисторы R1 и R2 обеспечивают соответствующее выходное сопротивление и питание от источника 10 В. Основные характеристики этого простого капсюля превосходны, но для того, чтобы соответствовать профессиональным стандартам фантомного питания для микрофона, он требует дальнейшей обработки сигнала.

На выходе микрофона с фантомным питанием формируется низкоомный дифференциальный сигнал. Низкий импеданс выхода обеспечивает простой буфер на микросхеме IC1. Инвертор с единичным усилением на микросхеме IC2 получает питание от выхода IС1. Смещением для неинвертирующего входа IC2 служит хорошо отфильтрованное выходное напряжение микросхемы IC1. Сдвоенный усилитель IС1/IС2 был выбран из-за его низких шумов и низких искажений. R6 и R7 предназначены для защиты от емкости длинной линии, радиочастотных помех и бросков напряжения, возникающих при «горячем подключении» к источнику фантомного питания.

Для исключения попадания постоянного напряжения фантомного питания на линии аудиосигнала на выходах усилителя включены разделительные конденсаторы С2 и С3. Размах выходного дифференциального напряжения ограничен уровнем примерно 2 В пик-пик, что обусловлено неспособностью источника питания обеспечить выходные токи операционных усилителей при более высоких напряжениях. Однако этот уровень является достаточным, поскольку он соответствует пределам линейного диапазона капсюля.

Источник фантомного питания 48 В

Микрофоны с фантомным питанием получают энергию для своих активных цепей от приемного конца схемы через те же провода, по которым передается звуковой сигнал. Источник фантомного питания 48 В подключается к обеим сигнальным линиям через резисторы R10 и R11 сопротивлением 6.8 кОм. Такое подключение позволяет микрофону с низким выходным сопротивлением передавать дифференциальный сигнал переменного тока при относительно «мягкой» импедан-сной характеристике источника фантомного питания. Питание на микрофон подается с сигнальных линий через резисторы R8 и R9. Стабилитрон D1 регулирует питание микрофона и усилителя.

Кроме того, эти резисторы обеспечивают мягкую импедансную характеристику симметричной линии. Вы можете разместить микрофон в сотнях футов от источника фантомного питания и усилителя приемной стороны и при этом получить превосходные характеристики. На приемной стороне используется мало-шумящий инструментальный усилитель IC3, состоящий из трех внутренних операционных усилителей. Его конфигурация и лазерная подгонка номиналов резисторов обеспечивают отличный коэффициент подавления синфазных сигналов (CMR).

Подавление шумов и фона

Высокий CMR подавляет шумы и фон шины питания, имеющие одинаковые амплитуды на обеих сигнальных линиях. Хотя низкий шум (1нВ/√Гц) и не нужен для микрофонов с высоким уровнем выходного сигнала, подобных тем, который описан здесь, он необходим для профессиональных ленточных и электродинамических микрофонов со слабыми выходными сигналами. Микрофоны этих типов являются строго пассивными электромеханическими генераторами и не нуждаются в источнике питания.

Фантомное питание для микрофона получило такое название оттого, что эти типы микрофонов «подвешены» на 48 В. Выпускаемые электретные капсюли имеют различные размеры и физические конфигурации. В частности, они могут быть как всенаправленными, так и направленными (с кардиоидной диаграммой направленности). Направленные капсюли имеют сзади вентиляционное отверстие; для получения надлежащих характеристик их следует устанавливать так, чтобы обеспечить свободный доступ как спереди, так и сзади.

Фантомное питание для микрофона и директ бокса 48V

Источник

Читайте также:  Прикормка для флэта своими руками
Оцените статью
Своими руками