Конь казака своими руками

Как мы делали аппликацию «Красный конь — символ мужества и отваги»

Елена Столбова
Как мы делали аппликацию «Красный конь — символ мужества и отваги»

В рамках кружковой работы по дополнительному образованию «Детям о родной культуре», накануне праздника «День Защитника Отечества», мы с ребятами ждали в гости интересного человека, настоящего воина — казака, в чине младшего вахмистра.Подготовку к этой встрече мы начали заранее: разучили песни «Ой, да Краснодарский край«, «Пой, живи Россия», и еще решили. что для нашего гостя нужно сделать интересный подарок. Что же можно подарить? Это конечно то, что можно сделать своими руками, а так как «Казак без коня, что воин без ружья», решили сделать аппликацию «Красный конь» в технике торцевания.

Картинку я взяла из интеренета, и закипела работа. Предварительно картинку по контуру мы покрыли тонким слоем белого пластилина. Работа в этой технике оказалась очень кропотливая, мы с ребятами выполняли нашу аппликацию около двух недель.

Нарезать заготовки, небольшие квадратики из гофрированной бумаги и салфеток

Аккуратно маленькие квадратики размером 1 см на 1 см, необходимо накрутить на основу (в нашем случае это паста) и прикрепить на картинку.

А когда, наша коллективная работа наконец-то была готова, она вызвала восторг у всего коллектива и у нашего долгожданного гостя.

И теперь наш «Красный конь» занял почётное место на стене в доме у Сергея Анатольевича.

Аппликация из бумаги символ 2017 года — «Красный Огненный Петух» Праздники, особенно Новый Год, становятся вдохновением для людей, которые любят делать подарки своими руками. А дети, и подавно, всегда.

Фотоотчёт. Урок «Мужества». В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. День воинской славы — как основа патриотического.

Как мы делали «Сороку» «Сорока — белобока, где была? -Далеко, кашу варила деток кормила. » Эту потешку знает чуть ли не с рождения каждый ребенок. Беседуя.

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Дымковский конь» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству. Задачи: Учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь» Программные задачи : Продолжать учить детей расписывать ярким узором фигуру.

Красный петушок — символ 2017 года. Мастер-класс Чтобы символ нового 2017 года – огненный петух был к вам благосклонен, желательно задобрить петушка поделкой, изготовленной своими руками.

Поделка Символ 2017 года — «Петушок красный гребешок» Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник — Новый год. Полноправным хозяином 2017 года станет Огненный Петух, он должен быть.

Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Воспитатель МДОУ №66 «Лебедушка» Город Волжский Волгоградской области. Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Цель. Познакомить.

Символ 2017 года — огненно-красный Петух Всем уже известно, что символом 2017 года станет огненно-красный Петух. В последние дни уходящего года на страницах МААМ было представлено.

Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.

Источник

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)

Научить детей изображать лошадку.

Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой. Развивать интерес к лепке из пластилина, пробудить интерес и любовь к животным (точнее к лошади). Воспитывать эстетический вкус ребёнка, трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: Пластилин, клеёнка, стеки. Схема с изображением этапов работы. Картина с изображением лошади (для беседы).

Ход НОД.

Пасутся кони на лугу —

Красивые, как в сказке.

А я смотреть на них могу.

И трогать без опаски.

Я к Сивке-Бурке подойду,

К тому, что с чёрной гривой,

Рукой по гриве проведу —

И стану вдруг счастливей!

Ходит, бродит конь гнедой,

С пышной гривой золотой.

И подковки не простые.

Все четыре – золотые.

Под уздечку взял коня.

Пусть мой конь несёт меня.

Воспитатель: Ребята, вы послушали стихотворения. Скажите, о чём говорится в этих стихотворениях, кто главный герой?

Дети: Лошадка, конь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами, своими руками создадим, вылепим лошадку. Слышите, кто-то к нам пришёл, да — это же казак.

Казак: Здравствуйте, дети. Вы собрались лепить лошадку, но я хочу вам, рассказать рассказ. Много лет назад по лесам, бродил маленький хвостатый зверь. Ростом он был с кошку. На передних лапах у него было по четыре пальца, а на задних – по три. Он ел молодые побеги и листья. Это был предок лошади. Копыта и все, что сделало его лошадью, появилось постепенно, за долгие столетия. А сегодня лошадь – большое, сильное, очень красивое животное. Всюду, где появляется лошадь, она приносит человеку радость. И для казака, конь лучший друг. И мне хотелось, чтобы вы слепили для меня, самых красивых лошадок.

Читайте также:  Кормораздатчики для крс своими руками

Воспитатель: Спасибо за рассказ, казак. Ты можешь остаться и посмотреть, как дети будут лепить лошадок. А сначала мы поговорим о лошади. Ребята, что вы знаете о лошади? (Ответы детей).

