Компьютерная диагностика лансер 10 своими руками

Диагностика lancer x своими руками

Mitsubishi Lancer Особый пациент › Бортжурнал › Как делать диагностику двигателя и The End

Этот адаптер подойдет в большинстве случаев, для машин выпуска примерно с 1993 по 2001 год.
По данным разных форумов за этот период времени на автомобили устанавливали 2 типа колодок диагностики, 12-ти пиновый старого образца примерно до1996 года, и 16-ти пиновый нового образца т.н OBDII.

Для обоих вариантов подойдет bm9213. Но наличие OBDII колодки совсем не значит что можно производить диагностику по протоколу OBDII. Дело в том что у митсубиши свой протокол данных называемый MUT, этот MUT бывает разных версий, вторая или треться версия и т.д. Обычным адаптером типа ELM327 работающему по протоколу OBDII не удавалось соединиться, т.к. протокол OBDII появился в митсубиши только в 2001 году. Начиная с этого года диагностика авто могла производиться по протоколу OBDII.

K-line адаптер типа bm9213 имеет 4 пина. 2 из них это «плюс» и «минус», третий K-line линия по которой и производится диагностика, четвертый это L-линия ее оставим без разбора.

Для того чтобы адаптер начал работать на него нужно подать питание 12 вольт, питание можно взять с колодки диагностики, на фото выше есть распиновка. Либо как в моем случае взять от прикуривателя. Без подачи напряжение адаптер работать не будет, помню я бился над этим 2 дня, в инструкции не указано что нужно подавать питание на адаптер, предполагал что питания от USB-разъема достаточно.

Конкретно в митсубиши и конкретно с колодной OBDII, в этой колодке за линию диагностики отвечает 7 контакт колодки. Не путайте колодку OBDII и протокол OBDII, это две совершенно разные вещи.
Как можно догадаться пин «K-line» на адапторе нужно соединить с 7-мым пином на колодке OBDII и конечно же подать питание 12 вольт на адаптор. Предварительно установив драйвера для адаптера на ноут, для винды XP и седьмой разные драйвера.

Очень важно замкнуть между собой скрепкой 1-вый и 5-тый пины колодки OBDII, чтобы эбу вышел в режим диагностики, при этом должен загореться чек-энджайн. Без этого диагностика невозможна.

Программы для диагностики митсубиши работающие с bm9213

EvoScan
ecuEdit
TECU на русском, только данные диагностики медленно обновляет

Диагностика неисправностей электрооборудования Lancer X

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент,

различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу. проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто- вую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Читайте также:  Передатчик 868 мгц своими руками

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим я контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Активация скрытых функций лансера 10

Mitsubishi Lancer 2014

Наверное кто-то уже про это писал, но не обессудьте, если повторюсь. Покрыжил я форумы разные и нашел вот такую интересную информацию: оказывается в нашем авто куча дополнительных опций, которые блокируются ПО, которое заливают наши узкоглазые братья по разуму именно в авто поставляемых в Россию. Думаю многим будет интересно, что же это за опции. Вот список:

Читайте также:  Мультивибратор своими руками схема

Активация Штатной сигнализации

При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно бибикать клаксоном.

— Coming Home Light «Дорожка к дому»

При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.

— Welcome Light «Приветственный свет»

— Comfort Washer «Комфортный омыватель»

При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями

— Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч

Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей, причём если вручную разблокировать водительскую дверь на скорости более 20км/ч произойдет повторная мгновенная блокировка. На некоторых комплектациях включение это опции также позволяет активировать автозакрытие замков дверей по установке рычага в положение D

— Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)

— Включение пошагового открытия дверей, в том числе на машинах 2007г.в.

— Активация закрытия люка с помощью ключа с кнопками

Так уж сложилось что на автомобилях оснащённых автоматически сдвигаемым люком японцы по ошибке (ли?) присвоили ему иной тип в вариант кодинге, благодаря чему невозможно одновременно с поднятием стёкол кнопкой штатного ключа закрывать еще люк. Эту оплошность с их стороны я могу легко исправить.

— Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый)Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:

в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ

— Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.

Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.

— Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.

Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка «на вес золота». Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.

При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге

— Активация работы круиз-контроля

— Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке

Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой

— Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа

а) При каждом нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном

б) При двойном нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном

Читайте также:  Огромный воздушный змей своими руками

а) При каждом нажатии кнопки «закрыть», но только в светлое время суток производится лёгкий «бип» клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)

— Активация/Деактивация штатной системы контроля давления в шинах

Для установки системы достаточно купить 4 датчика и изменить частоту работы бесключевой системы.

Такие вот дела. Самое интересное, что для того чтобы активировать все эти функции, достаточно обычного сканера и светлой головы. Т.е. эти функции изначально предусмотрены нашей электроникой, только заглушены. Дилер такие работы делать отказывается. Есть кто-нибудь из Краснодара, кто сможет это сделать?

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C

ШАГ 2. Диагностический код M.U.T.-III
С помощью M.U.T.-III проверить код диагностики
системы ASC.

Q: Код неисправности сформирован?

Провести диагностику по коду
(см.

ШАГ 3. Проверка привода при помощи
комбинированного тестера
(См. ГРУППА 54А

Q: Результаты проверки в норме?

Выявить неисправность
комбинированной панели.

ШАГ 4. Диагностический код другой системы
на сканере M.U.T.-III
Убедиться с помощью M.U.T.-III, что система
комбинированной панели не выдает код
диагностики № U0141.

Q: Код неисправности сформирован?

Выявить неисправность
комбинированной панели и перейти
к шагу 6.

ШАГ 5. Диагностический код другой системы
на сканере M.U.T.-III
Убедиться с помощью M.U.T.-III, что система
ETACS не выдает код диагностики № U0121.

Q: Код неисправности сформирован?

Выявить неисправности ETACS
и перейти к Шагу 6.

После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика поворота рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости, чтобы повторно установить
нулевую точку для ASC-ECU
(см.

ШАГ 6. Выполните повторную проверку
системы.

Q: Соответствует ли включение и выключение

сигнальной лампы тормоза норме?
ДА :

Процедура выявления 6: Сигнальная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя.

Если в шине CAN есть какая-либо

неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей

Перед заменой ECU убедиться в том, что

линии шины CAN в норме.

При замене узла гидросистемы

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого

колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.

• ASC-ECU посылает на комбинированную

панель через ETACS-ECU по шине CAN
сигнал запроса на включение сигнальной
лампы ABS.

• ASC-ECU при включенном зажигании

посредством ETACS-ECU включает
сигнальную лампу ABS приблизительно на 3
секунды для проверки клапана.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Диагностический сканер ELM327

Диагностический сканер ELM327

#1 Непрочитанное сообщение ч@ки » Пн апр 09, 2012 12:33 pm

#2 Непрочитанное сообщение anton133 » Пн апр 09, 2012 3:04 pm

#3 Непрочитанное сообщение ч@ки » Пн апр 09, 2012 6:10 pm

#4 Непрочитанное сообщение dominik » Пн апр 09, 2012 6:34 pm

#5 Непрочитанное сообщение ч@ки » Вт апр 10, 2012 4:32 am

#6 Непрочитанное сообщение Diablo » Вт июл 10, 2012 7:53 am

#7 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт июл 10, 2012 8:09 am

#8 Непрочитанное сообщение Diablo » Вт июл 10, 2012 8:24 am

#9 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт июл 10, 2012 9:02 am

Ну он кроме двигла ничего не покажет .

Да где-то так и стоит, с доставкой в месяц.

#10 Непрочитанное сообщение anton133 » Вт июл 10, 2012 3:18 pm

#11 Непрочитанное сообщение Makc398 » Вт июл 10, 2012 4:10 pm

#12 Непрочитанное сообщение Makc398 » Вт июл 10, 2012 4:14 pm

и какие ещё есть варианты сканеров с наибольшим набором возможностей?)

П.с. извиняюсь за флуд

#13 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт июл 10, 2012 11:16 pm

Источник

Оцените статью
Своими руками