Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы
Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.
Предыстория
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…
Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…
Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:
Основная часть
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.
Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.
Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.
Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.
USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.
Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.
Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay
Купил рамку под 2 дин.
Цена: 15$
Самая дорогая часть это монитор:
Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.
Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.
Цена:19$
И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…
USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Процесс установки
Работающая система
Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)
Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Cтавим драйвера на что-то… =)
Заключение
Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…
Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.
Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты
250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.
Напоследок:
Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)
Источник
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
x86-PC в автомобиле
x86-PC в автомобиле
Приветствую хабрасообщество. Сегодня я хотел бы затронуть тему PC-x86 в автомобиле. Эта сфера очень невнятно отображена в этом блоге, если не считать автомобильных подставок под ноутбуки.
Далее под катом десяток фотографий подперчённых текстом. Гики-автолюбители, вам будет интересно.
Автомобиль
Ford Transit пред-последней модели, выпускаемой с 2000 по 2006 год включительно. Средняя база и высота, 2 сдвижные двери по бокам. Изначально 3 местный(аля Газель?))), однако был переделан. Половина грузовой части авто было решено огородить в пользу увеличения салона. Таким образом, удалось установить еще один ряд сиденьев. (родные фордовские «табуретки» тоже сняли, все сиденья BMW с подогревом) В салоне просторно, хоть на голове стой, в тоже время «багажник» очень вместительный. 🙂
Не вдаваясь в подробности, весь салон обработан термо-звуко-изоляцией, обит толстой фанерой, после чего обтянут автомобильным карпетом.
Выбор комплектующих не был сложной задачей. Конечно это модная сейчас связка Intel Atom+i945. Причин такого выбора много. Возможность установки в небольшой корпус, не смотря на это, исключены проблемы охлаждения, небольшая цена и, в то же время, почти все компоненты включены в 50-100$. Волновались насчет производительности… и напрасно, всё быстро загружается и бегает, смотреть FullHD в пробках не было в планах. 😉
- HDD — само собой, только ноутбучный 2.5’, насчет SSD — пока слишком дороги.
- RAM — 1Гб, вполне достаточно. Больше — слишком долгое включение после hibernate. Меньше — явно не достаточно для полноценной комфортной работы CarPC.
- DVD-привод — обычный ноутбучный(NEC).
Все комплектующие аккуратно установлены в Mini-ITX корпус Modecom FEEL 102, прикручен 1 небольшой куллер, запускаемый в пол-мощности.
Эта небольшая коробочка располагается под сиденьем штурмана. 🙂
*в скором времени корпус подлежит замене, хочется 2 HDD, привод в «бардачок», залепить все отверстия пыле-фильтрами и прочие мелкие вкусняшки.
POWER
Питание обеспечивается штатным БП внутри корпуса, допустимый вольтаж на входе 7-14 вольт. Питается напрямую от аккумулятора через диод( -1 вольт). Вкл. — не фиксированной кнопкой, выкл. — либо той же кнопкой, либо АСС автомобиля с задержкой в две минуты. (любое реле времени)
FRONT LCD
Выбор был не велик. Либо китайский, собранный на коленке, NONAME, либо китайский Mystery хоть с какой то гарантией производителя. Дисплей моторизованный, сам собирается в автомобильный 0.5DIN. На входе — RCA, VGA, S-Video, ТВ-тюнер отдельным выносным блоком. Из выходов — usb для подключения к pc (работа тач-скрина). Сенсорный, резисторный, чувствительность приемлемая, регулируется в сервис-меню.
Mystery MMT-8120
USB на панели.
REAR LCD
Обычный жк-монитор 17 дюймов, вмонтированный в потолок. Вполне комфортно смотреть HouseM.D., когда есть свободное время в машине.
Правда в то время не нашлось монитора с питанием 12V, поэтому пришлось приобрести дешёвый инвертор с 12 на 220V, да и в дальней дороге 220V не помешают.
Управление
Управляться с тач-скрином вполне удобно, но не когда ты сидишь за рулём. На помощь пришёл 3d-джойстик от Logitech. Как обычно, эта марка радует. Очень качественно, приятные материалы. Не смотря на совсем уж необычное использование джойстика, пользоваться оказалось очень удобно. Ложных срабатываний нет, калибруется и настраивается легко.
*подлокотник надо бы обтянуть кожей.
Совсем недавно подвергся доработке. Оказывается на выбранной материнской плате есть пиновый цифровой выход, приятный сюрприз. Сразу же был заказан усилитель Chalenger (кстати говоря, был разработан в России), который имеет на своём борту цифровой коаксиальный и оптический входы с аппаратным декодером 5.1. Сказать, что звук стал лучше — ничего не сказать. Это надо слышать. HDD сразу же показался маленьким благодаря увесистому flac.
Сабвуфер 18 дюймов, корпусом для которого служит «багажник», по совместительству камера для пыток(см. 2 фото).
Стойки с ВЧ-динамиками.
WindowsXP + Centraf use. На данный момент найти что нибудь лучше сложно. Связка стабильна, вполне неплохой интерфейс.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что в будущем, я не удивлюсь, если увижу x86-PC формата 1-2DIN уже с дисплеем, тач-скрином, которые можно так же легко встроить в стандартное отверстие в авто, как и обычную автомагнитолу сейчас. Нет, я не говорю, что это прямое продолжение ветки развития автомобильных плееров, всё таки требуется много настроек, допиливания, не говоря уже о поддержке, что неприемлемо для крупного рынка. Возможно будущее за определённого рода embedded-системами, работающими из коробки.
Не смотря на это, уже сейчас можно попробовать использовать PC как автомагнитолу, GPS-авто-навигатор, не говоря уже о системе видео-наблюдения(простые web-камеры вполне подойдут), мониторинга и контроля двигателя и прочих вещах, о которых мы могли только мечтать при использовании стандартных методов.
Всем спасибо за внимание. Вы хорошая публика, раз дочитали до конца.
Источник