-А кто из вас видел настоящую лошадь? Где вы видели? Какая она? Что она делала?

-А какие сказки или рассказы вы знаете о лошади?

-Раньше, когда ещё не было автомобилей, люди ездили на ком?

Воспитатель: Да, их запрягали летом в повозки, а зимой в сани…. Посмотрите на картину! Какие большие, добрые, умные глаза. Ребята, а вы знаете, что лошадь в России символ всего доброго, дружелюбия и трудолюбия. А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим на фигуру лошади и уточним все еёдетали:

туловище – форма радуги

4 конечности – 4 ноги цилиндрической формы

шея, голова – округлой формы, с немного оттянутой мордой, грива, хвост и уши.

(На доске вывешиваю рисунки с изображением этапов лепки лошадки).

-Самая большая часть – это туловище. Для того чтобы сделать туловище, берём кусок пластилина и раскатываем. Когда пластилин стал мягким, мы придаём ему форму радуги. Затем при помощи ножа разрезаем с двух сторон и у лошади появились ноги.

-А сейчас мы разгладим туловище и ноги, чтобы точнее передавать форму. Дальше берём кусочек пластилина поменьше. Это будет у нас шея и голова. Нужно загнуть пластилин так, чтобы шея перешла в округлую, с немного оттянутой мордой. Получилась шея и голова.

-Теперь 2 детали соединим, аккуратно примазывая одну часть к другой.

-Ребята, чего не хватает у нашей лошадки?

Дети: Ушей, хвоста, гривы.

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Дети лепят лошадок.

При окончании работы организовать выставку. Обратить внимание на их достижение. Самые удачные работы продемонстрировать.

Казак: Молодцы! Ребята, красивые лошадки у вас получились для меня, спасибо.

Никуда не убежит,

И поэтому грустит,

Не умчится, не ускачет

И поэтому печальна,

Хоть и нет её красивей.

Глажу, глажу я лошадку

По её шершавой гриве…

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище,.

Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. 2. Упражнять в раскатывании пластилина.

Конспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группа Конспект Нод по лепке «Кошка». Старшая группа Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа. Задачи: — Продолжать развивать.

Конспект НОД по экологии «Фоторепортаж для Незнайки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» экология «Фоторепортаж для Незнайки» Старшая группа. Цель: Помочь Незнайке узнать, что.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

Источник

Лошадь – гордость казака

Оглавление:

а) история появления лошадей в жизни людей;

б) роль лошади в жизни казаков.

3. Заключение. Выводы.

Лошадь, природы созданье чудесное,
С тобой единение чувствую тесное.
Четыре копыта, подковы несущие,
Мягкие губы, сахар берущие.
Глаза лошадиные в душу заглянут,
От глаз лошадиных печали увянут.

Введение

Лошадь — одно из немногих животных, которое сыграло в истории человечества важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно себе представить, как бы смотрелись средневековые турниры без лошадей. Или, например, как бы выживали кочующие племена.

Я хочу рассказать о своём проекте, посвящённом моим любимым животным – лошадям. Всем известно, что лошади всегда были верными спутниками, помощниками и друзьями человека. Но у казаков с ними особенные отношения. В современном мире быстро развивается техника и роль лошади стала практически незаметна. Поэтому я решил узнать о значении этих животных в жизни людей, их роли в жизни казаков. В этом и состоит цель моего проекта.

Читайте также:  Поддон для дачи мебель своими руками

Гипотеза: Лошадь играет важную роль в жизни казаков.

Задачи, которые я ставил:

Изучить литературу по теме исследования, раскрыть особенности лошадей, узнать историю появления этих животных в жизни людей, изучить значение лошади в жизни казаков.

Объект исследования: Лошади.

Методы исследования: собрать информацию из интернета, энциклопедий и книг, обобщение данных.

Лошади – просто потрясающие существа! Даже если вы никогда не ездили верхом, вы можете всю жизнь провести, изучая лошадей, и каждый раз открывать для себя что-то новое в этих животных.

Основная часть. История появления лошадей в жизни людей.

История происхождения лошади насчитывает миллионы лет. За 50 миллионов лет маленькое, по размерам не превышающее собаку, животное превратилось в крупного скакуна. Первые предки современных лошадей обитали в Северной Америке, оттуда постепенно происходило проникновение в Европу.

Самый древний предок лошади — маленький зверь, рост в плечах которого не превышал 20 сантиметров. Он практически ничем не напоминал современных лошадей, разве что небольшими копытцами. У него была короткая морда и шея, длинный хвост, выгнутая спина и короткие лапы, а походка этого зверька и вовсе напоминала собачью. Около 40 миллионов лет назад выделился род лошадей, высота которых в холке достигала уже 60 сантиметров. Шея, лапы и морда стали длиннее, а спина перестала быть выгнутой. Около 35 миллионов лет назад появились лошади, характерными особенностями которых стали более вытянутая морда и больший рост. Около 23 миллионов лет назад появились лошади, рост в холке которых составил 1 метр, зубы стали более приспособленными для пережевывания пищи, а на ногах было по 3 пальца, имеющих копыта. Кроме того, у этих животных увеличился объем мозга. Современные лошади возникли приблизительно 4 миллиона лет назад.

Одни из самых «молодых» предков лошадей — дикие животные тарпаны, обитавшие в южнорусских степях. Одни из самых «молодых» предков лошадей — дикие животные тарпаны, обитавшие в южнорусских степях. Тарпаны были относительно небольшого роста (высота в холке — около 135 см), с короткой, густой и волнистой шерстью. В холодное время года шерсть тарпанов становилась длиннее. Горбоносая толстая голова этих животных увенчивалась остроконечными ушами. Хвост тарпанов имел среднюю длину.

Тарпаны обитали большими табунами, которые насчитывали порой по нескольку сотен животных. Они распадались на небольшие группы, каждую из которых возглавлял один жеребец.

По нраву тарпаны отличались осторожностью, были достаточно пугливы и дики. В настоящее время тарпаны уже вымерли, но еще в 18-19 веках этих животных можно было встретить в степях на юго-востоке и юге России, ряде стран Европы, в Западном Казахстане и Западной Сибири.

Сказать о том, кто первым приручил лошадь, практически невозможно. Сначала доисторический человек использовал лошадь в качестве пищи, затем он заметил, что это очень выносливые животные, которые могли удерживать на себе немалый груз. В дальнейшем с изобретением пороха, лошадей стали выращивать быстрых и поджарых, так как при ведении боевых действий требовалась быстрота и маневренность. Но это далеко не все, в чем предки нашли применение лошадям. Довольно популярны стали скачки. Для этих зрелищ лошадей привозили из различных арабских стран, таких как Турция и Персия. Лошади этих стран были красивыми, статными, сильными и быстрыми.

Сегодня существует множество пород лошадей, отличающихся друг от друга мастью, размерами, нравом и статью. Но самое интересное то, что у всех нынешних лошадей было 4 основных предка: лесная лошадь, азиатская лошадь, тарпан и европейская (Драфт). Лесная лошадь постепенно превратилась в «тяжелых лошадей». Европейская лошадь была похожа на нынешнего Шетлендского пони. Азиатская являлась предком аравийской и ахалтекинской пород. Тарпан — предок лошади Пржевальского и монгольской лошади.

Несмотря на разнообразие предков, в настоящее время семейство лошадиных насчитывает всего семь видов. Самый известный из них — домашняя лошадь. Она представлена многообразием пород, размеров и форм. Эти лошади обитают во всех уголках мира. Остальные шесть видов — это дикие лошади. К ним относятся: три вида африканских зебр (бурчеллова зебра, зебра Греви и горная зебра), два вида ослов (африканский и азиатский) и последний вид — лошадь Пржевальского, которую иногда называют монгольской дикой лошадью (ближайший ныне живущий родственник домашней лошади).

Все представители семейства лошадиных — вегетарианцы, адаптированы к скоростному бегу. У них длинные ноги с хорошо развитым средним пальцем стопы в виде копыта, шея — длинная, голова имеет довольно вытянутую форму. Нижние и верхние резцы скусывают растения, а крепкие коренные зубы пережёвывают.

Роль лошади в жизни казаков

Казаки говорят: «Конь казаку наилучший друг», «Учи белого лебедя плавать, а казачьего сына – на коня садиться», « Казак сам не ест, а коня покормит», « Казак без коня, что солдат без ружья». Всех поговорок, указывающих на важную роль коня в казачьей жизни, и не счесть! Казаки не только воевали, но и занимались земледелием. У каждой казачьей семьи был свой земельный пай, который нужно было обрабатывать, и боевой конь становился помощником своему хозяину в мирном труде. Обработка земли, перевозка всевозможных грузов, и не только…«Казак с конём и ночью и днём»- говорится в пословице. Казаков обучали правильному уходу за лошадьми. Казаки старались поддерживать в подрастающем поколении искусство верховой езды. Для этого не только готовились специальные учебные пособия, но и проводились регулярные весенние скачки с участием «малолеток» и казаков. Участники соперничали, демонстрируя резвость лошадей, рубку, джигитовку. К необходимым условиям успешного освоения кавалерийского искусства относилась крепкая посадка, смелость, ловкое управление конём, умение брать препятствия, ездить по неровной поверхности и преодолевать водные рубежи. Въезд казаков на скаковое поле приветствовала музыка духового оркестра. Лучшим наездникам присуждались призы – предметы казачьего вооружения или снаряжения.

Читайте также:  Как сшить платье с подкладкой своими руками

Когда казачонку исполнялся год, его вели к первому причастию. В год у него многое было впервые. Впервые одного сажали на коня, надевали отцовскую шашку, отец брал коня по уздцы и проводил его по двору. А что в себя включала именно казачья среда обитания для казачонка? На стене в курене шашка отцовская (или дедовская). Нагайки у двери и в руках казаков. Лампасы, папахи, фуражки на близких мальцу людях. Кресты и медали на груди деда, отца, дядьки или крёстного. Кони. Кони везде, у себя на базу, на улице, у соседей, в степи за станицей.

Вообще у казаков культ коня преобладал во многом над другими традициями и поверьями.

Перед отъездом казака на войну, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберёг всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. То же повторялось после возвращения казака с войны. При проводах казака в последний путь за гробом шёл его боевой конь под чёрным черпаком и притороченным к седлу оружием казака, а уже за конём шли близкие.

Молодой казак должен был уметь остановить лошадь во время движения, уложить её на бок, поднять и продолжать движение. Особенно трудным было выполнение акробатических упражнений: пролезть под брюхом лошади во время скачки; делать стойки на голове и руках; вращать шашку, стоя на седле. В движении необходимо было уметь рассёдлывать и седлать лошадь, выполнять прыжки с поворотом в направлении гривы и крупа лошади, соскальзывать по боку коня, взявшись руками за подпругу и держа ногу в стремени. Групповая джигитовка включала пирамиду, когда во время скачки двое всадников сидели в седле, а третий стоял у них на плечах; скачку с преодолением препятствий втроём на двух лошадях. Отдельный элемент джигитовки – рубка шашкой лозы и глиняных массивов. Казаки должны были умело разрубать на скаку тряпичные шары, продевать шашку в подвешенное кольцо, стрелять по мишеням и в подкидываемые предметы.

Конное учение включало знание правил седловки лошадей, пригонки стремян, вьючения лошади, укладки вещей в перемётные сумы.

Заключение

Выводы, которые я сделал: В жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Вскоре после приручения раскрылись подлинные возможности лошади — она стала незаменимым помощником в сельском хозяйстве и промышленности, как военного помощника, как средство передвижения, для соревнований и различных спортивных мероприятий, для лечебной верховой езды и просто для удовольствия. Лошадь, как самый близкий и любимый партнер человека, удостоилась обращения к ней в большей мере, чем остальные братья меньшие.

Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относятся к 680 до н.э.; первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях – к 648 до н.э.

Жизнь казака была тесно связана с конём, а порой и зависела от него. С помощью лошади выполнялись все полевые работы, лошадь использовалась в промышленности, лесозаготовках и других отраслях народного хозяйства. Была незаменима при обороне страны. Конечно, в наше время роль коня изменилась. Землю обрабатывают тракторами, средство передвижения — машина, солдату защищать Родину помогает военная техника, но лошади остаются рядом с человеком. Мы с удовольствием смотрим номера с участием коня в цирке, ездим на конные прогулки, лечимся. В казачьих кадетских корпусах по-прежнему казачат учат премудростям верховой езды, джигитовке.

Благодаря силе, выносливости, резвости она сыграла важную роль в развитии человеческой цивилизации.

Несмотря на то, что дни славы лошади в прошлом, у нее до сих пор множество обязанностей на службе у человека. Лошадь, по-прежнему, остается его другом, помощником и «лечащим врачом». Общение человека с этим прекрасным животным делает людей духовно богаче и здоровее.

Лошади приносят не только пользу человеку, но и радость общения. Положительные эмоции от общения с лошадьми аналогичны эмоциям при общении с дельфинами.

Я собираюсь и дальше продолжать изучение этой темы, узнавать о лошадях всё больше нового и интересного. Меня удивило то, что лошади могут лечить, оказывать положительное влияние на здоровье. Об этом мне хочется узнать поподробнее.

Литература:

1.СитдиковаН.В. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. Ростов н/Д.: « Издательство БАРО- ПРЕСС», 2010

2. О.В.Матвеев. История Кубанского казачества. Краснодар: Традиция, 2007.

3. М.Б. Бодяев. Кубанские были. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012

4. « История Кубани в рассказах и иллюстрациях», Е.А. Хачатурова, Н.А. Корсакова, Б.Е. Фролов., Ю.В. Зеленский, Н.В. Мошкина

5. Ресурсы интернета поисковые программы: Coogle, Yandex

Источник

Оцените статью
Своими руками